Постановление Главы Белозерского муниципального района от 18.06.2007 N 367 “Об утверждении Положения об управлении социальной защиты и здравоохранения Администрации Белозерского муниципального района“
ГЛАВА БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2007 г. N 367
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 27 Устава Белозерского муниципального района Вологодской области постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении социальной защиты и здравоохранения администрации Белозерского муниципального района (прилагается).
2. Постановления Главы района от 14.02.2006 N 61 “Об утверждении Положения об отделе труда и социальной защиты населения“, от 31.10.2006 N 632 “О внесении изменения в Положение об отделе труда и социальной защиты населения администрации района“, от 29.12.2006 N 800 “О внесении изменений в Положение об отделе труда и социальной защиты населения администрации района“ считать утратившими силу.
Временно исполняющий
обязанности Главы района
В.Л.ЛЕБЕДЕВ
Утверждено
Постановлением
Главы Белозерского
муниципального района
от 18 июня 2007 г. N 367
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Полное наименование - управление социальной защиты и здравоохранения администрации Белозерского муниципального района (далее - Управление).
1.2. Управление создано на основании решения Представительного Собрания Белозерского района от 27.03.2007 N 34.
1.3. Управление социальной защиты и здравоохранения является структурным подразделением администрации Белозерского муниципального района.
1.4. Управление социальной защиты и здравоохранения администрации Белозерского муниципального района (далее - Управление) создано для исполнения отдельных государственных полномочий в соответствии с Законом области от 7 октября 2005 года N 1342-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области“.
1.5. Управление подотчетно и подконтрольно Главе Белозерского муниципального района.
1.6. Местонахождение Управления - г. Белозерск, Советский пр., д. 63.
1.7. Почтовый адрес: 161200, г. Белозерск, Советский пр., д. 63.
1.8. Управление имеет свои печать, штамп.
1.9. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, Уставом района и настоящим Положением.
1.10. Управление в пределах своей компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами местного самоуправления Белозерского муниципального района, с органами государственной власти, общественными и другими заинтересованными организациями по вопросам, относящимся к ведению Управления.
1.11. Работники Управления, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, их права, обязанности и гарантии социальной защиты устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, органов местного самоуправления о муниципальной службе.
1.12. Управление осуществляет руководство и контроль за деятельностью муниципальных учреждений социальной защиты и здравоохранения.
II. Цели и функции Управления
Целью деятельности Управления является обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий в соответствии с Законом области от 7 октября 2005 года N 1342-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области“ и исполнение полномочий, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
Для достижения указанных целей Управление осуществляет следующие функции:
2.1. В сфере трудовых отношений:
а) участие органов местного самоуправления в реализации государственной политики в сфере охраны труда в части:
- координации и методического руководства по вопросам охраны труда на территории Белозерского муниципального района;
- координации организации обучения специалистов по охране труда, проверки знаний, требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда на территории Белозерского муниципального района;
- анализа состояния охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на территории Белозерского муниципального района;
б) разработка актов, содержащих нормы трудового права (по определению условий и порядка предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из местного бюджета, по установлению тарифной системы оплаты труда и порядка ее применения для работников организаций, финансируемых из муниципального бюджета, по определению условий и порядка применения стимулирующих и компенсационных выплат в организациях, финансируемых из местного бюджета, по определению порядка и размера оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров организаций, финансируемых из местного бюджета, по введению для некоторых категорий работников дополнительных показаний к медицинским осмотрам (обследованиям), по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств муниципального бюджета, по определению размера и порядка выплаты надбавок за вахтовый метод работы работникам организаций, финансируемых из местного бюджета);
в) обеспечение внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в муниципальных организациях;
г) участие в урегулировании коллективных трудовых споров:
- осуществление уведомительной регистрации коллективных трудовых споров;
- формирование списка трудовых арбитров;
- оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах разрешения этих споров;
д) организация работы по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
е) участие в подготовке районного соглашения между представителями работодателей, профсоюзов и администрации Белозерского муниципального района;
ж) обеспечение деятельности районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
з) проведение уведомительной регистрации отраслевых территориальных соглашений и контроля за их выполнением;
и) участие в расследовании групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев на производстве и тяжелых несчастных случаев со смертельным исходом;
к) регистрация коллективных договоров и контроль за их исполнением;
л) осуществление регистрации трудовых договоров, заключенных с работодателями - физическими лицами;
м) определение совместно с организацией, филиалом или представительством минимума необходимых работ, услуг в период проведения забастовки.
2.2. В сфере социальной защиты населения:
Общие функции по оказанию мер социальной поддержки и социального обслуживания по категориям граждан
2.2.1. изучает социальную и демографическую ситуацию, уровень социально-экономического благополучия следующих категорий граждан:
- граждан пожилого возраста и инвалидов;
- граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
- жертв политических репрессий;
- граждан, принимавших участие в разминировании в военные и послевоенные (1941 - 1945) годы на территории Вытегорского района;
- детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей;
- семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей);
- малоимущих граждан;
- граждан, имеющих особые заслуги перед областью;
- граждан, удостоенных почетных званий;
- участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним других категорий граждан, а также членов их семей;
- инвалидов вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан;
- граждан, выполнявших в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и ветеранов боевых действий;
- ветеранов труда;
- детей, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы;
2.2.2. выявляет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определяет необходимые им формы помощи и периодичность (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;
2.2.3. ведет учет обратившихся граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, в стационарных и полустационарных условиях, оказывает им консультативную и практическую помощь в оформлении документов;
2.2.4. организует предоставление социального обслуживания по основным видам в порядке и на условиях, определенных нормативными правовыми актами области;
2.2.5. осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью учреждений социального обслуживания, расположенных на территории Белозерского района, по оказанию гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых, реабилитационных и иных услуг при соблюдении принципов адресности и преемственности помощи;
2.2.6. организует оказание социальных услуг в соответствии с гарантированным перечнем, определенным Правительством области, а также дополнительных социальных услуг в соответствии с перечнем, определенным на уровне муниципального района;
2.2.7. разрабатывает и представляет на утверждение Главе района тарифы на дополнительные социальные услуги;
2.2.8. способствует внедрению в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;
2.2.9. обеспечивает выполнение и осуществляет контроль за соблюдением государственных стандартов качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания, расположенных на территории Белозерского района. Организует и принимает участие в комиссионном обследовании учреждений социального обслуживания по их подготовке к работе в холодное время года;
2.2.10. проводит расчет потребности денежных средств на выполнение отдельных государственных полномочий;
2.2.11. осуществляет учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством;
2.2.12. осуществляет сверку списков граждан, получающих меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;
2.2.13. привлекает государственные, муниципальные, а также общественные и религиозные организации и объединения к решению вопросов оказания социальной поддержки населению;
2.2.14. оказывает муниципальным учреждениям социального обслуживания содействие в развитии и укреплении их материально-технической базы, в проведении ими организационных и реабилитационных мероприятий;
2.2.15. организует подготовку и повышение квалификации кадров муниципальных учреждений социального обслуживания населения с учетом специфики их работы;
2.2.16. организует и проводит общественно значимые мероприятия, содействующие решению проблем граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
2.3. Обеспечение мер социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, в том числе:
2.3.1. граждан пожилого возраста и инвалидов
(подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ“, Федеральные законы “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации“ от 10.12.1995 N 195-ФЗ, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ от 24.11.1995 N 181-ФЗ, “О ветеранах“ от 12.01.1995 N 5-ФЗ, закон Вологодской области от 01.03.2005 N 1235-ОЗ “О социальном обслуживании населения в Вологодской области“):
- проводит работу по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарные учреждения социального обслуживания;
- оказывает помощь в социально-бытовом и трудовом устройстве граждан при выбытии их из стационарного учреждения социального обслуживания;
- участвует в работе по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых людей;
- содействует созданию и совершенствованию системы различных видов реабилитации инвалидов;
2.3.2. семей с детьми, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей
(подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ“, закон Вологодской области от 29.12.2003 N 982-ОЗ “Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области“, закон Вологодской области от 06.12.2006 N 1528-ОЗ “Об учреждении государственной награды Вологодской области - медали “Медаль материнства“):
- осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, выявляет и создает банк данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении, организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
- осуществляет взаимодействие с организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей на территории Белозерского муниципального района;
- организует отдых, оздоровление и временную занятость несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- ведет учет многодетных семей, обеспечивает их документами на право получения предусмотренных льгот, оказывает содействие в их получении;
- оформляет документы на выплату ежегодной денежной компенсации на топливо и газ многодетным семьям;
- оформляет документы на выплату компенсаций за проезд на междугороднем транспорте детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении;
- обеспечивает предоставление государственной социальной помощи и льгот семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечивает новорожденных детей из малообеспеченных семей при выписке из родильного дома средствами ухода в соответствии с Перечнем средств ухода за новорожденными детьми, утвержденным Правительством области;
- организует работу по выдаче справок для получения государственной социальной стипендии;
- ведет прием документов для награждения государственной наградой Вологодской области - медалью “Медаль материнства“, формирует личные дела награжденных;
2.3.3. малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
(подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, закон области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ “О государственной социальной помощи в Вологодской области“):
- осуществляет выявление и учет малоимущих граждан, нуждающихся в государственной социальной помощи, формирует и ведет банк данных получателей государственной социальной помощи;
- обеспечивает назначение и выплату государственной социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с законом области “О государственной социальной помощи в Вологодской области“;
- обеспечивает целевое использование полученных средств на оказание государственной социальной помощи;
- осуществляет работу по исполнению запросов органов внутренних дел области о наличии или отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание;
- организует работу по предоставлению временного приюта, социальной адаптации и реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий;
- организует работу по сбору гуманитарной, спонсорской помощи;
- осуществляет назначение, перерасчет пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера;
2.3.4. ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв политических репрессий
(подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ“, закон области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан“, ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ “О ветеранах“, ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих“):
1) организует и выполняет работу по сбору документов для получения и замены удостоверений “Ветеран Великой Отечественной войны“, удостоверений о праве на льготы жертвам политических репрессий, “Ветеран труда“, “Вдова участника Великой Отечественной войны“;
2) ведет учет лиц и обеспечивает реализацию государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий;
3) оказывает содействие в работе общественных объединений ветеранов;
4) принимает и осуществляет правовую оценку документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты, в соответствии с областным законодательством;
5) оформляет распорядительные документы и формирует личные дела получателей ежемесячной денежной выплаты, в соответствии с которыми производится ее выплата, следующим категориям граждан:
- гражданам, принимавшим участие в разминировании в военные и послевоенные (1941 - 1945) годы на территории Вытегорского района (закон Вологодской области от 01.06.2005 N 1285-ОЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан“);
- детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы (служебных обязанностей) (закон области от 28.04.2005 N 1270-ОЗ “О ежемесячной доплате к пенсии по случаю потери кормильца детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы (служебных обязанностей)“);
- участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненным к ним другим категориям граждан, а также членам их семей (закон области от 10.05.2000 N 491-ОЗ “О дополнительном материальном обеспечении граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, ядерных испытаний, а также членов их семей“ (с последующими изменениями и дополнениями);
- инвалидам вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан (закон области от 01.06.2005 N 1285-ОЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан“, закон области от 20.07.2000 N 532-ОЗ “О дополнительном материальном обеспечении инвалидов вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан“ (с последующими изменениями и дополнениями), закон области от 28.04.2005 N 1270-ОЗ “О ежемесячной доплате к пенсии по случаю потери кормильца детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной службы или иной службы (служебных обязанностей)“);
- гражданам, выполнявшим в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, ветеранам боевых действий (закон области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан“, закон области от 28.04.2005 N 1270-ОЗ “О ежемесячной доплате к пенсии по случаю потери кормильца детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы (служебных обязанностей)“);
2.3.5. семей, имеющих детей, в части назначения и выплаты пособий
(подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ“, закон Вологодской области от 29.12.2003 N 982-ОЗ “Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области“, ФЗ от 19.05.1995 N 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей“, ФЗ от 17.09.1998 N 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней“):
- проводит разъяснительную работу среди населения района по вопросам назначения пособий гражданам, имеющим детей;
- принимает заявления и документы от граждан, определяет право на получение пособий, комплектует личные дела получателей пособий на детей;
- вводит информацию в компьютерную базу данных при первичном назначении пособий и последующих изменениях;
- соблюдает своевременное выполнение технологических операций в процессе обмена информацией в программном комплексе “Назначение и выплата пособий на детей“;
- готовит установленную отчетность и оперативную информацию;
- проводит работу по выявлению и предупреждению переплат сумм пособий, устанавливая для этого конструктивные взаимоотношения с организациями, располагающими сведениями, влияющими на право получения детских пособий;
- принимает меры по восстановлению сумм пособий, незаконно выплаченных по вине получателей;
- ведет прием граждан по вопросам назначения и выплаты пособий семьям, имеющим детей, выдает справки о видах и размерах назначенных пособий;
- готовит ответы на письменные обращения граждан, организаций по вопросам назначения и выплаты пособий на детей;
- проверяет все отделения федеральной почтовой связи, находящиеся на территории Белозерского района, для контроля за целевым расходованием денежных средств;
- обеспечивает сохранность компьютерной базы данных и личных дел получателей пособий на детей.
2.4. Организация работы по обеспечению граждан социальными выплатами за счет средств областного бюджета:
- граждан, удостоенных почетных званий (закон Вологодской области от 30.11.1999 N 439-ОЗ “О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, имеющих особые заслуги перед Вологодской областью“);
- многодетных матерей, родивших 10 и более детей и воспитавших их до трехлетнего возраста (закон Вологодской области от 29.12.2003 N 982-ОЗ “Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области“);
- граждан, принимавших участие в разминировании в военные и послевоенные (1941 - 1945) годы на территории Вытегорского района (закон Вологодской области от 01.06.2005 N 1285-ОЗ “О социальной поддержке отдельных категорий граждан“);
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: закон Вологодской области “О ежемесячной доплате к пенсии по случаю потери кормильца детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы (служебных обязанностей)“ от 28.04.2005 имеет номер 1270-ОЗ, а не номер 127-ОЗ.
- граждан, получающих пенсию по случаю потери кормильца детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы (военных обязанностей) (закон области от 28.04.2005 N 127-ОЗ “О ежемесячной доплате к пенсии по случаю потери кормильца детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы (служебных обязанностей)“);
- малоимущих граждан (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ, закон области от 01.03.2005 N 1236-ОЗ “О государственной социальной помощи в Вологодской области“);
- участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним других категорий граждан, а также членов их семей (закон области от 10.05.2000 N 491-ОЗ “О дополнительном материальном обеспечении участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним других категорий граждан, а также членов их семей“ (с последующими изменениями и дополнениями);
- инвалидов вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан (закон области от 01.06.2005 N 1285-ОЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан“, закон области от 20.07.2000 N 532-ОЗ “О дополнительном материальном обеспечении инвалидов вследствие военной травмы, полученной в период прохождения военной службы в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а также в период прохождения военной службы в Демократической Республике Афганистан“ (с последующими изменениями), закон области от 28.04.2005 N 127-ОЗ “О ежемесячной доплате к пенсии по случаю потери кормильца детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы (служебных обязанностей)“);
- граждан, выполнявших в период прохождения военной или специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и ветеранов боевых действий (закон области от 01.06.2005 N 1285-ОЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан“, закон области от 28.04.2005 N 127-ОЗ “О ежемесячной доплате к пенсии по случаю потери кормильца детям, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы (служебных обязанностей)“);
- принимает и осуществляет правовую оценку документов, необходимых для назначения различных социальных выплат, в соответствии с областным законодательством;
- оформляет распорядительные документы и формирует личные дела получателей социальных выплат, в соответствии с которыми производится их выплата;
- осуществляют сбор документов граждан, претендующих на установление дополнительного ежемесячного материального обеспечения за особые заслуги перед областью;
- создает и ведет базу данных получателей социальных выплат в программных комплексах “Назначение ЕДВ“ и “Назначение доплат и компенсаций“;
- принимает население по всем вопросам социальных выплат, ведет разъяснительную работу;
- готовит ответы на письменные обращения граждан, организаций по вопросам, связанным с назначением социальных выплат;
- контролирует целевое расходование средств, предназначенных на социальные выплаты, в организациях федеральной почтовой связи;
- назначает компенсацию на приобретение твердого топлива и сжиженного газа и возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан из числа областных льготников;
- принимает меры к восстановлению излишне выплаченных сумм ежемесячных денежных выплат.
2.5. Организация работы по назначению компенсаций (социальных выплат), выплаченных из средств федерального бюджета:
- назначает ежегодную денежную компенсацию гражданам, награжденным знаком “Почетный донор России“;
- назначает единовременное пособие и ежемесячную денежную компенсацию гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
- назначает ежемесячную компенсационную выплату матерям, имеющим детей до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организаций; единовременное пособие при рождении ребенка неработающим гражданам; единовременное пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций; ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет матерям, уволенным в связи с ликвидацией организаций; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций; ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет;
- назначает выплаты инвалидам, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования;
- оформляет необходимые документы для выплаты денежной компенсации за жилое помещение, коммунальные и другие виды услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;
- назначает компенсационные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также гражданам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- предоставляет меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренным Федеральными законами “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов отходов в реку Теча“, “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне“, постановлением Верховного Совета РСФСР “О порядке введения в действие закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“;
- назначает компенсации на приобретение твердого топлива и сжиженного газа и возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан из числа федеральных льготников.
2.6. Обеспечение возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела расходов, связанных с погребением граждан в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности, назначение социального пособия на погребение указанных лиц. Выплата социального пособия на погребение осуществляется в централизованном порядке Департаментом труда и социального развития Вологодской области.
2.7. Организация работы по развитию и сопровождению информационных систем:
- ведет автоматический учет граждан по всем направлениям деятельности системы социальной защиты населения, чем обеспечивается доступ сотрудников к необходимым сведениям (включая базу данных по пенсионерам, детским пособиям, адресной социальной помощи, ветеранам, инвалидам, гражданам, пострадавшим в техногенных катастрофах, и т.д.);
- обеспечивает эксплуатацию автоматизированной системы учета и обработки информации по социально не защищенным категориям граждан и сопровождение программно-технических средств: “Назначение пособий, ЕДВ, доплат и компенсационных выплат“, “Инвалиды“, “Ветераны“, “Чернобыльцы“, “Топливо“, ОГБД “Ветераны“, “Управленческая деятельность и делопроизводство“, “Безнадзорные“, “Областной и федеральный регистры“ и другие;
- в соответствии с регламентом обмена передает данные в управление автоматизации и информационных технологий Департамента труда и социального развития Вологодской области;
- осуществляет автоматизированный учет граждан, имеющих право на льготы по оплате ЖКУ в соответствии с действующим законодательством, ежемесячно проводит корректировку баз данных на основании фрагмента пенсионной базы, получаемой от ОПФ РФ Вологодской области;
- осуществляет сверку списков от предприятий - поставщиков жилищно-коммунальных услуг с данными базы автоматизированного учета лиц льготных категорий по численности граждан, имеющих право на соответствующие льготы, и проверяет протоколы разногласий;
- ежегодно (по состоянию на 1 января наступившего года) списки граждан льготных категорий (в электронном виде) передает предприятиям и организациям, оказывающим ЖКУ;
- обеспечивает сохранность конфиденциальной информации, осуществляет действенный контроль выполнения мер по защите информации“от несанкционированного доступа административными и организационно-правовыми формами;
- осуществляет руководство работами по информатизации подведомственных учреждений.
2.8. Организация работы в области здравоохранения:
- осуществляет отдельные государственные полномочия в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, регулирующими вопросы здравоохранения;
- обеспечивает сохранность, целевое, эффективное и рациональное использование предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из областного бюджета;
- обеспечивает проведение единой социальной политики в сфере охраны здоровья и лекарственного обеспечения граждан на территории Белозерского муниципального района;
- определяет приоритетные направления развития здравоохранения района;
- участвует в определении структуры, характера и объема деятельности, согласовывает сметы и штатные расписания, режим работы учреждений здравоохранения и лекарственного обеспечения;
- проводит анализ состояния муниципальной системы здравоохранения, выявляет резервы, тенденции развития и оптимизации структуры организации функционирования и управления;
- определяет потребности района в медицинских кадрах, участвует в проведении аттестации средних медицинских работников;
- участвует в разработке документов, определяющих перспективы развития здравоохранения в районе (концепции, программы, перспективные планы);
- участвует в разработке муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья населения;
- осуществляет контроль за реализацией на территории района федеральных, областных и районных целевых программ развития здравоохранения, профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, гигиенического образования населения и по другим вопросам охраны здоровья граждан;
- осуществляет контроль за организацией медицинской помощи, анализирует претензии и предложения граждан по вопросам организации медицинской помощи в районе;
- организует исполнение учреждениями муниципальной системы здравоохранения постановлений, распоряжений, приказов, запросов органов исполнительной власти Вологодской области, департамента здравоохранения Вологодской области, органов местного самоуправления;
- проводит в пределах своих полномочий плановые и внеплановые проверки организаций муниципальной системы здравоохранения;
- организует опеку над совершеннолетними недееспособными гражданами или ограниченно дееспособными гражданами вследствие заболевания;
- участвует в конференциях, совещаниях, симпозиумах, встречах и других мероприятиях по вопросам здравоохранения;
- согласовывает кандидатуры работников учреждений муниципальной системы здравоохранения на поощрение их органами местного самоуправления района, исполнительными и законодательными органами Вологодской области, Министерством здравоохранения Российской Федерации и награждение правительственными наградами и на присвоение почетных званий;
- вправе знакомиться с любыми документами медицинского, статистического, экономического и финансового характера учреждений муниципальной системы здравоохранения, а также запрашивать подлинники документов (на возвратной основе) и (или) заверенные копии этих документов;
- вправе посещать любые учреждения муниципальной системы здравоохранения, расположенные на территории Белозерского района, а также присутствовать на совещаниях учреждений муниципальной системы здравоохранения и их подразделений;
- участвует в проверках учреждений муниципальной системы здравоохранения, проводимых органами местного самоуправления Белозерского муниципального района, районными надзорными службами, департаментом здравоохранения Вологодской области и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Вологодской области;
- взаимодействует с органами Роспотребнадзора, органами охраны окружающей среды и другими контролирующими службами по вопросам охраны здоровья населения района.
III. Организация деятельности
3.1. Управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
3.2. Управление имеет право:
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Главой Белозерского муниципального района;
- контролировать, координировать работу муниципальных учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, расположенных на территории Белозерского района, оказывать методическую помощь;
- запрашивать и получать от организаций материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- в пределах своих полномочий готовить проекты муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий в сфере труда, социальной защиты населения и здравоохранения, осуществлять контроль за их исполнением;
- получать от органов исполнительной государственной власти области соответствующие разъяснения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
- привлекать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности к решению вопросов оказания социальной поддержки населению;
- проводить разъяснительную работу среди населения района о принятии новых нормативно-правовых актов и внесении изменений в действующие нормативно-правовые акты в сфере труда и социальной защиты населения;
- создавать межведомственные комиссии для координации действий по охране труда на территории Белозерского района;
- посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, запрашивать информацию и документы, необходимые для осуществления ими своих полномочий в сфере трудовых отношений.
3.3. Управление обязано:
- представлять органу, уполномоченному собственником управлять государственным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Управлению имущества;
- осуществлять государственные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, регулирующими вопросы социальной защиты населения, трудовые отношения, вопросы здравоохранения;
- осуществлять контроль за прохождением и использованием финансовых средств, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий;
- соблюдать государственные стандарты качества обслуживания граждан в учреждениях социального обслуживания населения, расположенных на территории Белозерского района;
- обеспечивать сохранность, целевое использование предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств;
- принимать меры по возмещению в добровольном порядке или взысканию в судебном порядке излишне выплаченных сумм пособий, компенсаций, доплат, надбавок, других выплат;
- обеспечивать возможность проведения контроля органами исполнительной и государственной власти области за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (в том числе предоставлять соответствующую отчетность, запрашиваемую информацию);
- представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, органу исполнительной государственной власти области в сфере труда и социальной защиты населения и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области при осуществлении отдельных государственных полномочий.
IV. Руководство Управлением
4.1. Руководство Управлением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, нормативно-правовыми актами Белозерского муниципального района, настоящим Положением.
4.2. Руководителем Управления является начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Белозерского муниципального района.
4.3. Начальник Управления подчиняется Главе Белозерского муниципального района.
4.4. Начальник Управления действует на основании законодательства Российской Федерации, Вологодской области, нормативно-правовых актов Белозерского муниципального района и настоящего Положения.
4.5. Начальник Управления по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
4.6. Начальник Управления выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Управления:
- в пределах, установленных законом и настоящим Положением, распоряжается имуществом Управления;
- в пределах своей компетенции дает указания, обязательные для всех работников Управления и руководителей муниципальных учреждений социальной защиты и здравоохранения, расположенных на территории Белозерского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующими нормативными правовыми актами, настоящим Положением и заключенным трудовым договором.
4.7. Начальник Управления готовит предложения по структуре, численности, по квалификационному и штатному составу, дает предложения для формирования резерва кадрового состава.
4.7.1. Выходит с предложением к Главе района об установлении для работников Управления и руководителей муниципальных учреждений социальной защиты и здравоохранения надбавок в пределах имеющихся средств на оплату труда.
4.8. Отношения работника Управления, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде в Российской Федерации и муниципальной службе в Российской Федерации.
4.9. Начальник Управления вносит предложения Главе района о создании и ликвидации муниципальных учреждений социального обслуживания и здравоохранения, их реорганизации, назначении на должность, освобождении от должности руководителей муниципальных учреждений социальной защиты и здравоохранения, расположенных на территории Белозерского муниципального района.
V. Заключительные положения
5.1. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется по решению Представительного Собрания района.
5.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется постановлением Главы района.