Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.05.2007 N 52 “Об утверждении в новой редакции изменений и дополнений в Устав Шекснинского муниципального района Вологодской области“ (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 08.06.2007 N RU355260002007001)

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2007 г. N 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (в редакции Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. от 26.12.2005), от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ,
от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 01.12.2006 N 198-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ), учитывая заключение отдела законодательства Вологодской области и руководствуясь статьями 21, 58 Устава Шекснинского муниципального района Вологодской области, Представительное Собрание решило:

1. Утвердить в новой редакции прилагаемые изменения и дополнения в Устав Шекснинского муниципального района Вологодской области, принятый районным референдумом 21 января 1995 года (в редакции решения районного Собрания Шекснинского района от 1 августа 2005 года N 130).

2. Поручить Главе Шекснинского муниципального района в соответствии с законодательством зарегистрировать настоящее решение в отделе законодательства Вологодской области и после регистрации опубликовать в газете “Звезда“.

3. Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 25 октября 2006 года N 133 “О внесении изменений и дополнений в Устав Шекснинского муниципального района Вологодской области“ отменить.

Глава Шекснинского муниципального района

В.Е.ПОЛУНИН

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 8 июня 2007 г. N RU355260002007001

Утверждены

Решением

Представительного Собрания

Шекснинского муниципального района

от 30 мая 2007 г. N 52

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

В УСТАВ ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТЫЙ РАЙОННЫМ РЕФЕРЕНДУМОМ

21 ЯНВАРЯ 1995 ГОДА (В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЯ

РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ШЕКСНИНСКОГО РАЙОНА

ОТ 1 АВГУСТА 2005 ГОДА N 130)

1. Статью 6 изложить в новой редакции:

“Статья 6. Вопросы местного значения Шекснинского муниципального района

1. К вопросам местного значения Шекснинского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Шекснинского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Шекснинского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом,
находящимся в муниципальной собственности Шекснинского муниципального района;

4) организация в границах Шекснинского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Шекснинского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организациям транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Шекснинского муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Шекснинского муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Шекснинского муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории Шекснинского муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Шекснинского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории Шекснинского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Шекснинского муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального
планирования Шекснинского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Шекснинского муниципального района, организация мероприятий по резервированию и изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Шекснинского муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

14.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Шекснинского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Шекснинского муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законодательством;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Шекснинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Шекснинского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;

18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Шекснинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Шекснинского муниципального района;

19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Шекснинского муниципального района, за счет средств бюджета Шекснинского муниципального района;

20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Шекснинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Шекснинского муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

23) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

25) обеспечение условий для развития на территории Шекснинского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Шекснинского муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

1.1. Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района имеют право на создание музеев Шекснинского муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Вологодской области).

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Шекснинского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия,
в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.“.

2. Статью 10 изложить в новой редакции:

“Статья 10. Голосование по отзыву депутата Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, Главы Шекснинского муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, Главы Шекснинского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Вологодской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

2. Основаниями для отзыва депутата Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, Главы Шекснинского муниципального района являются:

- нарушение ими в процессе и по вопросам своей деятельности законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов;

- противоправные решения или действия (бездействие).

Основанием для отзыва Главы Шекснинского муниципального района также является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения. Факт нарушения законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, противоправности решения, деяния должен быть установлен судом.

3. Инициатива отзыва депутата Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, Главы Шекснинского муниципального района, сбор подписей в поддержку инициативы реализуются в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При выдвижении инициативы по отзыву депутата Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, Главы Шекснинского муниципального района члены инициативной группы обязаны не позднее чем через 5 дней после проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме депутата Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, Главу Шекснинского муниципального района о выдвижении инициативы отзыва.

Для регистрации
инициативной группы в территориальную комиссию, помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов, представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении судебного решения или указанных материалов инициативная группа представляет в территориальную избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.

При поступлении из территориальной избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Представительное Собрание Шекснинского муниципального района проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии - направляет запрос в суд о представлении Представительному Собранию Шекснинского муниципального района копии судебного решения по факту нарушения депутатом Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, Главой Шекснинского муниципального района законодательства, совершения противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Представительного Собрания Шекснинского муниципального района не позднее 7 дней с даты поступления материалов.

При подтверждении наличия оснований для отзыва Глава Шекснинского муниципального района (в случае выдвижения инициативы отзыва Главы Шекснинского муниципального района - председатель Представительного Собрания Шекснинского муниципального района) обязан одновременно с направлением документов в территориальную избирательную комиссию назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, Главы Шекснинского муниципального района и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета.

Для отзыва депутата Представительного Собрания Шекснинского муниципального района сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, устанавливается законом Вологодской области.

4. Лицо, в отношении которого инициирована процедура отзыва, имеет право на опубликование объяснений
по фактам, послужившим основанием для отзыва.

5. Голосование по отзыву считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 50% избирателей округа при отзыве депутата Представительного Собрания Шекснинского муниципального района или 50% избирателей района при отзыве Главы Шекснинского муниципального района.

Депутат Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, Глава Шекснинского муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в округе, районе соответственно. Депутат Представительного Собрания Шекснинского муниципального района не может быть отозван меньшим числом голосов, чем то, которым это лицо было избрано.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, Главы Шекснинского муниципального района подлежат официальному опубликованию. Глава Шекснинского муниципального района, а в случае отзыва Главы Шекснинского муниципального района - председатель Представительного Собрания Шекснинского муниципального района обязан в пятидневный срок обеспечить официальное опубликование вышеназванных итогов и решений.“.

3. Статью 13 изложить в новой редакции:

“Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Шекснинского муниципального района Представительным Собранием Шекснинского муниципального района, Главой Шекснинского муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Представительного Собрания Шекснинского муниципального района или Главы Шекснинского муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, назначаются Представительным Собранием Шекснинского муниципального района, а по инициативе Главы Шекснинского муниципального района - Главой Шекснинского муниципального района.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава Шекснинского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Шекснинского муниципального района;

2) проект бюджета Шекснинского муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проекты
планов и программ развития Шекснинского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Шекснинского муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в Шекснинском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Шекснинского муниципального района.

Положение о публичных слушаниях в Шекснинском муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Шекснинского муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний.“.

4. Статью 17 изложить в новой редакции:

“Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.“.

5. Статью 19 изложить в новой редакции:

“Статья 19. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района составляют:

Представительное Собрание Шекснинского муниципального района (далее - Представительное Собрание района);

Глава Шекснинского муниципального района (далее - Глава района);

администрация Шекснинского муниципального района (далее - администрация района);

контрольно-счетная палата Шекснинского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата);

финансовое управление Шекснинского муниципального района
(далее - финансовое управление района);

управление образования Шекснинского муниципального района (далее - управление образования района);

управление социальной защиты населения Шекснинского муниципального района (далее - управление социальной защиты населения района);

управление сельского хозяйства и продовольствия Шекснинского муниципального района (далее - управление сельского хозяйства и продовольствия района);

управление муниципальной собственности Шекснинского муниципального района (далее - управление муниципальной собственности района);

управление здравоохранения Шекснинского муниципального района (далее - управление здравоохранения района).

Перечисленные органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

4. Изменение структуры органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

5. Решение Представительного Собрания района об изменении структуры органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Представительного Собрания района, принявшего указанное решение.

6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Шекснинского муниципального района, за исключением случаев финансирования органов местного самоуправления для осуществления переданных отдельных государственных полномочий за счет перечисляемых субвенций из соответствующих бюджетов.“.

6. Статью 21 изложить в новой редакции:

“Статья 21. Полномочия Представительного Собрания района

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания района находятся:

1) принятие Устава Шекснинского муниципального района, внесение изменений и дополнений в Устав Шекснинского муниципального района;

2) утверждение бюджета Шекснинского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Шекснинского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Шекснинского муниципального района, в том числе определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

6) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8) определение порядка участия Шекснинского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К полномочиям Представительного Собрания района относятся:

1) принятие решений о выборах в органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Вологодской области;

2) утверждение структуры администрации Шекснинского муниципального района по представлению Главы района;

3) внесение в органы государственной власти Вологодской области инициатив, оформленных в виде решений Представительного Собрания района об изменении границ Шекснинского муниципального района, преобразовании Шекснинского муниципального района;

4) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

5) определение уполномоченных органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района, обладающих правом привлекать заемные средства;

6) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;

7) принятие решений по установлению отличных от федеральных оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита;

8) утверждение положений о трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с законом области;

9) определение порядка предоставления субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки;

10) определение информации, помимо установленной бюджетным законодательством Российской Федерации, составляющей содержание муниципальной долговой книги;

11) получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Шекснинского муниципального района;

12) получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении и вынесение оценки их деятельности;

13) утверждение и опубликование схемы избирательных округов, включая ее графическое изображение;

14) определение порядка размещения на конкурсной основе средств бюджета Шекснинского муниципального района для финансирования инвестиционных проектов в соответствии с федеральным законодательством;

15) перенесение голосования на местном референдуме в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

3. Представительное Собрание района как представительный орган Шекснинского муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами области, в том числе осуществляет распределение между органами местного самоуправления полномочий, отнесенных действующим федеральным и областным законодательством к предметам ведения муниципальных районов.“.

7. Статью 24 изложить в новой редакции:

“Статья 24. Статус депутата Представительного Собрания района, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутату Представительного Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Представительного Собрания района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания района нового созыва.

3. Председатель Представительного Собрания района и остальные депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутаты Представительного Собрания района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат Представительного Собрания района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

5. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Представительным Собранием района в соответствии с федеральным законодательством.

6. Гарантии неприкосновенности депутатов установлены федеральным законодательством.

7. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Представительного Собрания района;

- участие в работе комиссий Представительного Собрания района;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Представительного Собрания района;

- выполнение поручений Представительного Собрания района.

8. Депутат Представительного Собрания района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Представительного Собрания района в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

9. Депутат информирует о своей деятельности Представительное Собрание района, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

10. Для реализации своих полномочий на заседаниях Представительного Собрания района депутат имеет право:

а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Представительного Собрания района, в том числе:

- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления района и органов местного самоуправления района, подотчетных Представительному Собранию района;

- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

г) участвовать в заседаниях Представительного Собрания района: принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

д) вносить проекты решений и поправки к проектам решений Представительного Собрания района;

е) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Представительного Собрания района.

11. Депутат имеет право:

1) в соответствии с положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории Шекснинского муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания района;

3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Представительного Собрания района.

12. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий депутатов Представительного Собрания района применяются только к депутатам Представительного Собрания района, избранным после вступления в силу соответствующего решения.“.

8. Статью 27 изложить в новой редакции:

“Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Представительного Собрания района

1. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Представительного Собрания района определяются федеральным законодательством.

2. Полномочия депутата Представительного Собрания района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный “ражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.“.

9. Статью 28 изложить в новой редакции:

“Статья 28. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом Шекснинского муниципального района.

2. Глава района избирается на 4 года на муниципальных выборах Шекснинского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

4. Глава района возглавляет администрацию района.

5. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Представительному Собранию района. По итогам года Глава района информирует население и Представительное Собрание района о социально-экономическом развитии Шекснинского муниципального района.

7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельности.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Представительного Собрания района, за исключением случаев, установленных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

8. Гарантии неприкосновенности Главы района установлены федеральным законодательством.“.

10. Статью 30 изложить в новой редакции:

“Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы района

Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации района.“.

11. Статью 32 изложить в новой редакции:

“Статья 32. Структура администрации района

1. Администрация района формируется Главой района в соответствии с настоящим Уставом.

2. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы.

3. Органы администрации района осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Представительным Собранием района.

4. Глава района как глава администрации района имеет первого заместителя и заместителей. Первый заместитель и заместители главы администрации района назначаются и освобождаются от должности Главой района.

В случае отсутствия Главы района его полномочия как главы администрации района исполняет первый заместитель или заместитель главы администрации района.

Первый заместитель и заместители главы администрации района являются должностными лицами местного самоуправления Шекснинского муниципального района и обладают исполнительно-распорядительными полномочиями по организации деятельности администрации района в связи с распределением полномочий, утвержденных постановлением Главы района.

5. Глава района может поручить исполнительно-распорядительные функции в пределах компетенции главы администрации района заместителям главы администрации района, начальникам управлений, руководителям органов местного самоуправления района, руководителям органов местной администрации.

6. Главой района могут создаваться совещательные органы (консультативные общественные советы, комиссии и др.).

7. Объем расходов на содержание администрации района, в том числе ее органов, определяется отдельной строкой в бюджете Шекснинского муниципального района.“.

12. Статью 33 изложить в новой редакции:

“Статья 33. Полномочия администрации района

К полномочиям администрации района относится:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения района в соответствии с федеральными законами и решениями Представительного Собрания района, постановлениями и распоряжениями Главы района, в том числе:

- осуществление в установленном порядке от имени района муниципальных заимствований;

- организация мероприятий по выполнению планов и программ развития Шекснинского муниципального района;

- создание условий для развития сельскохозяйственного производства, рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Шекснинского муниципального района;

- организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Представительного Собрания района, выборного должностного лица местного самоуправления Шекснинского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;

- организация и ведение муниципальной статистики;

- создание условий для организации информационного обеспечения населения и организации оказания полиграфических услуг;

- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Шекснинского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

- организация и осуществление мероприятий в сфере молодежной политики;

2) исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района в соответствии с федеральными и областными законами;

3) исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания района, постановлениями и распоряжениями Главы района.“.

13. Статью 35 изложить в новой редакции:

“Статья 35. Финансовое управление района

1. Финансовое управление района - орган местного самоуправления района, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Шекснинского муниципального района:

- составления проекта и исполнения бюджета Шекснинского муниципального района и консолидированного бюджета Шекснинского муниципального района, представления отчетов об их исполнении;

- обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений, тарификации работников социально-культурных и других учреждений, состоящих на бюджете Шекснинского муниципального района;

- осуществляет финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот согласно федеральным и областным законам.

2. Решение о создании финансового управления района принимается Представительным Собранием района.

3. Финансовое управление района осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Представительным Собранием района.

4. Руководителем финансового управления района является должностное лицо местного самоуправления Шекснинского муниципального района - начальник финансового управления района, назначаемый Главой района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Начальник осуществляет руководство финансовым управлением района на принципах единоначалия.

5. Финансовое управление района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Представительному Собранию района.“.

14. Статью 36 изложить в новой редакции:

“Статья 36. Управление образования района

1. Управление образования района - орган местного самоуправления района, наделенный собственными полномочиями по решению следующих вопросов местного значения Шекснинского муниципального района:

- организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса; организации предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организации отдыха детей в каникулярное время;

- установления опеки и попечительства.

2. Решение о создании управления образования района принимается Представительным Собранием района.

3. Управление образования района осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Представительным Собранием района.

4. Руководителем управления образования района является должностное лицо местного самоуправления района - начальник управления образования района, назначаемый Главой района. Начальник осуществляет руководство управлением образования на принципах единоначалия.

5. Управление образования района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Представительному Собранию района.“.

15. Дополнить статьями 36.1 - 36.4:

“Статья 36.1. Управление социальной защиты населения района

1. Управление социальной защиты населения района - орган местного самоуправления района, осуществляющий полномочия в сфере социальной защиты населения (за исключением полномочий, выполняемых органами исполнительной государственной власти области в сфере труда и социальной защиты населения) по обеспечению мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Шекснинского муниципального района.

2. Решение о создании управления социальной защиты населения района принимается Представительным Собранием района.

3. Управление социальной защиты населения района осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Представительным Собранием района.

4. Руководителем управления социальной защиты населения района является должностное лицо местного самоуправления района - начальник управления социальной защиты населения района, назначаемый Главой района. Начальник осуществляет руководство управлением социальной защиты населения района на принципах единоначалия.

5. Управление социальной защиты населения района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Представительному Собранию района.

Статья 36.2. Управление сельского хозяйства и продовольствия района

1. Управление сельского хозяйства и продовольствия района - орган местного самоуправления района, осуществляющий полномочия в сфере сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности района.

2. Решение о создании управления сельского хозяйства и продовольствия района принимается Представительным Собранием района.

3. Управление сельского хозяйства и продовольствия района осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Представительным Собранием района.

4. Руководителем управления сельского хозяйства и продовольствия района является должностное лицо местного самоуправления района - начальник управления сельского хозяйства и продовольствия района, назначаемый Главой района. Начальник осуществляет руководство управлением сельского хозяйства и продовольствия района на принципах единоначалия.

5. Управление сельского хозяйства и продовольствия района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Представительному Собранию района.

Статья 36.3. Управление муниципальной собственности района

1. Управление муниципальной собственности района - орган местного самоуправления района, осуществляющий полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Шекснинского муниципального района.

2. Решение о создании управления муниципальной собственности района принимается Представительным Собранием района.

3. Управление муниципальной собственности района осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Представительным Собранием района.

4. Руководителем управления муниципальной собственности района является должностное лицо местного самоуправления района - начальник управления муниципальной собственности района, назначаемый Главой района. Начальник осуществляет руководство управлением муниципальной собственности района на принципах единоначалия.

5. Управление муниципальной собственности района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Представительному Собранию района.

Статья 36.4. Управление здравоохранения района

1. Управление здравоохранения района - орган местного самоуправления района, осуществляющий организацию на территории Шекснинского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также полномочия учредителя муниципальных учреждений здравоохранения и иные функции в соответствии с положением об управлении здравоохранения района.

2. Решение о создании управления здравоохранения района принимается Представительным Собранием района.

3. Управление здравоохранения района осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Представительным Собранием района.

4. Руководителем управления здравоохранения района является должностное лицо местного самоуправления района - начальник управления здравоохранения района, назначаемый Главой района. Начальник осуществляет руководство управлением здравоохранения района на принципах единоначалия.

5. Управление здравоохранения района обладает правами юридического лица, подотчетно и подконтрольно Главе района и Представительному Собранию района.“.

16. Статью 37 изложить в новой редакции:

“Статья 37. Органы местного самоуправления как юридические лица

1. От имени муниципального образования Шекснинского муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава района, а также другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с поручением Главы района и выданной им доверенностью.

2. Представительное Собрание района, администрация района, контрольно-счетная палата, финансовое управление района, управление образования района, управление социальной защиты населения района, управление сельского хозяйства и продовольствия района, управление муниципальной собственности района, управление здравоохранения района, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

3. Представительное Собрание района и администрация района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в соответствии с Федеральным законом “О некоммерческих организациях“ применительно к учреждениям.“.

17. Статью 39 изложить в новой редакции:

“Статья 39. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население Шекснинского муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Шекснинского муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Шекснинского муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Представительного Собрания района;

4) нормативные и иные правовые акты Главы района;

5) постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания района;

6) предписания и представления контрольно-счетной палаты;

7) приказы и распоряжения начальника финансового управления района, начальника управления образования района, начальника управления социальной защиты населения района, начальника управления сельского хозяйства и продовольствия района, начальника управления муниципальной собственности района, начальника управления здравоохранения района;

8) приказы и распоряжения должностных лиц местного самоуправления района;

9) нормативные правовые и иные акты органов местной администрации.

4. Устав Шекснинского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Шекснинского муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Шекснинского муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Представительного Собрания района, Главой района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета Шекснинского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

11. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания.

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

13. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Шекснинского муниципального района.

14. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов Шекснинского муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.“.

18. Статью 40 изложить в новой редакции:

“Статья 40. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Представительного Собрания района

1. Представительное Собрание района в рамках своих полномочий принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения Представительного Собрания района принимаются на его заседании открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.

Решения Представительного Собрания района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Шекснинского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания района, если иное не установлено Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

2. Нормативный правовой акт, принятый Представительным Собранием района, направляется Главе района для подписания и обнародования. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Представительным Собранием района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Представительное Собрание района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Представительным Собранием района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания района, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и опубликованию.

3. Глава района обеспечивает опубликование нормативных правовых актов, принятых Представительным Собранием района, не позднее 10 дней со дня их подписания.“.

19. Статью 42 изложить в новой редакции:

“Статья 42. Муниципальное имущество

1. В собственности Шекснинского муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Шекснинского муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Шекснинского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Шекснинского муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Шекснинского муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Шекснинского муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории Шекснинского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Шекснинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Шекснинского муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Шекснинского муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Шекснинского муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Шекснинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Шекснинского муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Шекснинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. В собственности Шекснинского муниципального района также находится имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Представительного Собрания района.

2.1. В собственности Шекснинского муниципального района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.

2.2. В собственности Шекснинского муниципального района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

3. В случаях возникновения у Шекснинского муниципального района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.“.

20. Статью 53 изложить в новой редакции:

“Статья 53. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета района.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом района и решениями Представительного Собрания района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.“.

21. Статью 54 изложить в новой редакции:

“Статья 54. Взаимоотношения органов местного самоуправления Шекснинского муниципального района и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района могут принимать участие в съезде (собрании членов) Совета муниципальных образований Вологодской области.

2. Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района от имени Шекснинского муниципального района могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Представительное Собрание района для совместного решения вопросов местного значения может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

5. Администрация Шекснинского муниципального района выступает соучредителем межмуниципального печатного средства массовой информации.“.

22. Статью 59 изложить в новой редакции:

“Статья 59. Переходные положения

1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Положения, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 6 настоящего Устава, вступают в силу в сроки,“установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3. Положения, предусмотренные пунктом 12 части 1 статьи 6, абзацем 3 части 1 статьи 36 Устава, утрачивают силу с 1 января 2008 года.

4. До 1 января 2009 года органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, настоящим Уставом, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Шекснинского муниципального района, не соответствующего требованиям статьи 42 настоящего Устава и не переданного в соответствии с федеральным законом в федеральную собственность.

5. Положения статьи 50 настоящего Устава о распределении между поселениями средств районного фонда финансовой поддержки поселений вступают в силу в следующем порядке:

1) при формировании и утверждении проектов бюджета района на 2006, 2007 и 2008 годы часть средств районного фонда финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений;

2) размер дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, указанного в пункте 1 части 5 настоящей статьи, не может превышать максимального объема средств соответствующего фонда, установленного Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.“.