Приказ Департамента здравоохранения Вологодской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Вологодской области от 25.07.2007 N 488/510 <Об утверждении порядка взаимодействия между территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями, учреждениями здравоохранения по реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения> (вместе с “Методическими рекомендациями по порядку расходования средств, полученных на реализацию пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения“)
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 июля 2007 г. N 488/510
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 г. N 296 “Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации“ приказываем:
1. Утвердить:
1.1. Порядок взаимодействия между территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями, учреждениями здравоохранения по реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (приложение N 1).
1.2. Методические рекомендации по порядку расходования средств, полученных на реализацию пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения (приложение N 2).
2. Руководителям учреждений здравоохранения, участвующих в реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, принять к исполнению приложения N 1 и 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением приказа оставляем за собой.
Начальник департамента
здравоохранения области
А.А.КОЛИНЬКО
Исполнительный директор
Территориального фонда ОМС
И.Б.СИМКИНА
Приложение N 1
к Приказу
Департамента здравоохранения области
от 25 июля 2007 г. N 488/510
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ
ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ,
СТРАХОВЫМИ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННОГО
НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.05.2007 N 360 “О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 г. N 296 “Об утверждении правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах Российской Федерации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и перечня субъектов Российской Федерации, участвующих в его реализации“, а также совместными приказами Департамента здравоохранения Вологодской области и территориального фонда ОМС от 10.05.2007 N 326/301 “Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению частичной аккумуляции финансовых средств в амбулаторно-поликлинических учреждениях (структурных подразделениях)“.
С 1 июня 2007 года Вологодская область включена в пилотный проект, направленный на повышение качества услуг в сфере здравоохранения. Основными условиями реализации являются:
- ориентация на конечный результат с поэтапным переходом учреждений здравоохранения, участвующих в реализации пилотного проекта, преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования;
- обеспечение финансирования стационарной медицинской помощи в соответствии с нормативами финансовых затрат, рассчитанными на основе стандартов медицинской помощи, с учетом оценки качества оказанной медицинской помощи;
- осуществление на уровне амбулаторно-поликлинических учреждений частичной аккумуляции средств, предназначенных для оплаты медицинской помощи на основе финансирования по подушевому нормативу, и создание системы внутри- и межучрежденческих взаиморасчетов;
- реформирование оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечных результатов труда;
- обеспечение учета объема оказанной медицинской помощи и оценки ее качества.
2. В части стационарной помощи:
2.1. Средства, предусмотренные на реализацию пилотного проекта, поступившие из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, и средства софинансирования субъекта Российской Федерации направляются сверх средств, предусмотренных на финансирование учреждений здравоохранения, участвующих в реализации пилотного проекта, за счет бюджетов всех уровней и иных источников, а также средств, выделяемых на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
2.2. Учреждения здравоохранения ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в соответствующие страховые медицинские организации счета по оплате оказанной ими медицинской помощи и реестр этих счетов для проведения медико-экономической экспертизы в порядке, утверждаемом Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
2.3. Страховые медицинские организации проводят медико-экономическую экспертизу счетов по оплате оказанной медицинской помощи в соответствии с Положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования граждан на территории Вологодской области на 2007 год, производят их оплату учреждениям здравоохранения и не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют указанные счета и реестры этих счетов в территориальный фонд.
2.4. Территориальный фонд в течение 5 рабочих дней проводит проверку счетов по оплате оказанной медицинской помощи и реестров этих счетов, полученных от страховой медицинской организации, и на основе данных проверенных счетов и реестров этих счетов оформляет счета по оплате 25 процентов суммы счетов за оказанную медицинскую помощь.
2.5. Территориальный фонд предоставляет в Федеральный фонд заявку о размере средств на реализацию пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения.
2.6. Из полученных средств, поступивших на отдельный открытый для финансирования пилотного проекта счет территориального фонда ОМС, фонд в течение 5 рабочих дней перечисляет средства учреждениям здравоохранения на счета по учету средств ОМС.
2.7. Учреждения здравоохранения расходуют полученные из территориального фонда средства на реализацию пилотного проекта в соответствии с Методическими рекомендациями по расходованию средств, полученных на реализацию пилотного проекта (приложение N 2 к настоящему приказу).
Учреждения здравоохранения ведут отдельный учет полученных из бюджета территориального фонда ОМС средств, предусмотренных на реализацию пилотного проекта, и представляют территориальному фонду ОМС отчет об их использовании в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным фондом ОМС.
Учреждения здравоохранения осуществляют учет объема оказанной медицинской помощи и оценки ее качества.
2.8. Территориальный фонд ОМС ведет в накопительном режиме реестр индивидуальных лицевых счетов по оказанной медицинской помощи.
3. В части амбулаторно-поликлинической помощи:
3.1. Оплата медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях в части “пилотных“ ЛПУ осуществляется на основе финансирования по подушевому нормативу с внедрением принципа частичной аккумуляции финансовых средств в соответствии с изменениями N 1 в Положение о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования граждан на территории Вологодской области на 2007 год.
3.2. Финансирование “пилотных“ ЛПУ производится исходя из суммы финансового плана, рассчитанного по 1/12.
Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.
3.3. Учреждения здравоохранения распределяют финансовые средства в соответствии с Методическими рекомендациями по внедрению частичной аккумуляции финансовых в амбулаторно-поликлинических учреждениях (структурных подразделениях).
Приложение N 2
к Приказу
Департамента здравоохранения области
от 25 июля 2007 г. N 488/510
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА, НАПРАВЛЕННОГО
НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации разработаны во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2007 года N 296 “Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на реализацию в субъектах РФ пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, и перечня субъектов РФ, участвующих в его реализации“.
2. Порядок поступления и распределения средств
2.1. Финансовые средства, предусмотренные для реализации пилотного проекта, поступают в учреждение здравоохранения в соответствии с договорами, заключенными с департаментом здравоохранения области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования и учреждением здравоохранения, сверх средств, предусмотренных на финансирование учреждений за счет бюджетов всех уровней, территориальной программы обязательного медицинского страхования и иных источников.
2.2. Порядок расходования финансовых средств, указанных в п. 2.1 настоящих Методических рекомендаций, должен быть разработан в каждом учреждении здравоохранения, участвующем в пилотном проекте, направленном на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, согласован с выборным профсоюзным органом и утвержден приказом по учреждению. Утвержденный Порядок должен являться приложением к коллективному договору и приниматься собранием трудового коллектива.
2.3. Средства, полученные на реализацию пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, рекомендуется направлять:
- на оплату труда с начислениями медицинским работникам - 40 процентов от полученных средств;
- на приобретение медикаментов и мягкого инвентаря - 10 процентов;
- на приобретение медицинского оборудования и инструментария - 50 процентов.
2.4. Распределение внутри учреждения здравоохранения финансовых средств, выделенных на оплату труда, необходимо производить за достижение определенных результатов работы учреждения:
- отсутствие жалоб со стороны населения на качество оказания медицинской помощи;
- интенсивность и качество проводимых медицинских манипуляций (операций);
- снижение (отсутствие) осложнений;
- проведение качественных диагностических процедур в первые двое суток нахождения в стационаре;
- другие критерии.
2.5. Финансирование дополнительных расходов учреждения, связанных с увеличением размера среднего заработка работника, должно осуществляться за счет средств, формирующих фонд оплаты труда, в том числе средств соответствующих бюджетов (областного, муниципального) и средств обязательного медицинского страхования (за счет экономии по заработной плате).
2.6. Для оплаты труда немедицинского персонала, связанного с организацией работы по реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, могут быть установлены индивидуальные надбавки за напряженность в труде за счет экономии фонда оплаты труда по средствам бюджетов, средств ОМС и внебюджетных источников.
2.7. Рекомендуем начальникам управлений здравоохранения г. Вологды, г. Великого Устюга, г. Грязовца, мэрии г. Череповца, начальникам отделов здравоохранения, руководителям государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области разработать соответствующие положения для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.