Законы и постановления РФ

Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 27.06.2007 N 437 “О ревизионной комиссии“ (вместе с “Положением о ревизионной комиссии Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района“)

Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием решения Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 12.12.2007 N 515.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2007 г. N 437

О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 19 Устава Череповецкого муниципального района, Муниципальное Собрание Череповецкого муниципального района решило:

1. Образовать ревизионную комиссию Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района.

2. Утвердить Положение о ревизионной комиссии Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района.

3. Решение опубликовать в газете “Сельская новь“.

Глава района

Л.Н.РОДИЧЕВ

Утверждено

Решением

Муниципального Собрания

Череповецкого муниципального района

от 27 июня 2007 г. N 437

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ

ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Череповецкого муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности ревизионной комиссии Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Ревизионная комиссия Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района (далее - ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района (далее - Муниципальное Собрание).

1.2. Ревизионная комиссия образуется Муниципальным Собранием и ему подотчетна.

1.3. В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными актами Вологодской области, Уставом Череповецкого муниципального района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.4. Ревизионная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.

1.5. Основными целями деятельности ревизионной комиссии являются:

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета о его исполнении;

- осуществление финансового контроля за исполнением бюджета района;

- осуществление финансового контроля порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Череповецкого муниципального района.

1.6. Основными принципами деятельности ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.

1.7. Средства на содержание ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете района в составе расходов на содержание Муниципального Собрания.

1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности ревизионной комиссии осуществляется Муниципальным Собранием.

1.9. Ревизионная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

2. Состав и порядок формирования ревизионной комиссии

2.1. Ревизионная комиссия состоит из председателя и двух инспекторов ревизионной комиссии.

2.2. Председатель ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Муниципального Собрания.

Председатель ревизионной комиссии назначается на
должность сроком на шесть лет.

Кандидатуры на пост председателя ревизионной комиссии могут быть внесены на рассмотрение Муниципального Собрания депутатами Муниципального Собрания.

Решение о назначении председателя ревизионной комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания.

Председатель ревизионной комиссии освобождается от должности решением Муниципального Собрания в случае истечения срока полномочий председателя ревизионной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.

По истечении срока полномочий председатель ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя ревизионной комиссии.

2.3. Инспекторы ревизионной комиссии назначаются на должность решением Муниципального Собрания сроком на шесть лет по представлению председателя ревизионной комиссии. Решение о назначении инспекторов ревизионной комиссии принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания.

Инспекторы ревизионной комиссии освобождаются от должности решением Муниципального Собрания в случае истечения срока полномочий инспекторов ревизионной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.

По истечении срока полномочий инспектор ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного инспектора ревизионной комиссии.

2.4. Председатель ревизионной комиссии, инспекторы ревизионной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности только лишь в случаях:

- ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от установленной численности депутатов Муниципального Собрания;

- смерти;

- наличия личного заявления об увольнении;

- признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

- объявления умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;

- вступления в законную силу в отношении их обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации.

2.5. Председатель, инспекторы ревизионной комиссии являются муниципальными служащими Череповецкого муниципального района, на которых
распространяется действие федеральных законов и иных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Вологодской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.

3. Председатель ревизионной комиссии

3.1. Председателем ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки “экономика“ или по специальности “экономика и управление“, удостоверенное дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности “экономика и управление“, удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.

3.2. Председатель ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях с председателем Муниципального Собрания, главой Череповецкого муниципального района, руководителем финансового управления администрации Череповецкого муниципального района.

3.3. Председатель ревизионной комиссии не может быть депутатом Муниципального Собрания, не может входить в состав органов местного самоуправления района и заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

3.4. Председатель ревизионной комиссии:

- представляет ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях;

- осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;

- издает распоряжения по вопросам организации деятельности ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;

- представляет на рассмотрение Муниципального Собрания кандидатуры на замещение вакантных должностей инспекторов ревизионной комиссии;

- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий ревизионной комиссии;

- утверждает и подписывает представления и заключения ревизионной комиссии;

- представляет Муниципальному Собранию ежегодные отчеты о работе ревизионной комиссии;

- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия
администрации Череповецкого муниципального района;

- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Муниципального Собрания, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям ревизионной комиссии;

- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям ревизионной комиссии, на рассмотрение Муниципального Собрания;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Инспекторы ревизионной комиссии

4.1. Инспектором ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки “экономика“ или специальности “экономика и управление“, удостоверенное дипломом государственного образца; либо среднее профессиональное образование по специальности “экономика и управление“, удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.

4.2. Инспектор ревизионной комиссии не может быть депутатом Муниципального Собрания, не может входить в состав органов местного самоуправления района и заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

4.3. Каждый из инспекторов ревизионной комиссии возглавляет одно из следующих направлений деятельности ревизионной комиссии:

- контроль доходных статей бюджета района;

- контроль расходных статей бюджета района.

4.4. Инспекторы ревизионной комиссии самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий ревизионной комиссии, проводят контрольные мероприятия.

4.5. Права, обязанности и ответственность инспекторов ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством - законами и иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

5. Полномочия ревизионной комиссии

5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

5.2.
При реализации контрольных полномочий ревизионная комиссия осуществляет:

- предварительный и последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета района;

- контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета района в части доходов, администрируемых управлениями администрации Череповецкого муниципального района;

- контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета района по объемам, структуре и целевому назначению;

- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;

- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета района;

- проведение по поручению Муниципального Собрания проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;

- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета района;

- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;

- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

- контроль за поступлением в бюджет района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренду).

5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий ревизионная комиссия осуществляет:

- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета района;

- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов решений Муниципального Собрания, предусматривающих предоставление налоговых льгот);

- анализ данных реестра расходных обязательств Череповецкого муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Череповецкого муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными
обязательствами Череповецкого муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета района;

- подготовку положений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

Данные работы осуществляются ревизионной комиссией как по поручению председателя Муниципального Собрания, так и по собственной инициативе ревизионной комиссии. При наличии соответствующего поручения председателя Муниципального Собрания результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения ревизионной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении.

Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения ревизионной комиссии направляются в Муниципальное Собрание, главе Череповецкого муниципального района.

5.4. При реализации информационных полномочий ревизионная комиссия осуществляет:

- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Муниципальному Собранию;

- представление Муниципальному Собранию ежегодных отчетов о работе ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в печатных средствах массовой информации;

- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.

5.5. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

6. Порядок осуществления полномочий ревизионной комиссии

6.1. Контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Череповецкого муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Череповецкого муниципального района, иные организации, если они:

- являются главными распорядителями, получателями средств бюджета района;

- используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета района.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета района, муниципальной собственности.

Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться
ревизионной комиссией чаще чем один раз в два года.

При проведении контрольных мероприятий инспекторы ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности ревизионной комиссии. Указанные запросы ревизионной комиссии подписываются председателем ревизионной комиссии.

Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Вологодской области.

6.3. В целях реализации контрольных полномочий ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета района, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемыми объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.

6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Муниципального Собрания и при наличии распоряжения председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Распоряжение председателя ревизионной комиссии о проведении
контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности ревизионной комиссии или решение Муниципального Собрания о проведении внепланового контрольного мероприятия);

- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

- краткое описание контрольного мероприятия;

- перечень инспекторов ревизионной комиссии, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;

- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

6.5. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами ревизионной комиссии.

При выполнении своих служебных обязанностей инспекторы ревизионной комиссии по предъявлении распоряжения председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:

- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;

- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспекторам ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя ревизионной комиссии. За достоверность акта инспекторы ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается инспекторами ревизионной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Форма для составления представления ревизионной комиссии утверждается распоряжением председателя ревизионной комиссии.

Представление ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем ревизионной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению
причиненного ущерба.

Представление ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Вологодской области.

6.8. В случае выявления ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются ревизионной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

В случае выявления ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются ревизионной комиссией в правоохранительные органы.

6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Муниципальному Собранию.

6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

7. Планирование деятельности

и отчетность ревизионной комиссии

7.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий ревизионной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.

7.2. Годовой план деятельности ревизионной комиссии ежегодно утверждается Муниципальным Собранием.

При этом обязательному включению в годовой план деятельности ревизионной комиссии подлежат поручения Муниципального Собрания.

Внеплановые работы проводятся на основании решения Муниципального Собрания.

7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение Муниципальному Собранию одновременно с отчетом об исполнении бюджета района.

Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).