Законы и постановления РФ

Решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района от 30.05.2007 N 43 “Об утверждении Программы реструктуризации муниципальной системы образования“

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2007 г. N 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Заслушав и обсудив информацию начальника управления образования Н.А. Мудровой о перспективах развития и реструктуризации муниципальной системы образования на период 2008 - 2010 годов, Муниципальное Собрание решило:

1. Принять информацию начальника управления образования Н.А. Мудровой о перспективах развития и реструктуризации муниципальной системы образования на период 2008 - 2010 гг.

2. Утвердить Программу реструктуризации муниципальной системы образования на 2008 - 2010 годы.

3. Рекомендовать управлению образования (Мудрова Н.А.) подготовить ходатайство на департамент образования Вологодской области о выделении денежных средств на финансирование Программы в размере 9925.1 тыс. руб. на 2008 г., 5405.4 тыс.
руб. на 2009 г., 4914 тыс. руб. на 2010 г.

4. Рекомендовать управлению финансов (Подулова Ж.Н.) предусмотреть выделение денежных средств в размере 9925.1 тыс. руб. на 2008 г., 5405.4 тыс. руб. на 2009 г., 4914 тыс. руб. на 2010 г. по отрасли “Образование“ на реализацию Программы.

5. Контроль за выполнением решения возложить на первого заместителя Главы Администрации Кадуйского муниципального района Н.Л. Головкина.

Глава Кадуйского муниципального района

Н.С.ДЕКТЕРЕВ

Утверждена

Решением

Муниципального Собрания

Кадуйского муниципального района

от 30 мая 2007 г. N 43

ПРОГРАММА

РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Программа реструктуризации сети образовательных учреждений района на 2007 - 2010 гг. представляет собой комплекс мер, отражающих изменение в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления муниципальной системы образования, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.

Выполнение мероприятий Программы позволит реализовать основные идеи Концепции развития муниципальной системы образования и Программы развития муниципальной системы образования на 2006 - 2008 гг. (утверждены решением Муниципального Собрания от 22.02.2006 N 24).

Кадуйский район расположен в юго-западной части Вологодской области. Площадь, занимаемая районом, составляет 326 тыс. кв. км. Район граничит с Бабаевским, Белозерским, Устюженским, Череповецким муниципальными районами.

Это один из развитых промышленных районов Вологодской области, обладающий значительной производственной инфраструктурой, выгодным географическим положением, численность населения Кадуйского муниципального района составляет 18001 (по данным 2006 г.). Большинство населения района проживает в районном центре (63%).

В 2004 г. в экономике района насчитывалось 692 субъекта хозяйственной деятельности, из них 259 - предприятия различных форм собственности и 400 - индивидуальные предприятия.

Согласно данным социально-экономического развития Вологодской области по уровню жизни район занимает 2 место в области, при этом средняя заработная плата в разных муниципальных образованиях разная, а именно:

------------------------------------------------------T---------T----------T----------¬

¦ Муниципальное образование ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦

+-----------------------------------------------------+---------+----------+----------+

¦Город (п. Кадуй, Хохлово) ¦6670 руб.¦8200 руб. ¦8850 руб. ¦

+-----------------------------------------------------+---------+----------+----------+

¦В том числе в промышленности ¦8330 руб.¦10370 руб.¦10220 руб.¦

+-----------------------------------------------------+---------+----------+----------+

¦Село (Никольское, Великое, Рукавицкая, Маза, Бойлово)¦4500 руб.¦5900 руб. ¦6500 руб. ¦

+-----------------------------------------------------+---------+----------+----------+

¦В том числе в сельскохозяйственном производстве ¦4000 руб.¦4800 руб. ¦5000 руб. ¦

L-----------------------------------------------------+---------+----------+-----------

На территории сельских муниципальных образований проживает 4054 человека. Доля городского населения составляет 77.5%, сельского - 22.5%, проживающих в п. Кадуй - 11469 чел., в п. Хохлово - 2479 чел.

Согласно Федеральному закону N 131-ФЗ, ст. 15 п. 11, “Об общих принципах организации местного самоуправления“ муниципалитет обязан предоставить жителям района начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование по основным образовательным программам; организовать предоставление дополнительного образования и общедоступного дошкольного образования.

Развитие современной муниципальной системы образования невозможно без влияния родителей на формирование системы образовательных услуг.

Социальный заказ на образовательные услуги формируется путем изучения (метод анкетирования) образовательных потребностей населения района.

Социальный заказ родителей на образовательные услуги

---------------------------------------------------------T---------T---------T---------¬

¦ Годы ¦ 2001 ¦ 2003 ¦ 2005 ¦

+--------------------------------------------------------+---------+---------+---------+

¦Опрошено семей ¦1523 чел.¦1516 чел.¦1308 чел.¦

+--------------------------------------------------------+---------+---------+---------+

¦Требования к образовательному учреждению: ¦ ¦ ¦ ¦

¦- дать хорошие и прочные знания ¦ 71% ¦ 65.9% ¦ 68% ¦

¦- развить способности ребенка ¦ 24.4% ¦ 18% ¦ 22% ¦

¦- подготовить ребенка к осознанному выбору профессии ¦ 15.6% ¦ 21.7%
¦ 17% ¦

¦- подготовить ребенка к поступлению в вуз ¦ 13% ¦ 21% ¦ 22.4% ¦

¦- сформировать здоровый образ жизни ¦ 9.7% ¦ 12.8% ¦ 12.6% ¦

¦- желают обучать ребенка по программе общего образования¦ 2.1% ¦ 1.4% ¦ 1% ¦

¦- по программе (полного) общего образования ¦ 4% ¦ 2.5% ¦ 3.1% ¦

¦- по программе специального образования ¦ 34.4% ¦ 23% ¦ 29% ¦

¦- по программе вуза ¦ 50.3% ¦ 63.4% ¦ 60.4% ¦

L--------------------------------------------------------+---------+---------+----------

Запрос родителей на организацию

дополнительных образовательных услуг

----------------------T------------------------¬

¦ Направление ¦Опрос родителей, 2005 г.¦

+---------------------+------------------------+

¦Эстетическое ¦ 31% ¦

+---------------------+------------------------+

¦Техническое ¦ 18.5% ¦

+---------------------+------------------------+

¦Прикладное ¦ 9% ¦

+---------------------+------------------------+

¦Спортивное ¦ 23% ¦

+---------------------+------------------------+

¦Военно-патриотическое¦ 10% ¦

+---------------------+------------------------+

¦Эколого-биологическое¦ 8% ¦

L---------------------+-------------------------

Кроме того, в связи с тем, что растет количество детей с ослабленным здоровьем, увеличивается спрос на организацию коррекционных услуг в образовательных учреждениях района.

Результаты медицинского обследования детей

подготовительных групп ДОУ показали:

-----T-----------T--------T-----------T----------T---------¬

¦Год ¦Обследовано¦Здоровых¦Имеют ¦Отклонение¦Ослаблено¦

¦ ¦ ¦детей ¦хронические¦в развитии¦здоровье ¦

¦ ¦ ¦ ¦заболевания¦речи ¦
¦

+----+-----------+--------+-----------+----------+---------+

¦2005¦ 148 ¦ 10% ¦ 25% ¦ 34% ¦ 30% ¦

+----+-----------+--------+-----------+----------+---------+

¦2006¦ 175 ¦ 15% ¦ 25% ¦ 37% ¦ 10% ¦

+----+-----------+--------+-----------+----------+---------+

¦2007¦ 155 ¦ 15% ¦ 30% ¦ 38% ¦ 15% ¦

L----+-----------+--------+-----------+----------+----------

Наблюдается тенденция роста количества детей, нуждающихся в коррекции состояния здоровья детей.

Таким образом, запрос родителей на образовательные услуги состоит из требований к организации образовательного процесса в соответствии с государственным образовательным стандартом на среднее (полное) общее образование - 99.1%, а также на коррекционные услуги:

- коррекцию речи в образовательных учреждениях для 41% обучающихся в начальных классах и 45% контингента детей дошкольного возраста.

Демографический прогноз района

--------------T----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------T---------------------¬

¦Наименование ¦ Количество детей в возрасте от 0 до 18 лет ¦Контингент учащихся в¦

¦населенного ¦ ¦2006/2007 году ¦

¦пункта +----T----T---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------T--------+------T------T-------+

¦ ¦1997¦2002¦ 2007 год ¦2010 год¦1 - 4 ¦5 - 9 ¦10 - 11¦

¦ ¦ ¦ +---------T-----T------T------T------T-----T-----T-----T-----T-----T------T------T------T------T------T------T------T------T------T-----+ ¦классы¦классы¦классы ¦

¦ ¦ ¦ ¦до 1 года¦1 год¦2 года¦3 года¦4 года¦5 лет¦6 лет¦7 лет¦8 лет¦9 лет¦10 лет¦11 лет¦12 лет¦13 лет¦14 лет¦15 лет¦16 лет¦17 лет¦18 лет¦итого¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----+----+---------+-----+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+-----+--------+------+------+-------+

¦Кадуйский ¦5454¦4857¦ 95 ¦ 168 ¦ 178 ¦ 186 ¦ 177 ¦ 145 ¦ 120 ¦ 151 ¦ 172 ¦ 197 ¦ 165 ¦ 181 ¦ 145 ¦ 177 ¦ 168 ¦ 202 ¦ 195 ¦ 202 ¦ 212 ¦3234 ¦ 2905 ¦ 770 ¦ 457 ¦ 254 ¦

¦муниципальный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+----+----+---------+-----+------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+------+-----+--------+------+------+--------

Негативные тенденции в демографической ситуации района оказывают влияние на сокращение числа обучающихся.

---------T---------T-------------------------T-------------------------T-------------------------T-------------------------T-------------------------¬

¦ Школы ¦Проектная¦ 2005 - 2006 ¦ 2006 - 2007 ¦ 2007 - 2008 ¦ 2008 - 2009 ¦ 2009 - 2010 ¦

¦ ¦мощность +-----T-----T-------T-----+-----T-----T-------T-----+-----T-----T-------T-----+-----T-----T-------T-----+-----T-----T-------T-----+

¦ ¦ ¦1 - 4¦5 - 9¦10 - 11¦итого¦1 - 4¦5 - 9¦10 - 11¦итого¦1 - 4¦5 - 9¦10 - 11¦итого¦1 - 4¦5 - 9¦10 - 11¦итого¦1 - 4¦5 - 9¦10 - 11¦итого¦

+--------+---------+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+

¦КСОШ N 1¦ 1296 ¦ 147 ¦ 162 ¦ 67 ¦ 378 ¦ 118 ¦ 151 ¦ 48 ¦ 317 ¦ 102 ¦ 163 ¦ 36 ¦ 301 ¦ 112 ¦ 152 ¦ 37 ¦ 301 ¦ 99 ¦ 191 ¦ 20 ¦ 310 ¦

+--------+---------+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+

¦КСОШ N 2¦ 1320 ¦ 227 ¦ 256 ¦ 66 ¦ 549 ¦ 195 ¦ 258 ¦ 75 ¦ 528 ¦ 170 ¦ 238 ¦ 80 ¦ 488 ¦ 150 ¦ 235 ¦ 75 ¦ 460 ¦ 150 ¦ 255 ¦ 60 ¦ 465 ¦

+--------+---------+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+

¦КСОШ N 3¦ 600 ¦ 187 ¦ 174 ¦ 55 ¦ 416 ¦ 297 ¦ 148 ¦ 62 ¦ 417 ¦ 200 ¦ 157 ¦ 65 ¦ 422 ¦ 200 ¦ 160 ¦ 60 ¦ 420 ¦ 210 ¦ 170 ¦ 65 ¦ 446 ¦

+--------+---------+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+

¦ХСОШ ¦ 480 ¦ 87 ¦ 149 ¦ 23 ¦ 259 ¦ 74 ¦ 130 ¦ 32 ¦ 236 ¦ 69 ¦ 128 ¦ 30 ¦ 227 ¦ 65 ¦ 124 ¦ 29 ¦ 218 ¦ 67 ¦ 124 ¦ 30 ¦ 221 ¦

+--------+---------+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+

¦АСОШ ¦ 480 ¦ 29 ¦ 87 ¦ 24 ¦ 140 ¦ 30 ¦ 70 ¦ 24 ¦ 124 ¦ 30 ¦ 60 ¦ 24 ¦ 114 ¦ 24 ¦ 57 ¦ 20 ¦ 101 ¦ 30 ¦ 55 ¦ 20 ¦ 105 ¦

+--------+---------+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+

¦БСОШ ¦ 108 ¦ 16 ¦ 15 ¦ 11 ¦ 42 ¦ 12 ¦ 11 ¦ 4 ¦ 27 ¦ 12 ¦ 20 ¦ 1 ¦ 33 ¦ 11 ¦ 19 ¦ 0 ¦ 30 ¦ 11 ¦ 20 ¦ 0 ¦ 31 ¦

+--------+---------+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+

¦МСОШ ¦ 320 ¦ 25 ¦ 32 ¦ 3 ¦ 60 ¦ 22 ¦ 25 ¦ 6 ¦ 53 ¦ 22 ¦ 21 ¦ 9 ¦ 52 ¦ 16 ¦ 23 ¦ 9 ¦ 48 ¦ 16 ¦ 23 ¦ 7 ¦ 46 ¦

+--------+---------+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+

¦ФСОШ ¦ 192 ¦ 12 ¦ 35 ¦ 4 ¦ 51 ¦ 10 ¦ 24 ¦ 3 ¦ 37 ¦ 12 ¦ 22 ¦ 3 ¦ 37 ¦ 10 ¦ 20 ¦ 2 ¦ 32 ¦ 12 ¦ 20 ¦ 0 ¦ 32 ¦

+--------+---------+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+

¦АНОШ ¦ ¦ 13 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 13 ¦ 12 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 12 ¦ 11 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 11 ¦ 10 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 11 ¦

+--------+---------+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+

¦ИТОГО ¦ 1888 ¦ ¦ ¦ ¦1908 ¦ ¦ ¦ ¦1751 ¦ ¦ ¦ ¦1685 ¦ ¦ ¦ ¦1618 ¦ ¦ ¦ ¦1667 ¦

L--------+---------+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+-----+-----+-----+-------+------

Таким образом, динамика численности обучающихся в школе имеет тенденцию к уменьшению количественного состава на всех 3 ступенях общего образования.

При наличии тенденции уменьшения обучающихся в школах района наблюдается тенденция роста количества воспитанников в ДОУ района.

Прогноз численности воспитанников ДОУ

-----------------------T---------T---------------------T---------------------T---------------------T---------------------T---------------------T---------------------¬

¦ Наименование ДОУ ¦Проектная¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

¦ ¦мощность +----------T----------+----------T----------+----------T----------+----------T----------+----------T----------+----------T----------+

¦ ¦ ¦контингент¦количество¦контингент¦количество¦контингент¦количество¦контингент¦количество¦контингент¦количество¦контингент¦количество¦

¦ ¦ ¦ ¦групп ¦ ¦групп ¦ ¦групп ¦ ¦групп ¦ ¦групп ¦ ¦групп ¦

+----------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦МДОУ “Детский сад N 1 ¦ 35 ¦ 15 ¦ 2 ¦ 18 ¦ 2 ¦ 18 ¦ 2 ¦ 18 ¦ 2 ¦ 18 ¦ 2 ¦ 18 ¦ 2 ¦

¦“Сосенка“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦МДОУ “Детский сад N 2 ¦ 84 ¦ 69 ¦ 4 ¦ 71 ¦ 4 ¦ 71 ¦ 4 ¦ 71 ¦ 4 ¦ 71 ¦ 4 ¦ 71 ¦ 4 ¦

¦“Малыш“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦МДОУ “Детский сад N 3 ¦ 38 ¦ 32 ¦ 2 ¦ 29 ¦ 2 ¦ 29 ¦ 2 ¦ 29 ¦ 2 ¦ 29 ¦ 2 ¦ 29 ¦ 2 ¦

¦“Колокольчик“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦МДОУ “Детский сад N 4 ¦ 165 ¦ 144 ¦ 49 ¦ 178 ¦ 9 ¦ 178 ¦ 9 ¦ 178 ¦ 9 ¦ 178 ¦ 9 ¦ 178 ¦ 9 ¦

¦“Солнышко“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦МДОУ “Детский сад N 5 ¦ 47 ¦ 27 ¦ 2 ¦ 31 ¦ 2 ¦ 31 ¦ 2 ¦ 31 ¦ 2 ¦ 31 ¦ 2 ¦ 31 ¦ 2 ¦

¦“Елочка“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦МДОУ “Детский сад N 6 ¦ 46 ¦ 22 ¦ 2 ¦ 23 ¦ 2 ¦ 23 ¦ 2 ¦ 27 ¦ 2 ¦ 27 ¦ 2 ¦ 27 ¦ 2 ¦

¦“Буратино“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦МДОУ “Детский сад N 10¦ 22 ¦ 7 ¦ 1 ¦ 7 ¦ 1 ¦ 7 ¦ 1 ¦ 8 ¦ 1 ¦ 8 ¦ 1 ¦ 9 ¦ 1 ¦

¦“Светлячок“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦МДОУ “Детский сад N 12¦ 195 ¦ 105 ¦ 6 ¦ 123 ¦ 6 ¦ 123 ¦ 6 ¦ 131 ¦ 7 ¦ 131 ¦ 7 ¦ 131 ¦ 7 ¦

¦“Родничок“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦МДОУ “Детский сад N 14¦ 232 ¦ 198 ¦ 10 ¦ 212 ¦ 10 ¦ 212 ¦ 10 ¦ 212 ¦ 10 ¦ 212 ¦ 10 ¦ 212 ¦ 10 ¦

¦“Теремок“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦МДОУ “Детский сад N 15¦ 155 ¦ 112 ¦ 6 ¦ 104 ¦ 6 ¦ 104 ¦ 6 ¦ 104 ¦ 6 ¦ 104 ¦ 6 ¦ 104 ¦ 6 ¦

¦“Буратино“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦МДОУ “Детский сад N 16¦ 10 ¦ 5 ¦ 1 ¦ 7 ¦ 1 ¦ 9 ¦ 1 ¦ 9 ¦ 1 ¦ 9 ¦ 1 ¦ 9 ¦ 1 ¦

¦“Колобок“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦МДОУ “Детский сад N 17¦ 85 ¦ - ¦ - ¦ 12 ¦ 1 ¦ 12 ¦ 1 ¦ 16 ¦ 1 ¦ 16 ¦ 1 ¦ 19 ¦ 1 ¦

¦“Сказка“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦Андроновская начальная¦ ¦ 17 ¦ 1 ¦ 20 ¦ 2 ¦ 20 ¦ 2 ¦ 38 ¦ 2 ¦ 40 ¦ 2 ¦ 36 ¦ 2 ¦

¦школа - детский сад ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------

Более того, возникла необходимость открытия дошкольного учреждения на территории муниципального образования Барановское (количество детей в возрасте до 6 лет составляет 18 человек (2007 г.) Постановлением Главы Кадуйского муниципального района открыто два дошкольных образовательных учреждения: в п. Фанерный завод (постановление от 01.09.2004 N 642) и д. Маза (постановление от 26.07.2006 N 573). С 01.06.2007 планируется открыть дополнительную группу в муниципальном дошкольном образовательном учреждении “Детский сад N 12 “Родничок“ пос. Хохлово.

В связи с планируемым строительством 2 и 3 очередей Череповецкой ГРЭС в п. Кадуй ожидается приток населения в количестве от 2 до 5 тысяч человек. Это приведет к необходимости строительства детского сада в п. Кадуй на 110 мест, так как существующие дошкольные образовательные учреждения не смогут обеспечить потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях детей строителей ЧГРЭС.

Характеристика педагогических коллективов

и результаты деятельности образовательных учреждений

В образовательных учреждениях района в 2007 году работает 420 педагогов, из них в дошкольных образовательных учреждениях - 138, городских школах - 152, в сельских школах - 75, ЦДТ - 33, детском доме - 23.

Педагоги школ и ЦДТ:

------------T---------T----------------------------------T-----------------------------------------------------------------T----------------------------¬

¦ Годы ¦Всего ¦ Образование ¦ Педагогический стаж ¦ Квалификационная категория ¦

¦ ¦педагогов+------T-----------T---------------+---------T----------T-----------T------T--------------T----------+------T-----T-----T---------+

¦ ¦ ¦высшее¦среднее ¦не имеют ¦0 - 5 лет¦6 - 10 лет¦11 - 25 лет¦более ¦предпенсионный¦пенсионный¦высшая¦ 1 ¦ 2 ¦без ¦

¦ ¦ ¦ ¦специальное¦педагогического¦ ¦ ¦ ¦25 лет¦возраст ¦возраст ¦ ¦ ¦ ¦категории¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+---------+------+-----------+---------------+---------+----------+-----------+------+--------------+----------+------+-----+-----+---------+

¦2004 - 2005¦ 291 ¦ 208 ¦ 46 ¦ 32 ¦ 31 ¦ 33 ¦ 139 ¦ 88 ¦ 18 ¦ 41 ¦ 32 ¦ 138 ¦ 64 ¦ 57 ¦

¦ ¦ +------+-----------+---------------+---------+----------+-----------+------+--------------+----------+------+-----+-----+---------+

¦ ¦ ¦71.1% ¦ 15.5% ¦ 11% ¦ 10.6% ¦ 11.3% ¦ 47.5% ¦30.3% ¦ 6.2% ¦ 14.1% ¦ 11% ¦47.5%¦ 22% ¦ 19.3% ¦

+-----------+---------+------+-----------+---------------+---------+----------+-----------+------+--------------+----------+------+-----+-----+---------+

¦2005 - 2006¦ 276 ¦ 194 ¦ 44 ¦ 30 ¦ 21 ¦ 38 ¦ 126 ¦ 72 ¦ 13 ¦ 41 ¦ 37 ¦ 140 ¦ 48 ¦ 47 ¦

¦ ¦ +------+-----------+---------------+---------+----------+-----------+------+--------------+----------+------+-----+-----+---------+

¦ ¦ ¦ 71% ¦ 16% ¦ 10.9% ¦ 7.6% ¦ 13.8% ¦ 45.7% ¦26.1% ¦ 4.7% ¦ 14.9% ¦13.4% ¦50.7%¦17.4%¦ 17% ¦

+-----------+---------+------+-----------+---------------+---------+----------+-----------+------+--------------+----------+------+-----+-----+---------+

¦2006 - 2007¦ 260 ¦ 201 ¦ 56 ¦ 32 ¦ 37 ¦ 21 ¦ 119 ¦ 83 ¦ 14 ¦ 52 ¦ 43 ¦ 121 ¦ 45 ¦ 51 ¦

¦ ¦ +------+-----------+---------------+---------+----------+-----------+------+--------------+----------+------+-----+-----+---------+

¦ ¦ ¦77.3% ¦ 21.5% ¦ 12.3% ¦ 14.2% ¦ 8.1% ¦ 45.8% ¦ 32% ¦ 5.4% ¦ 20% ¦26.5% ¦46.5%¦17.3%¦ 19.6% ¦

L-----------+---------+------+-----------+---------------+---------+----------+-----------+------+--------------+----------+------+-----+-----+----------

Ведущий профессиональный возраст учителей сельских школ (стаж педагогической деятельности от 10 до 20 лет), когда доминирует индивидуальная педагогическая позиция, составляет 46%.

Высокий процент высшей и первой квалификационных категорий педагогов сельских школ - 48% свидетельствует о закреплении положительного опыта в профессиональной деятельности педагогических коллективов.

С 2001 - 2002 годов образовательный процесс в сельских школах организуется в соответствии с направлениями, отражающими специфику сельской школы. Это:

- русская школа - МОУ “Андогская СОШ“;

- формирование здорового образа жизни, трудовое направление - МОУ “Барановская СОШ“, МОУ “Мазская СОШ“;

- адаптивная школа - МОУ “Фанернозаводская СОШ“.

Успешность социализации выпускников школ района во многом определяется сформированной потребностью к продолжению образования.

Поступаемость в вузы, ссузы, ПУ

------------T-----------------T--------T--------T------T------¬

¦ Год ¦Всего выпускников¦ Вуз ¦ Ссуз ¦ ПУ ¦Работа¦

¦ ¦11 классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-----------------+--T-----+--T-----+-T----+-T----+

¦2004 - 2005¦ 136 ¦74¦ 54% ¦48¦ 35% ¦6¦ 4% ¦6¦3.4%¦

+-----------+-----------------+--+-----+--+-----+-+----+-+----+

¦2005 - 2006¦ 131 ¦82¦62.5%¦29¦ 22% ¦3¦ 2% ¦1¦0.7%¦

+-----------+-----------------+--+-----+--+-----+-+----+-+----+

¦2006 - 2007¦ 115 ¦87¦75.1%¦26¦23.3%¦1¦0.8%¦1¦0.8%¦

¦(прогноз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------+-----------------+--+-----+--+-----+-+----+-+-----

Процент успеваемости и качества образования сельских школ по сравнению с городскими школами составляет:

-----------T---------------------------------------------T---------------------------------------------¬

¦ Школы ¦ % успеваемости ¦ % качества знаний ¦

¦ +-----------T-----------T---------------------+-----------T-----------T---------------------+

¦ ¦2004 - 2005¦2005 - 2006¦2006 - 2007 (прогноз)¦2004 - 2005¦2005 - 2006¦2006 - 2007 (прогноз)¦

+----------+-----------+-----------+---------------------+-----------+-----------+---------------------+

¦п. Кадуй ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-----------+-----------+---------------------+-----------+-----------+---------------------+

¦КСОШ N 1 ¦ 99.2 ¦ 99.2 ¦ 99.3 ¦ 42.4 ¦ 37 ¦ 40 ¦

+----------+-----------+-----------+---------------------+-----------+-----------+---------------------+

¦КСОШ N 2 ¦ 99.2 ¦ 99.2 ¦ 99.3 ¦ 37 ¦ 39 ¦ 40 ¦

+----------+-----------+-----------+---------------------+-----------+-----------+---------------------+

¦КСОШ N 3 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 42.7 ¦ 42 ¦ 42 ¦

+----------+-----------+-----------+---------------------+-----------+-----------+---------------------+

¦п. Хохлово¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 47 ¦ 43 ¦ 45 ¦

+----------+-----------+-----------+---------------------+-----------+-----------+---------------------+

¦село ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-----------+-----------+---------------------+-----------+-----------+---------------------+

¦АСОШ ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 33.3 ¦ 41 ¦ 42 ¦

+----------+-----------+-----------+---------------------+-----------+-----------+---------------------+

¦ФСОШ ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 45.3 ¦ 22 ¦ 30 ¦

+----------+-----------+-----------+---------------------+-----------+-----------+---------------------+

¦МСОШ ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 23 ¦ 36 ¦ 38 ¦

+----------+-----------+-----------+----------“----------+-----------+-----------+---------------------+

¦БСОШ ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 42 ¦ 33 ¦ 33 ¦

+----------+-----------+-----------+---------------------+-----------+--------