Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Белозерского муниципального района от 21.08.2007 N 100 “О внесении изменений в решение Белозерского комитета районного самоуправления от 08.04.2003 N 41“ (вместе с “Положением о предоставлении земельных участков на территории Белозерского муниципального района“)

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 21 августа 2007 г. N 100

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ

БЕЛОЗЕРСКОГО КОМИТЕТА РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ОТ 08.04.2003 N 41

На основании ст. 18 Устава района Представительное Собрание Белозерского муниципального района решило:

1. Внести изменения в Положение о предоставлении земельных участков на территории Белозерского муниципального района, утвержденное решением Белозерского комитета районного самоуправления от 08.04.2003 N 41 (с изменениями и дополнениями), изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Белозерского комитета районного самоуправления от 27.01.2005 N 9 “О внесении изменений в Положение о предоставлении земельных участков на территории Белозерского муниципального района“, от 21.06.2005 N 120 “О внесении изменений и дополнений в Положение
о предоставлении земельных участков на территории Белозерского муниципального района“, от 01.11.2005 N 199 “О внесении изменений в Положение о предоставлении земельных участков на территории Белозерского муниципального района“ и решения Представительного Собрания от 22.03.2006 N 33 “О внесении дополнений и изменений в Положение о предоставлении земельных участков на территории Белозерского муниципального района“, от 18.08.2006 N 97 “О внесении изменений в решение Белозерского комитета районного самоуправления от 08.04.2003 N 41“, от 24.10.2006 N 144 “О внесении дополнений и изменений в решение Белозерского комитета районного самоуправления от 08.04.2003 N 41“ (с последующими дополнениями и изменениями), за исключением п. 3, от 27.02.2007 N 16 “О внесении изменений в Положение о предоставлении земельных участков на территории Белозерского муниципального района“.

3. Настоящее решение подлежит опубликованию в районной газете “Новый путь“.

Временно исполняющий

обязанности Главы района

В.Л.ЛЕБЕДЕВ

Приложение

к Решению

Представительного Собрания

Белозерского муниципального района

от 21 августа 2007 г. N 100

“Утверждено

Решением

Белозерского комитета

районного самоуправления

от 8 апреля 2003 г. N 41

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), Федеральными законами “О государственном земельном кадастре“, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом Белозерского муниципального района.

2. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления гражданам РФ и юридическим лицам РФ, а также иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам (если федеральными законами или международным договором РФ не установлено иное) земельных участков на территории Белозерского муниципального района, находящихся в
государственной неразграниченной и муниципальной собственности, для строительства и иных установленных законодательством целей, в том числе порядок подачи и рассмотрения заявок и порядок принятия решений.

3. Земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 Земельного кодекса, гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Земельного кодекса.

4. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

5. Установить для общих условий формирования земельных участков следующие нормы предоставления в собственность:

- для индивидуального жилищного строительства: 0.06 - 0.15 га;

- для ведения личного подсобного хозяйства: 0.06 - 0.15 га.

II. Полномочия органов местного

самоуправления в области земельных отношений

1. Предметы ведения органов местного самоуправления в области земельных отношений на территории Белозерского района определяются действующим законодательством Российской Федерации, Вологодской области, Уставом Белозерского муниципального района и нормативными правовыми актами района.

2. Предметы ведения Представительного Собрания района:

- установление порядка предоставления в аренду и передачи в пользование земельных участков;

- установление норм предоставления земельных участков в пределах своих полномочий;

- утверждение размеров платы за землю в границах Белозерского муниципального района в пределах своих полномочий.

3. Предметы ведения главы района:

- управление и распоряжение землями, находящимися в муниципальной и государственной неразграниченной собственности, в соответствии с предоставленными полномочиями.

4. Управление экономики и имущественных отношений Белозерского муниципального района (далее - орган по управлению имуществом):

- организует и осуществляет разработку нормативных правовых актов по вопросам
регулирования земельных отношений на территории района;

- готовит проекты постановлений главы района о предоставлении земельных участков;

- выступает Арендодателем и заключает договоры аренды земельных участков;

- является продавцом земельных участков при приватизации.

III. Общий порядок предоставления

земельных участков для строительства

1. Лица, заинтересованные в предоставлении им земельных участков для строительства, обращаются с заявлением в орган по управлению имуществом.

В заявлении в обязательном порядке указываются: наименование и реквизиты заявителя (для юридических лиц), паспортные данные (для физических лиц), предполагаемое местоположение земельного участка, цель его использования, обоснование примерного размера земельного участка, вид и объем предполагаемого строительства, потребность в инженерном обеспечении объекта, предполагаемый срок использования, испрашиваемое право на земельный участок. Дополнительно к заявлению прикладываются государственные кадастровые сведения земельного участка, решение Главы администрации поселения об установлении условно разрешенного вида использования земельного участка.

Юридическими лицами к заявлению прилагаются:

- удостоверенные копии учредительных документов (с изменениями и дополнениями);

- решение соответствующего органа юридического лица;

- документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени юридического лица.

Гражданами при осуществлении ими предпринимательской деятельности прилагаются к заявлению заверенные копии свидетельств о регистрации их в качестве индивидуальных предпринимателей.

2. Заявления граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков рассматриваются на заседании комиссии по земельным вопросам, созданной при администрации района.

3. Предоставление земельных участков проводится в соответствии с действующим земельным законодательством, с учетом решений комиссии при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.

4. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется как без предварительного согласования места размещения объекта, так и с предварительным согласованием места размещения объекта.

5. Без предварительного согласования мест размещения объектов предоставление земельных участков осуществляется в следующих случаях:

- при размещении объекта в черте населенного
пункта в соответствии с градостроительной документацией о застройке, правилами землепользования и застройки (зонированием территорий);

- предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

В остальных случаях для предоставления земельных участков проводится предварительное согласование места размещения объекта.

IV. Порядок предоставления в аренду земельных участков

1. Основания передачи земельного участка в аренду

1.1. Земельные участки предоставляются в аренду гражданам и юридическим лицам для использования под определенные цели (целевое назначение). Все юридические лица и граждане, имеющие земельные участки на праве аренды, далее именуются Арендаторами.

1.2. Земельные участки передаются в аренду по результатам торгов (аукционов, конкурсов) по продаже права на заключение договора аренды в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Земельные участки передаются в аренду на основании постановления главы района при наличии положительного заключения комиссии по земельным вопросам о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов в случае получения одной заявки.

1.4. Земельные участки могут передаваться в аренду и по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

2. Предельные сроки аренды земельных участков

2.1. Земельные участки предоставляются в краткосрочную аренду на срок до 1 года, среднесрочную - от 1 года до 5 лет, долгосрочную - от 5 до 49 лет.

2.2. Земельные участки в долгосрочную аренду предоставляются при размещении капитальных объектов недвижимости и для сельскохозяйственного использования.

2.3. При нарушении сроков освоения земельного участка (срока строительства, проектирования) договор аренды продлевается с применением повышающего коэффициента к арендной плате, величина которого утверждается Представительным Собранием.

2.4. Договор аренды земельного участка, на котором расположено арендуемое здание, находящееся в муниципальной собственности, заключается на срок, не превышающий срока аренды здания.

3. Договор аренды и передача
земельного участка

3.1. Основным документом, регламентирующим отношения Арендодателя с Арендатором, является договор аренды.

В договоре аренды земельного участка предусматриваются:

- наименование сторон договора;

- площадные, качественные и иные характеристики земельного участка, отражаемые в материалах государственного земельного кадастра;

- права и обязанности сторон по исполнению условий договора;

- размер и порядок внесения арендной платы;

- срок действия договора;

- ограничения, обременения;

- ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора;

- основания досрочного расторжения договора;

- порядок решения спорных вопросов.

В договор аренды могут быть включены и другие условия.

3.2. Арендодатель оформляет проект договора аренды земельного участка и направляет его Арендатору для подписания. Отсутствие сведений от Арендатора о согласии подписать договор в течение одного месяца с момента отправки ему проекта договора расценивается как отказ от заключения договора, что влечет отмену решения о предоставлении земельного участка или другие последствия, предусмотренные действующим законодательством.

В случае возникновения разногласий у сторон они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.

3.3. Договор аренды земельного участка, заключенный на 1 (один) год и более, подлежит регистрации Арендатором в органе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3.4. Передача земельного участка Арендодателем и принятие его Арендатором оформляются передаточным актом, подписываемым сторонами. Уклонение от подписания передаточного акта на условиях, предусмотренных договором аренды, рассматривается как отказ Арендатора от принятия земельного участка и влечет за собой отмену решения о предоставлении земельного участка в аренду или другие последствия, предусмотренные действующим законодательством.

С момента подписания передаточного акта сторонами обязанность Арендодателя по передаче земельного участка считается исполненной.

3.5. Основания для прекращения действия договора аренды определяются действующим законодательством и условиями договора.

3.6. Досрочное расторжение договора аренды земельного участка по инициативе Арендодателя производится в случаях, предусмотренных
действующим законодательством и договором аренды.

3.7. При расторжении договора аренды по инициативе одной из сторон Арендатор должен освободить за свой счет земельный участок от временных строений и сооружений, самовольных построек либо иного имущества и сдать его по акту приема-передачи Арендодателю.

4. Порядок определения размера арендной платы

4.1. В случае предоставления в аренду земельных участков по результатам торгов (конкурсов, аукционов) размер арендной платы устанавливается по результатам торгов.

4.2. В случае предоставления в аренду земельных участков без проведения торгов размер арендной платы устанавливается исходя из фактического размера передаваемого земельного участка, годовой базовой ставки арендной платы за один квадратный метр площади земельного участка, видов использования и особых условий использования.

Годовая базовая стоимость арендной платы утверждается Представительным Собранием Белозерского муниципального района.

4.3. В случае если здание (помещение в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне Арендатора и размер арендной платы определяется соразмерно доле в праве собственности на здание (помещение), если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации.

5. Передача земельного участка в субаренду

5.1. Арендатор земельного участка имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии уведомления Арендодателя по форме и в порядке, предусмотренных договором аренды, если иное не установлено договором. При условии передачи третьему лицу на субарендаторов распространяются все права Арендаторов земельных участков, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации.

5.2. Ответственность по договору аренды перед Арендодателем несет Арендатор земельного участка в соответствии с условиями договора
аренды и действующим законодательством.

6. Передача прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу

6.1. При аренде земельного участка на срок более чем пять лет Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды третьему лицу в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия Арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное.

В указанном случае ответственным по договору аренды земельного участка перед Арендодателем становится новый Арендатор земельного участка.

Заключения нового договора аренды земельного участка не требуется.

Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия Арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав Арендатора не допускаются.

6.2. Досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем 5 лет, по требованию Арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка Арендатором.

V. Предоставление земельных участков для строительства

без предварительного согласования места размещения объекта

1. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) или по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

2. Предоставление (приобретение) земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующих случаях:

- по заявлениям юридических лиц и граждан;

- по постановлению главы района о выставлении земельного участка на торги.

3. По заявлениям юридических лиц и граждан предоставление земельных участков осуществляется в нижеизложенном порядке.

3.1. Рассмотрение заявления на комиссии по земельным вопросам и принятие решения о предоставлении земельного участка с проведением или без проведения торгов (конкурсов, аукционов)

В случае принятия решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) проводится публикация в газете с
сообщением о наличии предлагаемых для передачи земельных участков. Заявления от заинтересованных лиц принимаются в течение одного месяца с момента публикации.

В случае поступления двух и более заявок на один и тот же земельный участок предоставление земельных участков осуществляется по результатам торгов (конкурсов, аукционов), проводимых в соответствии с действующим законодательством.

В случае когда имеется только одна заявка на земельный участок, проводится работа по формированию земельного участка за счет средств заявителя, куда входят:

- изготовление проекта границ земельного участка;

- установление границ земельного участка на местности (межевание), которое производится организациями, имеющими лицензию на проведение данного вида работ, в соответствии с утвержденным проектом границ земельного участка;

- определение разрешенного использования земельного участка;

- определение технических условий подключения объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения (инженерным коммуникациям);

- проведение государственного кадастрового учета земельного участка.

Предоставление земельного участка в аренду осуществляется постановлением главы района.

3.2. В случае поступления двух и более заявок или решения комиссии по земельным вопросам по продаже права собственности или права на заключение договора аренды на земельный участок проводится работа по формированию земельного участка, куда входят:

- изготовление проекта границ земельного участка;

- установление границ земельного участка на местности (межевание), которое производится организациями, имеющими лицензию на проведение данного вида работ, в соответствии с утвержденным проектом границ земельного участка;

- определение разрешенного использования земельного участка;

- определение технических условий подключения объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения (инженерным коммуникациям);

- проведение государственного кадастрового учета земельного участка;

- принятие решения о проведении торгов по продаже права собственности или права на заключение договора аренды;

- осуществление публикации в газете сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов);

- проведение торгов (конкурсов, аукционов);

- подписание протокола о результатах
торгов (конкурсов, аукционов), который является основанием для заключения договора и государственной регистрации права покупателя на земельный участок.

По окончании строительства объекта, сдачи его в эксплуатацию и регистрации права на объект недвижимости в установленном законодательством порядке землепользователь обращается с заявлением в орган по управлению имуществом о предоставлении земельного участка для эксплуатации объекта на предоставленном (приобретенном) праве.

VI. Предоставление земельных участков для строительства

с предварительным согласованием места размещения объекта

1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется гражданам и юридическим лицам в аренду, а также в постоянное (бессрочное) пользование юридическим лицам в соответствии с Земельным кодексом.

2. Граждане и юридические лица обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в орган по управлению имуществом.

В данном заявлении указываются: назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению прилагаются необходимые расчеты и технико-экономическое обоснование проекта строительства.

3. На основании сведений государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах, посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедуры согласования осуществляется выбор земельного участка. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства с приложением к акту утвержденного постановлением главы района проекта границ земельного участка в соответствии с выбранным вариантом.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка направляются заявителю, за счет которого осуществляется установление границ земельного участка на местности.

По предоставлению заявителем материалов по установлению границ земельного участка на местности с учетом сведений государственного земельного кадастра орган по управлению имуществом готовит проект постановления главы района о формировании земельного участка.

После получения сведений государственного земельного кадастра о формировании земельного участка орган по управлению имуществом готовит проект постановления главы района о предоставлении земельного участка.

В случае если земельный участок сформирован до поступления заявки на предоставление участка, но не закреплен за лицом, его предоставление осуществляется в аренду без проведения торгов на основании заявления гражданина или юридического лица при наличии заблаговременной публикации о возможности предоставления и когда имеется только одна заявка.

VII. Особенности предоставления земельных участков

для жилищного строительства из земель, находящихся

в государственной или муниципальной собственности

1. Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта на основании постановления главы района.

2. Продажа земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением, когда аукцион признан несостоявшимся ввиду участия в аукционе менее двух человек.

3. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании конкурса (аукциона) или единственного заявления заинтересованного лица в предоставлении земельного участка после публичного сообщения и размещения на официальном сайте сети “Интернет“.

4. В двухнедельный срок со дня получения заявления о предоставлении в аренду земельного участка орган по управлению имуществом публикует сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с указанием местоположения, его площади, разрешенного использования, а также размещает сообщение о приеме заявлений на официальном сайте сети “Интернет“. В случае отсутствия двух и более заявлений после сообщения по истечении месяца принимается решение о возможности предоставления земельного участка в аренду. Договор аренды подлежит заключению на основании постановления главы района в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета. В случае поступления двух и более заявлений проводится аукцион.

5. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договора аренды жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением, если аукцион признан несостоявшимся из-за участия менее двух участников. При несостоявшемся аукционе по причине участия одного участника не позднее чем через 10 дней между единственным заинтересованным участником и органом по управлению имуществом заключается договор аренды или купли-продажи земельного участка.

VIII. Особенности предоставления земельных

участков для их комплексного освоения в целях

жилищного строительства из земель, находящихся

в государственной или муниципальной собственности

1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования на аукционах и включают в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования.

2. Аукционы проводятся по земельным участкам, прошедшим государственный кадастровый учет, и при соблюдении требований и положений земельного законодательства. По результатам аукциона заключается договор купли-продажи или аренды. При несостоявшемся аукционе из-за участия менее двух участников между единственным претендентом и органом по управлению имуществом на основании постановления главы района не позднее чем через 10 дней после проведения аукциона заключается договор купли-продажи или аренды.

3. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан соблюдать:

3.1. Максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.

3.2. Максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условий такой передачи.

3.3. Максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видом разрешенного использования земельных участков.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 5, 6 раздела IV, а пункт 7 в разделе IV отсутствует.

4. Арендатор земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, имеет право передачи в субаренду земельного участка в соответствии с разделом IV пунктов 6, 7.

5. Арендатор земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории, строительства объектов инженерной инфраструктуры и государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка имеет исключительное право приобрести указанные земельные участки в собственность или в аренду.

6. Собственники или Арендаторы земельных участков, указанные в пункте 5, обязаны выполнять требования пункта 3.

7. При обороте указанных в пункте 5 земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, к новым правообладателям переходят обязанности по выполнению требований, предусмотренных подпунктом 3.3 пункта 3 настоящей статьи.

8. При невыполнении обязанностей, указанных в пунктах 3, 4, 6, или в случае ненадлежащего их исполнения права на земельные участки могут быть прекращены в соответствии с действующим законодательством, при этом взимается неустойка в размере одной сто пятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения таких обязанностей, от размера арендной платы или размера земельного налога за каждый день просрочки, если договором не предусмотрено иное.

IX. Предоставление земельных участков

для целей, не связанных со строительством

1. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

2. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются из земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов и других категорий земель, не подлежащих застройке или временно не застраиваемых, если действующим законодательством такое использование разрешено.

3. Лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают заявления в орган по управлению имуществом.

В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю и паспортные данные заявителя. Дополнительно к заявлению о предоставлении земельного участка граждане прилагают сведения государственного земельного кадастра земельного участка, решение Главы администрации поселения об установлении условно разрешенного вида использования земельного участка.

Юридические лица к заявлению прилагают:

- удостоверенные копии учредительных документов (с изменениями и дополнениями);

- решение соответствующего органа юридического лица;

- документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени юридического лица.

4. Органом по управлению имуществом осуществляется публикация сообщения в районной газете “Новый путь“ о возможности предоставления земельного участка в аренду и в течение одного месяца ведется прием заявлений от заинтересованных лиц.

5. Предоставление земельного участка осуществляется в аренду или собственность по результатам торгов, проводимых в соответствии с действующим законодательством.

6. В случае когда имеется одна заявка на аренду земельного участка, предоставление осуществляется в двухнедельный срок на основании постановления главы района единственному заявителю после предоставления последним кадастровой карты (плана).

X. Предоставление земельных участков

для размещения временных сооружений

1. Земельные участки для размещения временных сооружений предоставляются постановлением главы района в аренду сроком на 5 лет.

2. Земельные участки для размещения временных сооружений отводятся в местах размещения временных сооружений, установленных органами местного самоуправления.

3. Заявления граждан и юридических лиц о размещении временных сооружений поступают в орган по управлению имуществом.

В заявлении указываются:

- назначение объекта;

- предполагаемое место размещения;

- обоснование примерного размера земельного участка исходя из размеров сооружения, к заявлению дополнительно прилагаются государственные кадастровые сведения об испрашиваемом земельном участке.

4. Органом по управлению имуществом осуществляется публикация сообщения в районной газете “Новый путь“ о возможности предоставления земельного участка в аренду и в течение одного месяца ведется прием заявлений от заинтересованных лиц.

5. Предоставление земельного участка осуществляется в аренду или собственность по результатам торгов, проводимых в соответствии с действующим законодательством.

6. В случае когда имеется одна заявка на аренду земельного участка, предоставление осуществляется в двухнедельный срок на основании постановления главы района единственному заявителю после предоставления последним кадастровой карты (плана).

Передача арендованного земельного участка для размещения временного сооружения в субаренду осуществляется Арендатором в пределах срока аренды участка с обязательным уведомлением Арендодателя.

XI. Порядок приватизации земельных участков

1. Продавцом земельных участков является орган по управлению имуществом.

2. Покупателями земельных участков являются граждане и юридические лица.

3. Приобретение в собственность (выкуп) земельного участка собственниками зданий, строений, сооружений:

3.1. Исключительное право на приватизацию земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями, имеют граждане и юридические лица - с“бственники этих зданий, строений и сооружений по цене выкупа, устанавливаемой в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Для приобретения в собственность земельного участка собственником объекта недвижимости представляются в орган по управлению имуществом следующие документы:

- заявление с описью предоставляемых документов, требования к которому и прилагаемые документы указаны в п. 1 раздела III настоящего Положения;

- копия и оригинал (для сверки) свидетельства о регистрации права собственности на объект недвижимости;

- копии и оригиналы (для сверки) документов, подтверждающих право пользования земельным участком;

- выписка из Единого государственного реестра земель о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка (кадастровая карта (план) земельного участка, состоящая из разделов В1 - В6);

- заключение органа по управлению имуществом об отсутствии задолженности по аренде земельного участка;

- документы и их копии, подтверждающие размер площади здания, строения, сооружения и его технические характеристики.

4. Приватизация земельных участков проводится на основании распоряжения органа по управлению имуществом.

XII. Право ограниченного пользования

чужим земельным участком (сервитут)

1. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) может быть как частным, так и публичным.

2. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством путем заключения двухстороннего или многостороннего соглашения между землепользователями или по решению суда.

3. Публичный сервитут устанавливается постановлением Главы администрации района в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов районного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.

4. Публичные сервитуты устанавливаются для:

- прохода или проезда через земельный участок;

- использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

- размещения и сохранности на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

- проведения мелиоративных работ на земельном участке;

- забора воды из рек и других водоемов на территории Белозерского района, прогона скота через земельный участок;

- сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;

- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

- свободного доступа к прибрежной полосе.

5. Публичный сервитут может быть срочным или постоянным.

6. Государственная регистрация является единственным доказательством существования сервитута.“.