Законы и постановления РФ

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 27.06.2007 N 590 “Об областной целевой программе “Развитие яичного птицеводства в Вологодской области на период 2007 - 2011 годов“ (вместе с “Областной целевой программой “Развитие яичного птицеводства в Вологодской области на период 2007 - 2011 годов“, “Перечнем программных мероприятий“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 07.12.2007 N 1057.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2007 г. N 590

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗВИТИЕ ЯИЧНОГО

ПТИЦЕВОДСТВА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД 2007 - 2011 ГОДОВ“

Законодательное Собрание области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу “Развитие яичного птицеводства в Вологодской области на период 2007 - 2011 годов“ (далее - Программа).

2. Правительству области при формировании проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год предусматривать выделение средств на реализацию Программы с учетом возможностей областного бюджета.

Председатель

Законодательного

Собрания области

Н.В.ТИХОМИРОВ

Утверждена

Постановлением

Законодательного

Собрания области

от 27 июня 2007 г. N 590

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ЯИЧНОГО ПТИЦЕВОДСТВА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД
2007 - 2011 ГОДОВ“

Паспорт Программы

Наименование Программы - областная целевая программа “Развитие

яичного птицеводства в Вологодской области

на период 2007 - 2011 годов“

Основание для - основные направления по развитию АПК

разработки Программы Вологодской области на период 2006 - 2010

годов

Государственный - департамент сельского хозяйства области

заказчик Программы

(заказчик-координатор)

Разработчик Программы - департамент сельского хозяйства области,

птицефабрики области <*>

Основная цель - повышение эффективности производства

Программы птицеводческой продукции на основе

внедрения ресурсосберегающих технологий,

обеспечивающих выпуск конкурентоспособной

продукции

Основные задачи - создание условий для повышения

Программы эффективности и конкурентоспособности

птицеводческой продукции;

повышение качества производимой продукции

Сроки реализации - 2007 - 2011 годы

Программы

Исполнители Программы - департамент сельского хозяйства области,

птицефабрики яичного направления

области <*>

Объемы и источники - общий объем финансирования -

финансирования 685.6 млн. рублей,

Программы в том числе:

2007 год - 281.2 млн. рублей

2008
год - 200.0 млн. рублей

2009 год - 173.6 млн. рублей

2010 год - 30.4 млн. рублей

2011 год - 0.4 млн. рублей;

областной бюджет - 26.7 млн. рублей,

в том числе:

2007 год - 10.7 млн. рублей

2008 год - 7.8 млн. рублей

2009 год - 6.7 млн. рублей

2010 год
- 1.1 млн. рублей

2011 год - 0.4 млн. рублей;

прочие источники (внебюджетные средства);

средства сельхозпредприятий, всего -

658.9 млн. рублей <*>,

в том числе:

2007 год - 270.5 млн. рублей

2008 год - 192.2 млн. рублей

2009 год - 166.9 млн. рублей

2010 год - 29.3 млн. рублей

2011 год - 0.0 млн. рублей

Ожидаемые результаты - увеличение объемов производства яиц в

реализации Программы 2011 году по сравнению с 2005 годом с

561 млн. шт. яиц до 870 млн. шт. яиц, или

на 55%;

рост поголовья птицы - на 53%;

увеличение доходности птицефабрик в среднем

на 50% в целях увеличения поступления

налоговых платежей в бюджеты всех уровней и

внебюджетные фонды в 2.1 раза;

обеспечение населения качественными

диетическими продуктами птицеводства

Контроль за ходом - контроль за ходом реализации Программы

реализации Программы осуществляют департамент сельского

хозяйства области и первый заместитель

Губернатора области, курирующий вопросы

агропромышленного комплекса.

--------------------------------

<*> По согласованию.

I. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

Проблема обеспечения населения продукцией животноводства имеет первостепенное значение как в целом для страны, так и для каждого ее региона.

Реализация этой проблемы в кратчайшие сроки может быть осуществлена за счет увеличения производства яиц и мяса птицы, которые значительно дешевле аналогичных видов продукции.

На производстве яйца в Вологодской области специализируются 5 крупных птицефабрик, птицеферма и ряд личных подсобных хозяйств. На производстве племенной продукции для товарных птицефабрик специализированы СХПК “Племптица-Можайское“, пищевых яиц - ЗАО “Вологодская птицефабрика“, ОАО “Птицефабрика “Ермаково“, ЗАО “Малечкино“, ЗАО “Великоустюгская птицефабрика“, СПК “Тарногская птицеферма“.

Таблица 1

Производство яиц и мяса птицы

птицефабриками Вологодской области

-------------------------------T-------------------T---------------T---------------¬

¦ Наименование хозяйства ¦Основные ¦Яйцо, млн. штук¦ Мясо, тонн ¦

¦ ¦производственные +-------T-------+-------T-------+

¦ ¦направления ¦2005 г.¦2006 г.¦2005 г.¦2006 г.¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ЗАО “Вологодская птицефабрика“¦производство яиц и ¦ 139.2 ¦ 131.4 ¦ 563.3 ¦ 671.9 ¦

¦ ¦мяса птицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ОАО “Птицефабрика “Ермаково“ ¦производство яиц и ¦ 136.2 ¦ 148.7 ¦ 671.8 ¦ 656.6 ¦

¦ ¦мяса птицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ЗАО “Малечкино“ ¦производство яиц и ¦ 188.6 ¦ 183.6 ¦1094.0 ¦1141.0 ¦

¦ ¦мяса птицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+

¦СХПК “Племптица-Можайское“ ¦производство ¦ 63.8 ¦ 80.2 ¦ 520.0 ¦ 530.0 ¦

¦ ¦племенного яйца кур¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦яичных пород ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ЗАО “Великоустюгская ¦производство яиц и ¦ 33.1 ¦ 24.3 ¦ 128.0 ¦ 118.6 ¦

¦птицефабрика“ ¦мяса птицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+

¦СПК “Тарногская птицеферма“ ¦производство яиц и ¦ 4.9 ¦ 4.9 ¦ 0.7 ¦ 23.5 ¦

¦ ¦мяса птицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+-------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ИТОГО ¦ ¦ 565.8 ¦ 573.1 ¦2977.8 ¦3141.6 ¦

L------------------------------+-------------------+-------+-------+-------+--------

Начиная с 1990 года животноводческая отрасль, и птицеводство в частности, функционирует в сложных условиях, обусловленных дороговизной материально-технических, энергетических ресурсов, кормов, диспаритетом цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, дисбалансом цен непосредственно в аграрном секторе.

Развитие птицеводства в Вологодской области более высокими темпами затруднено в силу практически полного физического и морального износа технологического и вспомогательного оборудования.

Данная тенденция ведет к росту затрат на обслуживание технологии производства, снижению качества продукции, возможному сужению воспроизводственного цикла и потенциальной остановке производства.

1.1. Проблема 1: Высокая изношенность

технологического оборудования и зданий птицеводства,

устаревшие технологии содержания птицы

Имеющиеся на птицефабриках области производственные мощности, состоящие из технологического и вспомогательного оборудования, формировались, в основном, в 80-е годы, поэтому в настоящее время нормативный срок эксплуатации (8 лет) у 68.5% основных средств производства превышен в 2.6 раза. Следовательно, сегодня можно говорить о кризисе их состояния как в связи с физическим, так и моральным износом. Такая ситуация не позволяет птицефабрикам использовать современные технологии птицеводства и является сдерживающим фактором в процессе расширенного воспроизводства и, следовательно, наращивания объемов выпуска продукции.

На птицефабриках области имеется 148 помещений для родительского стада, выращивания молодняка и содержания взрослого поголовья кур-несушек вместимостью 4 млн. птицемест. Из-за агрессивной среды и длительного срока эксплуатации техническое состояние 25% птицеводческих объектов находится в аварийном состоянии.

Существующее отечественное птицеводческое оборудование имеет недостатки. Так, при существующей системе кормления потери корма составляют до 20%. Технологическое оборудование дает от 7 до 15% нестандартной продукции (механический бой яйца, насечка).

До 30 процентов воды при отсутствии ниппельной системы поения расходуется впустую, идет в помет, увеличивая тем самым выход бракованной продукции (загрязненное яйцо) и в целом затраты на производство.

Кроме того, рост технологического износа оборудования неизбежно ведет к увеличению затрат на обслуживание основных фондов птицеводства, вызывая рост себестоимости продукции, и тем самым отрицательно сказывается на эффективности деятельности предприятий.

За последние три года затраты на текущий ремонт оборудования и зданий птичников по птицефабрикам выросли на 10.1 млн. рублей, что увеличило себестоимость 1000 штук яиц на 15 рублей 46 копеек.

Таким образом, основными составляющими обозначенной проблемы являются:

- нехватка технологических мощностей для наращивания объемов производства, препятствующая экстенсивному развитию птицеводства;

- невозможность перехода к современным технологиям отрасли, использование которых является непременным условием эффективной деятельности предприятий в современных рыночных условиях;

- постоянный рост затрат на обслуживание и ремонт устаревшего оборудования, ставящий под угрозу конкурентоспособность продукции.

1.2. Проблема 2: Низкая

конкурентоспособность производства яиц

Приоритетным фактором конкурентоспособности яичного производства, исходя из характеристики продовольственного рынка, остается ассортимент и качество готовой продукции, научный подход к переработке продукции. За последние годы значительно вырос уровень глубокой переработки, что позволяет некоторым птицеводческим предприятиям вырабатывать более 50 наименований яичной продукции.

Придание продукту товарных свойств не ограничивается только его производством. Удовлетворение требований потребителя в части качества и эстетической привлекательности продукта требует наличия современного высокопроизводительного комплекса оборудования по выявлению дефектов, некондиционных свойств яиц и предрасположенности к бою, а также выполняющего функции по сортировке, маркировке и упаковке продукции яичного птицеводства.

Таким образом, замена действующих в настоящее время на птицеводческих предприятиях области основных производственных фондов - потребность не только собственно производства, но и, что не менее важно, процессов, отвечающих за подготовку продукции к реализации, а именно: сортировки, фасовки, упаковки яиц и их глубокой переработки.

1.3. Проблема 3: Недостаток собственных оборотных средств

для осуществления технического перевооружения

Неблагоприятные для сельхозпроизводителей изменения конъюнктуры рынка, вызванные падением спроса на продукцию птицеводства в связи с распространением заболевания “птичий грипп“, а также растущим диспаритетом цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию и дисбалансом цен в самом аграрном секторе, привели к падению выручки от реализации продукции, что, в свою очередь, вызвало нехватку средств для обеспечения текущих потребностей птицефабрик.

Такая ситуация инициирует необходимость привлечения кредитов под оборотные средства предприятий, что приводит к снижению финансовой независимости сельхозпроизводителей и провоцирует рост непроизводительных расходов предприятий на обслуживание кредитов. При существующих размерах производства это вызывает дальнейшее сокращение собственных оборотных активов.

Эксплуатация современного высокоэффективного оборудования является основополагающим фактором роста производства и экономии материально-трудовых ресурсов, источником собственных оборотных средств и, в конечном счете, должна благоприятно отразиться на финансовой независимости предприятий.

1.4. Проблема 4: Отсутствие единого

кросса птицы на птицефабриках

Имеющийся в Вологодской области племрепродуктор 1 и 2 порядка позволяет полностью обеспечить потребности товарных птицефабрик в племенной продукции (суточные цыплята и инкубационное яйцо).

Для получения товарной продукции птицефабрики области используют разные кроссы птицы: Ломанн белый, Родонит коричневый, Хайсекс белый и Хайсекс коричневый.

Наличие неоднородного кросса птицы вызывает дополнительные издержки, связанные с организацией ветеринарных мероприятий, сложностью с использованием единого центра по сортировке и упаковке яйца, единого мясокомбината по забою и глубокой переработке мяса птицы, единого цеха по приготовлению кормов, сложностью комплектования поставок и размещения птицы, а также обслуживанием технологии содержания птицы.

II. Основная цель и задачи Программы

Основная цель Программы - повышение эффективности производства птицеводческой продукции на основе внедрения ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции.

Основные задачи Программы:

создание условий для повышения эффективности и конкурентоспособности птицеводческой продукции;

повышение качества производимой продукции.

III. Перечень программных мероприятий

по развитию птицеводства

Основными мероприятиями по реализации Программы являются:

1. Увеличение инвестиций в основное производство, позволяющих вести техническое перевооружение, строительство и реконструкцию птицеводческих помещений

Перспективными направлениями инвестиционных вложений являются:

привлечение инвестиционных кредитов;

обеспечение доступности приобретения техники;

приобретение птицеводческого и технологического оборудования нового поколения.

Проводимая работа позволит провести реконструкцию 26% птицеводческих помещений и ввести основных фондов ориентировочно на сумму 650 млн. рублей.

Замена действующего оборудования на современное позволит увеличить производственные мощности предприятий не только за счет интенсивных методов (улучшение использования генетического потенциала птицы), но и за счет экстенсивных факторов (дополнительный рост количества мест содержания птицы).

2. Племенная работа и переход на единый кросс птицы

Имеющийся генетический потенциал птицы яичного направления в области позволяет и в дальнейшем увеличить продуктивность и объемы производства птицеводческой продукции.

Переход на единый кросс птицы позволит:

унифицировать схему селекции птицы;

выработать единые подходы к формированию рационов кормления птицы;

сформировать единые принципы к технологическому размещению и содержанию птицы;

создать условия перехода на единую систему микроклимата, освещения и гигиены в птицеводческом помещении;

реализовать возможность формирования единообразной программы производственного и ветеринарного контроля за состоянием птицы и качеством продукции.

Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются:

средства, предусмотренные в областном бюджете на очередной финансовый год по разделу “Сельское хозяйство“ по статьям “Субсидии на племенное животноводство“ и “Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам на срок до 8 лет“;

прочие источники, включая собственные средства сельхозпредприятий и заемные средства.

Таблица 2

Ресурсное обеспечение Программы

“Развитие яичного птицеводства в Вологодской области

на период 2007 - 2011 годов“

(млн. руб.)

---------------T-------------------------------------------------------------¬

¦ ¦ Источники финансирования ¦

¦ +---------T-----------T------------------T--------------------+

¦ ¦областной¦федеральный¦ бюджетные фонды ¦прочие источники <*>¦

¦ ¦бюджет ¦бюджет +------------T-----+------------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦наименование¦сумма¦наименование¦ сумма ¦

¦ ¦ ¦ ¦фонда ¦ ¦источника ¦ ¦

+--------------+---------+-----------+------------+-----+------------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+--------------+---------+-----------+------------+-----+------------+-------+

¦Общий объем ¦ 26.7 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦внебюджетные¦ 658.9 ¦

¦финансирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(собственные¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и заемные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства) ¦ ¦

+--------------+---------+-----------+------------+-----+------------+-------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------+-----------+------------+-----+------------+-------+

¦2007 год ¦ 10.7 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦внебюджетные¦ 270.5 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(собственные¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и заемные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства) ¦ ¦

+--------------+---------+-----------+------------+-----+------------+-------+

¦2008 год ¦ 7.8 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦внебюджетные¦ 192.2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(собственные¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и заемные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства) ¦ ¦

+--------------+---------+-----------+------------+-----+------------+-------+

¦2009 год ¦ 6.7 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦внебюджетные¦ 166.9 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(собственные¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и заемные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства) ¦ ¦

+--------------+---------+-----------+------------+-----+------------+-------+

¦2010 год ¦ 1.1 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦внебюджетные¦ 29.3 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(собственные¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и заемные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства) ¦ ¦

+--------------+---------+-----------+------------+-----+------------+-------+

¦2011 год ¦ 0.4 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦внебюджетные¦ 0.0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(собственные¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и заемные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства) ¦ ¦

+--------------+---------+-----------+------------+-----+------------+-------+

¦Капитальные ¦ 24.7 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦внебюджетные¦ 592.9 ¦

¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(собственные¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и заемные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства) ¦ ¦

+--------------+---------+-----------+------------+-----+------------+-------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------+-----------+------------+-----+------------+-------+

¦2007 год ¦ 10.3 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦внебюджетные¦ 245.1 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(собственные¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и заемные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства) ¦ ¦

+--------------+---------+-----------+------------+-----+------------+-------+

¦2008 год ¦ 7.4 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦внебюджетные¦ 173.2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(собственные¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и заемные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства) ¦ ¦

+--------------+---------+-----------+------------+-----+------------+-------+

¦2009 год ¦ 6.3 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦внебюджетные¦ 147.3 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(собственные¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и заемные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства) ¦ ¦

+--------------+---------+-----------+------------+-----+------------+-------+

¦2010 год ¦ 0.7 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦внебюджетные¦ 27.3 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(собственные¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и заемные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства) ¦ ¦

+--------------+---------+-----------+------------+-----+------------+-------+

¦2011 год ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦внебюджетные¦ 0.0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(собственные¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и заемные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства) ¦ ¦

+--------------+---------+-----------+------------+-----+------------+-------+

¦Текущие ¦ 2.0 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦внебюджетные¦ 66.0 ¦

¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(собственные¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и заемные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства) ¦ ¦

+--------------+---------+-----------+------------+-----+------------+-------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------+-----------+------------+-----+------------+-------+

¦2007 год ¦ 0.4 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦внебюджетные¦ 25.4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(собственные¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и заемные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства) ¦ ¦

+--------------+---------+-----------+------------+-----+------------+-------+

¦2008 год ¦ 0.4 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦внебюджетные¦ 19.0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(собственные¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и заемные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства) ¦ ¦

+--------------+---------+-----------+------------+-----+------------+-------+

¦2009 год ¦ 0.4 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦внебюджетные¦ 19.6 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(собственные¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и заемные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства) ¦ ¦

+--------------+---------+-----------+------------+-----+------------+-------+

¦2010 год ¦ 0.4 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦внебюджетные¦ 2.0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(собственные¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и заемные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства) ¦ ¦

+--------------+---------+-----------+------------+-----+------------+-------+

¦2011 год ¦ 0.4 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦ 0.0 ¦внебюджетные¦ 0.0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(собственные¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и заемные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства) ¦ ¦

L--------------+---------+-----------+------------+-----+------------+--------

--------------------------------

<*> По согласованию.

V. Механизм реализации Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом сельского хозяйства области.

Руководитель департамента сельского хозяйства области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты реализации мероприятий Программы, рациональное использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для областных, государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком (заказчиком-координатором) Программы с организациями, учреждениями, определяемыми на конкурсной основе, в соответствии с действующим законодательством.

Отбор претендентов для получения государственной поддержки в рамках настоящей Программы производится в порядке, установленном Правительством области.

VI. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком (заказчиком-координатором) Программы - департаментом сельского хозяйства области и первым заместителем Губернатора области, курирующим вопросы агропромышленного комплекса.

Контроль предусматривает сопровождение реализации Программы департаментом сельского хозяйства, внутриведомственный контроль и проведение комплексных проверок с участием представителей департамента сельского хозяйства и иных органов.

VII. Оценка результатов реализации Программы

Замена изношенного и морально устаревшего технологического оборудования выращивания и содержания яичных пород кур на оборудование нового поколения позволит:

увеличить вместимость птичников в 1.5 - 2 раза;

уменьшить расход электроэнергии на 10%;

уменьшить на 5 - 15% затраты корма на выращивание птицы;

сократить расход воды на 30 - 50%;

увеличить выход товарной продукции на 30%;

уменьшить на 15 - 25% затраты труда.

Реализация основных программных мероприятий позволит к 2011 году:

увеличить объем производства и реализации яиц до 870 млн. штук;

увеличить выручку до 608 млн. руб. в год;

стабилизировать занятость населения;

повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность предприятий отрасли.

Таблица 3

Прогнозные показатели деятельности

яичных птицефабрик к 2011 году

----T--------------------------------------------------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦ N ¦ Показатели ¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦1. ¦Валовое производство яиц, млн. шт. ¦ 609.8 ¦ 716.5 ¦ 814.7 ¦ 850.0 ¦ 870.0 ¦

+---+--------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦2. ¦Валовое производство мяса птицы в живом весе, тонн¦ 2389.0 ¦ 2785.0 ¦ 3237.0 ¦ 3500.0 ¦ 3520.0 ¦

+---+--------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦3. ¦Яйценоскость на среднегодовую несушку, шт. ¦ 310.0 ¦ 312.5 ¦ 314.0 ¦ 316.0 ¦ 318.0 ¦

+---+--------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦4. ¦Выручка от реализации, млн. руб. ¦ 1212.4 ¦ 1429.1 ¦ 1614.0 ¦ 1710.0 ¦ 1742.0 ¦

+---+--------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦5. ¦Размер чистой прибыли, млн. руб. ¦ 29.1 ¦ 46.0 ¦ 58.6 ¦ 92.6 ¦ 95.7 ¦

L---+--------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+---------

Эффективность производства будет достигнута за счет внедрения ресурсос“ерегающих технологий, использования современного технологического оборудования, использования единого высокопродуктивного кросса птицы. Эффективное производство птицеводческой продукции гарантирует поступление налогов в доходную часть бюджета, наличие рабочих мест и улучшение условий труда работников.

Приложение

к областной целевой программе

“Развитие яичного птицеводства

в Вологодской области

на период 2007 - 2011 годов“

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(млн. руб.)

----T----------------------------T--------------------T---------------T-------------------------T-----T---------------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦Направления ¦Источники финансирования ¦Всего¦ В том числе по годам ¦

¦п/п¦ ¦ ¦расходования ¦ ¦ +-----T-----T-----T----T----+

¦ ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010¦2011¦

+---+----------------------------+--------------------+---------------+-------------------------+-----+-----+-----+-----+----+----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦

+---+----------------------------+--------------------+---------------+-------------------------+-----+-----+-----+-----+----+----+

¦1. ¦Техническое переоснащение ¦птицефабрики яичного¦капитальные ¦внебюджетные средства <*>¦478.8¦200.0¦141.3¦117.3¦20.2¦0.0 ¦

¦ ¦птицеводческого оборудования¦направления <*> ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+--------------------+---------------+-------------------------+-----+-----+-----+-----+----+----+

¦2. ¦Строительно-монтажные работы¦птицефабрики яичного¦капитальные ¦внебюджетные средства <*>¦167.9¦ 69.5¦ 47.4¦ 46.1¦ 4.9¦0.0 ¦

¦ ¦по реконструкции ¦направления <*> ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+--------------------+---------------+-------------------------+-----+-----+-----+-----+----+----+

¦3. ¦Совершенствование технологии¦птицефабрики яичного¦текущие расходы¦внебюджетные средства <*>¦ 7.0¦ 1.0¦ 2.5¦ 0.5¦ 3.0¦0.0 ¦

¦ ¦переработки яиц ¦направления <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+--------------------+---------------+-------------------------+-----+-----+-----+-----+----+----+

¦4. ¦Совершенствование племенной ¦департамент ¦текущие расходы¦областной бюджет ¦ 2.0¦ 0.4¦ 0.4¦ 0.4¦ 0.4¦0.4 ¦

¦ ¦работы в птицеводстве ¦сельского хозяйства ¦ ¦(субсидии на содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦маточного стада) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------------+---------------+-------------------------+-----+-----+-----+-----+----+----+

¦ ¦ ¦птицефабрики яичного¦капитальные ¦внебюджетные средства <*>¦ 4.0¦ 0.0¦ 1.0¦ 3.0¦ 0.0¦0.0 ¦

¦ ¦ ¦направления <*> ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+--------------------+---------------+-------------------------+-----+-----+-----+-----+----+----+

¦5. ¦Возмещение части затрат на ¦департамент ¦капитальные ¦ областной бюджет ¦ 24.7¦ 10.3¦ 7.4¦ 6.3¦ 0.7¦0.0 ¦

¦ ¦уплату процентных ставок по ¦сельского хозяйства ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиционным кредитам ¦области, департамент¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦финансов области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+--------------------+---------------+-------------------------+-----+-----+-----+-----+----+----+

¦6. ¦Реконструкция убойных цехов ¦птицефабрики яичного¦капитальные ¦внебюджетные средства <*>¦ 1.2¦ 0.0¦ 0.0¦ 0.0¦ 1.2¦0.0 ¦

¦ ¦ ¦направления <*> ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+--------------------+---------------+-------------------------+-----+-----+-----+-----+----+----+

¦ВСЕГО ¦685.6¦281.2¦200.0¦173.6¦30.4¦0.4 ¦

L-----------------------------------------------------------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+----+-----

--------------------------------

<*> По согласованию.