Законы и постановления РФ

Постановление Муниципального Собрания Кичменгско-Городецкого муниципального района от 29.05.2007 N 63 “О внесении изменений в Устав Кичменгско-Городецкого муниципального района“ (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 29.06.2007 N RU355130002007001)

Вступил в силу после официального опубликования, следующего за государственной регистрацией (часть II данного документа).

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 29 июня 2007 г. N RU355130002007001

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2007 г. N 63

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях приведения в соответствие с федеральным и областным законодательством Устава Кичменгско-Городецкого муниципального района, на основании статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с последующими изменениями и дополнениями) Муниципальное Собрание постановляет:

I. Внести в Устав Кичменгско-Городецкого муниципального района (редакция, принятая постановлением районного Совета самоуправления от 11.08.2005 N 95) следующие изменения:

1.1.
Статью 6 изложить в следующей редакции:

“Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронений, организация ритуальных услуг;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Вологодской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация
утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38 “О рекламе“;

16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

27)
обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях.

2. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области,
только за счет собственных доходов районного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из Федерального бюджета и бюджета Вологодской области).

4. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.“.

1.2. Статью 7 изложить в следующей редакции:

“Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления Кичменгско-Городецкого муниципального района переданных им государственных полномочий

1. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области. Органы местного самоуправления муниципального района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.

2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. Муниципальное Собрание может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами и должностными лицами муниципального района отдельных государственных полномочий. Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.“.

1.3. Статью 8 изложить в следующей редакции:

“Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится для
решения вопросов местного значения непосредственно населением.

2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Муниципальным Собранием:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального района, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Муниципального Собрания и Главы района, выдвинутой ими совместно.

4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом.

Для выдвижения населением инициативы проведения референдума и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа.

5. Инициативная группа по проведению референдума обращается в территориальную избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума с ходатайством о регистрации группы.

6. Для регистрации инициативной группы в территориальной избирательной комиссии представляется ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

7. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум,
должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Территориальная избирательная комиссия в порядке, предусмотренном действующим законодательством, рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы и принимает решение о направлении их в Муниципальное Собрание или об отказе в регистрации инициативной группы.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду закон Вологодской области “О местном референдуме в Вологодской области“, а не закон Вологодской области “О референдуме Вологодской области“.

8. Муниципальное Собрание Кичменгско-Городецкого муниципального района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, закона Вологодской области “О референдуме в Вологодской области“ на очередном заседании. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Муниципальное Собрание ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

9. Председатель Муниципального Собрания осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Муниципальным Собранием муниципального района, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов) и созывает Муниципальное Собрание на заседание. Муниципальное Собрание выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется Главе района для подписания. Глава района в срок не позднее двух дней со дня поступления к нему решения направляет его в территориальную избирательную
комиссию.

10. В случае признания Муниципальным Собранием вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ территориальная избирательная комиссия регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

11. Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до дня официального опубликования результатов референдума либо до дня принятия решения об отказе в проведении референдума.

12. В случае признания Муниципальным Собранием вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ территориальная избирательная комиссия отказывает в регистрации инициативной группе по проведению референдума, о чем принимает решение с указанием причин отказа.

13. Со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы, инициативная группа по проведению референдума осуществляет сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума.

14. Порядок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума определяется законом области.

15. После окончания сбора подписей инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей избирателей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы, который передается вместе с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами в территориальную избирательную комиссию.

Вместе с итоговым протоколом и подписными листами в территориальную избирательную комиссию передается также первый финансовый отчет инициативной группы по проведению референдума об использовании средств фонда референдума.

Территориальная избирательная комиссия по результатам установления соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям действующего законодательства направляет подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Муниципальное Собрание. Копия постановления комиссии направляется также инициативной
группе по проведению референдума.

16. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Муниципальным Собранием и Главой района, оформляется правовым актом Муниципального Собрания и Главы района.

17. Муниципальное Собрание назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Муниципальное Собрание документов, на основании которых назначается местный референдум.

18. В случае если местный референдум не назначен Муниципальным Собранием в установленные сроки, референдум назначается судом.“.

1.4. Статью 13 изложить в следующей редакции:

“Статья 13. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Муниципальным Собранием, Главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Собрания или Главы района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального Собрания, назначаются Муниципальным Собранием, а по инициативе Главы района - Главой района.

3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района;

2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального района.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях в муниципальном районе, утверждаемым Муниципальным Собранием.

Положение о публичных слушаниях
в муниципальном районе должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний.“.

1.5. Статью 17 изложить в следующей редакции:

“Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.“.

1.6. Статью 24 изложить в следующей редакции:

“Статья 24. Статус депутата Муниципального Собрания, условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности

1. Депутату Муниципального Собрания обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата Муниципального Собрания начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Муниципального Собрания нового созыва.

3. Председатель Муниципального Собрания осуществляет свои полномочия на постоянной основе, депутаты Муниципального Собрания осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

4. Депутат Муниципального Собрания не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Муниципальным Собранием в соответствии с федеральным законодательством.

7. Гарантии неприкосновенности депутатов установлены федеральным законодательством.

8. Формами депутатской деятельности являются:

- участие в заседаниях Муниципального Собрания;

- участие в работе комиссий Муниципального Собрания;

- подготовка и внесение проектов постановлений на рассмотрение Муниципального Собрания;

- выполнение поручений Муниципального Собрания.

9. Депутат Муниципального Собрания вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Муниципального Собрания, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

10. Депутат информирует о своей деятельности Муниципальное Собрание, а также своих избирателей во время встреч с ними и через средства массовой информации.

11. Для реализации своих полномочий на заседаниях Муниципального Собрания депутат имеет право:

а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Муниципального Собрания, в том числе:

- о заслушивании информации (отчетов) должностных лиц местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления муниципального района, подотчетных Муниципальному Собранию;

- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

г) участвовать в заседаниях Муниципального Собрания: принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;

д) вносить проекты постановлений и поправки к проектам постановлений Муниципального Собрания;

е) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Муниципального Собрания.

12. Депутат имеет право:

1) в соответствии с Положением о порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;

2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами в порядке, определенном Регламентом Муниципального Собрания;

3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определенном Регламентом Муниципального Собрания.

13. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий депутатов Муниципального Собрания применяется только к депутатам Муниципального Собрания, избранным после вступления в силу соответствующего решения.“.

1.7. Статью 28 изложить в следующей редакции:

“Статья 28. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом Кичменгско-Городецкого муниципального района.

2. Глава района избирается на 4 года на муниципальных выборах Кичменгско-Городецкого муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

4. Глава района возглавляет администрацию района.

5. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Муниципальному Собранию. По итогам года Глава района информирует население и Муниципальное Собрание о социально-экономическом развитии муниципального района.

7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Муниципального Собрания, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Глава района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Гарантии неприкосновенности Главы района установлены федеральным законодательством.“.

1.8. Статью 43 изложить в следующей редакции:

“Статья 43. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения население муниципального района непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Вологодской области, принимаются муниципальные правовые акты в соответствии с федеральными законами и (или) законами Вологодской области.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Муниципального Собрания;

3) нормативные и иные правовые акты Главы района;

4) постановления и распоряжения председателя Муниципального Собрания;

5) приказы и распоряжения комитета по управлению имуществом;

6) приказы и распоряжения управления финансов района;

7) приказы и распоряжения управления образования района;

8) приказы и распоряжения управления культуры, молодежной политики, туризма и спорта;

9) приказы и распоряжения управления жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства;

10) приказы и распоряжения управления сельского хозяйства;

11) приказы и распоряжения отдела социальной защиты населения.

4. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального района и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Муниципального Собрания, Главой района, инициативными группами граждан.

6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

7. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Муниципального Собрания только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.

8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

11. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания.

12. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

13. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального района.

14“ За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов муниципального района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.“.

1.9. Статью 46 изложить в следующей редакции:

“Статья 46. Муниципальное имущество муниципального района

1. В собственности муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. В собственности муниципального района также может находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с правовыми актами Муниципального Собрания;

3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.“.

1.10. Статью 54 изложить в следующей редакции:

“Статья 54. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений

1. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется и дотации из него предоставляются в порядке, установленном законом Вологодской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

2. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, которые входят в состав муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в соответствии с методикой, утверждаемой законом Вологодской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или показателей, прогнозируемых на плановый период доходов и расходов отдельных сельских поселений, не допускается.

3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается нормативным правовым актом Муниципального Собрания о бюджете района на очередной финансовый год.“.

1.11. Статью 57 изложить в следующей редакции:

“Статья 57 Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления муниципального района и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением переданных федеральными законами и законами области государственных полномочий.

2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

3. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета района.

4. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Муниципальным Собранием, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.“.

1.12. Статью 58 изложить в следующей редакции:

“Статья 58. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления иных муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального района участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Вологодской области в порядке, определенном уставом Совета муниципальных образований Вологодской области и решениями Муниципального Собрания.

2. Органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального района могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

3. Представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.“.

1.13. Статью 62 изложить в следующей редакции:

“Статья 62. Переходные положения

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года после официального опубликования, следующего за государственной регистрацией в установленном порядке.

2. Положения, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 6 настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3. Пункт 3 части 2 статьи 6 Устава вступает в силу с 1 января 2008 года.

4. Признать утратившим силу пункт 13 части 1 статьи 6 Устава района с 1 января 2008 года.

5. Положения пункта 4 статьи 24 настоящего Устава не распространяются на депутатов Муниципального Собрания, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.

6. Положения пункта 7 части 2 статьи 27 настоящего Устава не распространяются на депутатов Муниципального Собрания, избранных до 27 июля 2006 года.

7. Положения абзаца второго и третьего пункта 7 статьи 28 настоящего Устава не распространяются на Главу района, избранного на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.

8. Положения пункта 8 части 1 статьи 30 настоящего Устава не распространяются на Главу района, избранного до 27 июля 2006 года.

9. Положения, предусмотренные статьями 30, 31, 32 настоящего Устава, вступают в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования, следующего за государственной регистрацией в установленном порядке.

10. Положения, предусмотренные статьями 20, 21, 22, 23, 25 настоящего Устава, вступают в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования, следующего за государственной регистрацией, и до 01.01.2006 применяются исключительно к правоотношениям, возникшим в силу требования статей 84 и 85 Федерального закона “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“.

11. До 1 января 2009 года органы местного самоуправления Кичменгско-Городецкого муниципального района осуществляют в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации и настоящим Уставом, отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, не соответствующего требованиям статьи 46 настоящего Устава и не переданного в соответствии с федеральным законом в федеральную собственность.

12. Статья 53 настоящего Устава вступает в силу в следующем порядке:

1) при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на 2006, 2007, 2008 и 2009 годы часть средств районного фонда финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием показателей фактических доходов и расходов за отчетный период или прогнозируемых на плановый период доходов и расходов бюджетов поселений;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1 части 12 настоящей статьи, а пункт 1 части 6 в настоящей статье отсутствует.

2) размер дотаций, указанных в пункте 1 части 6 настоящей статьи, средств районного фонда финансовой поддержки поселений от общего объема средств соответствующего фонда не может превышать максимального объема средств соответствующего фонда, установленного Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.“.

II. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, следующего за государственной регистрацией изменений и дополнений в Устав Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области.

Глава района

А.И.ЛЕТОВАЛЬЦЕВ