Законы и постановления РФ

Решение Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 19.07.2007 N 331 “О внесении изменений и дополнений в Устав Сокольского муниципального района“ (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 27.08.2007 N RU355170002007001)

Вступил в силу после официального опубликования (пункт 3 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 19 июля 2007 г. N 331

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Устава Сокольского муниципального района Муниципальное Собрание решило:

1. Внести изменения и дополнения в Устав Сокольского муниципального района, принятый решением Совета самоуправления Сокольского муниципального района от 26 июля 2005 года N 86 (с последующими изменениями и дополнениями), изложив статьи 4, 5, 7, 8, 10, 13, 17, 22, 23, 24, 25, 27, 29, 30, 31, 34, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 52, 55, 56,
60 в новой редакции в соответствии с приложением.

2. Главе Сокольского муниципального района представить изменения и дополнения в Устав Сокольского муниципального района для регистрации в соответствии с действующим законодательством.

3. Изменения и дополнения в Устав Сокольского муниципального района, зарегистрированные в установленном порядке, вступают в силу после официального опубликования.

Изменения статьи 5 Устава в части исключения подпункта 12 пункта 1 (опека и попечительство) и дополнения подпункта 3 пункта 2 (участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству) вступают в силу с 1 января 2008 года.

Глава района

А.М.ОЖОГИН

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 27 августа 2007 г. N RU355170002007001

Приложение

к Решению

Муниципального Собрания

Сокольского муниципального района

от 19 июля 2007 г. N 331

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 4. Муниципальные правовые акты Сокольского муниципального района

1. По вопросам местного значения население Сокольского муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Сокольского муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

Систему муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района образуют:

- Устав Сокольского муниципального района;

- решения, принимаемые на местном референдуме;

- решения Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;

- постановления и распоряжения главы Сокольского муниципального района;

- постановления и распоряжения председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;

- правовые акты иных органов и должностных лиц Сокольского муниципального района.

2. Устав Сокольского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Сокольского муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Сокольского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3. Муниципальные правовые акты вступают
в силу с момента подписания, если не установлено иное настоящим Уставом или самим правовым актом. Муниципальные правовые акты Сокольского муниципального района, подлежащие опубликованию, публикуются в открытой печати в течение 10 дней с момента подписания.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

4. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Статья 5. Вопросы местного значения Сокольского муниципального района

1. К вопросам местного значения Сокольского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Сокольского муниципального района, контроль над исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Сокольского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сокольского муниципального района;

4) организация в границах Сокольского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Сокольского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Сокольского муниципального района;

7)
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Сокольского муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Сокольского муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Сокольского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Сокольского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

13) утверждение схем территориального планирования Сокольского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

17) организация библиотечного обслуживания населения Сокольского муниципального района межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета Сокольского муниципального района;

19)
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

21) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

23) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Сокольского муниципального района;

24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Сокольского муниципального района;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, входящих в состав Сокольского муниципального района, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27) обеспечение условий для развития на территории Сокольского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Сокольского муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

30) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“.

2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют
право на:

1) создание музеев Сокольского муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории Сокольского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Сокольского муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Сокольского муниципального района.

Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с действующим законодательством), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов бюджета района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

3. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Сокольского муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие нового Устава, внесение изменений и дополнений в настоящий Устав, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Сокольского муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по
отзыву депутата, главы района, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Сокольского муниципального района;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Сокольского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сокольского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) регулирование в соответствии с действующим законодательством тарифов на товары и услуги, на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), находящихся в собственности Сокольского муниципального района, и организаций коммунального комплекса, имущество которых является муниципальной собственностью Сокольского муниципального района, а также тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

10) организация деятельности музеев районного значения и осуществление контроля за охраной и сохранением памятников истории и культуры районного значения Сокольского муниципального района;

11) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

4. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района вправе принимать решения о заключении с органами местного самоуправления отдельных поселений соглашений о передаче им осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Сокольского муниципального района за счет средств бюджета Сокольского
муниципального района.

Указанные соглашения заключаются соответствующими органами местного самоуправления Сокольского муниципального района на основании решения Муниципального Собрания.

Соглашения о передаче полномочий по решению вопросов местного значения Сокольского муниципального района с органами местного самоуправления отдельных поселений должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 7. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Сокольского муниципального района, осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Сокольского муниципального района.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Сокольского муниципального района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории Сокольского муниципального района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 8. Местный референдум Сокольского муниципального района

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории Сокольского муниципального района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Сокольского муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Порядок проведения местного референдума регулируется федеральными законами,
Законом Вологодской области от 6 июля 2006 года N 1468-ОЗ “О местном референдуме в Вологодской области“ и настоящим Уставом.

2. С инициативой о проведении местного референдума могут выступить:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района совместно с главой Сокольского муниципального района путем принятия соответствующих правовых актов.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области и настоящим Уставом.

3. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается с ходатайством о регистрации группы в избирательную комиссию. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума указываются:

- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум;

- текст проекта решения представительного органа или иного нормативного правового акта в случае вынесения его на референдум;

- фамилии, имена, отчества, даты и места рождения, адреса мест жительства, серии, номера и даты выдачи паспортов или заменяющих их документов с указанием наименований или кодов выдавших их органов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории проведения референдума.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы.

4. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и
приложенные к нему документы и принять решение:

- в случае соответствия ходатайства и документов требованиям действующего законодательства и настоящего Устава - о направлении их в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района;

- в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

5. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям действующего законодательства в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления в Муниципальное Собрание ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

6. В случае признания Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям действующего законодательства избирательная комиссия регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство при проведении районного референдума действительно в течение 60 дней со дня его выдачи.

Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям действующего законодательства.

7. В случае признания Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям действующего законодательства избирательная комиссия отказывает в регистрации инициативной группы по проведению референдума. В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению референдума выдается решение избирательной комиссии, в котором указываются основания отказа.

8. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. При этом учитываются только подписи, собранные после даты регистрации инициативной группы. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет 20 дней.

9. После завершения сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает количество собранных подписей. По результатам подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.

10. Решение о назначении местного референдума принимается Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.

11. Решение о проведении местного референдума не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

12. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Сокольского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание муниципального правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления Сокольского муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

13. Результаты референдума подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Муниципального Собрания, главы Сокольского муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Муниципального Собрания, главы Сокольского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ и Законом Вологодской области “О местном референдуме в Вологодской области“, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

2. Основаниями для отзыва депутата Муниципального Собрания, главы Сокольского муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Депутат Муниципального Собрания, глава Сокольского муниципального района имеет право давать избирателям письменные и устные объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

4. Отзыв депутата, главы Сокольского муниципального района (далее - отзыв) осуществляется путем голосования. Участниками голосования по отзыву являются избиратели округа, в котором избраны соответственно депутат, глава района.

5. Предложение об отзыве лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может быть внесено в избирательную комиссию не ранее чем через 12 месяцев со дня избрания депутата, главы Сокольского муниципального района или голосования об их отзыве, если они в результате такого голосования не были лишены полномочий, а также в последние 12 месяцев срока полномочий Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

6. Ходатайство инициативной группы граждан с предложением об отзыве должно быть рассмотрено избирательной комиссией в срок не позднее 15 дней со дня его получения.

Избирательная комиссия незамедлительно по получении ходатайства информирует о нем депутата, главу Сокольского муниципального района и по их требованию представляет копию заявления и приложенных к нему документов. Депутат, глава Сокольского муниципального района вправе представить в избирательную комиссию в письменном виде свои доводы относительно заявления и приложенных к нему документов.

Если избирательная комиссия разрешает сбор подписей, она принимает решение о регистрации инициативной группы как уполномоченной на организацию сбора подписей и выдает ей регистрационные свидетельства. Количество уполномоченных для сбора подписей по отзыву не может быть ограничено.

7. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву организует инициативная группа. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициативной группы.

Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства в избирательной комиссии, и заканчивается по истечении 30 дней со дня начала сбора подписей.

В поддержку отзыва должно быть собрано не менее 3 процентов подписей избирателей данного избирательного округа.

8. В день, следующий за днем окончания сбора подписей, инициативная группа представляет в избирательную комиссию итоговый протокол по результатам сбора подписей с приложением необходимых документов.

При установлении достаточности собранного числа подписей и достоверности документов избирательная комиссия принимает решение о передаче документов в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района. В трехдневный срок со дня принятия решения избирательная комиссия передает документы в представительный орган муниципального образования.

9. Муниципальное Собрание рассматривает вопрос о соответствии инициативы отзыва требованиям федеральных законов, закона Вологодской области и настоящего Устава на своем заседании не позднее 20 дней со дня поступления в Муниципальное Собрание необходимых материалов и принимает решение о назначении голосования по отзыву.

10. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района обязано назначить голосование по отзыву, если в поддержку этого предложения собрано не менее 3 процентов подписей избирателей соответствующего избирательного округа.

11. Сообщение о принятом решении публикуется в средствах массовой информации не позднее 3 дней со дня принятия решения. Лицо, в отношении которого возбуждается процедура голосования по отзыву, может добровольно сложить свои полномочия до проведения голосования.

12. Инициативная группа вправе не позднее чем за 7 дней до дня проведения голосования по отзыву отозвать свое ходатайство, письменно изложив мотивы.

13. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

14. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Публичные слушания

1. Главой Сокольского муниципального района или Муниципальным Собранием для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Сокольского муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе Сокольского муниципального района или Муниципальному Собранию. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом Сокольского муниципального района, принимает Муниципальное Собрание, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Сокольского муниципального района, - глава муниципального района.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

- проект Устава Сокольского муниципального района или решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района;

- проект бюджета Сокольского муниципального района и отчета о его исполнении;

- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

- вопросы о преобразовании Сокольского муниципального района;

- иные случаи обязательного проведения публичных слушаний устанавливаются действующим законодательством.

3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта муниципального района. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее чем через 3 дня после его принятия. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.

Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления Сокольского муниципального района

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Сокольского муниципального района.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом Российской Федерации “О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации“.

Статья 22. Ограничения и гарантии реализации полномочий главы Сокольского муниципального района

1. Главе Сокольского муниципального района гарантируются:

- условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение своих полномочий;

- защита чести и достоинства;

- ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с действующим законодательством;

- иные социальные гарантии, устанавливаемые решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

2. Глава Сокольского муниципального района осуществляет свои полномочия за денежное вознаграждение, определяемое в соответствии с действующим законодательством. Социальные гарантии главе района предоставляются за счет средств бюджета Сокольского муници“ального района.

3. Глава Сокольского муниципального района:

- не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы;

- не может одновременно исполнять полномочия депутата Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;

- не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;

- не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Первые заместители, заместители главы администрации Сокольского муниципального района

1. Главой Сокольского муниципального района назначаются и освобождаются от должности первые заместители, заместители главы администрации Сокольского муниципального района, которые являются должностными лицами местного самоуправления Сокольского муниципального района. Статус указанных должностных лиц местного самоуправления устанавливается федеральными законами, настоящим Уставом и решениями Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

2. В период временного отсутствия главы Сокольского муниципального района его полномочия осуществляет один из первых заместителей (один из заместителей) главы администрации Сокольского муниципального района на основании распоряжения главы муниципального образования. При этом полномочия главы Сокольского муниципального района осуществляются его первым заместителем (заместителем) в полном объеме, за исключением полномочий главы Сокольского муниципального района, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 4, 13 и 14 статьи 21 настоящего Устава.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы Сокольского муниципального района

Полномочия главы Сокольского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1. смерти;

2. отставки по собственному желанию;

3. отрешения от должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9. отзыва избирателями;

10. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района.

В случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия временно исполняет один из первых заместителей (один из заместителей) главы администрации Сокольского муниципального района.

Статья 25. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района

1. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Представительный орган Сокольского муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сокольского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального района.

Численность депутатов Муниципального Собрания Сокольского муниципального района составляет 26 человек.

3. В целях обеспечения деятельности Муниципального Собрания Сокольского муниципального района председателем Муниципального Собрания может быть сформирован аппарат и утверждена его структура и численность.

4. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в кредитных организациях. Финансирование деятельности представительного органа муниципального района отражается отдельной строкой в местном бюджете.

Статья 26. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, заместитель председателя

1. Организацию деятельности Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляет его председатель, выбираемый из депутатов Муниципального Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов.

Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.

2. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района руководит работой Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, организует процесс подготовки и принятия решений Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

3. Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

4. Из числа депутатов Муниципального Собрания Сокольского муниципального района избирается заместитель председателя Муниципального Собрания. Избрание заместителя председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района осуществляется по предложению председателя открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов.

5. Заместитель председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района исполняет обязанности председателя Муниципального Собрания в его отсутствие или по поручению председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов от избранного числа депутатов. Заместитель председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

Статья 27. Полномочия председателя Муниципального Собрания Сокольского муниципального района

Председатель Муниципального Собрания Сокольского муниципального района:

1. осуществляет руководство подготовкой заседаний Муниципального Собрания Сокольского муниципального района и вопросов, вносимых на рассмотрение представительного органа муниципального района;

2. созывает заседания Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, доводит до сведения депутатов представительного органа муниципального района время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3. ведет заседания Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;

4. при наличии постоянно действующего аппарата Муниципального Собрания осуществляет общее руководство его работой, пользуется правом найма и увольнения работников аппарата в соответствии с действующим законодательством;

5. оказывает содействие депутатам Муниципального Собрания Сокольского муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;

7. подписывает протоколы заседаний и другие документы представительного органа муниципального района;

8. организует в Муниципальном Собрании Сокольского муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9. координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

10. открывает и закрывает расчетные счета Муниципального Собрания Сокольского муниципального района в банках;

11. является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;

12. осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

Статья 29. Компетенция Муниципального Собрания Сокольского муниципального района

В компетенции Муниципального Собрания находится:

1. принятие Устава Сокольского муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;

2. утверждение бюджета Сокольского муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;

3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4. принятие планов и программ развития Сокольского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5. установление муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;

6. установление льгот в соответствии с законодательством;

7. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сокольского муниципального района;

8. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

9. принятие решений о создании межмуниципальных хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

10. принятие решений о заключении соглашений с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, о передаче осуществления части полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района и из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений;

11. определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

12. установление порядка принятия решений о регулировании в соответствии с действующим законодательством тарифов на товары и услуги, на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), находящихся в собственности Сокольского муниципального района, и организаций коммунального комплекса, имущество которых является муниципальной собственностью Сокольского муниципального района, а также тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

13. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

14. определение порядка участия Сокольского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

15. контроль над исполнением органами местного самоуправления Сокольского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Сокольского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

16. принятие решения о проведении районного референдума;

17. назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

18. назначение и определение порядка проведения конференций (собраний делегатов) граждан;

19. принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

20. утверждение структуры администрации Сокольского муниципального района по представлению главы администрации;

21. осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе Вологодской области;

22. определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

23. утверждение схемы территориального планирования Сокольского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории;

24. определение порядка формирования и обеспечения размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа Сокольского муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

25. определение порядка привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

26. установление порядка учета предложений по проекту нового Устава района, по проекту решения Муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении;

27. осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Муниципального Собрания Сокольского муниципального района федеральным законодательством, законодательством Вологодской области, настоящим Уставом, а также регламентом Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

Статья 30. Порядок рассмотрения и принятия Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района правовых актов

1. Правовые акты представительного органа Сокольского муниципального района принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Муниципального Собрания, если иное не установлено настоящим Уставом.

Решения Муниципального Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сокольского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания, если иное не установлено действующим законодательством.

2. Проекты решений Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, выносятся на рассмотрение представительного органа Сокольского муниципального района главой администрации Сокольского муниципального района.

3. Решения, принятые Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района, в трехдневный срок направляются главе Сокольского муниципального района для подписания и обнародования. Глава Сокольского муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Сокольского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Собрания Сокольского муниципального района, он подлежит подписанию главой Сокольского муниципального района в течение семи дней и опубликованию.

4. Глава Сокольского муниципального района обеспечивает опубликование нормативных правовых актов, принятых Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района, в течение 10 дней со дня их подписания.

5. Правовые акты Муниципального Собрания Сокольского муниципального района вступают в силу с момента подписания главой Сокольского муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом.

Статья 31. Депутат Муниципального Собрания Сокольского муниципального района

1. Депутат Муниципального Собрания Сокольского муниципального района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

2. Срок полномочий депутата Муниципального Собрания Сокольского муниципального района составляет четыре года. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа местного самоуправления Сокольского муниципального района нового созыва.

3. Официальным знаком депутатского отличия является нагрудный знак депутата Муниципального Собрания Сокольского муниципального района. Положение о нагрудном знаке утверждается решением Муниципального Собрания.

Депутату Муниципального Собрания выдается удостоверение установленного образца. Форма и порядок выдачи удостоверений определяется решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

4. Депутат Муниципального Собрания Сокольского муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

Статья 34. Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа муниципального района

Депутат Муниципального Собрания Сокольского муниципального района досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1. смерти;

2. отставки по собственному желанию;

3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8. отзыва избирателями;

9. досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания Сокольского муниципального района;

10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11. иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 39. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. Глава Сокольского муниципального района от имени муниципального образования Сокольского муниципального района может приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности. Другие должностные лица местного самоуправления действуют на основании выданной им доверенности.

2. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района, администрация Сокольского муниципального района и иные органы местного самоуправления района, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района, администрация Сокольского муниципального района и иные органы местного самоуправления района как юридические лица действуют на основании федерального законодательства применительно к учреждениям.

Статья 40. Иные органы местного самоуправления Сокольского муниципального района

1. Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района, перечисленные в пункте 2 статьи 19 настоящего Устава, создаются решением Муниципального Собрания и наделяются статусом юридического лица.

2. Указанные в пункте первом настоящей статьи органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в соответствии с положением о них, утверждаемым Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района. Руководители указанных в настоящей статье органов местного самоуправления назначаются на контрактной основе и освобождаются от занимаемой должности главой Сокольского муниципального района.

3. Руководители органов местного самоуправления Сокольского муниципального района, указанных в пункте первом настоящей статьи, являются должностными лицами местного самоуправления Сокольского муниципального района. Наименование должности руководителя органа местного самоуправления устанавливается настоящим Уставом и положением о соответствующем органе местного самоуправления.

Руководители органов местного самоуправления Сокольского муниципального района обладают исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и по организации деятельности возглавляемого органа местного самоуправления.

Статус руководителей органов местного самоуправления устанавливается настоящим Уставом и Положением о статусе должностных лиц местного самоуправления Сокольского муниципального района, утверждаемым Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района.

Статья 41. Комитет по физической культуре и спорту Сокольского муниципального района

Комитет по физической культуре и спорту Сокольского муниципального района является органом местного самоуправления Сокольского муниципального района, осуществляющим свои полномочия в области физической культуры и спорта в соответствии с Положением о комитете по физической культуре и спорту.

Руководителем комитета по физической культуре и спорту Сокольского муниципального района является председатель комитета по физической культуре и спорту Сокольского муниципального района.

Статья 42. Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района

Комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района является органом местного самоуправления Сокольского муниципального района, осуществляющим полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сокольского муниципального района, и иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом.

Руководителем комитета по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района является председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района.

Статья 43. Управление здравоохранения Сокольского муниципального района

Управление здравоохранения Сокольского муниципального района является органом местного самоуправления Сокольского муниципального района, осуществляющим организацию на территории Сокольского муниципального района скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов, а также полномочия учредителя муниципальных учреждений здравоохранения и иные функции в соответствии с Положением об управлении здравоохранения Сокольского муниципального района.

Руководителем управления здравоохранения Сокольского муниципального района является начальник управления здравоохранения Сокольского муниципального района.

Статья 44. Управление культуры Сокольского муниципального района

Управление культуры Сокольского муниципального района является органом местного самоуправления Сокольского муниципального района, осуществляющим организацию библиотечного обслуживания поселений Сокольского муниципального района (обеспечение услугами библиотечного коллектора), организацию предоставления дополнительного художественного образования. Управление культуры также осуществляет районную политику в области культуры на территории Сокольского муниципального района, организацию фондов развития культуры, разработку и реализацию программ развития культуры, искусства и кино в Сокольском муниципальном районе, а также полномочия учредителя районных учреждений культуры, районных музеев и других учреждений культуры и другие полномочия в соответствии с Положением об управлении культуры.

Руководителем управления культуры Сокольского муниципального района является начальник управления культуры Сокольского муниципального района.

Статья 45. Управление образования Сокольского муниципального района

Управление образования Сокольского муниципального района является органом местного самоуправления Сокольского муниципального района, осуществляющим полномочия по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Управление образования также осуществляет полномочия по организации предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Сокольского муниципального района, по организации отдыха детей в каникулярное время и полномочия по обеспечению мер социальной поддержки и социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части содержания, воспитания и образования.

Руководителем управления образования Сокольского муниципального района является начальник управления образования Сокольского муниципального района.

Статья 46. Управление сельского хозяйства Сокольского муниципального района

Управление сельского хозяйства Сокольского муниципального района является органом местного самоуправления Сокольского муниципального района, осуществляющим координацию деятельности предприятий агропромышленного комплекса, фермерских и личных подсобных хозяйств Сокольского муниципального района по производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, а также иные полномочия в соответствии с Положением об управлении сельского хозяйства Сокольского муниципального района.

Руководителем управления сельского хозяйства Сокольского муниципального района является начальник управления сельского хозяйства Сокольского муниципального района.

Статья 47. Управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района

Управление социальной защиты населения Сокольского муниципального района является органом местного самоуправления Сокольского муниципального района, осуществляющим полномочия в сфере социальной защиты населения (за исключением полномочий, выполняемых органами исполнительной государственной власти области в сфере труда и социальной защиты населения) по обеспечению мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Сокольского муниципального района и другие полномочия в соответствии с Положением об управлении социальной защиты населения.

Руководителем управления социальной защиты населения Сокольского муниципального района является начальник управления социальной защиты населения Сокольского муниципального района.

Статья 48. Финансовое управление Сокольского муниципального района

Финансовое управление Сокольского муниципального района является органом местного самоуправления Сокольского муниципального района, осуществляющим полномочия по формированию и исполнению бюджета Сокольского муниципального района и иные полномочия в соответствии с Положением о финансовом управлении.

Руководителем финансового управления Сокольского муниципального района является начальник финансового управления Сокольского муниципального района.

Статья 49. Взаимоотношения органов местного самоуправления Сокольского муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав

Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Сокольского муниципального района, вправе направлять обращения в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района, в органы местного самоуправления Сокольского муниципального района. Обращения, направленные в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района, должны быть рассмотрены на очередном заседании, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные в органы местного самоуправления Сокольского муниципального района, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

Статья 52. Муниципальное имущество Сокольского муниципального района

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Сокольского муниципального района, средства районного бюджета, а также имущественные права составляют экономическую основу местного самоуправления Сокольского муниципального района.

Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района от имени муниципального образования Сокольский муниципальный район самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

2. В собственности Сокольского муниципального района может находиться:

- имущество, предназначенное для решения Сокольским муниципальным районом вопросов местного значения;

- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;

- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района;

- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. Перечень имущества, которое может находиться в собственности района и предназначенного для решения вопросов“местного значения муниципального района, устанавливается Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

4. В собственности Сокольского муниципального района в соответствии с действующим законодательством может находиться имущество, предназначенное для организации в границах двух и более поселений Сокольского муниципального района электро- и газоснабжения.

Статья 55. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности Сокольского муниципального района

1. Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Порядок деятельности, порядок принятия решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются муниципальным правовым актом Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений принимает глава Сокольского муниципального района в соответствии с порядком, утверждаемым Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района. В решении определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.

3. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы Сокольского муниципального района.

4. Полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений осуществляет орган местного самоуправления, определяемый в решении о создании соответствующего муниципального предприятия и учреждения.

Орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия учредителя, определяет порядок деятельности созданных муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, по согласованию с главой Сокольского муниципального района и комитетом по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района, назначает на должность и освобождает от должности руководителей указанных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

5. Муниципальное Собрание Сокольского муниципального района, глава Сокольского муниципального района вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

Статья 56. Участие Сокольского муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления от имени Сокольского муниципального района могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

2. Решения об участии Сокольского муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются главой Сокольского муниципального района по своей инициативе или инициативе Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

3. Порядок участия Сокольского муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом Муниципального Собрания Сокольского муниципального района.

4. Решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ и создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов принимаются Муниципальным Собранием Сокольского муниципального района.

5. Полномочия участника хозяйственных обществ и некоммерческих организаций осуществляет соответствующий орган местного самоуправления Сокольского муниципального района в пределах полномочий.

Статья 60. Муниципальный заказ Сокольского муниципального района

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Сокольского муниципального района осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета Сокольского муниципального района.