Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Вологодской области от 25.06.2007 N 787 “Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики Вологодской области на 2008 год и среднесрочную перспективу до 2010 года“

Начало действия документа - 03.07.2007.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2007 г. N 787

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И

БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 ГОД

И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА

В целях разработки проекта областного бюджета на 2008 год и среднесрочную перспективу до 2010 года, формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области, в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство области постановляет:

Утвердить основные направления налоговой и бюджетной политики Вологодской области на 2008 год и среднесрочную перспективу до 2010 года (прилагаются).

Органам исполнительной государственной власти области формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям осуществлять с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики Вологодской области
на 2008 год и среднесрочную перспективу до 2010 года.

Рекомендовать главам муниципальных районов (городских округов), городских и сельских поселений области организовать работу по формированию проектов бюджетов на 2008 год и среднесрочную перспективу до 2010 года в соответствии с основными направлениями налоговой и бюджетной политики Вологодской области на 2008 год и среднесрочную перспективу до 2010 года.

По поручению Губернатора области

вице-губернатор области

Н.В.КОСТЫГОВ

Утверждены

Постановлением

Правительства области

от 25 июня 2007 г. N 787

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2008 ГОД И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА

Основные направления налоговой и бюджетной политики Вологодской области на 2008 год и среднесрочную перспективу до 2010 года разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями), законом области “О бюджетном процессе в Вологодской области“, а также действующими федеральными законами и законами области.

I. Основные задачи налоговой

и бюджетной политики в 2008 - 2010 годах

Особенностью бюджетной политики в 2008 - 2010 годах должно стать удлинение горизонта бюджетного планирования, поддержка социально-экономического развития области, ориентация бюджетных расходов на достижение конечного результата, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, реструктуризация сложившейся бюджетной сети.

Решение данных задач позволит создать условия для обеспечения социальной стабильности, повышения эффективности и прозрачности управления региональными финансами.

Главными целями бюджетной политики в 2008 году и среднесрочной перспективе будут безусловное выполнение органами исполнительной государственной власти области взятых на себя бюджетных обязательств, обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней.

В 2008 году и среднесрочной перспективе органы государственной власти области и местного самоуправления муниципальных образований области продолжат реализацию реформы местного самоуправления в рамках законодательно установленного разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней.

Инвестиционная политика области будет направлена
на создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, усиление роли финансово-кредитных институтов в инвестиционных процессах.

Основные задачи бюджетной политики:

в области доходов:

- обеспечение стабильности и роста объема поступлений собственных доходных источников областного и местных бюджетов на основе диверсификации экономики;

- повышение эффективности администрирования доходов;

- создание условий для заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований области в наращивании собственной доходной базы;

- совершенствование управления государственной собственностью, ее эффективное использование;

в области расходов:

- сохранение социальной направленности бюджета области;

- обеспечение сбалансированности областного и местных бюджетов на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;

- повышение качества управления региональными и муниципальными финансами;

- применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;

- продолжение реализации приоритетных национальных проектов;

- повышение эффективности межбюджетных отношений, направленных на обеспечение необходимых гарантий бюджетам муниципальных образований в исполнении их расходных обязательств;

- проведение мероприятий, направленных на обеспечение прозрачности бюджета и бюджетных процедур;

- обеспечение эффективного управления государственным и муниципальным долгом.

II. Основные направления налоговой

политики области на 2008 - 2010 годы

В ближайшие три года предполагается дальнейшее совершенствование налогового законодательства, направленное на улучшение администрирования сбора налогов и создание максимально благоприятных условий для перехода экономики на инновационный путь развития.

Планируемые на федеральном уровне изменения налогового законодательства в 2008 - 2010 годах коснутся порядка исчисления налогов, формирующих доходную базу консолидированного бюджета области:

- по налогу на прибыль организаций предполагается введение института консолидированной налоговой отчетности и разработка законодательства, регулирующего налогообложение иностранных компаний, с целью привлечения организаций, зарегистрировавших свои дочерние предприятия в офшорной зоне, к уплате налога на прибыль;

- по налогу на доходы физических лиц планируется осуществить объединение социальных налоговых вычетов с
соответствующим увеличением предельной общей суммы такого вычета, предоставления дополнительного вычета на сумму отчислений налогоплательщика по добровольному пенсионному страхованию;

- по акцизам на алкогольную продукцию планируется ежегодная индексация ставок. В 2008 году индексация составит 7 процентов, 2009 году - 6.5 процента по отношению к 2008 году, 2010 году - 6 процентов по отношению к 2009 году. Размеры ставок акцизов на нефтепродукты сохранятся на прежнем уровне;

- по специальным режимам налогообложения уточнится порядок их применения налогоплательщиками.

Расширится перечень плательщиков единого сельскохозяйственного налога, появится возможность применять специальный режим налогообложения сельскохозяйственным потребительским кооперативам.

Конкретизируется порядок использования коэффициента-дефлятора при применении упрощенной системы налогообложения, а также перечень сведений, указываемых налогоплательщиком в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Изменятся критерии применения организациями и предпринимателями системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности. Для создания сопоставимых условий налогообложения вид деятельности - оказание автотранспортных услуг разделится на два вида: автотранспортные услуги для перевозки грузов и автотранспортные услуги для перевозки пассажиров. Для налогоплательщиков, оказывающих услуги по передаче во временное владение или пользование торговых мест, вводится дифференцированный подход при определении размера базовой доходности в зависимости от площади стационарных торговых мест, переданных во временное владение или пользование хозяйствующим субъектам;

- по налогу на недвижимость физических лиц планируется принятие главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей взимание данного налога исходя из рыночной цены объекта налогообложения.

Приоритеты налоговой политики области на 2008 год и ближайшую перспективу формируются с учетом изменений федерального законодательства, исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике области, последовательного совершенствования законов о региональных налогах, качественного улучшения налогового администрирования.

Региональная налоговая политика должна быть
ориентирована в первую очередь на мобилизацию налоговых доходов области за счет экономического роста и развития внутреннего налогового потенциала. Приоритетным направлением деятельности органов государственной власти области является сохранение благоприятных условий налогообложения, стимулирующих развитие инвестиционной деятельности, а также разработка качественно новых подходов применения налогоплательщиками установленных налоговых льгот. Планируется проведение инвентаризации льгот по налогу на имущество организаций с оценкой эффективности их применения налогоплательщиками и отменой неиспользуемых или неэффективно работающих льгот.

В условиях динамичного роста числа автотранспортных средств необходимо продолжить работу по корректировке размеров ставок транспортного налога с сохранением действующих и предоставлением дополнительных мер социальной защиты малообеспеченным категориям населения.

Направлением налоговой политики станет реализация комплекса мер по повышению собираемости налогов. Для обеспечения роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет области необходимо провести инвентаризацию транспортных средств, земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам, с целью создания достоверной налоговой базы для исчисления налогов. Первоочередным направлением работы поселений области является обеспечение реализации права налогоплательщиков на уплату местных налогов через кассы администраций поселений.

III. Основные направления бюджетной

политики области на 2008 - 2010 годы

Бюджетная политика в области доходов в 2008 - 2010 годах будет осуществляться с учетом предстоящих изменений федерального законодательства, влияющих на доходный потенциал области посредством:

- индексации ставок платы за пользование лесными ресурсами и платы за негативное воздействие на окружающую среду;

- передачи из бюджетов муниципальных районов государственной пошлины за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, в доходы бюджетов субъектов; за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления - в бюджеты поселений;

- передачи в бюджеты субъектов Российской Федерации платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

- исключения
из доходов муниципальных районов и передачи в доход федерального бюджета государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и другие аналогичные действия, связанные с регистрацией и использованием транспортных средств (вступает в силу со дня перевода милиции общественной безопасности на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета).

Основной задачей бюджетной политики органов государственной власти области остается дальнейшая реализация мер, способствующих экономическому развитию городов и районов области, росту доходной базы местных бюджетов и стимулированию органов местного самоуправления муниципальных образований области к наращиванию и укреплению доходного потенциала.

Бюджетная политика в области расходов будет направлена на улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в социальной сфере, укрепление финансовой дисциплины.

Основным направлением бюджетной политики будет концентрация бюджетных средств на решении ключевых проблем, внедрение системы мониторинга количественно измеримых показателей результативности бюджетных расходов.

Для этого будет проводиться работа по следующим направлениям:

- создание системы мониторинга для оценки эффективности бюджетных расходов с использованием их результатов в повышении качества предоставляемых услуг, экономии средств;

- повышение роли реестров расходных обязательств в формировании бюджетов всех уровней;

- обеспечение сбалансированности областных целевых программ с реальными финансовыми ресурсами;

- оптимизация системы социальной помощи за счет дальнейшего развития принципа адресного распределения бюджетных средств;

- ориентация бюджетных расходов на достижение конечных результатов;

- совершенствование механизма государственного заказа, порядка применения тендерных и конкурсных процедур;

- усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств. Контроль должен стать более действенным, ориентированным не только на выявление, но и главным образом на предотвращение с помощью органов областного казначейства финансовых нарушений, должен создавать основу для принятия конкретных управленческих решений;

- обеспечение равномерного освоения получателями бюджетных средств с соблюдением требований конкурсных процедур
при закупках товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд;

- расширение применения информации о зарегистрированных уполномоченными органами государственных и муниципальных контрактах при формировании проектов бюджетов - об объеме “действующих обязательств“.

3.1. В области социальной сферы

Бюджетная политика в отраслях социальной сферы должна быть направлена на:

- установление государственного (муниципального) задания, предусматривающего требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг;

- обоснованность планируемых затрат и определение четких приоритетов расходования бюджетных средств, формирование эффективных экономических отношений в социальной сфере;

- внедрение регулярной практики оценки эффективности бюджетных расходов и показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных (муниципальных) услуг;

- формирование механизмов привлечения и кардинальное улучшение использования внебюджетных ресурсов;

- повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает формирование и включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов, поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых измеримых результатов;

- повышение эффективности государственного управления, эффективное использование имеющихся ресурсов, повышение качества предоставляемых услуг населению;

- расширение финансовой самостоятельности - реализацию национальных проектов с целью укрепления системы первичной медико-санитарной помощи и профилактики, повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг, развитие конкурентоспособной образовательной системы;

- реализацию программ поддержки материнства, детства, семьи.

В целях обеспечения контроля за эффективностью деятельности бюджетных учреждений области планируется осуществлять мониторинг сети бюджетных учреждений.

3.2. В области национальной экономики

3.2.1. Сельское хозяйство

Осуществление бюджетной политики в области сельского хозяйства будет направлено на повышение эффективности государственной поддержки сельского хозяйства, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции.

Для достижения указанных целей на среднесрочную перспективу будет продолжено формирование эффективного механизма
государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, позволяющего укрепить их финансово-экономическое состояние, совершенствование системы подготовки и закрепления кадров на селе, развитие системы страхования в сельском хозяйстве, обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельхозтоваропроизводителей на льготных условиях.

В целях увеличения объема производства сельскохозяйственной продукции будет продолжена реализация основных направлений, предусмотренных приоритетным национальным проектом “Развитие АПК“.

3.2.2. Дорожное хозяйство

Основными задачами в области финансирования дорожного хозяйства, обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования и развития системы автомобильных дорог будут являться реализация областных целевых программ, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, строительство, совершенствование и развитие автомобильных дорог общего пользования и увеличение расходов областного бюджета на долевое участие в строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, включая и дороги в поселениях.

Увеличение расходов на нужды дорожного хозяйства должно осуществляться сбалансированно, с учетом необходимости обеспечения как строительства новых, так и поддержания в нормативном состоянии существующих автомобильных дорог.

3.3. Жилищно-коммунальное хозяйство

Бюджетная политика по оказанию финансовой поддержки отрасли жилищно-коммунального хозяйства в 2008 году и среднесрочной перспективе будет исходить из условий дальнейшего реформирования отрасли на основе установленных федеральных и региональных стандартов.

Согласование и утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги должно осуществляться до принятия бюджетов на очередной финансовый год и соответствовать 100-процентному уровню оплаты жилищно-коммунальных услуг населением.

Будет обеспечена социальная защита населения в виде выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Необходимо последовательно проводить работу по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса в части реструктуризации задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, включая реструктуризацию начисленных штрафов и пеней.

Одной из основных задач должно стать обеспечение своевременного проведения работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к
отопительному сезону и формирование нормативных запасов топлива в рамках реализации утвержденных муниципальными образованиями области программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Необходимо продолжить работу по реализации мероприятий, направленных на внедрение энергосберегающих проектов, снижение издержек при производстве и передаче тепловой энергии, эффективное использование топливно-энергетических ресурсов.

3.4. В области капитального строительства

Для повышения эффективности государственных расходов в области капитального строительства основными подходами при формировании проекта областного бюджета на 2008 год и среднесрочную перспективу будут являться:

- программный подход к строительству объектов и реализации мероприятий в области жилищного строительства исходя из приоритетов в области реализации целевых программ и национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“;

- взаимоотношения между государственным заказчиком и подрядчиком по государственному контракту, который должен заключаться на весь период реализации инвестиционного проекта, при этом расходы на весь период реализации инвестиционного проекта должны включаться в расходные обязательства области и не должны пересматриваться;

- обеспечение ввода объектов, имеющих высокую степень строительной готовности, сокращение сроков строительства и объемов кредиторской задолженности за выполненные работы;

- привлечение дополнительных источников финансирования на строительство объектов.

3.5. В области реализации федеральных целевых программ

Основными задачами при реализации федеральных целевых программ будут являться:

- совершенствование работы органов исполнительной государственной власти области с государственными заказчиками федеральных целевых программ по дополнительному привлечению на территорию области средств из федерального бюджета;

- обеспечение своевременного освоения и целевого использования бюджетных средств;

- сокращение объемов незавершенного строительства объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы;

- информирование органами исполнительной государственной власти области, курирующими реализацию федеральных целевых программ на территории области, общественности о результатах использования бюджетных ассигнований и эффективности реализации целевых программ.

3.6. В области ипотечного жилищного

кредитования
и жилищного строительства

Жилищное кредитование должно стать доступным для большинства населения области в рамках реализации приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“, определяющего стратегию национальной жилищной политики на ближайшие годы.

В целях создания условий по приобретению доступного по стоимости жилья, привлечения средств федерального бюджета и институциональных инвесторов для предоставления ипотечных кредитов населению области будет продолжено сотрудничество с вторичными кредиторами, а также с профессиональными участниками ипотечного рынка, планируется внедрение новых прогрессивных строительных технологий.

Программным мероприятием в сфере развития ипотеки в рамках национального проекта является предоставление субсидий молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, на приобретение жилья в рамках федеральной подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“.

В 2008 - 2010 годах планируется продолжить оказание государственной поддержки за счет средств областного бюджета работникам бюджетной сферы областного и муниципального подчинения, работникам предприятий и организаций, выделяющих средства на инвестирование строительства жилья, субсидии на приобретение готового жилья.

В целях снижения стоимости 1 кв. м жилья особое внимание следует уделить расширению государственной поддержки, выделяемой из областного бюджета на обеспечение земельных участков инженерными коммуникациями, участию муниципальных образований области в реализации подпрограммы “Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства“ федеральной целевой программы “Жилище“.

3.7. В области охраны окружающей среды

В целях достижения наибольшей эффективности реализации природоохранных мероприятий на территории области, мобилизации доходов на предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую природную среду необходимо усилить контроль за полнотой поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Следует обеспечить постоянный государственный экологический контроль и мониторинг, своевременное, полное и достоверное информирование граждан, организаций о состоянии окружающей природной среды и угрозах экологической безопасности.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств необходимо сократить объемы незавершенного строительства природоохранных объектов путем включения в расходные обязательства расходов, требуемых для ввода объектов в эксплуатацию.

3.8. В области государственного управления

В рамках реализации бюджетной и административной реформ будет продолжена работа по повышению эффективности деятельности аппарата управления органов государственной власти и муниципальных образований области, оптимизации его численности и расходов на содержание органов управления.

В муниципальных образованиях области, получающих дотации из областного бюджета, размеры оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений не должны превышать предельных нормативов, установленных законом области от 29 ноября 2005 года N 1372-ОЗ “О предельных нормативах размера оплаты труда в муниципальных образованиях Вологодской области“ (с изменениями и дополнениями).

3.9. В области межбюджетных отношений

Будет продолжена реализация реформы местного самоуправления.

Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями области будут формироваться в соответствии с требованиями закона области “О межбюджетных трансфертах в Вологодской области“ (с изменениями и дополнениями).

Основой распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований из региональных фондов финансовой поддержки будут:

налоговый потенциал муниципальных образований области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативам отчислений от федеральных, региональных налогов и налогов, установленных специальными налоговыми режимами;

численность населения, проживающего на территории муниципального образования по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области, на начало планируемого года;

сокращение различий в уровнях обеспеченности населения государственными и муниципальными услугами.

Будет продолжена практика замещения дотаций из региональных фондов финансовой поддержки дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от доходных источников, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.

В целях оказания дополнительной финансовой помощи местным бюджетам по исполнению собственных полномочий будут предоставляться субсидии для долевого финансирования приоритетных расходов местных бюджетов.

С этой целью в перспективе планируется изменить подходы к формированию фонда софинансирования, определить приоритетные полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований области, эффективность и качество выполнения которых будет стимулироваться с использованием механизмов софинансирования из областного бюджета.

Осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований области переданных им отдельных государственных полномочий будет производиться за счет субвенций, выделяемых из регионального фонда компенсаций.

В целях улучшения финансовой дисциплины и повышения качества управления муниципальными финансами в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации будут установлены дополнительные условия предоставления межбюджетных трансфертов для дотационных и высокодотационных муниципальных образований в зависимости от доли межбюджетных трансфертов в объеме собственных доходов муниципальных образований.

IV. Государственный долг

Главной задачей долговой политики области будет являться обеспечение финансирования расходов областного бюджета с привлечением заемных источников при условии:

- сохранения объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

- обеспечения исполнения долговых обязательств в полном объеме;

- поддержания минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.

Управление государственным долгом будет направлено на осуществление контроля за соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, снижение долговой нагрузки на областной бюджет.

V. Использование государственной собственности

Будет продолжена работа по оптимизации структуры государственной собственности путем сокращения количества государственных унитарных предприятий, сохранения социально значимых предприятий и учреждений, участия области в уставных капиталах хозяйственных обществ в целях стимулирования структурных изменений в экономике области, достижения позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта.

Будут реализовываться дополнительные мероприятия в области реформирования модели предоставления услуг государственными предприятиями в части совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность государственных унитарных предприятий.

VI. Государственные внебюджетные фонды

Предстоит продолжить работу с государственными внебюджетными фондами по максимальному использованию на территории области налогов и сборов, зачисляемых в данные фонды. Основной задачей на 2008 год и среднесрочную перспективу является организация на территории области эффективной системы медицинского, социального и пенсионного страхования.

Территориальному фонду обязательного медицинского страхования совместно с департаментом здравоохранения области необходимо принять меры по переходу на одноканальное финансирование в сфере здравоохранения, объективно оценив потребность в финансовом обеспечении.

Необходимо обеспечить освоение в полном объеме средств, выделенных Вологодской области на реализацию национального проекта “Здоровье“.