Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 29.05.2007 N 50 “О порядке установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме такси) на территории района“ (вместе с “Положением о порядке установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме такси) на территории Усть-Кубинского муниципального района“, “Методикой определения тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме такси) внутрирайонного сообщения“)

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 29 мая 2007 г. N 50

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ

ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

(КРОМЕ ТАКСИ) НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

Решением Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 29.05.2007 N 39 внесены изменения в Устав Усть-Кубинского муниципального района. Нормы статьи 21 старой редакции Устава соответствуют нормам статьи 22 новой редакции.

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, законов Вологодской области от 4 июня 1999 г. N 368-ОЗ “О государственном регулировании цен и тарифов на территории Вологодской области“, от
5 октября 2006 г. N 1501-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)“, в соответствии со ст. 21 Устава района Представительное Собрание решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме такси) на территории Усть-Кубинского муниципального района.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава района

В.Н.СМЕЛОВ

Утверждено

Решением

Представительного Собрания

Усть-Кубинского муниципального района

от 29 мая 2007 г. N 50

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ

И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ (КРОМЕ ТАКСИ)

НА ТЕРРИТОРИИ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Вологодской области от 4 июня 1999 г. N 368-ОЗ “О государственном регулировании цен и тарифов на территории Вологодской области“, от 5 октября 2006 г. N 1501-ОЗ “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)“, в целях осуществления отдельных государственных полномочий в сфере регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме такси) на территории Усть-Кубинского муниципального района.

1.2. Основные термины, используемые в настоящем Положении:

- пассажирские перевозки (ПП) - перевозки, осуществляемые пассажирским автомобильным транспортом (кроме такси) по маршрутам, проходящим между населенными пунктами сельских поселений, входящих в состав района;

- субъекты ценообразования, перевозчики - организации независимо от организационно-правовой формы собственности и индивидуальные предприниматели, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, которые осуществляют пассажирские перевозки автомобильным транспортом (кроме такси);

- орган регулирования - администрация Усть-Кубинского муниципального района;

- тарифы - тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме такси) во
внутрирайонном сообщении;

- расчетный период регулирования тарифов, предстоящий период - период, на который устанавливаются тарифы (в качестве такого периода принимается календарный год).

2. Основные положения по установлению тарифов

2.1. Установление тарифов основывается на следующих принципах:

- применения единого механизма расчета и применения тарифов для определения их рационального уровня с учетом платежеспособного спроса населения и обеспечения эффективного функционирования перевозчиков;

- достижения баланса интересов перевозчиков и населения района;

- обеспечения открытости процедуры принятия решений по установлению, изменению и применению тарифов;

- ведения перевозчиками раздельного учета затрат по видам деятельности, в том числе по видам перевозок.

2.2. Установление (изменение) тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом (кроме такси) общего пользования производится по инициативе субъектов ценообразования или администрации Усть-Кубинского района.

В случае установления (изменения) тарифов по инициативе администрации района орган регулирования направляет субъекту ценообразования требование о представлении в указанный срок необходимых материалов об установлении (изменении) тарифа.

2.3. Тарифы устанавливаются на срок не менее одного года.

2.4. Установление тарифов осуществляется на основании заключения администрации района об уровне тарифов на определенном виде пассажирского транспорта.

2.5. Основанием для досрочного изменения установленных тарифов может быть изменение расходов, связанных с предоставлением услуг по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме такси) внутрирайонного сообщения, более чем на 5% по независящим от перевозчика причинам.

3. Порядок представления материалов по расчету тарифов

3.1. Субъекты ценообразования с целью установления (изменения) тарифов в орган регулирования представляют для рассмотрения следующие материалы:

а) заявление и пояснительную записку с обоснованием необходимости установления тарифов и (или) изменения действующего уровня тарифов и указанием роста затрат по статьям в расчетном периоде по сравнению с базовым периодом;

б) технико-эксплуатационные показатели в целом по пассажирским перевозкам и по видам
перевозок (количество маршрутов, рейсов, списочный состав автобусов с указанием процента износа, объемы перевозки пассажиров, пассажирооборот и другие показатели, влияющие на формирование тарифа);

в) финансово-экономические показатели в целом по пассажирским перевозкам и по видам перевозок, а именно:

- доходы (в том числе полученные дотации);

- расходы (в том числе по статьям затрат);

- доходная ставка;

- себестоимость и рентабельность перевозок;

г) расчет себестоимости и тарифа на перевозки пассажиров по видам сообщений с постатейными расшифровками затрат (с подтверждением эксплуатационных расходов и цен на материалы, топливо и другие ресурсы), а именно:

- расчет затрат на оплату труда водителей и кондукторов, отчислений на социальные нужды;

- расчет затрат на топливо и смазочные материалы;

- расчет затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей;

- расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильной резины;

- расчет затрат на амортизацию подвижного состава;

- расчет общехозяйственных (накладных) расходов;

- расчет налогов, относимых на себестоимость перевозок;

- расчет прибыли перевозок;

д) бухгалтерский баланс (форма 1), отчет о прибылях и убытках (форма 2) с отметкой Межрайонной инспекции ФНС N 9 по Вологодской области за предшествующий отчетный год и последний отчетный период текущего года.

Одновременно с указанными материалами должны быть представлены аналогичные расчетные материалы и экономические обоснования фактических затрат за период, предшествующий регулируемому (базовый).

3.2. Субъект ценообразования направляет документы для рассмотрения в орган регулирования не позднее чем за три месяца до окончания действия установленных тарифов.

Датой поступления заявления считается дата регистрации его в органе регулирования.

3.3. Орган регулирования проводит в течение семи рабочих дней предварительное рассмотрение заявления и приложенных к нему материалов на предмет их соответствия требованиям, установленным в п. 3.1 и разделе 4 настоящего Положения.

В случае если заявление
и/или материалы не соответствуют указанным требованиям, орган регулирования возвращает субъекту ценообразования заявление и приложенные к нему материалы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются, и срока, в течение которого доработанные материалы с устраненными замечаниями подлежат представлению в орган регулирования.

3.4. По запросу органа регулирования субъект ценообразования представляет при необходимости дополнительные материалы по обоснованию расчета тарифа в соответствии с требованиями (сроки, форма и др.), указанными органом регулирования.

4. Требования к материалам, представляемым

перевозчиками, по расчету тарифов

4.1. Расчеты тарифов должны быть произведены в соответствии с методикой, прилагаемой к настоящему Положению.

4.2. Все включаемые в расчет тарифа расходы должны быть подтверждены и экономически обоснованы соответствующими первичными учетными документами, расчетами и другими материалами.

5. Порядок рассмотрения материалов

по расчету тарифов и установления тарифов

5.1. Орган регулирования при условии предоставления материалов в полном объеме и их соответствия требованиям, установленным в п. 3.1 и разделе 4 настоящего Положения, в срок не более одного месяца с даты поступления материалов:

- рассматривает обращение и проверяет экономическую обоснованность расчета тарифа;

- определяет рациональный уровень тарифа на определенном виде пассажирского транспорта в соответствии с методикой, прилагаемой к настоящему Положению;

- дает заключение об экономической обоснованности расчетов и целесообразности (нецелесообразности) изменения действующего уровня тарифов;

- осуществляет подготовку проекта решения Представительного Собрания района об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме такси) на территории Усть-Кубинского муниципального района с указанием срока их введения.

Приложение

к Положению

о порядке установления тарифов

на перевозки пассажиров и багажа автомобильным

транспортом (кроме такси) на территории

Усть-Кубинского муниципального района

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ (КРОМЕ ТАКСИ) ВНУТРИРАЙОННОГО

СООБЩЕНИЯ (ДАЛЕЕ - МЕТОДИКА)

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана в целях:

-
установления единого механизма расчета экономически обоснованных тарифов на перевозку одного пассажира и одного места багажа для определения рационального их уровня с учетом платежеспособного спроса населения и обеспечения эффективного функционирования перевозчиков;

- защиты интересов населения от необоснованного повышения тарифов;

- повышения ответственности перевозчиков за экономическую обоснованность тарифа.

1.2. Применяемые термины соответствуют терминам, использованным в Положении о порядке регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме такси) на территории Усть-Кубинского муниципального района.

2. Порядок расчета тарифа на пассажирские перевозки

2.1. Расчет тарифов производится методом экономически обоснованных расходов.

2.2. Основанием для формирования экономически обоснованного тарифа являются действующие нормативы материальных, трудовых, финансовых затрат, первичные учетные документы, данные бухгалтерской и статистической отчетности.

2.3. Для определения тарифа исходной базой являются экономически обоснованные расходы перевозчика и расчетная прибыль, необходимая для эффективного функционирования субъекта ценообразования. Необоснованные расходы, учтенные субъектом ценообразования в предлагаемом размере тарифа, подлежат исключению из расчета и не учитываются при определении окончательного размера тарифа.

Сумма указанных расходов и прибыли составляет расчетный доход субъекта ценообразования, определяющий его финансовые потребности для осуществления пассажирских перевозок в предстоящем периоде регулирования тарифов.

2.4. Расчет тарифа основывается на принципе обязательности раздельного учета расходов по видам деятельности (перевозок). В состав расходов не включаются затраты на прочие виды деятельности (перевозки), осуществляемые субъектом ценообразования, но непосредственно не связанные с выполнением данного вида перевозок.

2.5. Расходы на осуществление субъектом ценообразования внутрирайонных пассажирских перевозок в предстоящем периоде формируются в соответствии с действующим законодательством (глава 25 часть II Налогового кодекса Российской Федерации, действующие отраслевые инструкции по учету расходов) исходя из объема перевозок пассажиров, нормативов материальных, трудовых и финансовых ресурсов с учетом анализа результатов эксплуатационной деятельности за
отчетный период, предшествующий расчетному периоду.

2.6. Затраты на оплату труда рассчитываются на основе величины минимальной тарифной ставки рабочего 1-го разряда, установленной коллективным договором, но не выше размера минимальной тарифной ставки рабочего 1-го разряда, установленной отраслевым тарифным соглашением.

2.7. Распределение косвенных (общехозяйственных) расходов, непосредственно не связанных с выполнением транспортной работы по перевозке пассажиров, и отнесение их части на данный вид перевозок производится в соответствии с принятой субъектом ценообразования учетной политикой.

2.8. Расчетная прибыль, включаемая в расчет тарифа, определяется исходя из целевой направленности затрат на предстоящий период в сумме, необходимой для уплаты налогов, социальных выплат, технического развития субъекта ценообразования и финансирования из прибыли других необходимых и обоснованных расходов.

2.9. Объем перевозок пассажиров (и фактический, и плановый) для расчета тарифа определяется суммированием количества пассажиров по всем видам проездных билетов с платным проездом и с правом бесплатного проезда.

2.10. Количество пассажиров с платным проездом для расчета тарифа определяется суммированием перевозимых пассажиров по всем видам проездных билетов (без учета количества пассажиров по годовым именным единым проездным билетам на социальные поездки) и по договору транспортного обслуживания с организацией-заказчиком следующим образом:

- количество пассажиров по разовым билетам фактическое определяется на основании фактических данных о количестве проданных билетов за предшествующий период, плановое - на основании анализа фактических отчетных данных о количестве проданных билетов за предшествующие периоды (не менее 3 лет);

- количество пассажиров по абонементным билетам долговременного пользования (кроме льготных единых месячных проездных билетов на социальные поездки) принимается исходя из количества проданных билетов, стоимости указанных билетов и тарифа на одну поездку: стоимость проездного билета необходимо разделить на тариф и полученный результат умножить на количество проданных
билетов. Расчет фактического количества пассажиров осуществляется на основании фактических данных о количестве проданных билетов и исходя из стоимости указанных билетов и тарифа на одну поездку, действующих в текущем периоде. При определении планового объема перевозок данной категории пассажиров используются фактические отчетные данные о количестве проданных билетов за предшествующие периоды (не менее 3 лет);

- количество пассажиров по льготным единым месячным проездным билетам определяется для расчета тарифа исходя из доли конкретного перевозчика в общем объеме перевозок и фактических доходов, полученных от продажи указанных билетов, а также исходя из действующего в текущем периоде тарифа на одну поездку: доля доходов, деленная на тариф за одну поездку. Суммы фактических и планируемых доходов должны быть подтверждены перевозчиком документально и соответствующими расчетами;

- количество пассажиров по договору транспортного обслуживания, заключаемому с организацией для перевозок ее работников без взимания платы за проезд, определяется для расчета тарифа исходя из суммы расходов, возмещаемых организацией-заказчиком по указанному договору, и действующего в текущем периоде тарифа на одну поездку: возмещаемые расходы, деленные на тариф за одну поездку. Расчет фактического количества пассажиров осуществляется на основании возмещенных по договору фактических расходов и тарифа на одну поездку, утвержденного в соответствующем порядке и действующего в текущем периоде. Сумма планируемых к возмещению расходов, применяемая при определении планового объема перевозок данной категории пассажиров, должна быть подтверждена перевозчиком документально (соответствующими расчетами).

2.11. Количество пассажиров с правом бесплатного проезда по годовому именному единому проездному билету определяется для расчета тарифа исходя из доли конкретного перевозчика в общем объеме перевозок и фактических расходов, возмещенных за счет средств бюджета по перевозке указанной категории пассажиров, а также исходя
из действующего в текущем периоде тарифа на одну поездку: доля расходов, деленная на тариф за одну поездку. Суммы фактических и планируемых расходов, возмещаемых за счет средств бюджета, должны быть подтверждены субъектом ценообразования документально и соответствующими расчетами.

2.12. Размер тарифа, обеспечивающий эффективное функционирование перевозчика, определяется путем деления расчетного дохода на объем перевозок пассажиров, планируемых на предстоящий период.

3. Порядок определения рационального уровня тарифа

3.1. Орган регулирования производит расчет рационального уровня тарифа на основании результатов проверки экономической обоснованности расчетов тарифов, представленных субъектами ценообразования, и с учетом платежеспособного спроса населения на данный вид услуг.

3.2. Определение платежеспособного спроса населения проводится исходя из доли транспортных расходов в доходах, средневзвешенного месячного дохода работающего населения на основании данных отдела социально-экономического развития администрации района, а также среднего необходимого количества поездок в месяц.

При этом рассчитывается максимальный уровень тарифа, превышение которого отрицательно отразится на социальном положении населения, путем деления суммы затрат на транспортные услуги (среднемесячный доход, умноженный на долю транспортных расходов) на среднее количество поездок в месяц.

3.3. Рациональный уровень тарифа не должен превышать максимальный уровень и не должен быть ниже экономически обоснованного тарифа по проверенным органом регулирования расчетам субъектов ценообразования.

Полученный уровень тарифа округляется до величины, удобной для расчетов с пассажирами.

4. Тариф за провоз багажа

4.1. Тариф за провоз багажа (каждое место) устанавливается за 1 км пути в размере, не превышающем 1/6 тарифа, устанавливаемого на пассажирские перевозки.