Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.05.2007 N 58 “Об утверждении Положения об обращениях граждан Шекснинского муниципального района“

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2007 г. N 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, статьей 21 Устава Шекснинского муниципального района, Представительное Собрание решило:

1. Утвердить Положение об обращениях граждан Шекснинского муниципального района (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение районного Собрания Шекснинского района от 1 августа 2005 года N 134 “Об обращениях граждан в Шекснинском муниципальном районе“.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете “Звезда“.

Глава Шекснинского муниципального района

В.Е.ПОЛУНИН

Утверждено

Решением

Представительного Собрания

Шекснинского муниципального района

от 30 мая 2007 г.
N 58

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

1.2. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления района, должностным лицам указанных органов (далее - органы и должностные лица).

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на обращения в органы и к должностным лицам наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и федеральными нормативными правовыми актами.

Органы и должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан, рассматривать их в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением, а также давать на них письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.

2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан

2.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган или должностному лицу.

2.2. Зарегистрированное обращение направляется на резолюцию руководителю органа, который дает поручения исполнителям, в компетенции которых находятся поставленные автором вопросы.

2.3. Резолюция руководителя заносится в регистрационно-контрольную карточку, указывается фамилия, инициалы исполнителя, контрольный срок исполнения, который исчисляется от даты регистрации обращения в орган местного самоуправления района. В тот же день обращение с регистрационно-контрольной карточкой направляется руководителю структурного подразделения, на которого возложен контроль за исполнением обращения.

2.4. Ответственным за исполнение обращения считается тот руководитель, чья фамилия в резолюции указана первой. Все другие исполнители обязаны доложить или представить информацию об исполнении поручения ответственному за исполнение в указанные сроки.

2.5. Срок рассмотрения обращений граждан не должен превышать 30 дней с момента регистрации
обращения. В исключительных случаях руководитель органа вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней. При необходимости обращение может быть рассмотрено с выездом на место.

О результатах рассмотрения обращений, а также о продлении сроков их рассмотрения гражданин должен быть официально письменно извещен.

2.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением гражданина, направившего обращение.

2.7. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам для рассмотрения и подготовки ответов по каждому вопросу.

2.8. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

2.9. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений.

2.10. Ответ на обращение подписывает руководитель органа местного самоуправления или должностное лицо. Копии ответа на обращение граждан, уведомлений о продлении срока, а также уведомлений о переадресации обращений прилагаются к регистрационно-контрольной карточке и хранятся в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

2.11. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте и времени приема доводится до сведения граждан. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий
его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан. Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе приема, о чем делается запись в карточке непосредственно руководителем, ведущим прием. В остальных случаях дается письменный ответ по существу вопроса.

3. Ответственность должностных лиц

3.1. Органы местного самоуправления и должностные лица в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений. Лица, виновные в нарушении установленных федеральным законом и настоящим Положением норм, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.