Законы и постановления РФ

Соглашение между профсоюзами, работодателями и органами местного самоуправления Кадуйского муниципального района по вопросам регулирования социально-трудовых отношений на 2008 год от 19.06.2007

Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 6.8 данного документа).

СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ ПРОФСОЮЗАМИ, РАБОТОДАТЕЛЯМИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ВОПРОСАМ

РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2008 ГОД

от 19 июня 2007 года

I. Общие положения

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду закон Вологодской области “О социальном партнерстве в Вологодской области“ от 29 ноября 1996 года N 120-ОЗ, а законом Вологодской области от 9 июня 2002 года N 798-ОЗ в него были внесены изменения.

1.1. Координационный совет профсоюзных организаций района (далее - профсоюзы), районные отделения областных общественных организаций “Союз промышленников и предпринимателей Вологодской области“ и Агропромсоюза (далее - работодатели), органы местного самоуправления
Кадуйского муниципального района (далее - органы местного самоуправления), именуемые в дальнейшем стороны, исходя из необходимости стабилизации и подъема экономики района, обеспечения социальной защиты и гарантий работников и населения района, на основании Трудового кодекса Российской Федерации; закона Российской Федерации от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ “Об объединениях работодателей“; закона Вологодской области от 9 июня 2002 года N 798-ОЗ “О социальном партнерстве в Вологодской области“; решения Муниципального Собрания от 27.03.2006 N 49 “Об утверждении Положения о социальном партнерстве в Кадуйском муниципальном районе“ заключили настоящее Соглашение, устанавливающее общие принципы согласованного проведения мероприятий, направленных на успешное регулирование социально-трудовых отношений в районе.

1.2. Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения между работниками, работодателями и органами местного самоуправления, направленным на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

1.3. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников при заключении районных отраслевых и иных соглашений и коллективных договоров.

1.4. Стороны содействуют заключению районных отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается как основа для переговоров в отраслях и в организациях.

1.5. Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий участвуют в выполнении областного Соглашения по вопросам социально-экономической политики на 2008 год.

1.6. Представители сторон, подписавшие Соглашение, в период его действия имеют право проявить инициативу по проведению переговоров по его изменению или заключению нового Соглашения.

1.7. Стороны признают необходимость использования новых подходов к регулированию экономики,
основанных на приоритетах социально-экономической эффективности, повышения уровня жизни населения района.

1.8. Стороны координируют совместные действия для успешной и эффективной реализации законодательства в сфере радиационной, химической, медико-биологической, промышленной, экологической, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны труда и защиты работников от терроризма, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.9. Обязательства работодателей принимают на себя также две другие стороны, осуществляющие эти функции.

Исходя из необходимости подъема экономики, обеспечения социальной и правовой поддержки жителей района, стороны принимают на себя следующие обязательства.

II. Обязательства профсоюзов

В сфере экономики

2.1. Проводить активную работу по подготовке, заключению и выполнению коллективных договоров на предприятиях и в организациях, районных отраслевых соглашений. Организовывать контроль их выполнения.

Обращаться в соответствующие органы с требованиями о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении норм трудового законодательства, обязательств по соглашениям, коллективным договорам.

2.2. Содействовать снижению социальной напряженности в организациях, укреплению трудовой дисциплины, обеспечению прибыльной работы организаций.

2.3. Через коллективные договоры, соглашения, конкурсы профессионального мастерства, организацию трудового соревнования способствовать повышению деловой активности работников, стабилизации и развитию производства, созданию благоприятного климата в трудовых коллективах.

2.4. Оказывать бесплатные консультации по вопросам социально-трудовых отношений.

2.5. Способствовать возрождению движения наставничества.

2.6. Требовать от членов профсоюза соблюдения правил трудового распорядка, производительной работы, выполнения требований охраны труда и техники безопасности.

2.7. Проводить совместно с отраслевыми объединениями работодателей общественную экспертизу проектов коллективных договоров.

В сфере рынка труда и занятости населения

2.8. Представлять и защищать в установленном законом порядке интересы наемных работников в вопросах соблюдения трудового законодательства.

2.9. Представлять и защищать право членов профсоюзов свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на вознаграждение за труд не ниже прожиточного минимума.

2.10. Участвовать в разработке
и реализации в организациях мероприятий по сохранению рабочих мест и предотвращению массового высвобождения работников.

2.11. Информировать профсоюзный актив и работников по вопросам законодательства о банкротстве предприятий.

2.12. Вносить на рассмотрение районной трехсторонней комиссии предложения по защите трудовых прав работников, в том числе несостоятельных организаций (банкротов).

В сфере оплаты труда и социальной защиты населения

2.13. Осуществлять контроль за соблюдением работодателями, должностными лицами законодательства о труде, в том числе по вопросам трудового договора, рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, гарантий и компенсаций. Информировать о выявленных недостатках Администрацию района и работодателей.

2.14. Участвовать в установлении системы оплаты и стимулирования труда, в том числе в установлении повышенных оплат за работу в ночное время, выходные и праздничные нерабочие дни, сверхурочную работу и в других случаях.

2.15. Участвовать на равноправной основе с другими социальными партнерами в управлении государственными фондами, формируемыми за счет страховых взносов.

2.16. Участвовать в работе районных комиссий при рассмотрении вопросов социально-экономической защиты трудящихся и их семей, в том числе от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.17. Участвовать находящимися в распоряжении профсоюзных комитетов организаций средствами в улучшении культурно-массовой и физкультурно-спортивной работы среди работников, в удешевлении стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря. Обеспечивать организацию и проведение оздоровительных мероприятий среди работников и членов их семей.

2.18. Получать информацию и осуществлять контроль в пределах своих полномочий по начислению и перечислению работодателями страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ. Организовывать совместно с отделением Пенсионного фонда по Кадуйскому району обучение профсоюзного актива и разъяснительную работу с застрахованными лицами по вопросам пенсионного законодательства.

2.19. Участвовать в решении вопросов негосударственного пенсионного обеспечения в организациях.

2.20. Осуществлять контроль целевого использования
средств, направленных на санаторно-курортное лечение, отдых работников и членов их семей, законодательства по выплате пособий по государственному социальному страхованию в организациях.

2.21. Принимать участие в разработке мероприятий по социальной защите ветеранов, вышедших на пенсию, и их выполнении.

2.22. Участвовать в разработке целевых программ по социальной поддержке молодежи и малообеспеченных категорий населения.

2.23. Принимать меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, содействовать расширению ее прав на учебу и труд, жилье, участие в решении производственных задач, на достойный доход, полноправный отдых и досуг.

2.24. Предусматривать в коллективных договорах раздел по работе с молодежью.

В сфере охраны труда

2.25. Осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями и другими нормативными актами.

Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении норм, требований по охране труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.

Осуществлять контроль за использованием средств Фонда социального страхования, направляемых на предупредительные меры по сокращению несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

2.26. Предоставлять бесплатно консультации и оказывать помощь членам профсоюзов по вопросам охраны труда.

2.27. Осуществлять контроль за выплатами по возмещению вреда от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работникам организаций.

2.28. Участвовать в проведении мероприятий Международного дня охраны труда (28 апреля), общероссийских и областных дней защиты от экологической, пожарной опасности и чрезвычайных ситуаций.

2.29. Проводить обучение профсоюзного актива по охране труда.

2.30. Создавать совместно с работодателями в организациях на паритетной основе комитеты (комиссии) по охране труда и организовывать выборы уполномоченных (доверенных лиц) по охране труда.

III. Обязательства работодателей

В сфере экономики

3.1. Обеспечивать реализацию принимаемых программ поддержки и развития отраслей и предприятий района. Инвестировать собственные и заемные
средства в новые технологии, приобретение современного оборудования, подготовку и переподготовку кадров.

3.2. Принимать меры по сохранению и наращиванию объемов производства продукции, повышению ее качества в целях обеспечения конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей.

3.3. Разрабатывать и вносить в органы местного самоуправления предложения по стимулированию производства и поддержке местных товаропроизводителей, подготовке и переподготовке рабочих кадров и специалистов.

3.4. Улучшать организацию труда и повышать его мотивацию в целях роста эффективности работы и прибыли за счет внедрения новых технологий и инноваций.

3.5. Организовывать конкурсы профессионального мастерства среди работников основных профессий.

3.6. Развивать и принимать меры по повышению эффективности изобретательской и рационализаторской деятельности. Обеспечивать благоприятные условия для творческой деятельности изобретателей и рационализаторов, оказывать им всестороннюю помощь.

3.7. Способствовать осуществлению полномочий выборного профсоюзного органа, в том числе при смене собственника организации или ее реорганизации (слиянии, разделении, преобразовании) и реструктуризации.

Соблюдать права профсоюзов и их объединений по сбору членских взносов в безналичной форме и своевременно перечислять на текущие счета профсоюзов денежные средства с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками денежных средств на заработную плату.

3.8. Предоставлять профсоюзным органам информацию, затрагивающую интересы работников по социально-экономическим вопросам, и право на участие представителям профсоюзных органов в работе общих собраний (конференций) работников организаций.

3.9. Разрабатывать в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, создавать финансовые и кадровые условия для их реализации.

Поддерживать районные молодежные программы и инициативы по развитию профессиональных и личностных качеств молодых работников.

3.10. Вносить предложения о профессиональных и квалификационных требованиях, задающих базовые характеристики рабочей силы. Осуществлять сотрудничество с органами местного самоуправления по вопросам подготовки кадров.

3.11. Проводить совместно с отраслевыми профсоюзами общественную экспертизу проектов коллективных договоров.

3.12. Разрабатывать и финансировать
мероприятия по охране окружающей среды и своевременно перечислять платежи за ее загрязнение.

3.13. Своевременно уплачивать налоги в бюджеты всех уровней.

В сфере развития рынка труда и занятости населения

3.14. Принимать меры по сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест, развитию внутрипроизводственного обучения, предотвращению массовых увольнений, переобучению и переквалификации высвобождаемых работников, разрабатывать программы по работе с кадрами.

3.15. Предусматривать работникам, высвобождаемым из организаций в связи с банкротством, во вновь образуемых на базе их имущества организациях не менее чем 75% рабочих мест.

3.16. Обеспечивать соблюдение квот рабочих мест для инвалидов и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

3.17. Своевременно заполнять и направлять в службу занятости Анкету работодателя по перспективам развития предприятия и подготовке кадров.

3.18. Информировать:

- службу занятости и отраслевые профсоюзы о ликвидации, полном или частичном приостановлении производства, ведущем за собой высвобождение работников, не менее чем за три месяца в письменной форме;

- службу занятости о наличии вакантных рабочих мест (должностей) ежемесячно.

3.19. Способствовать развитию профессионального образования, производственной практики и трудоустройству выпускников высшего, среднего и начального профессионального образования.

3.20. Предоставлять временные и сезонные рабочие места для работы несовершеннолетних граждан, молодежных трудовых отрядов и нуждающихся в социальной защите.

3.21. Проводить совместно с управлением образования, отделом по труду и центром занятости профориентационную работу среди молодежи по профессиям, востребованным на рынке труда.

В сфере оплаты труда и социальной защиты населения

3.22. Разрабатывать совместно с профсоюзами программы поэтапного увеличения заработной платы, обеспечивающие повышение жизненного уровня и оживление потребительского спроса в зависимости от ситуации в экономике области, района и организации.

Применять минимальные месячные тарифные ставки рабочих первого разряда при работе в нормальных условиях в размерах не ниже принятых в
областных и федеральных отраслевых соглашениях.

Осуществлять ежеквартальную индексацию заработной платы работников в размерах, устанавливаемых локальными актами организаций и трудовыми договорами работодателей - физических лиц с наемными работниками, но не ниже 50 рублей в квартал.

3.23. Предоставлять при наличии задолженности Координационному совету профсоюзов района информацию о задолженности по заработной плате в своей организации.

3.24. Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях и отчислять профсоюзам финансовые средства в размере не менее 0.15% от фонда оплаты труда на проведение социальной, в том числе культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной, работы в коллективе.

3.25. Обеспечивать полную и своевременную выплату работникам пособий по социальному страхованию. Проводить мероприятия по укреплению здоровья работников и их детей.

Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях организацию оздоровления и отдыха детей и подростков в оздоровительных и санаторно-оздоровительных организациях (учреждениях), приобретение работникам путевок за счет средств Фонда социального страхования и средств работодателя.

Заключать в организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, договоры с региональным отделением Фонда социального страхования о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих в случае временной нетрудоспособности пособиями по социальному страхованию в полном объеме.

3.26. Предусматривать в коллективных договорах раздел о негосударственном пенсионном обеспечении своих работников через систему негосударственных пенсионных фондов.

3.27. Участвовать в реализации областной программы ипотечного кредитования.

Предоставлять с учетом возможности срочные ссуды, возвратные кредиты, субсидии на строительство и приобретение жилья работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

3.28. Оказывать необходимую социальную и материальную помощь ветеранам из числа пенсионеров, работавших в организации.

3.29. Проводить работу по повышению тарифной составляющей в заработной плате. Определять в коллективных договорах организаций долю тарифной оплаты труда в общей заработной плате работника в соответствии с отраслевыми соглашениями.

3.30. Предусматривать в коллективных договорах
организаций раздел о реализации комплексных программ по работе с молодежью.

3.31. Предоставлять своевременно и в полном объеме в Пенсионный фонд сведения персонифицированного учета по обязательному пенсионному страхованию и информировать застрахованных лиц об уплате страховых взносов.

Начислять и в установленные законодательством сроки в полном объеме перечислять страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда.

Организовывать в соответствии с заключенными соглашениями с участием Пенсионного фонда обучение специалистов организаций и вести разъяснительную работу с застрахованными лицами по вопросам пенсионного законодательства.

Проводить работу по подготовке и заключению коллективных договоров в организациях, районных отраслевых соглашений. Организовывать контроль их выполнения.

3.32. Соблюдать права и гарантии профсоюзной деятельности, не препятствовать созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от форм собственности.

Устанавливать с участием профсоюзов системы оплаты и стимулирования труда в организациях, в том числе установление повышенных оплат за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях.

3.33. Предоставлять профсоюзам информацию по начислению и перечислению страховых взносов работодателями в бюджет Пенсионного фонда.

3.34. Обеспечивать гендерное равенство в вопросах оплаты труда, заключения трудовых договоров, назначения на руководящие должности.

3.35. Рекомендовать при заключении отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров использовать часть дополнительных доходов организаций, образующихся в результате снижения ставки единого социального налога, на повышение заработной платы работников. Принимать меры по доведению минимального размера оплаты труда во внебюджетной сфере до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения.

3.36. Активно участвовать в работе попечительских советов при образовательных учреждениях района.

3.37. Перечислять школам денежные средства на проведение выпускных вечеров в размере не менее 500 руб. на одного выпускника из числа детей работников организации по ходатайствам учебных заведений.

В сфере охраны труда

3.38. Обеспечивать
выполнение разделов охраны труда в коллективных договорах.

3.39. Предусматривать в коллективных договорах или иных нормативных актах мероприятия по охране труда и обеспечению защиты жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера с финансированием затрат.

Выделять на эти цели не менее 0.2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

3.40. Предоставлять в соответствии с коллективным договором дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда, с учетом реальных финансово-экономических возможностей.

3.41. Создавать в организациях с численностью свыше 50 работников службы охраны труда или вводить должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

В организациях меньшей численности работодатели заключают договоры со своими специалистами или сторонними организациями на выполнение работ по охране труда.

3.42. Обеспечивать условия осуществления государственного и общественного контроля соблюдения законодательства о труде и охране труда.

Создать комитеты (комиссии) по охране труда.

Предоставлять уполномоченным профсоюзных комитетов и членам комиссий оплачиваемое время для осуществления контроля состояния и условий охраны труда. Включать представителей профсоюзов в состав комиссий по приемке вновь вводимых в эксплуатацию и реконструируемых производственных объектов.

3.43. Проводить в сроки, определенные коллективными договорами, но не реже одного раза в пять лет с участием выборного органа профсоюза аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда и предоставлением льгот и компенсаций за вредные условия труда.

3.44. Осуществлять в установленном порядке декларирование промышленной безопасности производственных объектов.

3.45. Разрабатывать и реализовывать программы производственного контроля, а на их основе - программы, нацеленные на укрепление здоровья и профилактику заболеваний на рабочем месте.

Организовывать школы укрепления здоровья на рабочем месте с целью профилактики заболеваний с временной и стойкой утратой трудоспособности.

3.46. Информировать работников об условиях труда на их рабочих местах и полагающихся им компенсациях и средствах защиты.

3.47. Обеспечивать санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание, включая необходимые медицинские осмотры.

3.48. Организовывать обучение работников безопасности труда, оказанию первой помощи, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

3.49. Обеспечивать обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом, расследование и учет несчастных случаев на производстве.

3.50. Участвовать в проведении мероприятий Международного дня охраны труда (28 апреля).

3.51. В сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- обеспечивать создание, подготовку и поддержание готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- предусматривать в коллективных договорах или иных нормативных актах планирование и осуществление установленных действующим законодательством мер в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

- создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансировать мероприятия по защите работников организаций от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- обеспечивать условия для обучения и повышения квалификации специалистов объектового звена единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций и действий в чрезвычайных ситуациях, обучения работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечивать условия и предусматривать финансирование для обучения и повышения квалификации руководителей, специалистов и лиц, ответственных за пожарную безопасность, по вопросам пожарной безопасности;

- создавать в организациях пожарную охрану (добровольную, частную, ведомственную), назначать ответственных лиц за соблюдением мер пожарной безопасности либо заключать договоры с организациями, оказывающими услуги в области пожарной безопасности.

IV. Обязательства органов местного самоуправления

В сфере экономики

4.1. Разрабатывать районные программы развития отраслей, принимать эффективные меры по финансированию и реализации федеральных, областных и районных программ, обеспечивать контроль целенаправленного использования выделяемых средств. Привлекать дополнительные источники финансирования.

4.2. Осуществлять финансирование районных программ и мероприятий, включенных в решение Муниципального Собрания “О районном бюджете на 2008 год“.

4.3. Проводить инновационную и инвестиционную политику, осуществлять поддержку высокоэффективных инвестиционных проектов на основе конкурсного отбора, содействовать продвижению инвестиционных проектов, поиску потенциальных инвесторов.

4.4. Стимулировать в рамках действующего законодательства работу работодателей, внедряющих новые технологии, повышающих объемы конкурентоспособной продукции, сохраняющих и создающих новые рабочие места, активно содействующих организации и проведению общественных работ, обеспечивающих квоту, установленную для трудоустройства инвалидов, содержащих социальную инфраструктуру, выполняющих обязательства перед районным бюджетом.

4.5. Оказывать в рамках межрегиональных связей содействие местным товаропроизводителям в развитии рынка сбыта продукции.

4.6. Подготавливать совместно с работодателями предложения о создании условий для местных товаропроизводителей и при необходимости вносить их в Муниципальное Собрание, Законодательное Собрание области, Правительство области, а также программу подготовки и переподготовки рабочих кадров, специалистов среднего звена и реализовывать ее через образовательные учреждения района и области.

4.7. При изменении федерального законодательства по налогам и сборам и предоставленных полномочий органам местного самоуправления по установлению налоговых льгот вносить предложения по внесению изменений в решения Муниципального Собрания по налогам и сборам в части налоговых льгот по платежам организаций в районный бюджет.

4.8. Обеспечивать финансирование капитального строительства объектов жилищного и непроизводственного назначения в пределах средств, предусмотренных решением Муниципального Собрания “О районном бюджете на 2008 год“.

4.9. Обеспечить реализацию районной программы “Кадры“. Способствовать развитию системы целевой подготовки рабочих кадров массовых профессий, специалистов среднего и высшего звена, в том числе за счет средств организаций. Обеспечивать разработку социального заказа на подготовку кадров массовых рабочих профессий, специалистов среднего и высшего звена в соответствии с областными нормативными актами.

4.10. Обеспечить реализацию комплекса мер по поддержке и стабилизации деятельности организаций бытового обслуживания населения, пассажирских автоперевозок, почты и связи.

В сфере развития рынка труда и занятости населения

4.11. Реализовывать районную Программу занятости населения на 2006 - 2008 годы с ежегодной корректировкой.

4.12. Осуществлять постоянный контроль за жизнедеятельностью территорий с критической ситуацией на рынке труда (муниципальные образования Никольское, поселок Хохлово).

4.13. Оказывать поддержку организациям района в вопросах обеспечения активной политики занятости населения.

4.14. Активизировать развитие системы общественных работ, самозанятости населения и молодежной практики.

4.15. Информировать население через средства массовой информации о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан.

4.16. Способствовать развитию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников организаций и безработных граждан через организацию краткосрочных курсов на базе ПУ N 45 исходя из потребностей экономики района, в том числе при участии службы занятости.

4.17. Координировать работу по привлечению и использованию иностранной рабочей силы в районе, готовить предложения по установлению ежегодных квот.

В сфере оплаты труда и социальной защиты населения

4.18. Разрабатывать меры материального стимулирования работников бюджетной сферы при условии получения дополнительных доходов в консолидированный бюджет района.

4.19. Осуществлять контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы.

4.20. Обеспечить целевое использование субвенций из областного бюджета в части выполнения обязательств по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с действующим законодательством.

4.21. Предоставлять при наличии задолженности координационному совету профсоюзов информацию о задолженности по заработной плате работникам бюджетных организаций.

4.22. Принимать меры по погашению задолженности муниципальных бюджетных организаций за потребленные коммунальные услуги.

4.23. Осуществлять в пределах полномочий контроль соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

4.24. Обеспечивать финансирование из районного бюджета в пределах средств, предусмотренных решением Муниципального Собрания “О районном бюджете на 2008 год“: проведения периодических бесплатных медицинских обследований и осмотров работников муниципальных организаций; подписки на газеты в школьные библиотеки; оздоровления детей работников муниципальных организаций в пределах ассигнований, утвержденных по сметам расходов на содержание учреждений бюджетной сферы; детского оздоровительного лагеря “Огонек“; питания детей в детских дошкольных и учебно-воспитательных учреждениях.

4.25. По решению Муниципального Собрания выделять из бюджета района средства на адресную помощь малообеспеченным слоям населения, семьям, попавшим в трудные жизненные ситуации, а также пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного характера.

4.26. Сохранить все виды бесплатной медицинской помощи в соответствии с действующей нормативно-правовой базой.

4.27. Участвовать в реализации областной программы ипотечного жилищного кредитования, рассмотреть вопрос возможного удешевления стоимости квадратного метра для кадуйчан.

4.28. Регулировать районными отраслевыми соглашениями вопросы отчисления профсоюзным организациям здравоохранения, культуры, образования, социальной защиты, физкультуры и спорта финансовых средств в размере не менее 0.15% от фонда оплаты труда за счет доходов от предпринимательской деятельности на проведение социальной, в том числе культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной, работы в коллективе.

4.29. Выделять школам денежные средства на проведение выпускных вечеров в размере не менее 500 руб. на одного выпускника 11 класса из числа детей работников бюджетной сферы, в том числе ПУ N 45, по заявкам учебных заведений.

4.30. Сохранить в полном объеме доплаты из районного бюджета работникам бюджетной сферы, которые действовали в 2007 году.

В сфере охраны труда

4.31. Осуществлять на территории района государственную политику по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

4.32. Администрации муниципальных образований, отраслевые органы местного самоуправления, МУЗ “Кадуйская ЦРБ“ учитывают в бюджетах и сметах расходов на 2008 год по статье “Прочие расходы“ средства на финансирование мероприятий целевой Программы по охране труда не ниже утвержденных расходов,

4.33. Реализовывать мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

4.34. При формировании бюджета 2008 года по статье “Здравоохранение“ рассмотреть возможность страхования медицинских работников, работа которых связана с угрозой жизни и здоровью, в соответствии с перечнем, предоставленным МУЗ “Кадуйская ЦРБ“.

4.35. Проводить работу по реализации Федерального закона “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“.

4.36. Организовывать и проводить через районные семинары и учебные центры обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций всех форм собственности, а также лиц из числа отдельных категорий застрахованных за счет бюджета Фонда социального страхования.

4.37. Обеспечить проведение районного смотра-конкурса на лучшую постановку работы по охране труда.

4.38. В сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством:

- организовывать предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций районного и межмуниципального характера;

- “нформировать работодателей и население об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, принимать меры по их предотвращению. Организовывать сбор и обмен информацией в области пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- руководить подготовкой населения, руководителей и специалистов организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях районного и межмуниципального характера;

- организовывать совместно с работодателями и проводить через учебные центры обучение и проверку знаний по вопросам пожарной безопасности руководителей, специалистов и лиц, ответственных за пожарную безопасность в организации;

- организовывать и проводить обучение специалистов организаций по вопросам защиты и действий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

V. Совместные обязательства профсоюзов, работодателей,

органов местного самоуправления в сфере развития

социального партнерства

Стороны договорились:

5.1. Признать социальное партнерство в сфере труда одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений.

5.2. Продолжить реализацию дополнительных мер социальной поддержки участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, включать проведение этой работы в коллективные договоры.

5.3. Способствовать созданию отраслевых объединений работодателей.

Содействовать заключению коллективных договоров и соглашений на всех уровнях.

5.4. Принимать решения и нормативные акты по вопросам, включенным в настоящее Соглашение, после обязательных консультаций в рамках трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, за исключением случаев приведения нормативных правовых актов района в соответствие с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

5.5. Обеспечивать возможность сторонам принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, представляющих взаимный интерес.

5.6. Подготовить и провести районный Праздник труда.

5.7. Провести районные семинары и совещания по вопросам разработки и заключения отраслевых соглашений и коллективных договоров.

5.8. Способствовать предотвращению коллективных трудовых споров и участвовать в их разрешении в соответствии с действующим законодательством.

5.9. Проводить совместную работу, направленную на обеспечение соблюдения законодательства о труде, занятости, охране труда.

5.10. Добиваться установления минимального размера оплаты труда работников организаций на уровне не ниже прожиточного минимума по области.

5.11. Принимать меры по легализации заработной платы работников производственной сферы.

5.12. Принимать меры по созданию ДНД в организациях района.

5.13. Проводить согласованную политику по созданию новых и укреплению действующих профсоюзных организаций и объединений работодателей.

5.14. Нести солидарную ответственность за выполнение согласованных в установленном порядке и совместно принятых решений.

VI. Действие Соглашения. Контроль выполнения

6.1. Стороны признают настоящее Соглашение районным правовым актом социального партнерства в сфере труда и обязуются соблюдать достигнутые данным Соглашением договоренности.

6.2. Каждая из сторон в срок до 01.12.2007 разрабатывает и представляет в районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений план мероприятий по его реализации.

6.3. В период действия Соглашения изменения и дополнения в него вносятся по взаимному согласию сторон.

6.4. Контроль выполнения настоящего Соглашения осуществляется районной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

6.5. Итоги выполнения Соглашения рассматриваются на заседании районной трехсторонней комиссии два раза в год.

6.6. В развитие Соглашения могут быть разработаны предложения, конкретизирующие его положения и являющиеся неотъемлемой частью районного Соглашения, после принятия их трехсторонней комиссией.

6.7. Соглашение открыто для подписания другими заинтересованными работодателями и представителями работников.

6.8. Соглашение вступает в силу с 1 января 2008 года.

Текст Соглашения публикуется в газете “Наше время“.

Текст Соглашения с протоколом

разногласий подписали:

от органов местного самоуправления

Глава Кадуйского муниципального района

Н.С.ДЕКТЕРЕВ

от профсоюзов:

Представитель Вологодской областной

Федерации профсоюзов

Н.А.КУДРЯШОВ

от работодателей:

Председатель районного отделения областной

общественной организации “Союз промышленников

и предпринимателей Вологодской области“

Н.С.КАЗАКОВ

Председатель районного отделения областной

общественной организации “Агропромышленный

союз Вологодской области“

Н.В.ТРИШКИН

Приложение N 1

ПРОТОКОЛ

РАЗНОГЛАСИЙ К СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ ПРОФСОЮЗАМИ,

РАБОТОДАТЕЛЯМИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2008 ГОД

В ходе коллективных переговоров стороны социального партнерства не пришли к соглашению и решили включить в протокол разногласий следующие вопросы:

1. Выплаты материальной помощи к отпуску работникам бюджетной сферы.