Законы и постановления РФ

Решение Череповецкой городской Думы от 29.05.2007 N 70 (ред. от 27.04.2010) “О Положении о статусе депутата Череповецкой городской Думы“ (вместе с “Положением о статусе депутата Череповецкой городской Думы“)

ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2007 г. N 70

О ПОЛОЖЕНИИ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЧЕРЕПОВЕЦКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решений Череповецкой городской Думы

от 28.10.2008 N 119, от 27.04.2010 N 80)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Череповецкая городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о статусе депутата Череповецкой городской Думы.

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

Председатель Череповецкой

городской Думы

А.П.БАДАНИНА

Утверждено

Решением

Череповецкой городской Думы

от 29 мая 2007 г. N 70

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЧЕРЕПОВЕЦКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решений Череповецкой городской Думы

от 28.10.2008 N 119, от 27.04.2010 N 80)

Настоящее Положение определяет права и обязанности депутата Череповецкой городской Думы (далее также
- депутат), устанавливает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им своих полномочий.

1. Общие положения

Статья 1. Депутат Череповецкой городской Думы

1. Депутатом Череповецкой городской Думы (далее - городская Дума, Дума) является лицо, избранное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации на срок, определенный Уставом города Череповца.

2. Депутат является представителем населения города, осуществляет в городской Думе полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом города Череповца (далее - Устав города), Регламентом городской Думы, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городской Думы.

3. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, за исключением председателя городской Думы и его заместителя.

4. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия, и нагрудный знак.

Статья 2. Статус депутата

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 27.04.2010 N 80)

1. Статус депутата и его основные полномочия определяются законодательством Российской Федерации, Уставом города, Регламентом городской Думы.

2. Настоящее Положение определяет права и обязанности депутата при исполнении им своих полномочий, не урегулированные нормативными актами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, а также регламентирует обеспечение условий, необходимых для беспрепятственного осуществления депутатских полномочий.

3. Депутат городской Думы не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Председатель городской Думы и его заместитель не вправе заниматься предпринимательской деятельностью; состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с законами Вологодской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская,
научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, председателю городской Думы и его заместителю в связи с их должностным положением. Запрет на дарение не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Подарки, которые получены указанными лицами и стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются муниципальной собственностью и передаются по акту в городскую Думу.

Председатель городской Думы и его заместитель не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Председатель городской Думы и его заместитель представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

4. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

5. Гарантии неприкосновенности депутата устанавливаются законодательством Российской Федерации.

6. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по
истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 3. Формы деятельности депутата

Формами деятельности депутата являются:

участие в заседаниях городской Думы, коллегии городской Думы, депутатских объединений городской Думы, в работе постоянных и иных комиссий городской Думы;

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 28.10.2008 N 119)

участие в работе межведомственных комиссий, советов, рабочих групп и иных органов, создаваемых совместно с мэрией города;

выполнение поручений городской Думы, коллегии городской Думы, постоянных комиссий городской Думы;

участие в публичных слушаниях;

внесение предложений и изменений в план работы Думы, постоянных комиссий и иных комиссий Думы, а также проектов решений Думы на рассмотрение постоянных комиссий и городской Думы в соответствии с Уставом города и Регламентом городской Думы;

направление обращений и запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности, общественные объединения, должностным лицам;

встречи и работа с избирателями, отчет перед избирателями о проделанной работе;

прием граждан, рассмотрение обращений граждан и направление их в соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления, а также контроль за своевременным и правомерным рассмотрением обращений;

работа со средствами массовой информации по освещению городских проблем и деятельности городской Думы;

иные формы деятельности, позволяющие осуществлять полномочия депутата.

Статья 4. Недопустимость разглашения сведений, ставших известными депутату

Депутат не вправе разглашать сведения, ставшие известными ему в связи с осуществлением депутатской деятельности, если эти сведения:

составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

раскрывают содержание вопросов, рассмотренных на закрытом заседании городской Думы;

являются персональными данными граждан, за исключением сведений, подлежащих распространению в установленных федеральным законом случаях.

2. Деятельность депутата

Статья 5. Взаимодействие депутата с
избирателями

1. Депутат информирует избирателей о своей деятельности и деятельности органов городского самоуправления.

2. Депутат ведет прием избирателей, рассматривает их обращения, способствует в пределах своих полномочий решению содержащихся в обращениях вопросов, при необходимости вносит соответствующие запросы и предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации. Депутат обязан контролировать ход рассмотрения обращений граждан, а также своих запросов и предложений.

3. Депутат принимает предложения граждан по вопросам жизнедеятельности города и городского хозяйства, обеспечению безопасных и комфортных условий проживания горожан (наказы). По предложению депутатов городская Дума рассматривает эти наказы, формирует из них общий список и передает его в мэрию города Череповца для окончательного согласования объектов и сроков их исполнения. Согласованный список наказов утверждается городской Думой и является документом, исполнение которого рассматривается на заседании городской Думы не реже чем раз в квартал.

4. Депутату обеспечиваются условия для работы с избирателями, при необходимости выделяется помещение, оказывается иная помощь и содействие.

5. Для обеспечения работы в избирательном округе депутат вправе иметь помощников, работающих на общественных началах. Количество помощников депутата и их статус устанавливаются утвержденным городской Думой Положением о помощнике депутата Череповецкой городской Думы.

Статья 6. Обращения депутата

1. Депутат вправе направлять обращения и запросы в любые органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, находящиеся на территории города, по вопросам, затрагивающим интересы избирателей.

2. Обращение может быть направлено депутатом самостоятельно и не требует обязательного согласования с городской Думой.

3. Должностное лицо органов местного самоуправления или муниципального предприятия (учреждения) должно дать ответ на обращение депутата в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в согласованный с депутатом
срок.

В случае если обращение депутата рассматривается на заседании органов местного самоуправления, он имеет право присутствовать на заседании. О дне рассмотрения обращения депутат должен быть предупрежден заранее.

4. Депутат или группа депутатов имеют право внести обращение или запрос на рассмотрение городской Думы или постоянной комиссии (нескольких комиссий) городской Думы. В случае поддержки обращения или запроса большинством голосов депутатов органа, рассматривающего обращение или запрос, они направляются от имени этого органа.

5. Ответ на запрос, направленный от имени городской Думы или постоянной комиссии (нескольких комиссий), должен быть дан в письменной форме и обязательно рассмотрен на заседании городской Думы, постоянной комиссии (нескольких комиссий). По требованию указанных органов должностные лица органов местного самоуправления или муниципальных предприятий (учреждений) могут быть приглашены на заседания для дачи пояснений и ответов на вопросы депутатов.

Статья 7. Участие депутата в работе городской Думы

1. Аппарат городской Думы обязан заранее уведомить депутата о времени, месте проведения и повестке дня всех заседаний городской Думы, коллегии городской Думы, постоянных комиссий городской Думы вне зависимости от членства депутата в комиссии, а также иных мероприятий, проводимых городской Думой.

2. Депутат обязан принимать личное участие в заседаниях городской Думы, а также в заседаниях постоянных комиссий городской Думы, членом которых он является.

Депутат имеет право посещать заседания постоянных комиссий городской Думы, членом которых он не является, а также иные мероприятия, проводимые городской Думой, с правом совещательного голоса.

3. В случае невозможности участия в заседаниях городской Думы или постоянной комиссии городской Думы, членом которой он является, депутат обязан сообщить об этом в аппарат Думы.

4. Депутат имеет право нормотворческой инициативы, которое реализуется посредством внесения проектов решений
в городскую Думу в порядке, предусмотренном Регламентом городской Думы и иными муниципальными правовыми актами.

5. Депутат (группа депутатов) имеет право обратиться в городскую Думу с предложением о выходе с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Вологодской области. В случае принятия городской Думой положительного решения в порядке, установленном Регламентом городской Думы, законодательная инициатива оформляется от имени Думы в соответствии с Уставом Вологодской области и Уставом города Череповца.

6. Депутат (группа депутатов) имеет право обратиться в городскую Думу с предложением об обращении в Законодательное Собрание Вологодской области с предложениями по законодательной инициативе в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. В случае принятия городской Думой положительного решения в порядке, установленном Регламентом городской Думы, обращение направляется в Законодательное Собрание Вологодской области вместе с подготовленным и рассмотренным городской Думой проектом законодательной инициативы.

Статья 8. Участие депутата в работе органов, создаваемых мэрией города и органами государственной власти

1. Депутат обязан принимать личное участие в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых совместно с органами государственной власти всех уровней, членом которых он (по согласованию) является.

2. Депутат имеет право присутствовать на заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых совместно с мэрией города, вне зависимости от членства в этой комиссии или группе с правом совещательного голоса.

3. Депутат имеет право присутствовать на совещаниях и заседаниях органов мэрии города по вопросам, затрагивающим интересы избирателей.

3. Основные гарантии деятельности депутата

Статья 9. Право депутата на внеочередной прием должностными лицами

Депутат по вопросам своей депутатской деятельности пользуется правом внеочередного приема должностными лицами и иными руководителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории города.

Статья 10. Право депутата
на получение и распространение информации

1. Депутат вправе обратиться за получением сведений, необходимых для осуществления депутатской деятельности, в органы государственной власти, местного самоуправления, организации независимо от форм собственности, общественные объединения, расположенные на территории города. Указанные организации и их должностные лица обязаны предоставить имеющиеся у них необходимые сведения и документы, при этом сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законом.

2. Депутат имеет право на распространение информации, связанной с осуществлением депутатской деятельности.

3. Депутат имеет право на выступление в средствах массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Трудовые и социальные гарантии для депутата

1. Депутату гарантируется освобождение от основной трудовой или служебной деятельности с сохранением средней заработной платы на период исполнения своих полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. С председателем городской Думы и его заместителем, осуществляющими депутатскую деятельность в городской Думе на постоянной основе, заключается трудовой договор, в соответствии с которым они являются работниками городской Думы и по которому им выплачивается денежное содержание в размерах и порядке, предусмотренных Положением о статусе выборных должностных лиц города Череповца.

Председатель городской Думы и его заместитель исполняют обязанности и пользуются всеми правами и гарантиями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации.

3. Депутату, не работающему на постоянной основе, в целях компенсации расходов, понесенных в связи с депутатской деятельностью (на телефонные переговоры, общественный транспорт и так далее), производятся ежемесячные выплаты в размерах, установленных решением городской Думы.

4. Для осуществления депутатских полномочий в дни приема граждан и заседаний городской Думы, коллегий городской Думы или постоянных комиссий городской Думы депутат обеспечивается помещением, оборудованным необходимой мебелью, оргтехникой и средствами
связи.

5. Депутат, осуществляющий свою деятельность на непостоянной основе, по решению городской Думы может быть командирован в другую местность. Оплата командировочных расходов в этом случае производится за счет средств городского бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Решением городской Думы депутату могут быть предоставлены иные социальные гарантии за счет средств городского бюджета.