Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 19.06.2007 N 33 “О внесении изменений в решение комитета районного самоуправления от 15.03.2005 N 24“ (вместе с “Программой оптимизации сети общеобразовательных учреждений Кирилловского муниципального района“)

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием решения Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 11.09.2008 N 117.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 19 июня 2007 г. N 33

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ

КОМИТЕТА РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТ 15.03.2005 N 24

В целях систематизации работы по оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений в условиях модернизации образования Представительное Собрание решило:

1. Внести следующие изменения в решение комитета районного самоуправления от 15.03.2005 N 24 “Об утверждении Программы реструктуризации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности Кирилловского муниципального района“ (с последующими изменениями):

1.1. Название решения изложить в новой редакции: “Об утверждении Программы оптимизации сети общеобразовательных учреждений Кирилловского муниципального района“.

1.2.
Пункт 1 изложить в новой редакции:

“1. Утвердить Программу оптимизации сети общеобразовательных учреждений Кирилловского муниципального района.“.

1.3. Пункты 2, 3, 4, 5 исключить.

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам (Смирнов А.Л.).

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в районной газете “Новая жизнь“.

Глава района

Н.Н.ДЬЯКОВ

Утверждена

Решением

Представительного Собрания

Кирилловского муниципального района

от 19 июня 2007 г. N 33

ПРОГРАММА

ОПТИМИЗАЦИИ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Паспорт Программы оптимизации сети общеобразовательных

учреждений Кирилловского муниципального района

---------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа оптимизации сети общеобразовательных ¦

¦Программы ¦учреждений Кирилловского муниципального района ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Концепция модернизации российского образования на¦

¦разработки ¦период до 2010 года; ¦

¦Программы ¦Постановление Правительства Российской Федерации ¦

¦ ¦от 17 декабря 2001 года N 871 “О реструктуризации¦

¦ ¦сети общеобразовательных учреждений, ¦

¦ ¦расположенных в сельской местности“; ¦

¦ ¦Концепция профильного обучения на старшей ступени¦

¦ ¦общего образования, утвержденная приказом ¦

¦ ¦Министерства образования Российской Федерации от ¦

¦ ¦18 июля 2002 года N 2783 ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация Кирилловского муниципального района¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Основной ¦Управление образования Администрации ¦

¦разработчик ¦Кирилловского муниципального района ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Цель Программы¦Обеспечение доступности качественного образования¦

¦ ¦при
эффективном использовании ресурсов ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2007 - 2010 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Муниципальные образовательные учреждения; ¦

¦Программы ¦- управление образования Администрации ¦

¦ ¦Кирилловского муниципального района; ¦

¦ ¦- структурные подразделения Администрации ¦

¦ ¦Кирилловского муниципального района; ¦

¦ ¦- администрации сельских поселений Кирилловского ¦

¦ ¦муниципального района ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦142.7 млн. рублей, в том числе: ¦

¦источники ¦- 135.5 млн. рублей - областной бюджет; ¦

¦финансирования¦- 7.2 млн. рублей - районный бюджет ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Построение оптимальной структуры сети ¦

¦результаты ¦общеобразовательных учреждений, гарантирующей ¦

¦ ¦доступность качественного образования всем ¦

¦ ¦школьникам; ¦

¦ ¦- обеспечение пространственной доступности услуг,¦

¦ ¦предоставляемых общеобразовательными ¦

¦ ¦учреждениями; ¦

¦ ¦- предоставление возможности выбора ¦

¦ ¦индивидуальной образовательной траектории ¦

¦ ¦учащимися через введение предпрофильной ¦

¦ ¦подготовки и профильного обучения, а также ¦

¦ ¦интеграцию и кооперацию с учреждениями ¦

¦ ¦дополнительного образования детей; ¦

¦ ¦- обеспечение необходимой концентрации и целевого¦

¦ ¦распределения кадровых, материально-технических, ¦

¦ ¦финансовых ресурсов в муниципальной системе ¦

¦ ¦образования ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Система ¦Систематический анализ контрольных показателей ¦

¦контроля за ¦ожидаемых результатов образовательными ¦

¦исполнением ¦учреждениями и управлением образования ¦

¦Программы ¦Администрации Кирилловского муниципального ¦

¦ ¦района; ¦

¦ ¦- отчеты управления образования о ходе реализации¦

¦ ¦Программы Представительному Собранию ¦

¦ ¦Кирилловского муниципального района и его ¦

¦ ¦постоянным комиссиям; ¦

¦ ¦- статистическая отчетность управления ¦

¦ ¦образования перед департаментом образования ¦

¦ ¦Вологодской
области и другими контролирующими ¦

¦ ¦органами ¦

L--------------+--------------------------------------------------

1. Содержание проблемы и обоснование для ее разработки

1.1. Характеристика экономико-географического положения

Кирилловского муниципального района

Территория Кирилловского района расположена в северо-западной части Вологодской области и составляет 5.4 тыс. квадратных километров. Наибольшая протяженность от северной до южной границы района - 200 километров, от восточной до западной границы - 50 километров. Районный центр - город Кириллов, находится в 129 километрах от областного центра города Вологды и в 100 километрах от ближайшей железнодорожной станции Череповец.

Кирилловский район граничит с Вожегодским, Вологодским, Белозерским, Череповецким, Шекснинским, Усть-Кубинским, Вашкинским, Вытегорским районами Вологодской области, Архангельской областью.

Площадь земельных ресурсов составляет 539.3 тыс. га, из них сельхозугодий - 48.7 тыс. га. Почвы характеризуются избыточным увлажнением. Район расположен в зоне таежных лесов, характеризующихся наличием богатого травяного покрова. Площадь лесов составляет 382.2 тыс. га.

Рельеф территории представлен краевыми грядами Верхневалдайского оледенения на фоне влажных низин. Для юго-западной части района характерен холмисто-моренный рельеф. Здесь особо выделяется участок крупнохолмистого сложения в окрестностях города Кириллова - горы Маура, Цыпина, Сандырева. Понижения между холмами часто заняты озерами, связанными реками и ручьями. В северо-восточной части района преобладает холмисто-равнинный и озерный подтипы рельефа. Примерно на параллели, где находится город Кириллов, проходит граница между северной и южной зонами тайги. Живописны ландшафты
Белозерско-Кирилловских гряд: крупные холмы, покрытые лесами, обширные озерные впадины, богатые буйной летней растительностью, долины рек. Среди этих ландшафтов находятся места для панорамного обозрения раскинутых вокруг поселений с большим количеством культурно-исторических памятников - монастырей, церквей, объектов древнерусского и современного деревянного зодчества. Особенно привлекательны точки обозрения, открывающиеся с гор Цыпиной, Мауры, Сандыревой, которые помимо эстетической ценности имеют сами немалое познавательное значение для изучения природных явлений и могут служить объектами экскурсионных маршрутов. Многочисленные реки и озера образуют значительные по протяженности озерно-речные системы. Границы района омывают воды Череповецкого водохранилища. Через территорию района проходят Волго-Балтийский водный путь и старинная действующая шлюзованная Северо-Двинская система.

Главную достопримечательность Кирилловского района составляют множественные памятники русской истории и культуры.

В пределах районного центра на озере Сиверском находится один из самых грандиозных и прекрасных ансамблей русского зодчества - Кирилло-Белозерский монастырь, основанный в 1397 году.

В 12 километрах севернее Кириллова около озер Бородаевского и Паского прекрасно сохранились строения ансамбля Ферапонтова монастыря, основанного в 1398 году, со знаменитыми росписями фресок Дионисия. В 2002 году музею вручен сертификат о включении ансамбля Ферапонтова монастыря в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 7 километрах от Кириллова на берегу Шексны у подножия горы Мауры находится Воскресенский Горицкий монастырь, основанный в 1544 году. Здесь сохранились строения 16 - 19 веков.

Большое впечатление остается от знакомства с ансамблем Нило-Сорской пустыни, расположенной при впадении реки Соры в реку Бородаву. Основана пустынь в середине 15 столетия. Пустынь находится в 17 километрах от города Кириллова, имеет два храма.

Город Кириллов представляет собой памятник градостроительного искусства, сохранив в основном планировочную структуру, заложенную в регулярный план 1780 года. В городе 6 памятников культового зодчества и 23 - гражданского.

Всего в районе расположено 12 памятников культового и 25 памятников гражданского зодчества, находящихся на государственной охране.

На территории района в 1992 году создан национальный парк “Русский Север“. Общая площадь национального природного парка составляет 166.4 тыс. га, 90.5 тыс. га включены в границы парка без изъятия из хозяйственного пользования. Национальный парк “Русский Север“ является природоохранительным учреждением, территория которого включает природные и историко-культурные комплексы и объекты Вологодского Поозерья, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначена для использования в природоохранительных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях.

1.2. Перспективы развития района, состояние

и тенденции изменения местного рынка труда.

Прогноз социального заказа на образование

Население Кирилловского района составляет 18.0 тыс. человек, из них проживает в сельской местности 9.9 тыс. человек. Ежегодно численность населения в районе снижается примерно на 200 человек, в основном за счет жителей сельских населенных пунктов. За период с 1997 года по 2007 год население сократилось на 2.2 тыс. человек, среди них детей в возрасте от 0 до 18 лет - 1107 человек (или 50 процентов). Численность работающего населения в районе - 5297 человек, его количество снизилось за этот же период на 1.0 тыс. человек и составляет около 54 процентов от общего числа населения района. По причинам социально-экономического характера наибольшему опустошению подверглись территории бывших Печенгского, Мигачевского, Колкачского, Чарозерского, Коротецкого, Алешинского, Ивановоборского сельсоветов, села Рукино, на территории которых в настоящее время находятся 2 средние, 2 основные школы, 1 общеобразовательное учреждение “начальная школа - детский сад“, 4 дошкольных образовательных учреждения. Более стабильной остается демографическая ситуация в городе Кириллове, с. Талицы, с. Ферапонтово, с. Горицы. В последние годы наметилась четкая тенденция расселения жителей в радиусе не более 20 - 30 километров от районного центра. Дальние территории продолжают безлюдеть и стареть.

Уровень безработицы в районе - 3.4 процента, более половины безработных проживает на селе.

В структуре экономики района 50% занимает сельское хозяйство. В районе 7 колхозов и 6 крестьянских хозяйств. Развитие малого предпринимательства позволяет решить ряд социально-экономических проблем: смягчение безработицы, рост доходной части бюджета, формирование рациональной структуры экономики. Частные предприниматели (более 640 человек) занимаются, в основном, торгово-закупочной деятельностью, лесозаготовкой и транспортными перевозками.

Приоритетное направление развития района - туризм. Ежегодно Кирилло-Белозерский музей-заповедник и музей фресок Дионисия в селе Ферапонтово посещает более 240 тысяч туристов, из них 90% - иностранных. На причале в селе Горицы принимается за сезон более 700 туристических теплоходов. Успешно развивается сельский туризм.

Организация текущей деятельности в районе строится на основе двух стратегических программ:

Программа социально-экономического развития Кирилловского района на 2001 - 2011 годы;

Целевая программа развития туризма в Кирилловском районе на 2001 - 2011 годы.

Кроме туристической отрасли будут развиваться и два сопутствующих направления: сельскохозяйственная и перерабатывающие отрасли, а также отрасли бюджетной сферы. В ближайшие годы возрастет потребность в квалифицированных специалистах: врачах, педагогах, программистах, менеджерах, экскурсоводах, переводчиках, специалистах гостиничного хозяйства, поварах, предпринимателях в сфере транспорта и торговли.

1.3. Образовательная инфраструктура района. Основные

тенденции изменения сети общеобразовательных учреждений

Образовательная система Кирилловского муниципального района представлена вариативной сетью образовательных учреждений. В районе функционирует:

15 общеобразовательных школ, в том числе:

- средних - 9;

- основных - 3;

- начальных - 3, из них 2 начальные школы - детских сада;

15 дошкольных образовательных учреждений;

5 учреждений дополнительного образования (Дом детского творчества, Центр развития творчества детей и юношества, Детско-юношеская спортивная школа, Детская школа искусств, Детский оздоровительно-экологический центр).

Две средние школы в своем составе имеют структурные подразделения:

- Волокославинская - Сусельскую основную школу;

- Николоторжская - Бураковскую начальную школу.

В составе Чарозерской средней общеобразовательной школы функционирует группа дошкольного образования.

Главное место в образовательном пространстве Кирилловского муниципального района занимает сельская школа. В сельской местности расположено 13 школ, что составляет 86.7% от их общего количества: 8 средних (или 88%), 3 основные (или 100%), 2 начальные (или 66.7%).

В общеобразовательных школах района на 1 января 2007 года обучается 1726 учеников, из них в сельских школах - 1000 человек, что составляет 58 процентов от общей численности обучающихся. В школах села трудится 195 педагогов, или 75 процентов от общего числа педагогов, работающих в школах.

Анализ функционирования сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности Кирилловского района, свидетельствует о влиянии негативных тенденций на развитие муниципальной образовательной системы:

1. Сокращение числа обучающихся в школах, расположенных в сельской местности:

Таблица N 1

------------------------T-----------------------T-----------------------¬

¦ ¦2002 - 2003 учебный год¦2006 - 2007 учебный год¦

+-----------------------+-----------------------+-----------------------+

¦В начальных школах ¦ 24 ¦ 17 ¦

+-----------------------+-----------------------+-----------------------+

¦В основных школах ¦ 184 ¦ 124 ¦

+-----------------------+-----------------------+-----------------------+

¦В средних школах ¦ 1092 ¦ 859 ¦

+-----------------------+-----------------------+-----------------------+

¦Всего в сельских школах¦ 1300 ¦ 1000 ¦

L-----------------------+-----------------------+------------------------

Всего же за последние 5 лет контингент школьников в районе уменьшился на 638 человек, в том числе на селе - на 300 человек.

2. Постоянное недофинансирование расходов на капитальный ремонт, обветшание материально-технической базы: 5 школ на селе требуют капитального ремонта, 2 школы находятся в аварийном состоянии (Николоторжская средняя, Коротецкая основная), в Коротецкой основной школе нет спортивного зала. С 2006 - 2007 учебного года приостановлена эксплуатация спортивных залов Волокославинской и Ферапонтовской средних школ из-за их аварийного состояния. В 5 школах отсутствуют внутренние сети водоснабжения (Волокославинская средняя, Николоторжская средняя, Коротецкая основная, Колкачская основная, Пустынская начальная школа - детский сад), в 6 школах - канализации (Волокославинская средняя, Горицкая средняя, Николоторжская средняя, Коротецкая основная, Колкачская основная, Пустынская начальная школа - детский сад).

3. Отсутствует материальная помощь сельским школам от сельскохозяйственных предприятий из-за нерентабельности производства.

4. Существует разрыв между уровнем общеобразовательной подготовки и возможностью для значительной части выпускников реализовать полученные знания в квалифицированном труде.

5. Отсутствие финансирования для обеспечения экспериментальной, инновационной деятельности, укрепления учебно-материальной базы.

6. Недостаточность курсовой теоретической подготовки педагогических кадров в вопросах овладения методами научного исследования, современными педагогическими технологиями.

7. Недостаточная укомплектованность сельских школ квалифицированными педагогическими кадрами. Учебный план выполняется полностью в большинстве случаев за счет внутренних резервов (перераспределение педагогической нагрузки, привлечение пенсионеров, совместителей). По состоянию на 1 сентября 2006 года имелись вакансии:

учитель английского языка - 2;

учитель трудового обучения - 1;

учитель физической культуры - 1;

учитель биологии - 1;

учитель физики, информатики - 1;

учитель музыки - 1;

психолог - 1.

8. Малая наполняемость учащихся в классах:

начальных - 5.4 ученика;

основных - 8.6 ученика;

средних - 8.3 ученика.

Успеваемость и качество образования в ряде сельских школ ниже районного показателя.

Малочисленные сельские школы не могут в полном объеме выполнить социальный заказ государства, общества на качественное образование, хороший результат обучения каждого ученика, социализацию личности в обществе.

Сельская школа не может в полной мере предоставить учащимся широкие возможности для развития и самоопределения, кружковую, клубную, профильную, спортивную, музыкально-эстетическую деятельность.

9. Стоимость содержания одного обучающегося в школах села значительно выше, чем в городе (в тыс. руб.):

Таблица N 2

-----------T-----------¬

¦ 2002 год ¦ 2006 год ¦

+----------+-----------+

¦ 13.2 ¦ 33.7 ¦

+----------+-----------+

¦в том числе по городу:¦

+----------T-----------+

¦ 5.6 ¦ 17.5 ¦

+----------+-----------+

¦ по селу: ¦

+----------T-----------+

¦ 20.6 ¦ 49.9 ¦

L----------+------------

2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

2.1. Основные цели и задачи Программы

Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов, приведение сети общеобразовательных учреждений в соответствие с изменяющейся демографической ситуацией, расселением, изменением транспортной и коммуникационной инфраструктуры, развитием экономики и финансированием образования.

Главная задача - оптимизация муниципальной системы образования, обеспечивающая повышение образовательного уровня школьников.

Задачи Программы:

повышение качества образования в общеобразовательных учреждениях;

повышение доступности качественного образования;

повышение уровня социальной, экономической и пространственной мобильности выпускников общеобразовательных учреждений за счет повышения разнообразия общеобразовательных знаний, умений, навыков, а также разнообразия форм их получения;

развитие предпринимательских и лидерских способностей у выпускников школ;

повышение экономической эффективности функционирования общеобразовательных учреждений;

повышение разнообразия сети и устойчивости ее функционирования.

2.2. Модели оптимизации сети общеобразовательных учреждений

Главным направлением оптимизации сети общеобразовательных учреждений Кирилловского муниципального района является создание школьных округов, объединяющих близко расположенные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей и заключившие договор о совместной деятельности в сфере образования. Организационным, методическим и ресурсным центром школьного округа выступает базовая средняя общеобразовательная школа.

Сеть школьных округов и их состав

Таблица N 3

---------------T------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦Название ¦ Состав школьного округа ¦

¦школьного +--------------------------------------------------------------T-----------------T---------------+

¦округа ¦ Общеобразовательные учреждения ¦Дошкольные ¦Учреждения ¦

¦ +--------------------------T-------------------T---------------+образовательные ¦дополнительного¦

¦ ¦ Средние школы ¦ Основные школы ¦Начальные школы¦учреждения ¦образования ¦

¦ ¦ ¦ ¦и ОУ “Начальная¦ ¦детей ¦

¦ ¦ ¦ ¦школа - детский¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦сад“ ¦ ¦ ¦

+--------------+--------------------------+-------------------+---------------+-----------------+---------------+

¦Горицкий ¦Муниципальное ¦Муниципальное ¦Муниципальное ¦Муниципальные ¦Группы ¦

¦ ¦образовательное учреждение¦образовательное ¦образовательное¦дошкольные ¦учреждений ¦

¦ ¦“Горицкая средняя ¦учреждение ¦учреждение ¦образовательные ¦дополнительного¦

¦ ¦общеобразовательная школа“¦“Вогнемская ¦“Пустынская ¦учреждения: ¦образования ¦

¦ ¦ ¦основная ¦начальная школওГорицкий детский¦ ¦

¦ ¦ ¦общеобразовательная¦- детский сад“ ¦сад“; “Косинский ¦ ¦

¦ ¦ ¦школа“ ¦ ¦детский сад“ ¦ ¦

+--------------+--------------------------+-------------------+---------------+-----------------+---------------+

¦Николоторжский¦Муниципальные ¦Муниципальное ¦Муниципальное ¦Муниципальные ¦Группы ¦

¦ ¦образовательные ¦образовательное ¦образовательное¦дошкольные ¦учреждений ¦

¦ ¦учреждения: ¦учреждение ¦учреждение ¦образовательные ¦дополнительного¦

¦ ¦“Николоторжская средняя ¦“Колкачская ¦“Рукинская ¦учреждения: ¦образования ¦

¦ ¦общеобразовательная ¦основная ¦начальная школওНиколоторжский ¦ ¦

¦ ¦школа“; “Волокославинская ¦общеобразовательная¦- детский сад“ ¦детский сад“; ¦ ¦

¦ ¦средняя ¦школа“ ¦ ¦“Волокославинский¦ ¦

¦ ¦общеобразовательная школа ¦ ¦ ¦детский сад“; ¦ ¦

¦ ¦им. Е.Н. Преображенского“;¦ ¦ ¦“Талицкий детский¦ ¦

¦ ¦“Талицкая средняя ¦ ¦ ¦сад“; “Петровский¦ ¦

¦ ¦общеобразовательная школа“¦ ¦ ¦детский сад“; ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Колкачский ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦детский сад“ ¦ ¦

+--------------+--------------------------+-------------------+---------------+-----------------+---------------+

¦Ферапонтовский¦Муниципальные ¦Муниципальное ¦ ¦Муниципальные ¦Группы ¦

¦ ¦образовательные ¦образовательное ¦ ¦дошкольные ¦учреждений ¦

¦ ¦учреждения: ¦учреждение ¦ ¦образовательные ¦дополнительного¦

¦ ¦“Ферапонтовская средняя ¦“Коротецкая ¦ ¦учреждения: ¦образования ¦

¦ ¦общеобразовательная школа ¦основная ¦ ¦“Ферапонтовский ¦ ¦

¦ ¦имени Героя Советского ¦общеобразовательная¦ ¦детский сад“; ¦ ¦

¦ ¦Союза А.В. Андреева“; ¦школа“ ¦ ¦“Коварзинский ¦ ¦

¦ ¦“Чарозерская средняя ¦ ¦ ¦детский сад“; ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательная ¦ ¦ ¦“Коротецкий ¦ ¦

¦ ¦школа“; “Коварзинская ¦ ¦ ¦детский сад“ ¦ ¦

¦ ¦средняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательная школа“¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+--------------------------+-------------------+---------------+-----------------+----------------

Основные модели оптимизации сети общеобразовательных учреждений:

создание школьных округов, обеспечивающих координацию деятельности и единую образовательную политику близлежащих образовательных учреждений различного типа и вида;

базовые школы внутрирайонного уровня, обеспечивающие высокое качество образования за счет концентрации материально-технических, финансовых, кадровых, управленческих ресурсов, подвоза учащихся;

малочисленная начальная школа - структурное подразделение средней или основной общеобразовательной школы;

начальная школа - детский сад;

группа дошкольного образования при средней или основной общеобразовательной школе;

группа дошкольного образования - структурное подразделение средней или основной общеобразовательной школы.

2.3. Этапы и сроки оптимизации сети

общеобразовательных учреждений

В Кирилловском районе накоплен опыт оптимизации сети образовательных учреждений в сельской местности. Целенаправленно эта работа проводится с 1991 года. За последние 15 лет в сети учреждений района произошли существенные структурные изменения.

Количество образовательных учреждений

Таблица N 4

----------T-------------------T-----------------------------------------------------------------------T---------------T---------------¬

¦Учебный ¦Всего ¦ Из них: ¦Количество ¦Количество ¦

¦год ¦общеобразовательных+-------------------T-----------T-------------------T-------------------+дошкольных ¦образовательных¦

¦ ¦учреждений ¦Начальных ¦Начальная ¦Основных ¦Средних ¦образовательных¦учреждений ¦

¦ ¦ ¦общеобразовательных¦школа - ¦общеобразовательных¦общеобразовательных¦учреждений ¦дополнительного¦

¦ ¦ ¦школ ¦детский сад¦школ ¦школ ¦ ¦образования ¦

+---------+-------------------+-------------------+-----------+-------------------+-------------------+---------------+---------------+

¦1990/1991¦ 25 ¦ 12 ¦ - ¦ 8 ¦ 5 ¦ 29 ¦ 2 ¦

+---------+-------------------+-------------------+-----------+-------------------+-------------------+---------------+---------------+

¦2000/2001¦ 25 ¦ 9 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 9 ¦ 18 ¦ 3 ¦

+---------+-------------------+-------------------+-----------+-------------------+-------------------+---------------+---------------+

¦2001/2002¦ 18 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 9 ¦ 15 ¦ 3 ¦

+---------+-------------------+-------------------+-----------+-------------------+-------------------+---------------+---------------+

¦2002/2003¦ 17 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 9 ¦ 16 ¦ 4 ¦

+---------+-------------------+-------------------+-----------+-------------------+-------------------+---------------+---------------+

¦2003/2004¦ 16 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 9 ¦ 15 ¦ 4 ¦

+---------+-------------------+-------------------+-----------+-------------------+-------------------+---------------+---------------+

¦2006/2007¦ 15 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 9 ¦ 15 ¦ 5 ¦

L---------+-------------------+-------------------+-----------+-------------------+-------------------+---------------+----------------

Так, с 1991 года по 1996 год 4 основные общеобразовательные школы были реорганизованы в средние общеобразовательные школы: Волокославинская - в 1991 году, Горицкая - в 1992 году, Алешинская - в 1993 году, Коварзинская - в 1996 году. Путем слияния детских садов с начальными школами с 1999/2000 учебного года открыты 3 образовательных учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста “начальная школа - детский сад“ в м. Пустынь Липовского сельсовета, с. Рукино Николоторжского сель“овета, с. Петровском Талицкого сельсовета. В 2001 году 7 начальных школ района стали филиалами средних школ, а в 2003 году они были преобразованы в структурные подразделения этих школ. В 2003 году Сусельская основная школа стала структурным подразделением Волокославинской средней школы в результате реорганизации по причине малочисленности Сусельской школы и уменьшения ее контингента в ближайшие годы.

В районе были закрыты 10 детских садов в связи с их малочисленностью или отсутствием детей дошкольного возраста и 7 начальных школ из-за отсутствия детей школьного возраста в населенных пунктах (Топорнинская - в 1993 году, Титовская и Южанский учебно-воспитательный комплекс - в 1994 году, Петровская и Глухаревская - в 2002 году, Печенгская и Роговская - в 2003 году). В настоящее время 1 малочисленная начальная школа является структурным подразделением средней школы.

Одновременно с оптимизацией сети образовательных учреждений решался вопрос с подвозом школьников к месту учебы. На расстоянии свыше 3 километров от школы в районе проживает 295 учеников, из них 278 школьников по 15 направлениям подвозятся ежедневно, 17 школьников по пяти направлениям - 2 раза в неделю. В настоящее время подвоз учащихся осуществляется 8 школьными автобусами, в том числе 5 приобретены за счет средств областного бюджета, 1 - за счет муниципального бюджета, 1 подарен АО “Лукойл“, 1 приобретен на пожертвования частных лиц.

В 2005 году решением комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 15 марта 2005 года N 24 была принята Программа реструктуризации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности Кирилловского муниципального района, рассчитанная на период до 2009 - 2010 учебного года. Решением Представительного Собрания Кирилловского муниципального района от 20 февраля 2007 года N 6 были внесены изменения в эту Программу.

На первом этапе реструктуризации в 2005 году ликвидировано муниципальное образовательное учреждение “Суховерховская начальная школа - детский сад“, а также закрыто структурное подразделение Ферапонтовской средней школы - Красновская начальная общеобразовательная школа.

На втором этапе реструктуризации в 2006 году закрыто структурное подразделение Горицкой средней школы - Пеньковская начальная общеобразовательная школа.

На третьем этапе реструктуризации в 2007 году Колкачская основная общеобразовательная школа реорганизуется в начальную, рассматривается также вариант создания общеобразовательного учреждения “Колкачская начальная школа - детский сад“ путем объединения реорганизованной начальной школы с Колкачским детским садом.

Реорганизация Волокославинской средней общеобразовательной школы в основную общеобразовательную школу решением Представительного Собрания отнесена с 2007 года на 2009 год.

Общий экономический эффект от реализованных мероприятий Программы реструктуризации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности Кирилловского муниципального района, составил более 180.0 тысячи рублей.

Настоящая Программа оптимизации сети образовательных учреждений Кирилловского муниципального района, таким образом, может рассматриваться как завершение длительной работы по реорганизации сети образовательных учреждений в районе.

В результате анализа статистических материалов, полученных в ходе изучения состояния и перспектив развития системы образования Кирилловского муниципального района, выделены четыре группы школ по отношению к процессу оптимизации:

Таблица N 5

---------T--------------------------T-------------------------------------¬

¦1 группа¦Учреждения, не требующие ¦1. МОУ “Горицкая средняя ¦

¦ ¦значительных изменений при¦общеобразовательная школа“; ¦

¦ ¦проведении оптимизации ¦2. МОУ “Кирилловская начальная ¦

¦ ¦ ¦общеобразовательная школа“; ¦

¦ ¦ ¦3. МОУ “Пустынская начальная школа - ¦

¦ ¦ ¦детский сад“; ¦

¦ ¦ ¦4. МОУ “Талицкая средняя ¦

¦ ¦ ¦общеобразовательная школа“; ¦

¦ ¦ ¦5. МОУ “Коварзинская средняя ¦

¦ ¦ ¦общеобразовательная школа“ ¦

+--------+--------------------------+-------------------------------------+

¦2 группа¦Учреждения, требующие ¦1. МОУ “Кирилловская средняя ¦

¦ ¦бюджетной оптимизации без ¦общеобразовательная школа“; ¦

¦ ¦изменения действующей ¦2. МОУ “Николоторжская средняя ¦

¦ ¦организационно-правовой ¦общеобразовательная школа“; ¦

¦ ¦формы ¦3. МОУ “Ферапонтовская средняя ¦

¦ ¦ ¦общеобразовательная школа имени Героя¦

¦ ¦ ¦Советского Союза А.В. Андреева“ ¦

+--------+--------------------------+-------------------------------------+

¦3 группа¦Учреждения, требующие ¦1. МОУ “Алешинская средняя ¦

¦ ¦значительных изменений в ¦общеобразовательная школа“; ¦

¦ ¦ходе оптимизации ¦2. МОУ “Волокославинская средняя ¦

¦ ¦ ¦общеобразовательная школа ¦

¦ ¦ ¦им. Е.Н. Преображенского“; ¦

¦ ¦ ¦3. МОУ “Колкачская основная ¦

¦ ¦ ¦общеобразовательная школа“; ¦

¦ ¦ ¦4. МОУ “Коротецкая основная ¦

¦ ¦ ¦общеобразовательная школа“ ¦

+--------+--------------------------+-------------------------------------+

¦4 группа¦Учреждения, имеющие особые¦1. МОУ “Чарозерская средняя ¦

¦ ¦условия, требующие ¦общеобразовательная школа“; ¦

¦ ¦организации финансирования¦2. МОУ “Вогнемская основная ¦

¦ ¦по фактическим затратам ¦общеобразовательная школа“; ¦

¦ ¦ ¦3. МОУ “Рукинская начальная школа - ¦

¦ ¦ ¦детский сад“ ¦

L--------+--------------------------+--------------------------------------

Первый этап оптимизации (2007 - 2008 учебный год)

Таблица N 6

--------------------T-----------T-----------------T----------T------------T----------------T------------------------T------------T-------------¬

¦Образовательные ¦Контингент ¦Модель ¦Расстояние¦Кол-во детей¦Высвобождающиеся¦Варианты трудоустройства¦Мероприятия ¦Экономический¦

¦учреждения ¦учащихся на¦реструктуризации ¦ ¦(подвоз) ¦кадры ¦ ¦ ¦эффект (+, -)¦

¦ ¦01.09.2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в тыс. руб. ¦

+-------------------+-----------+-----------------+----------+------------+----------------+------------------------+------------+-------------+

¦МОУ “Колкачская ¦ 13 ¦Реорганизация в ¦ 8 км ¦ 6 ¦Педагоги - 7, ¦Льготная пенсия - 4, ¦ ¦ +1190.0 ¦

¦основная ¦ ¦начальную школу -¦ ¦ ¦обслуживающий ¦пенсия по возрасту - 1, ¦ ¦ ¦

¦общеобразовательная¦ ¦детский сад ¦ ¦ ¦персонал - 3 ¦трудоустройство в другое¦ ¦ ¦

¦школа“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОУ - 1, трудоустройство ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в другие организации - 1¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------+-----------------+----------+------------+----------------+------------------------+------------+-------------+

¦МОУ “Талицкая ¦ 207 ¦Укрупнение ¦ ¦ 18 ¦ ¦ ¦Приобретение¦ -650.0 ¦

¦средняя ¦ ¦(базовая школа) ¦ ¦(с 5 по 11 ¦ ¦ ¦автобуса ¦Всего: ¦

¦общеобразовательная¦ ¦ ¦ ¦классы) ¦ ¦ ¦ПАЗ 3205 ¦ +540.0 ¦

¦школа“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+-----------+-----------------+----------+------------+----------------+------------------------+------------+--------------

Второй этап оптимизации (2009 - 2010 учебный год)

Таблица N 7

----------------------------T-----------T----------------T----------T----------------T----------------T-----------------T------------T-------------¬

¦Образовательные учреждения ¦Контингент ¦Модель ¦Расстояние¦Кол-во детей ¦Высвобождающиеся¦Варианты ¦Мероприятия ¦Экономический¦

¦ ¦учащихся на¦реструктуризации¦ ¦(подвоз) ¦кадры ¦трудоустройства ¦ ¦эффект (+, -)¦

¦ ¦01.09.2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в тыс. руб. ¦

+---------------------------+-----------+----------------+----------+----------------+----------------+-----------------+------------+-------------+

¦МОУ “Алешинская средняя ¦ 84 ¦Реорганизация в ¦ 22 км ¦ 8 ¦ Педагоги - 2 ¦Пенсия по ¦ ¦ +363.5 ¦

¦общеобразовательная школа“ ¦ ¦основную школу ¦ ¦ ¦ ¦возрасту - 2 ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-----------+----------------+----------+----------------+----------------+-----------------+------------+-------------+

¦МОУ “Горицкая средняя ¦ 121 ¦Укрупнение ¦ ¦ 8 ¦ ¦ ¦Приобретение¦ -350.0 ¦

¦общеобразовательная школа“ ¦ ¦(базовая школа) ¦ ¦(10 - 11 классы)¦ ¦ ¦автомашины ¦Всего: ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Газель“ ¦ +13.5 ¦

+---------------------------+-----------+----------------+----------+----------------+----------------+-----------------+------------+-------------+

¦МОУ “Волокославинская ¦ 54 ¦Реорганизация в ¦ 5 км ¦ 7 ¦ Педагоги - 3 ¦Пенсия по ¦ ¦ +366.6 ¦

¦средняя общеобразовательная¦ ¦основную школу ¦ ¦ ¦ ¦возрасту - 2, ¦ ¦ ¦

¦школа“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льготная пенсия -¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-----------+----------------+----------+----------------+----------------+-----------------+------------+-------------+

¦МОУ “Николоторжская средняя¦ 121 ¦Укрупнение ¦ ¦ 10 ¦ ¦ ¦Приобретение¦ -350.0 ¦

¦общеобразовательная школа“ ¦ ¦(базовая школа) ¦ ¦(10 - 11 классы)¦ ¦ ¦автомашины ¦Всего: ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Газель“ ¦ +16.6 ¦

+---------------------------+-----------+----------------+----------+----------------+----------------+-----------------+------------+-------------+

¦МОУ “Коротецкая основная ¦ 29 ¦Реорганизация в ¦ 20 км ¦ 16 ¦Педагоги - 7, ¦Льготная пенсия -¦ ¦ +1507.7 ¦

¦общеобразовательная школа“ ¦ ¦начальную школу ¦ ¦ ¦обслуживающий ¦2, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦- детский сад ¦ ¦ ¦персонал - 3 ¦трудоустройство в¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦другое ОУ - 3, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выбытие - 1, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановка на ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учет в ЦЗН: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагоги - 1, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживающий ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦персонал - 3 ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-----------+----------------+----------+----------------+----------------+-----------------+------------+-------------+

¦МОУ “Чарозерская средняя ¦ 79 ¦ Укрупнение ¦ ¦ 26 ¦ ¦ ¦Приобретение¦Всего: ¦

¦общеобразовательная школа“ ¦ ¦ ¦ ¦(с 5 по 11 ¦ ¦ ¦автобуса ¦ +1507.7 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦классы) ¦ ¦ ¦КАБЗ ¦ ¦

L---------------------------+-----------+----------------+----------+----------------+----------------+-----------------+------------+--------------

В результате проведенных мероприятий по оптимизации сеть образовательных учреждений района к 2010 году будет выглядеть следующим образом:

Таблица N 8--------------¬

¦ Наименование образовательного учреждения ¦

+-------------------------------T-----------------------------------------------+

¦ 2007 год ¦ 2010 год ¦

+-------------------------------+-----------------------------------------------+

¦Муниципальное образовательное ¦Муниципальное образовательное учреждение ¦

¦учреждение “Алешинская средняя ¦“Алешинская основная общеобразовательная школа“¦

¦общеобразовательная школа“ ¦с группой дошкольного образования и ¦

¦ ¦структурными подразделениями: ¦

¦ ¦- группа дошкольного образования в д. Иванов ¦

¦ ¦Бор; ¦

¦ ¦- группа дошкольного образования в д. Васькино ¦

+-------------------------------+-----------------------------------------------+

¦Муниципальное образовательное ¦Муниципальное образовательное учреждение ¦

¦учреждение “Волокославинская ¦“Волокославинская основная общеобразовательная ¦

¦средняя общеобразовательная ¦школа им. Е.Н. Преображенского“ со структурным ¦

¦школа им. Е.Н. Преображенскогподразделением Сусельская основная ¦

¦со структурным подразделением ¦общеобразовательная школа ¦

¦Сусельская основная ¦ ¦

¦общеобразовательная школа ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------------------------------------+

¦Муниципальное образовательное ¦Муниципальное образовательное учреждение ¦

¦учреждение “Горицкая средняя ¦“Горицкая средняя общеобразовательная школа“ ¦

¦общеобразовательная школа“ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------------------------------------+

¦Муниципальное образовательное ¦Муниципальное образовательное учреждение ¦

¦учреждение “Кирилловская ¦“Кирилловская средняя общеобразовательная ¦

¦средняя общеобразовательная ¦школа“ ¦

¦школа“ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------------------------------------+

¦Муниципальное образовательное ¦Муниципальное образовательное учреждение ¦

¦учреждение “Коварзинская ¦“Коварзинская средняя общеобразовательная ¦

¦средняя общеобразовательная ¦школа“ с группой дошкольного образования и ¦

¦школа“ ¦структурным подразделением группа дошкольного ¦

¦ ¦образования в пос. Новостройка ¦

+-------------------------------+-----------------------------------------------+

¦Муниципальное образовательное ¦Муниципальное образовательное учреждение ¦

¦учреждение “Николоторжская ¦“Николоторжская средняя общеобразовательная ¦

¦средняя общеобразовательная ¦школа“ со структурным подразделением ¦

¦школа“ со структурным ¦Бураковская начальная общеобразовательная школа¦

¦подразделением Бураковская ¦ ¦

¦начальная общеобразовательная ¦ ¦

¦школа ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------------------------------------+

¦Муниципальное образовательное ¦Муниципальное образовательное учреждение ¦

¦учреждение “Талицкая средняя ¦“Талицкая средняя общеобразовательная школа“ ¦

¦общеобразовательная школа“ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------------------------------------+

¦Муниципальное образовательное ¦Муниципальное образовательное учреждение ¦

¦учреждение “Ферапонтовская ¦“Ферапонтовская средняя общеобразовательная ¦

¦средняя общеобразовательная ¦школа имени Героя Советского Союза ¦

¦школа имени Героя Советского ¦А.В. Андреева“ ¦

¦Союза А.В. Андреева“ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------------------------------------+

¦Муниципальное образовательное ¦Муниципальное образовательное учреждение ¦

¦учреждение “Чарозерская средняя¦“Чарозерская средняя общеобразовательная школа“¦

¦общеобразовательная школа“ с ¦с группой дошкольного образования ¦

¦дошкольным отделением ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------------------------------------+

¦Муниципальное образовательное ¦Муниципальное образовательное учреждение ¦

¦учреждение “Вогнемская основная¦“Вогнемская основная общеобразовательная школа“¦

¦общеобразовательная школа“ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------------------------------------+

¦Муниципальное образовательное ¦Муниципальное образовательное учреждение ¦

¦учреждение “Колкачская основная¦“Колкачская начальная школа - детский сад“ ¦

¦общеобразовательная школа“ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------------------------------------+

¦Муниципальное образовательное ¦Муниципальное образовательное учреждение ¦

¦учреждение “Коротецкая основная¦“Коротецкая начальная школа - детский сад“ ¦

¦общеобразовательная школа“ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------------------------------------+

¦Муниципальное образовательное ¦Муниципальное образовательное учреждение ¦

¦учреждение “Кирилловская ¦“Кирилловская начальная общеобразовательная ¦

¦начальная общеобразовательная ¦школа“ ¦

¦школа“ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------------------------------------+

¦Муниципальное образовательное ¦Муниципальное образовательное учреждение ¦

¦учреждение “Пустынская ¦“Пустынская начальная школа - детский сад“ ¦

¦начальная школа - детский сад“ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------------------------------------------+

¦Муниципальное образовательное ¦Муниципальное образовательное учреждение ¦

¦учреждение “Рукинская начальная¦“Рукинская начальная школа - детский сад“ ¦

¦школа - детский сад“ ¦ ¦

L-------------------------------+------------------------------------------------

Общее число образовательных учреждений останется прежним, но изменится их количество по типам и видам:

Таблица N 9

----------T-------------------T---------------------------------------------------------------------T---------------T---------------¬

¦Учебный ¦Всего ¦ Из них: ¦Количество ¦Количество ¦

¦год ¦общеобразовательных+-------------------T---------T-------------------T-------------------+дошкольных ¦образовательных¦

¦ ¦учреждений ¦Начальных ¦Начальных¦Основных ¦Средних ¦образовательных¦учреждений ¦

¦ ¦ ¦общеобразовательных¦школ - ¦общеобразовательных¦общеобразовательных¦учреждений ¦дополнительного¦

¦ ¦ ¦школ ¦детских ¦школ ¦школ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦ ¦ ¦садов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+-------------------+-------------------+---------+-------------------+-------------------+---------------+---------------+

¦2006/2007¦ 15 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 9 ¦ 15 ¦ 5 ¦

+---------+-------------------+-------------------+---------+-------------------+-------------------+---------------+---------------+

¦2010/2011¦ 15 ¦ 1 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 7 ¦ 11 ¦ 4 ¦

L---------+-------------------+-------------------+---------+-------------------+-------------------+---------------+----------------

2.4. Ожидаемые результаты

Оптимизация сети общеобразовательных учреждений обеспечит:

- построение оптимальной структуры сети общеобразовательных учреждений, гарантирующей доступность качественного образования всем школьникам;

- пространственную доступность услуг, предоставляемых общеобразовательными учреждениями;

- возможность выбора индивидуальной образовательной траектории учащимися через введение предпрофильной подготовки и профильного обучения, а также интеграцию и кооперацию с учреждениями дополнительного образования детей;

- необходимую концентрацию и целевое распределение кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов в муниципальной системе образования.

Реализация Программы окажет положительное влияние на уровень и качество образования, повысит степень удовлетворения образовательных потребностей граждан, позволит укрепить материально-техническую базу школ, будет способствовать профессиональному росту педагогических работников, повышению управленческой культуры руководителей образовательных учреждений, приведет к более рациональному использованию кадрового потенциала, бюджетных средств, материальных ресурсов.

3. Характеристика базовых образовательных учреждений

Таблица N 10

-------------------------------------T-----------------------------T-----------------------------T-----------------------------¬

¦ Школы ¦ Горицкая средняя школа ¦Николоторжская средняя школа ¦Ферапонтовская средняя школа ¦

+------------------------------------+ ¦ ¦ ¦

¦ Критерии ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-----------------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦Транспортная доступность ¦Автобусное, водное сообщение ¦ Автобусное сообщение ¦ Автобусное сообщение ¦

+------------------------------------+-----------------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦Организационно-правовая форма ¦Муниципальное образовательное¦Муниципальное образовательное¦Муниципальное образовательное¦

¦ ¦учреждение ¦учреждение ¦учреждение ¦

+------------------------------------+-----------------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦Проектная мощность (мест) ¦ 320 ¦ 320 ¦ 100 ¦

+------------------------------------+-----------------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦Тип постройки ¦ Типовая ¦ Не типовая ¦ Не типовая ¦

+------------------------------------+-----------------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦Материал несущих конструкций ¦ Кирпич ¦ Дерево ¦ Кирпич ¦

+------------------------------------+-----------------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦Число классов ¦ 12 ¦ 12 ¦ 12 ¦

+------------------------------------+-----------------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦Количество обучающихся ¦ 121 ¦ 156 ¦ 86 ¦

+------------T-----------------------+-----------------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦успеваемость¦ 2002 - 2003 ¦ 95.6 ¦ 100 ¦ 98.9 ¦

¦ +-----------------------+-----------------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦ ¦ 2005 - 2006 ¦ 100 ¦ 98.6 ¦ 98.8 ¦

+------------+-----------------------+-----------------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦качество ¦ 2002 - 2003 ¦ 43.8 ¦ 55.2 ¦ 52.4 ¦

¦образования +-----------------------+-----------------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦ ¦ 2005 - 2006 ¦ 52.9 ¦ 54.1 ¦ 52.1 ¦

+------------+-----------------------+-----------------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦Всего педагогов ¦ 21 ¦ 22 ¦ 18 ¦

+-------T-------------------T--------+-----------------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦Из них:¦ По образованию ¦ высшее ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦

¦ ¦ +--------+-----------------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦ ¦ ¦среднее ¦ 9 ¦ 8 ¦ 4 ¦

¦ ¦ ¦професс.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------+-----------------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦ ¦ ¦среднее ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦

¦ +-------------------+--------+-----------------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦ ¦По квалификационным¦ высшая ¦ 4 ¦ 4 ¦ - ¦

¦ ¦категориям +--------+-----------------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦ ¦ ¦ первая ¦ 9 ¦ 5 ¦ 12 ¦

¦ ¦ +--------+-----------------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦ ¦ ¦ вторая ¦ 2 ¦ 7 ¦ 4 ¦

¦ +-------------------+--------+-----------------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦ ¦ без категорий ¦ 6 ¦ 6 ¦ 2 ¦

¦ +-------------------T--------+-----------------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦ ¦ По стажу ¦до 2-х ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ ¦лет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------+-----------------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦ ¦ ¦от 2 до ¦ 3 ¦ 8 ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦5 лет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------+-----------------------------+-----------------------------+-----------------------------+

¦ ¦ ¦от 5 до ¦ 5 ¦ 2 ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦10 лет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------+-----------------------------+-----“-----------------------+-----------------------------+

¦ ¦ ¦10 - 20 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 4 ¦

¦ ¦ ¦лет ¦