Решение Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 29.05.2007 N 45 “Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов (цен) на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений района“
Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2007 г. N 45
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ
И УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА
Решением Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального района от 29.05.2007 N 39 внесены изменения в Устав Усть-Кубинского муниципального района. Нормы статьи 21 старой редакции Устава соответствуют нормам статьи 22 новой редакции.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 21 Устава района Представительное Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений об установлении тарифов (цен) на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений Усть-Кубинского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района
В.Н.СМЕЛОВ
Утвержден
Решением
Представительного Собрания
Усть-Кубинского муниципального района
от 29 мая 2007 г. N 45
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА ТОВАРЫ,
РАБОТЫ И УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует процесс рассмотрения и установления тарифов (цен) на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений Усть-Кубинского муниципального района.
2. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения по установлению тарифов (цен) на товары, работы и услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений, имущество которых находится в муниципальной собственности района, реализуемые на территории Усть-Кубинского муниципального района населению, бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета района, или оплачиваемые за счет средств бюджета района, в том числе на услуги, предоставляемые согласно гарантированному перечню услуг по погребению, за исключением:
тарифов (цен) на товары и услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений, выступающих в качестве организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (обезвреживание) твердых бытовых отходов, а также на установление надбавок к тарифам (ценам) для потребителей и надбавок к тарифам (ценам) на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений, выступающих в качестве организаций коммунального комплекса;
размеров платы за жилое помещение и тарифов на коммунальные услуги, оказываемые населению;
тарифов (цен) на медицинские услуги;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
тарифов (цен) на товары, работы и услуги, не включенные в перечни продукции, товаров и услуг, на которые в соответствии с действующим законодательством осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), и не указанные в первом абзаце настоящего пункта. Установление таких цен (тарифов) осуществляется муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями самостоятельно.
3. Установление тарифов (цен) в соответствии с настоящим Порядком осуществляет администрация района.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и понятия:
тарифы (цены) - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями за производимые ими товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) для потребителей;
потребители товаров, работ и услуг муниципальных унитарных предприятий и учреждений - лица, приобретающие по договору товары, работы и услуги для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее - потребители);
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы;
установление тарифов - принятие решений о введении новых или изменении (пересмотре) действующих тарифов, о порядке и сроках введения их в действие.
II. Основания для установления тарифов (цен)
5. Рассмотрение вопроса об установлении тарифов (цен) производится по предложению муниципального унитарного предприятия, учреждения или по инициативе администрации района по основаниям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, а также в случае истечения расчетного периода регулирования тарифов (цен).
6. Основанием для установления тарифов (цен) по предложению муниципального унитарного предприятия или учреждения являются:
изменение более чем на 5 процентов размера затрат, учитываемых при расчете тарифов, по сравнению с размером затрат, принятым при установлении тарифов (цен);
оказание муниципальным унитарным предприятием или учреждением новых видов услуг, выполнение новых видов работ или начало выпуска новых видов товаров;
получение учреждением разрешения на осуществление предпринимательской деятельности;
создание нового муниципального предприятия или учреждения, тарифы (цены) на товары, работы и услуги которого подлежат установлению в соответствии с настоящим Порядком.
7. Основанием для установления тарифов (цен) по инициативе администрации района являются результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений за предыдущий расчетный период.
8. Администрация района вправе, в том числе и на основании информации, полученной от третьих лиц, проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений и по их результатам рассматривать вопрос об установлении тарифов (цен) по собственной инициативе.
Плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений могут проводиться не чаще одного раза в два года.
9. В качестве расчетного периода регулирования тарифов принимается один год, за исключением случаев изменения тарифов по одному из оснований, перечисленных в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка.
Расчетный период регулирования тарифов (цен) на товары, работы и услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений, оплачиваемые за счет средств бюджета района или предоставляемые бюджетным учреждениям, финансируемым полностью или частично за счет бюджета района, не может составлять менее одного года. Указанные тарифы вступают в силу, как правило, с 1 января очередного финансового года.
III. Цели, принципы и методы установления тарифов (цен)
10. Установление тарифов осуществляется в целях:
- оптимизации бюджетных расходов;
- обеспечения доступности услуг для потребителей;
- выявления внутренних резервов муниципальных унитарных предприятий и учреждений, связанных с повышением эффективности производства, улучшением его организации и обеспечением ресурсосбережения.
11. Основными принципами установления тарифов являются:
- баланс экономических и социальных интересов населения района и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, реализующих товары, выполняющих работы и оказывающих услуги;
- компенсация экономически обоснованных расходов предприятий и учреждений на оказание услуг и получение прибыли, необходимой для расширения и развития сферы услуг, повышения их качества и нормативного воспроизводства основных фондов;
- обязательность ведения муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
12. Основным методом установления тарифов (цен) является метод экономической обоснованности тарифов (цен). Дополнительным методом установления тарифов (цен) на товары, работы и услуги является метод индексации, в соответствии с которым тарифы (цены) на товары, работы и услуги, установленные с использованием метода экономической обоснованности тарифов (цен), могут изменяться с учетом индексов-дефляторов.
13. При применении метода экономической обоснованности тарифов (цен) тариф (цена) может быть установлен в виде фиксированного тарифа (цены) или предельного тарифа (цены).
IV. Установление тарифов (цен)
14. Тарифы (цены) на товары, работы и услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с настоящим Порядком устанавливаются путем их утверждения постановлением Главы района.
15. Принятию решения об установлении (изменении) тарифов (цен) может предшествовать документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия или учреждения на предмет экономической обоснованности установления (изменения) тарифов, проводимая администрацией района.
16. Для установления тарифов (цен) с начала очередного финансового года на товары, работы и услуги, оплачиваемые за счет средств бюджета района или предоставляемые муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями представляются в уполномоченное структурное подразделение администрации района по ценообразованию необходимые документы и материалы не позднее 15 июля текущего года.
17. Для пересмотра тарифов (цен) на товары, работы и услуги муниципальные предприятия и учреждения представляют в администрацию района заявление, а также следующие документы и материалы:
пояснительную записку с обоснованием необходимости изменения (установления) тарифов (цен) с кратким анализом работы предприятия, учреждения за прошедший период;
предложение о методе установления тарифа, подлежащем применению;
проект прейскуранта на услуги;
плановые калькуляции себестоимости услуг, составленные в соответствии с требованиями отраслевых инструкций по планированию, учету и калькулированию себестоимости, содержащие все основные статьи затрат с приложением их расчета;
нормы и нормативы расчета отдельных статей расходов;
расчет плановой рентабельности;
сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности;
тарифное соглашение между работодателем, профсоюзом и органами местного самоуправления района, коллективный договор (при наличии);
копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат;
копию приказа об учетной политике муниципального унитарного предприятия, учреждения;
справку об основных технико-экономических показателях деятельности предприятия, учреждения за прошедший отчетный год;
отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов;
копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;
утвержденные показатели плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия (при наличии).
В случае если заявителем предлагается применение метода индексации, к заявлению прилагаются только документы и материалы, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.
Все представляемые документы и материалы подписываются руководителем и главным бухгалтером заявителя.
18. Администрация района в течение 10 дней с момента получения документов и материалов об установлении тарифов (цен) проводит их анализ на соответствие пунктам 6, 17 настоящего Порядка и направляет заявителю извещение о принятии или об отказе в принятии документов и материалов об установлении тарифов.
19. В случае принятия для рассмотрения документов и материалов по установлению тарифов (цен) администрация района в течение 30 дней со дня их получения проводит экспертизу представленных документов и материалов и готовит заключение об экономически обоснованном уровне тарифов, а также о необходимости корректировки действующего уровня тарифов и готовит проект постановления Главы района об установлении тарифов (цен).
Администрация района вправе в установленный период рассмотрения документов и материалов запрашивать у предприятий и учреждений дополнительные сведения, являющиеся существенными для подтверждения показателей, определенных настоящим Порядком.
20. Контроль за соблюдением муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями установленных тарифов (цен) осуществляется администрацией района в порядке, установленном законодательством.