Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 19.06.2007 N 35 “О внесении изменений и дополнений в Устав Кирилловского муниципального района“ (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 23.07.2007 N RU355120002007001)

Вступает в силу в соответствии с пунктом 4 данного документа.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 19 июня 2007 г. N 35

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях приведения Устава Кирилловского муниципального района в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с последующими изменениями и дополнениями), учитывая заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному округу от 26 апреля 2007 года N 135, Представительное Собрание решило:

1. Внести в Устав Кирилловского муниципального района, утвержденный решением комитета районного самоуправления от 02.08.2005 N 87, изменения и дополнения согласно приложению.

2. Решение Представительного Собрания от
27.12.2006 N 132 “О внесении изменений и дополнений в Устав Кирилловского муниципального района“ отменить, за исключением пункта 2.

3. Направить изменения и дополнения, внесенные в Устав Кирилловского муниципального района, на регистрацию в отдел международной правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативных правовых актов Вологодской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.

4. Настоящее решение вступает в силу через 10 дней после официального опубликования в районной газете “Новая жизнь“, за исключением:

4.1. положения пункта 7 части 2 статьи 27 и пункта 8 части 1 статьи 30 Устава Кирилловского муниципального района (в редакции настоящего решения) не распространяются на депутатов Представительного Собрания и главу района, избранных до дня вступления в силу настоящего решения;

4.2. пункт 12 части 1 статьи 5 утрачивает силу с 1 января 2008 года, пункт 3 части первой статьи 5.1 вступает в силу с 1 января 2008 года.

Глава района

Н.Н.ДЬЯКОВ

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 23 июля 2007 г. N RU355120002007001

Приложение

к Решению

Представительного Собрания

Кирилловского муниципального района

от 19 июня 2007 г. N 35

1.1. Статью 5 изложить в новой редакции:

“Статья 5. Вопросы местного значения Кирилловского муниципального района

1. К вопросам местного значения Кирилловского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Кирилловского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Кирилловского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кирилловского муниципального района;

4) организация в границах Кирилловского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных
пунктов в границах Кирилловского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Кирилловского муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кирилловского муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Кирилловского муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Кирилловского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Кирилловского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Кирилловского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Кирилловского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Кирилловского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Кирилловского муниципального района для муниципальных нужд;

14.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Кирилловского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Кирилловского муниципального
района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“ (далее - Федеральный закон “О рекламе“);

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Кирилловского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Кирилловского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения поселений межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Кирилловского муниципального района, за счет средств местного бюджета Кирилловского муниципального района;

20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Кирилловского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Кирилловского муниципального района;

22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

23) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Кирилловского муниципального района;

24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с
детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления Кирилловского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.“;

дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

“Статья 5.1. Права органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления Кирилловского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“), если
это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, представляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области).“.

1.2. Статью 6 изложить в новой редакции:

“Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Кирилловского муниципального образования обладают следующими полномочиями:

1) внесение изменений и дополнений в настоящий Устав, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральным законом;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Кирилловского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Кирилловского муниципального района;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Кирилловского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Кирилловского муниципального района, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Кирилловского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Кирилловского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) в соответствии
с действующим законодательством регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, настоящим Уставом.“.

1.3. Статью 8 изложить в новой редакции:

“Статья 8. Местный референдум

1. Для решения непосредственно населением вопросов местного значения Кирилловского муниципального района может проводиться местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Кирилловского муниципального района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Представительным Собранием Кирилловского муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Кирилловского муниципального района, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Представительного Собрания Кирилловского муниципального района и главы Кирилловского муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района в соответствии с федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Представительным Собранием Кирилловского
муниципального района и главой Кирилловского муниципального района, оформляется правовыми актами Представительного Собрания Кирилловского муниципального района и главы Кирилловского муниципального района.

5. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается с ходатайством о регистрации группы в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума.

Для регистрации инициативной группы в комиссию местного референдума представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться:

- вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум;

- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

Комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального законодательства, Устава Вологодской области, законов области, настоящего Устава - о направлении их в Представительное Собрание Кирилловского муниципального района;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

6. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района на очередном заседании обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федерального законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Представительное Собрание Кирилловского муниципального района ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

В случае признания Представительным Собранием
Кирилловского муниципального района вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства комиссия местного референдума регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Форма регистрационного свидетельства утверждается избирательной комиссией Вологодской области.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней с даты опубликования решения, принятого на референдуме.

В случае признания Представительным Собранием Кирилловского муниципального района вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства комиссия местного референдума отказывает в регистрации инициативной группы по проведению референдума. Об отказе в регистрации инициативной группе по проведению референдума выдается решение комиссии местного референдума, в котором указываются основания отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

7. Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляет итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами в комиссию местного референдума, а также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума в избирательную комиссию муниципального образования.

8. Комиссия местного референдума проверяет все подписи, представленные для назначения местного референдума, в соответствии с процедурой проверки соблюдения порядка сбора подписей в соответствии с действующим законодательством.

В случае отказа в проведении местного референдума комиссия местного референдума обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума
копию решения комиссии местного референдума с изложением оснований отказа.

Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого вопроса выступать повторно с инициативой проведения референдума по аналогичному вопросу.

В случае соответствия инициативы проведения референдума требованиям действующего законодательства, настоящему Уставу комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума документов, указанных в абзаце третьем пункта 5 настоящей статьи, направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Представительное Собрание Кирилловского муниципального района. Копия постановления комиссии местного референдума направляется также инициативной группе по проведению референдума.

9. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Представительное Собрание Кирилловского муниципального района от избирательной комиссии района документов, на основании которых назначается местный референдум.

В целях совмещения местного референдума с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме Представительное Собрание Кирилловского муниципального района может принять решение о переносе голосования на местном референдуме на более поздний срок в соответствии с законодательством.

10. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Кирилловского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

11. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Кирилловского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами их власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления Кирилловского муниципального района.

12. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Кирилловского муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

13. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Кирилловского муниципального района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

14. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.“.

1.4. Статью 9 изложить в новой редакции:

“Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, главы Кирилловского муниципального района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Вид избирательной системы, применяемый при проведении муниципальных выборов, определяется в соответствии с законодательством Вологодской области.

3. Выборы депутатов Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, главы Кирилловского муниципального района назначаются Представительным Собранием Кирилловского муниципального района не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

При досрочном прекращении полномочий Представительного Собрания Кирилловского муниципального района или главы Кирилловского муниципального района досрочные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.“.

1.5. Статью 10 изложить в новой редакции:

“Статья 10. Голосование по отзыву депутата Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, главы Кирилловского муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, главы Кирилловского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

2. Основаниями для отзыва депутата Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, главы Кирилловского муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), допущенные при исполнении должностных обязанностей или связанные с их исполнением, в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Депутат Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, глава Кирилловского муниципального района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

4. Депутат Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, глава Кирилловского муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

5. Итоги голосования по отзыву депутата Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, главы Кирилловского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию.“.

1.6. Статью 13 изложить в новой редакции:

“Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Кирилловского муниципального района Представительным Собранием Кирилловского муниципального района, главой Кирилловского муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания Кирилловского муниципального района или главы Кирилловского муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, назначаются Представительным Собранием Кирилловского муниципального района, а по инициативе главы Кирилловского муниципального района - главой Кирилловского муниципального района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Кирилловского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Кирилловского муниципального района;

2) проект местного бюджета Кирилловского муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Кирилловского муниципального района, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;

4) вопросы о преобразовании Кирилловского муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Кирилловском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Кирилловского муниципального района.

Положение о публичных слушаниях в Кирилловском муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Кирилловского муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний.“.

1.7. Статью 14 изложить в новой редакции:

“Статья 14. Собрание граждан

1. На части территории Кирилловского муниципального района для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Кирилловского муниципального района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, главы Кирилловского муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, назначается Представительным Собранием Кирилловского муниципального района, а по инициативе главы - главой Кирилловского муниципального района. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законодательством, Положением о собраниях граждан в Кирилловском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Кирилловского муниципального района, уставом территориального общественного самоуправления.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Кирилловского муниципального района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Кирилловского муниципального района.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Кирилловского муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).“.

1.8. Статью 16 изложить в новой редакции:

“Статья 16. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Кирилловского муниципального района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Кирилловского муниципального района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Представительного Собрания Кирилловского муниципального района или главы Кирилловского муниципального района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Вологодской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Кирилловского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Положением о проведении опроса граждан в Кирилловском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Кирилловского муниципального района.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Представительным Собранием Кирилловского муниципального района.

6. В решении Представительного Собрания Кирилловского муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Кирилловского муниципального района, участвующих в опросе.

7. Жители Кирилловского муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета Кирилловского муниципального района - при проведении его по инициативе Представительного Собрания Кирилловского муниципального района или главы Кирилловского муниципального района;

2) за счет средств областного бюджета - при проведении его по инициативе органов государственной власти Вологодской области.“.

1.9. Статью 19 изложить в новой редакции:

“С“атья 19. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района составляют:

Представительное Собрание Кирилловского муниципального района;

глава Кирилловского муниципального района;

администрация Кирилловского муниципального района.

Перечисленные органы местного самоуправления Кирилловского муниципального района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Кирилловского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района об изменении структуры органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Представительного Собрания, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Кирилловского муниципального района.“.

1.10. Статью 21 изложить в новой редакции:

“Статья 21. Полномочия Представительного Собрания Кирилловского муниципального района

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания Кирилловского муниципального района находятся:

1) принятие Устава Кирилловского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета Кирилловского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Кирилловского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия Кирилловского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям Представительного Собрания Кирилловского муниципального района относятся:

1) принятие решений о выборах в органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

2) утверждение структуры администрации Кирилловского муниципального района по представлению главы Кирилловского муниципального района;

3) формирование избирательной комиссии Кирилловского муниципального района в соответствии с федеральным законом и законом области;

4) утверждение схем территориального планирования Кирилловского муниципального района, утверждение подготовленных на основе схемы территориального планирования Кирилловского муниципального района документов территориального планирования;

5) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Представительного Собрания Кирилловского муниципального района об изменении границ Кирилловского муниципального района, преобразовании Кирилловского муниципального района;

6) определение порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7) определение уполномоченных органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района, обладающих правом привлекать заемные средства;

8) осуществление полномочий в сфере природопользования и охраны окружающей среды в пределах, определенных действующим законодательством.

3. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района как представительный орган Кирилловского муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов.“.

1.11. Статью 22 изложить в новой редакции:

“Статья 22. Структура Представительного Собрания Кирилловского муниципального района

1. В структуру Представительного Собрания Кирилловского муниципального района входят председатель Представительного Собрания, заместитель председателя Представительного Собрания, постоянные депутатские комиссии.

Для обеспечения деятельности Представительного Собрания муниципального района создается аппарат. Положение об аппарате утверждается решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.

2. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района возглавляется председателем Представительного Собрания, избираемым Представительным Собранием Кирилловского муниципального района из своего состава открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов на первом заседании. Порядок избрания председателя Представительного Собрания определяется Регламентом Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.

3. Из числа депутатов Представительного Собрания Кирилловского муниципального района на срок его полномочий открытым голосованием большинством голосов от избранного количества депутатов избирается заместитель председателя Представительного Собрания Кирилловского муниципального района. Порядок избрания заместителя председателя Представительного Собрания Кирилловского муниципального района определяется Регламентом Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.

4. Заместитель председателя Представительного Собрания Кирилловского муниципального района исполняет обязанности председателя Представительного Собрания в случае досрочного прекращения полномочий председателя Представительного Собрания Кирилловского муниципального района или временного его отсутствия, а также по поручению председателя Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.

5. По отдельным направлениям своей деятельности Представительное Собрание Кирилловского муниципального района может создавать из депутатов постоянные и временные комиссии, в том числе по вопросам контроля и исполнения местного бюджета и использования муниципальной собственности. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться специалисты аппарата Представительного Собрания с целью обеспечения деятельности комиссий. Специалисты аппарата Представительного Собрания Кирилловского муниципального района могут быть включены в состав временных комиссий (групп) Представительного Собрания.

6. Решения о создании постоянных и временных комиссий принимаются Представительным Собранием Кирилловского муниципального района на его заседаниях в порядке, предусмотренном Регламентом Представительного Собрания.

7. Постоянные и временные комиссии Представительного Собрания могут разрабатывать и вносить на рассмотрение Представительного Собрания проекты решений Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, в том числе проекты концепций, планов, программ по вопросам местного значения, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.“.

1.12. Статью 23 изложить в новой редакции:

“Статья 23. Заседания Представительного Собрания Кирилловского муниципального района

1. Заседания Представительного Собрания Кирилловского муниципального района являются основной формой его работы. На заседаниях Представительного Собрания Кирилловского муниципального района решаются все вопросы, отнесенные к его ведению.

2. Очередные заседания Представительного Собрания Кирилловского муниципального района созываются председателем Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, а в случае его отсутствия - заместителем председателя не реже одного раза в два месяца. Заседания Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, созываемые в иные, кроме установленных в Регламенте Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, сроки, являются внеочередными.

Заседания Представительного Собрания Кирилловского муниципального района проводятся председателем Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.

Порядок подготовки, созыва и проведения заседаний, а также порядок информирования депутатов о проекте повестки заседания Представительного Собрания Кирилловского муниципального района определяется Регламентом Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.“.

1.13. Статью 24 изложить в новой редакции:

“Статья 24. Статус депутата Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутату Представительного Собрания Кирилловского муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Представительного Собрания Кирилловского муниципального района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания Кирилловского муниципального района нового созыва.

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

3. Председатель и его заместители Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутаты Представительного Собрания Кирилловского муниципального района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, государственные должности гражданской службы, а также муниципальные должности муниципальной службы.

Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

5. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Представительным Собранием Кирилловского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством.

6. Гарантии неприкосновенности депутатов установлены федеральным законодательством.

7. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;

- участие в работе комиссий Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;

- выполнение поручений Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.

8. Депутат Представительного Собрания Кирилловского муниципального района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Представительного Собрания, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

9. Депутат информирует о своей деятельности Представительное Собрание Кирилловского муниципального района, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

10. Для реализации своих полномочий на заседаниях Представительного Собрания Кирилловского муниципального района депутат имеет право:

а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, в том числе:

- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления района и органов местного самоуправления района, подотчетных Представительному Собранию Кирилловского муниципального района;

- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

г) участвовать в заседаниях Представительного Собрания Кирилловского муниципального района: принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

д) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;

е) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.

11. Депутат имеет право:

1) в соответствии с положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории Кирилловского муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении Кирилловского муниципального района;

2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;

3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.

12. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий депутатов Представительного Собрания Кирилловского муниципального района применяется только к депутатам Представительного Собрания, избранным после вступления в силу соответствующего решения.“.

1.14. Статью 25 изложить в новой редакции:

“Статья 25. Полномочия председателя Представительного Собрания Кирилловского муниципального района

Председатель Представительного Собрания Кирилловского муниципального района:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Представительного Собрания Кирилловского муниципального района и вопросов, вносимых на рассмотрение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;

2) созывает очередные заседания Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, доводит до сведения депутатов время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;

4) осуществляет руководство аппаратом Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;

5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, не обладающие нормативным характером;

8) организует в Представительном Собрании Кирилловского муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе осуществляет прием на должность и освобождение от должности работников аппарата Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам аппарата;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

11) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;

12) открывает и закрывает расчетные счета Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;

13) является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.

Председатель Представительного Собрания Кирилловского муниципального района осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.“.

1.15. Статью 27 изложить в новой редакции:

“Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Собрания Кирилловского муниципального района

1. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Представительного Собрания Кирилловского муниципального района определяются федеральным законодательством.

2. Полномочия депутата Представительного Собрания Кирилловского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.“.

1.16. Статью 28 изложить в новой редакции:

“Статья 28. Глава Кирилловского муниципального района

1. Глава Кирилловского муниципального района являйся высшим должностным лицом Кирилловского муниципального района.

2. Глава Кирилловского муниципального района действует от имени муниципального образования Кирилловский муниципальный район без доверенности.

3. Глава муниципального района избирается на 4 года на муниципальных выборах Кирилловского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

4. Полномочия главы Кирилловского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Кирилловского муниципального района.

5. Глава Кирилловского муниципального района возглавляет администрацию Кирилловского муниципального района.

6. Глава Кирилловского муниципального района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию Кирилловского муниципального района.

7. Глава Кирилловского муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

8. Глава Кирилловского муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава Кирилловского муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Гарантии неприкосновенности главы Кирилловского муниципального района установлены федеральным законодательством.“.

1.17. Статью 29 изложить в новой редакции:

“Статья 29. Полномочия главы Кирилловского муниципального района

1. Глава Кирилловского муниципального района как высшее должностное лицо Кирилловского муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Кирилловский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Кирилловского муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием Кирилловского муниципального района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.

2. Глава Кирилловского муниципального района как глава администрации Кирилловского муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) имеет право отклонить нормативные акты, принятые Представительным Собранием Кирилловского муниципального района;

2) возглавляет администрацию Кирилловского муниципального района;

3) формирует администрацию Кирилловского муниципального района в соответствии с настоящим Уставом;

4) назначает и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы администрации Кирилловского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации района, органов администрации района;

5) обеспечивает исполнение местного бюджета, распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;

6) в рамках своих полномочий обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;

7) обладает правом правотворческой инициативы в Представительном Собрании Кирилловского муниципального района;

8) представляет на рассмотрение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, проекты иных нормативных правовых актов, направляет в Представительное Собрание Кирилловского муниципального района заключение на проекты нормативных правовых актов Представительного Собрания, предусматривающих установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета района;

9) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации и органов администрации Кирилловского муниципального района;

10) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

11) принимает меры по защите интересов Кирилловского муниципального района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;

12) от имени администрации Кирилловского муниципального района подписывает исковые заявления в суды;

13) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

14) в соответствии с действующим законодательством получает от организаций, расположенных на территории Кирилловского муниципального района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального района, в порядке, установленном действующим законодательством;

15) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;

16) осуществляет полномочия в сфере природопользования и охраны окружающей среды в пределах, определенных действующим законодательством.

3. Глава Кирилловского муниципального района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Вологодской области и решениями Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.“.

1.18. Статью 30 изложить в новой редакции:

“Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы Кирилловского муниципального района

1. Полномочия главы Кирилловского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района.

2. В случаях досрочного прекращения полномочий главы Кирилловского муниципального района, предусмотренных пунктом 1 статьи 29 Устава района, или его временного отсутствия, временное исполнение обязанностей главы Кирилловского муниципального района возлагается Представительным Собранием на одного из заместителей главы администрации Кирилловского муниципального района.“.

1.19. Статью 31 изложить в новой редакции:

“Статья 31. Администрация Кирилловского муниципального района

1. Администрация Кирилловского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Кирилловского муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кирилловского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрацией района руководит глава Кирилловского муниципального района на принципах единоначалия.

3. Администрация района обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.“.

1.20. Статью 32 изложить в новой редакции:

“Статья 32. Структура администрации Кирилловского муниципального района

1. Администрация района формируется главой Кирилловского муниципального района в соответствии с настоящим Уставом.

2. В структуру администрации Кирилловского муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы.

3. Органы администрации Кирилловского муниципального района осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых главой Кирилловского муниципального района.

4. Глава Кирилловского муниципального района как глава администрации района имеет первого заместителя и заместителей. Первый заместитель и заместители главы администрации Кирилловского муниципального района назначаются и освобождаются от должности главой администрации района.

В случае отсутствия главы Кирилловского муниципального района его полномочия как главы администрации района исполняет первый заместитель главы администрации Кирилловского муниципального района.

5. Глава Кирилловского муниципального района может поручить исполнение отдельных функций в пределах компетенции главы администрации района заместителям главы администрации района. Распределение обязанностей между заместителями главы администрации района определяется главой Кирилловского муниципального района.

6. Должностные инструкции для сотрудников администрации Кирилловского муниципального района утверждает глава Кирилловского муниципального района, для сотрудников органов утверждает руководитель соответствующего органа администрации района.

7. Главой Кирилловского муниципального района могут создаваться совещательные органы (консультативные общественные советы, комиссии и др.).

8. Объем расходов на содержание администрации района, в том числе ее органов, определяется отдельной строкой в местном бюджете.“.

1.21. Статью 33 изложить в новой редакции:

“Статья 33. Полномочия администрации Кирилловского муниципального района

К полномочиям администрации Кирилловского муниципального района относится:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения Кирилловского муниципального района в соответствии с федеральными законами и решениями Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы Кирилловского района, в том числе:

- разработка проекта местного бюджета;

- исполнение местного бюджета;

- управление муниципальной собственностью;

- разработка проектов, планов и программ развития Кирилловского муниципального района;

- организация реализации концепций, планов и программ развития Кирилловского муниципального района;

- контроль за использованием территорий и инфраструктуры Кирилловского муниципального района;

- осуществление муниципальных заимствований от имени Кирилловского муниципального района;

2) исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кирилловского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области.“.

1.22. Статью 34 изложить в новой редакции:

“Статья 34. Избирательная комиссия

1. Избирательная комиссия Кирилловского муниципального района в соответствии с федеральными законами и решениями Представительного Собрания Кирилловского муниципального района осуществляет подготовку и проведение муниципальных выборов, референдума, голосования по отзыву депутата, главы Кирилловского муниципального района, по вопросам изменения границ Кирилловского муниципального района, преобразования Кирилловского муниципального района.

2. Избирательная комиссия формируется Представительным Собранием Кирилловского муниципального района в количестве 7 человек с правом решающего голоса.

3. Порядок формирования избирательной комиссии, ее полномочия, порядок и гарантии ее деятельности регулируются феде“альными законами и Положением об избирательной комиссии Кирилловского муниципального района, утверждаемым Представительным Собранием Кирилловского муниципального района.“.

1.23. Статью 35 изложить в новой редакции:

“Статья 35. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени Кирилловского муниципального образования Кирилловского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Кирилловского муниципального района, а также другие должностные лица органов местного самоуправления в соответствии с поручением главы Кирилловского муниципального района и выданной им доверенностью.

2. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района, администрация Кирилловского муниципального района, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района и администрация Кирилловского муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в соответствии с Федеральным законом “О некоммерческих организациях“ применительно к учреждениям.

4. Основаниями для государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц являются настоящий Устав и решение о создании соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица:

1) для Представительного Собрания Кирилловского муниципального района - протокол заседания Представительного Собрания, содержащий решение о наделении Представительного Собрания правами юридического лица;

2) для иных органов местного самоуправления - решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района об учреждении соответствующего органа местного самоуправления с правами юридического лица.“.

1.24. Статью 37 изложить в новой редакции:

“Статья 37. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население Кирилловского муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Кирилловского муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кирилловского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав Кирилловского муниципального района;

2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Представительного Собрания Кирилловского муниципального района;

4) нормативные и иные правовые акты главы Кирилловского муниципального района;

5) правовые акты избирательной комиссии Кирилловского муниципального района;

6) постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.

4. Устав Кирилловского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Кирилловского муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Кирилловского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, главой Кирилловского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района только по инициативе главы Кирилловского муниципального района или при наличии заключения главы Кирилловского муниципального района.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

11. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания в районной газете “Новая жизнь“.

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

13. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Кирилловского муниципального района.“.

1.25. Статью 38 изложить в новой редакции:

“Статья 38. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Представительного Собрания Кирилловского муниципального района

1. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района в рамках своих полномочий принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения Представительного Собрания Кирилловского муниципального района принимаются на его заседании открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

2. Нормативный правовой акт, принятый Представительным Собранием Кирилловского муниципального района, направляется главе Кирилловского муниципального района для подписания и обнародования. Глава Кирилловского муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Представительным Собранием Кирилловского муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Представительное Собрание Кирилловского муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Кирилловского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Представительным Собранием Кирилловского муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, он подлежит подписанию главой Кирилловского муниципального района в течение семи дней и опубликованию.

3. Глава Кирилловского муниципального района обеспечивает опубликование нормативных правовых актов, принятых Представительным Собранием Кирилловского муниципального района.“.

1.26. Статью 40 изложить в новой редакции:

“Статья 40. Муниципальное имущество Кирилловского муниципального района

1. В собственности Кирилловского муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Кирилловского муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Кирилловского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Кирилловского муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кирилловского муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Кирилловского муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории Кирилловского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Кирилловского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Кирилловского муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений Кирилловского муниципального района;

15) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Кирилловского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

16) имущество, предназначенное для развития на территории Кирилловского муниципального района физической культуры и массового спорта;

17) имущество, предназначенное для организации защиты населения территории Кирилловского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

19) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. В собственности Кирилловского муниципального района также находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.

3. В случаях возникновения у Кирилловского муниципального района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.“.

1.27. Статью 42 изложить в новой редакции:

“Статья 42. Местный бюджет Кирилловского муниципального района

1. Кирилловский муниципальный район имеет собственный бюджет - местный бюджет Кирилловского муниципального района.

2. Местный бюджет разрабатывается администрацией района, вносится на рассмотрение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района главой Кирилловского муниципального района и принимается Представительным Собранием Кирилловского муниципального района в виде нормативного правового акта.

3. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета в соответствии с требованиями федерального законодательства определяется Положением о бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Кирилловского муниципального района.

4. Бюджет Кирилловского муниципального района и свод бюджетов входящих в его состав поселений составляют консолидированный бюджет муниципального района.

5. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Кирилловского муниципального района.

6. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Вологодской области.

7. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Вологодской области отчеты об исполнении местных бюджетов.

8. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

9. Проект местного бюджета Кирилловского муниципального района, решение об утверждении местного бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.“.

1.28. Статью 47 изложить в новой редакции:

“Статья 47. Расходы местного бюджета Кирилловского муниципального района

1. Расходы местного бюджета Кирилловского муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Администрация Кирилловского муниципального района ведет реестр расходных обязательств Кирилловского муниципального района в порядке, установленном администрацией Кирилловского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.

3. Нормативным правовым актом Представительного Собрания Кирилловского муниципального района определяются в соответствии с действующим законодательством размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы Кирилловского муниципального района, размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, а также устанавливаются муниципальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Нормативным правовым актом главы Кирилловского муниципального района определяются в соответствии с действующим законодательством размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.

4. Расходы местного бюджета Кирилловского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности входящих в Кирилловский муниципальный район поселений осуществляются в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

5. Порядок осуществления расходов местного бюджета Кирилловского муниципального района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Вологодской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, осуществление расходов местного бюджета Кирилловского муниципального района на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Осуществление расходов местного бюджета Кирилловского муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Вологодской области.“.

1.29. Статью 49 изложить в новой редакции:

“Статья 49. Исполнение местного бюджета Кирилловского муниципального района

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе.

2. Руководитель финансового органа администрации Кирилловского муниципального района назначается на должность главой Кирилловского муниципального района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании договора с областным казначейством.“.

1.30. Статью 50 изложить в новой редакции:

“Статья 50. Отчет об исполнении местного бюджета Кирилловского муниципального района

1. Отчет об исполнении местного бюджета готовит администрация Кирилловского муниципального района.

2. Отчет об исполнении местного бюджета вместе с необходимыми документами и материалами в порядке, установленном в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе, представляется главой Кирилловского муниципального района в Представительное Собрание Кирилловского муниципального района для утверждения.

3. До начала рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета за финансовый год проводится его проверка в порядке, определенном Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе.

4. Если в ходе проверки отчета об исполнении местного бюджета Кирилловского муниципального района выявлено несоответствие исполнения местного бюджета Кирилловского муниципального района требованиям принятого решения о местном бюджете Кирилловского муниципального района за отчетный период, Представительное Собрание Кирилловского муниципального района имеет право отклонить отчет об исполнении местного бюджета. В этом случае Представительное Собрание Кирилловского муниципального района вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств выявленных нарушений и привлечения к ответственности виновных должностных лиц либо применить иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области. Представительное Собрание Кирилловского муниципального района вправе возбудить процедуру отзыва органов местного самоуправления, привлечения к иным формам ответственности.“.

1.31. Статью 51 изложить в новой редакции:

“Статья 51. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе в Кирилловском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Кирилловского муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.“.

1.32. Статью 56 изложить в новой редакции:

“Статья 56. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав могут быть внесены главой Кирилловского муниципального района, депутатами Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями, гражданами.

2. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимает Представительное Собрание Кирилловского муниципального района.

3. Проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Представительным Собранием Кирилловского муниципального района подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Представительным Собранием Кирилловского муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

4. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Представительного Собрания Кирилловского муниципального района.

5. Принятый Представительным Собранием Кирилловского муниципального района нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав направляется главе Кирилловского муниципального района для подписания. Глава Кирилловского муниципального района имеет право отклонить данный нормативный правовой акт и в течение 10 дней вернуть его в Представительное Собрание Кирилловского муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Кирилловского муниципального района отклонит нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, он вновь рассматривается Представительным Собранием Кирилловского муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания Кирилловского муниципального района, он подлежит подписанию главой Кирилловского муниципального района в течение семи дней.

6. Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7. После государственной регистрации нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию.

8. Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).“.