Законы и постановления РФ

Приказ Департамента финансов Вологодской области от 06.08.2007 N 581 “О комиссии департамента финансов области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области в департаменте финансов области и урегулированию конфликта интересов“ (вместе с “Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области в департаменте финансов области и урегулированию конфликта интересов“)

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 августа 2007 г. N 581

О КОМИССИИ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ

ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В целях содействия в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими департамента финансов области требований к служебному поведению, урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или Вологодской области, и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“ и Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской
Федерации и урегулированию конфликта интересов“ приказываю:

1. Создать комиссию департамента финансов области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента финансов области и урегулированию конфликта интересов.

2. Утвердить состав комиссии (приложение 1).

3. Утвердить Положение о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента финансов области и урегулированию конфликта интересов (приложение 2).

4. Установить, что расходы, связанные с деятельностью комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента финансов области и урегулированию конфликта интересов, в том числе расходы на оплату труда независимых экспертов, производятся за счет средств областного бюджета, предусмотренных по подразделу “Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора“ раздела “Общегосударственные вопросы“.

5. С настоящим приказом ознакомить всех работников департамента финансов области.

Исполняющий обязанности начальника

департамента финансов области,

первый заместитель Губернатора области

С.С.ТУГАРИН

Приложение 1

к Приказу

Департамента финансов области

от 6 августа 2007 г. N 581

СОСТАВ

КОМИССИИ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ

ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Артамонова В.Н. - заместитель начальника департамента финансов, председатель комиссии;

Головин А.А. - заместитель начальника департамента финансов, заместитель председателя комиссии;

Власова В.Ю. - начальник отдела организации государственной службы, секретарь комиссии;

Гордина О.Н. - заместитель начальника департамента финансов;

Трубицына Л.В. - главный бухгалтер, заместитель начальника департамента финансов;

Бухмичева Р.М. - заместитель начальника департамента финансов, начальник управления областного казначейства;

Проничева Л.Р. - начальник бюджетного управления (председатель профсоюзного комитета);

Пепшина М.С. - ведущий консультант правового отдела;

2 человека - независимые эксперты, специалисты по вопросам государственной службы (по согласованию).

Примечание:

При рассмотрении вопроса о соблюдении требований к служебному поведению или о урегулировании конфликта интересов государственных гражданских служащих департамента финансов области в состав комиссии дополнительно
включается руководитель соответствующего структурного подразделения департамента финансов области или уполномоченное в установленном порядке лицо.

Приложение 2

к Приказу

Департамента финансов области

от 6 августа 2007 г. N 581

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ КОМИССИИ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ

ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 “О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов“.

I. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется процедура деятельности комиссии департамента финансов области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, настоящим Положением, а также нормативно-правовыми актами департамента финансов области.

1.3. Основными задачами комиссии являются:

а) содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими департамента финансов области (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению;

б) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Вологодской области или Российской Федерации.

1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в департаменте финансов области (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области).

II. Порядок образования комиссии

2.1. Комиссия образуется приказом департамента финансов области.

2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

2.3. Число независимых экспертов составляет
не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

2.4. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

2.5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.6. На период временного отсутствия председателя комиссии (отпуск, командировки, временная нетрудоспособность) его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии.

2.7. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, т.е. без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.

III. Порядок включения в состав

комиссии независимых экспертов

3.1. Начальник департамента финансов области направляет в государственный орган Вологодской области по управлению государственной службой запрос о приглашении в состав комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, с указанием числа таких экспертов, определяемого в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

3.2. Руководитель государственного органа Вологодской области по управлению государственной службой направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

3.3. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть граждане Российской Федерации, работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях.

Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и (или) образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.

Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее
замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.

3.4. Руководители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в состав комиссии своих представителей в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, в 7-дневный срок со дня получения запроса представляют в запрашивающий государственный орган сведения о работниках этих организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе комиссий, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом - специалистом по вопросам, связанным с гражданской службой.

3.5. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между департаментом финансов области и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии.

IV. Порядок работы комиссии

4.1. Основанием для проведения заседания комиссии является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“;

б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.2. Информация, указанная в пункте 4.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;

б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

4.3. В комиссию
могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

4.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения.

Проверка информации и материалов комиссией осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом начальника департамента финансов области, первого заместителя Губернатора области в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иных мер.

4.6. По письменному запросу председателя комиссии по поручению начальника департамента финансов области, первого заместителя Губернатора области руководитель структурного подразделения департамента финансов области представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

4.7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего Положения.

4.8. Секретарь комиссии решает организационные вопросы,
связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

4.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

4.10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

4.11. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого оно проводится. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

4.12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

4.13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

4.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте “а“ пункта 4.1 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;

б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае начальник департамента финансов области, первый заместитель Губернатора области может указать гражданскому
служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в государственном органе мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

4.15. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте “б“ пункта 4.1 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае начальнику департамента финансов области, первому заместителю Губернатора области предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

4.16. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

4.17. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

4.18. В решении комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) существо решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

4.19. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

4.20. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются начальнику департамента
финансов области, первому заместителю Губернатора области, гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам (в том числе органам и лицам, указанным в подпункте “а“ пункта 4.1 раздела 4).

4.21. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.22. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать руководству департамента финансов области о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта начальник департамента финансов области, первый заместитель Губернатора области после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“.

4.23. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

4.24. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

4.25. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на отдел организации госслужбы департамента финансов области.

4.26. До образования государственного органа Вологодской области по управлению государственной службой функции этого органа, предусмотренные пунктами 3.1, 3.2 раздела 3 настоящего Положения, выполняются департаментом финансов области самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.