Законы и постановления РФ

Постановление Мэра г. Череповца от 12.07.2007 N 2473 “Об официальном представителе мэра города в Череповецкой городской Думе“ (вместе с “Положением об официальном представителе мэра города в Череповецкой городской Думе“)

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

МЭР Г. ЧЕРЕПОВЦА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2007 г. N 2473

ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ МЭРА ГОРОДА

В ЧЕРЕПОВЕЦКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ

В целях оптимизации взаимодействия мэра города и Череповецкой городской Думы, представления интересов мэра города в городской Думе при реализации им полномочий по вопросам местного значения городского округа, права нормотворческой инициативы, в соответствии с Регламентом мэрии города Череповца постановляю:

1. Утвердить Положение об официальном представителе мэра города в Череповецкой городской Думе (прилагается).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Н.А. Савенкова.

Мэр города

О.А.КУВШИННИКОВ

Утверждено

Постановлением

Мэра г. Череповца

от 12 июля 2007 г. N 2473

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ МЭРА ГОРОДА

В ЧЕРЕПОВЕЦКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ

1. Общие положения

1. Положение об официальном представителе мэра города
в Череповецкой городской Думе определяет основные принципы и формы взаимодействия мэра города и Череповецкой городской Думы, в том числе связанные с реализацией нормотворческой инициативы, при реализации мэром города и Череповецкой городской Думой полномочий по решению вопросов местного значения городского округа и осуществлению переданных отдельных государственных полномочий.

2. Правовой основой взаимодействия мэра города с Череповецкой городской Думой (далее - городская Дума) являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Вологодской области, Устав города Череповца, Регламент Череповецкой городской Думы, Регламент мэрии города Череповца, настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты.

3. Основными направлениями взаимодействия мэра города и городской Думы являются:

- участие в организации планирования, подготовки и внесения проектов правовых актов на рассмотрение городской Думы;

- реализация нормотворческой инициативы мэра города;

- участие в организации подготовки и проведения публичных слушаний в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе Череповце.

4. Взаимодействие мэра города и городской Думы, а также представление позиции мэра города в городской Думе осуществляет официальный представитель мэра города в городской Думе (далее - официальный представитель) - лицо, замещающее должность муниципальной службы в мэрии города и назначаемое мэром города.

5. Официальный представитель участвует в заседаниях городской Думы, в заседаниях постоянных комиссий, при необходимости - иных комиссий городской Думы без специального разрешения мэра города.

2. Функции официального представителя

2.1. К компетенции официального представителя относится:

- представление позиции мэра города на открытых и закрытых заседаниях городской Думы, ее постоянных комиссий;

- информационное, методическое, консультационное, организационное обеспечение взаимодействия мэра города и городской Думы;

- организация планирования работы мэрии
города, ее органов при осуществлении мэром города нормотворческой инициативы;

- правовое обоснование позиции мэра города по рассматриваемым городской Думой вопросам.

2.2. Официальный представитель осуществляет взаимодействие мэра города, мэрии города и городской Думы по всем вопросам, связанным с планированием, подготовкой, рассмотрением проектов правовых актов и принятием городской Думой решений.

2.3. Официальный представитель осуществляет следующие функции:

- координирует работу руководителей органов мэрии, субъектов правотворческой инициативы по формированию планов нормотворческой деятельности городской Думы, согласовывает предложения о внесении вопросов на рассмотрение городской Думы;

- докладывает мэру города о формировании плана работы городской Думы;

- осуществляет правовую экспертизу проектов правовых актов, вносимых мэром города на рассмотрение городской Думы в порядке правотворческой инициативы, готовит мотивированные заключения в случае несоответствия проекта правового акта законодательству Российской Федерации, Вологодской области и муниципальным правовым актам;

- визирует проекты правовых актов, вносимых мэром города на рассмотрение городской Думы;

- докладывает мэру города о правомерности и необходимости внесения на рассмотрение городской Думы проектов решений, подготовленных мэрией города и ее органами, организует их визирование мэром города;

- представляет в городскую Думу согласованные мэром города проекты правовых актов;

- участвует в установленном Регламентом Череповецкой городской Думы порядке в формировании проектов повестки заседания городской Думы в части, касающейся рассмотрения проектов правовых актов, внесенных мэром города, представляет повестку заседания городской Думы мэру города;

- при необходимости обеспечивает по согласованию с председателем городской Думы первоочередное рассмотрение проектов правовых актов, внесенных мэром города, на заседаниях городской Думы;

- участвует в открытых и закрытых заседаниях городской Думы, при необходимости - в работе ее постоянных, согласительных и иных комиссий;

- представляет на заседаниях городской Думы внесенные мэром города проекты правовых актов, если докладчик
по ним не определен мэром города либо назначенный мэром города докладчик не смог присутствовать на заседании;

- информирует руководителя аппарата городской Думы о замене докладчика;

- обеспечивает рассмотрение городской Думой проектов правовых актов, внесенных мэром города, в неизмененном по смыслу и содержанию виде, за исключением случаев, когда мэр города согласен изменить текст внесенного им правового акта;

- представляет, а в случае необходимости обосновывает позицию мэра города по проектам правовых актов, внесенным иными субъектами правотворческой инициативы и рассматриваемым на заседаниях городской Думы, постоянных и иных комиссий городской Думы;

- готовит для мэра города заключения по проектам решений городской Думы, внесенным депутатами городской Думы, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а при необходимости - предложения и поправки к ним;

- организует подписание мэром города принятых городской Думой решений;

- готовит проект резолюции мэра города по исполнению решений городской Думы;

- в случае отклонения мэром города правового акта, принятого городской Думой, готовит письменное обоснование причин отклонения либо предложения о внесении в правовой акт изменений, а также предложение о повторном рассмотрении;

- организует работу по подготовке законопроектов, изменений в законы Вологодской области в порядке законодательной инициативы;

- участвует в осуществлении контроля за выполнением мэрией города и ее органами решений городской Думы.

3. Права и обязанности официального представителя

3.1. Официальный представитель при выполнении возложенных на него функций вправе:

- согласовывать проекты правовых актов, вносимых мэром города на рассмотрение городской Думы;

- вносить мэру города предложения о целесообразности внесения на рассмотрение городской Думы проектов правовых актов, подготовленных субъектами правотворческой инициативы;

- запрашивать и получать необходимые документы, справки, заключения, иные материалы и информацию в мэрии города и ее органах, предприятиях,
учреждениях, организациях;

- привлекать по согласованию с руководителями органов мэрии специалистов для осуществления своих функций;

- пользоваться информационными банками данных, имеющимися в мэрии города и ее органах;

- по поручению мэра города выступать с заявлениями и сообщениями перед депутатами городской Думы.

3.2. Официальный представитель при выполнении функций обязан:

- руководствоваться правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом города Череповца, Регламентом Череповецкой городской Думы, Регламентом мэрии города Череповца, настоящим Положением, иными правовыми актами органов городского самоуправления;

- соблюдать конфиденциальность при получении и использовании информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну, а также информации, ставшей ему известной при осуществлении функций;

- в случае необходимости от имени мэра города вносить предложения о внесении изменений в повестку заседания городской Думы, о замене докладчика по рассматриваемому городской Думой вопросу;

- участвовать в открытых, при необходимости - в закрытых заседаниях городской Думы, ее постоянных, согласительных и иных комиссий;

- в случае отсутствия мэра города на заседании городской Думы докладывать мэру города о результатах рассмотрения городской Думой правовых и иных актов, внесенных мэром города, не позднее дня, следующего за днем заседания городской Думы;

- в случае отклонения мэром города правового акта, принятого городской Думой, в течение 5 рабочих дней готовить письменное обоснование причин отклонения либо предложения о внесении в правовой акт изменений, а также предложение о повторном рассмотрении;

- присутствовать на оперативных совещаниях мэра города с заместителями мэра города и руководителями органов мэрии города.

4. Обеспечение деятельности официального представителя

Организационно-техническое обеспечение деятельности официального представителя осуществляет правовое управление мэрии.