Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 22.05.2007 N 505 “О внесении изменений в Устав Вологодского муниципального района“ (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 20.07.2007 N RU355080002007002)

Вступил в силу после государственной регистрации и опубликования (пункт 3 данного документа).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 22 мая 2007 г. N 505

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях приведения Устава Вологодского муниципального района в соответствие с Федеральными законами от 16 октября 2006 года N 160-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О рекламе“, от 1 декабря 2006 года N 198-ФЗ “О внесении изменения в статью 32 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в связи с совершенствованием разграничения полномочий“ и учитывая результаты публичных слушаний от 17 апреля 2007 года, Представительное Собрание Вологодского муниципального района решило:

1. Утвердить прилагаемые изменения в Устав Вологодского муниципального района, принятый районным референдумом 22 января 1995 года (в редакции решений от 10 августа 2005 года N 192, от 19 сентября 2006 года N 398).

2. Установить, что положения пункта 7 части 7 статьи 26 Устава Вологодского муниципального района (в редакции настоящего решения) не распространяются на депутатов Представительного Собрания Вологодского муниципального района, избранных до дня вступления в силу Федерального закона от 25 июля 2006 года N 128-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей“.

3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования в газете “Маяк“.

Глава района

А.В.ГОРДЕЕВ

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 20 июля 2007 г. N RU355080002007002

Утверждены

Решением

Представительного Собрания

Вологодского муниципального района

от 22 мая 2007 г. N 505

ИЗМЕНЕНИЯ

В УСТАВ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

ПРИНЯТЫЙ РАЙОННЫМ РЕФЕРЕНДУМОМ 22 ЯНВАРЯ 1995 ГОДА

(В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЙ ОТ 10 АВГУСТА 2005 ГОДА N 192,

ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 2006 ГОДА N 398)

1. Статью 6 изложить в следующей редакции:

“Статья 6. Вопросы местного значения Вологодского муниципального района

1. К вопросам местного значения Вологодского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Вологодского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Вологодского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Вологодского муниципального района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными
пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

11) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

12) опека и попечительство;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования Вологодского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Вологодского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, услугами
связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Вологодского муниципального района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, за счет средств бюджета Вологодского муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

26) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Вологодского муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

30) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года
N 38-ФЗ “О рекламе“.

2. Органы местного самоуправления Вологодского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.“.

2. Дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

“Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Вологодского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Вологодского муниципального района

1. Органы местного самоуправления Вологодского муниципального района имеют право на:

1) создание музеев Вологодского муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района.

2. Органы местного самоуправления Вологодского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов
местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Вологодской области, только за счет собственных доходов бюджета Вологодского муниципального района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).“.

3. Статью 7 изложить в следующей редакции:

“Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления Вологодского муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Порядок наделения органов местного самоуправления Вологодского муниципального района отдельными государственными полномочиями определяется действующим законодательством.

2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, осуществляется за счет предоставляемых районному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

3. Органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий для решения вопросов социально-экономического развития района. Решение об этом принимается Представительным Собранием Вологодского муниципального района, в котором обязательно указываются цели, на которые направляются средства, ресурсы, и допустимый предел их использования.

4. Органы местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов Вологодской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным федеральным законодательством, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.“.

4. Статью 8 изложить в следующей редакции:

“Статья 8. Местный референдум

1. Для решения непосредственно населением вопросов местного значения Вологодского муниципального района может проводиться местный референдум (далее - референдум).

2. Референдум может проводиться на всей территории района.

3. Решение о назначении референдума принимается Представительным Собранием Вологодского муниципального района:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской
Федерации, имеющими право на участие в референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по совместной инициативе, выдвинутой Представительным Собранием Вологодского муниципального района и главой Вологодского муниципального района.

4. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Вологодской области.

Для выдвижения населением инициативы проведения референдума и сбора подписей в ее поддержку должна быть образована инициативная группа по проведению референдума.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в территориальную избирательную комиссию (или избирательную комиссию Вологодского муниципального района), которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

Для регистрации инициативной группы в территориальной избирательной комиссии (или избирательной комиссии Вологодского муниципального района) представляются ходатайство о регистрации группы и протокол собрания инициативной группы, на котором принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума Вологодского муниципального района.

В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

Представительное Собрание Вологодского муниципального района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на
референдум, требованиям федерального законодательства и принимаемого в соответствии с ним областного законодательства. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Представительное Собрание Вологодского муниципального района ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

Председатель Представительного Собрания Вологодского муниципального района осуществляет подготовку вопроса для рассмотрения Представительным Собранием, в том числе назначает при необходимости проведение правовой экспертизы вопроса (вопросов), и созывает Представительное Собрание Вологодского муниципального района на заседание. Представительное Собрание Вологодского муниципального района выносит обоснованное решение о соответствии вопроса (вопросов) референдума. Принятое решение в трехдневный срок направляется главе Вологодского муниципального района для подписания. Глава Вологодского муниципального района в срок не позднее двух дней со дня получения решения направляет его в территориальную избирательную комиссию (или избирательную комиссию Вологодского муниципального района).

В случае признания Представительным Собранием Вологодского муниципального района вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям федерального законодательства территориальная избирательная комиссия (или избирательная комиссия Вологодского муниципального района) регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

Регистрационное свидетельство действительно с момента его выдачи и до истечения 10 дней со дня опубликования решения референдума.

В случае признания Представительным Собранием Вологодского муниципального района вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям федерального законодательства территориальная избирательная комиссия (или избирательная комиссия Вологодского муниципального района) отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.

Со дня, следующего за днем регистрации, инициативная группа по проведению референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума составляет 20 дней.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая
совместно Представительным Собранием Вологодского муниципального района и главой Вологодского муниципального района, оформляется правовыми актами Представительного Собрания Вологодского муниципального района и главы Вологодского муниципального района.

5. Представительное Собрание Вологодского муниципального района назначает референдум в течение 30 дней со дня поступления в Представительное Собрание Вологодского муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.

6. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Вологодского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления района.

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии со своими полномочиями.

9. Решение о проведении референдума, а также принятое на референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления района и иными определенными федеральным законом органами.

10. Гарантии прав граждан на участие в референдуме, а также порядок подготовки и проведения референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Вологодской области.“.

5. Статью 9 изложить в следующей редакции:

“Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Представительного Собрания Вологодского муниципального района, главы Вологодского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. На муниципальных выборах применяется вид избирательной системы, установленный законом Вологодской области.

2. Днем голосования на выборах депутатов Представительного Собрания Вологодского муниципального района,
главы Вологодского муниципального района является второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов.

Решение о назначении выборов депутатов Представительного Собрания Вологодского муниципального района и главы Вологодского муниципального района должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3. В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов указанных органов, влекущего за собой неправомочность такого органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей статье, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принятыми в соответствии с ним законами Вологодской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).“.

6. Статью 10 изложить в следующей редакции:

“Статья 10. Избирательная комиссия Вологодского муниципального района

1. Избирательная комиссия Вологодского муниципального района (в дальнейшем также - избирательная комиссия района) является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления района.

2. Избирательная комиссия района в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области и решениями Представительного Собрания Вологодского муниципального района осуществляет подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Вологодского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.

3. Избирательная комиссия района формируется Представительным Собранием Вологодского муниципального района и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области, а также положениями настоящего Устава.“.

7. Статью 13 изложить в следующей редакции:

“Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Представительного Собрания Вологодского муниципального района.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.“.

8. Статью 16 изложить в следующей редакции:

“Статья 16. Опрос граждан Вологодского муниципального района

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Вологодского муниципального района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Представительного Собрания Вологодского муниципального района или главы Вологодского муниципального района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Вологодской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется положением о проведении опроса граждан в Вологодском муниципальном районе, утверждаемым Представительным Собранием Вологодского муниципального района.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Представительным Собранием Вологодского муниципального района, в котором устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.

6. Жители района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до дня его проведения.“.

9. Статью 17 изложить в следующей редакции:

“Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления Вологодского муниципального района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.“.

10. Статью 21 изложить в следующей редакции:

“Статья 21. Полномочия Представительного Собрания Вологодского муниципального района

1. В исключительной компетенции Представительного Собрания района находятся следующие вопросы:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Вологодского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

10) утверждение структуры Представительного Собрания района;

11) принятие решения о самороспуске Представительного Собрания района;

12) формирование контрольной комиссии Вологодского муниципального района, определение ее полномочий.

2. К иным полномочиям Представительного Собрания района относятся:

1) принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения района;

2) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Вологодского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Вологодского муниципального района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Вологодского муниципального района;

3) установление единых для всех поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, нормативов отчислений от местных, региональных и федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законами Вологодской области в бюджеты муниципальных районов;

4) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодского муниципального района бюджетам сельских поселений;

5) установление порядка использования и описание официальных символов Вологодского муниципального района;

6) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

8) утверждение документов территориального планирования Вологодского муниципального района;

9) назначение выборов в органы местного самоуправления района, назначение референдума в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области;

10) утверждение структуры администрации Вологодского муниципального района по представлению главы Вологодского муниципального района;

11) формирование избирательной комиссии района в соответствии с федеральными законами и законами области;

12) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

13) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

14) рассмотрение иных вопросов, отнесенных федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом к полномочиям представительного органа местного самоуправления.

3. Представительное Собрание района вправе делегировать свои полномочия главе Вологодского муниципального района, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи и полномочий, отнесенных федеральными законами, Уставом и законами Вологодской области к компетенции представительного органа местного самоуправления.“.

11. Статью 26 изложить в следующей редакции:

“Статья 26. Статус депутата Представительного Собрания Вологодского муниципального района

1. Депутатом Представительного Собрания района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший на день голосования возраста 21 года.

2. Депутаты Представительного Собрания района осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.

3. Ограничения, связанные со статусом депутата, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

4. Депутат поддерживает связи с избирателями своего округа, изучает общественное мнение и социально-экономическую ситуацию на территории района, информирует население о деятельности Представительного Собрания района, ответственен перед избирателями и им подотчетен. Депутат обязан принимать участие в заседаниях Представительного Собрания района, постоянной комиссии, в состав которой он входит.

5. Депутату Представительного Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий и гарантируется вознаграждение и возмещение расходов, связанных с выполнением полномочий депутата, за счет средств бюджета Вологодского муниципального района.

Порядок и условия осуществления депутатами своих полномочий, формы депутатской деятельности, другие вопросы их статуса устанавливаются нормативными правовыми актами Представительного Собрания района в соответствии с федеральным законодательством.

6. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания Вологодского муниципального района нового созыва.

Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий депутатов Представительного Собрания района применяются только к депутатам Представительного Собрания района, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

7. Полномочия депутата Представительного Собрания района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российс“ой Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.

8. Полномочия депутата Представительного Собрания района по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 и 11 части 7 настоящей статьи, прекращаются на основании решения Представительного Собрания района, в котором указывается дата прекращения полномочий.

9. Заявление депутата об отставке по собственному желанию подается в письменной форме в Представительное Собрание района и рассматривается на ближайшем заседании Представительного Собрания района. Заявление не может быть отозвано после принятия Представительным Собранием решения об удовлетворении заявления депутата.

При отклонении Представительным Собранием района заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Представительного Собрания района.

10. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит обязательному официальному опубликованию.

11. В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся дополнительные выборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.“.

12. Статью 29 изложить в следующей редакции:

“Статья 29. Полномочия главы Вологодского муниципального района

1. Глава Вологодского муниципального района обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе:

1) представляет Вологодский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Вологодского муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием района, организует их исполнение;

3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Представительного Собрания района;

4) имеет право отклонить (право вето) нормативный правовой акт Представительного Собрания района;

5) вправе участвовать в заседаниях Представительного Собрания района с правом совещательного голоса;

6) ежегодно представляет населению, Представительному Собранию района отчеты о своей деятельности;

7) определяет порядок проведения аттестации, повышения квалификации муниципальных служащих, устанавливает муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Вологодской области;

8) определяет порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат в органах местного самоуправления района;

9) назначает и освобождает от должности заместителей главы района, руководителей органов местного самоуправления района, перечисленных в пунктах 5 - 10 части 1 статьи 19 настоящего Устава, рассматривает их отчеты; принимает к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе, утверждает штаты органов местного самоуправления района;

10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Представительного Собрания района.

2. Осуществляя руководство администрацией Вологодского муниципального района, глава Вологодского муниципального района:

1) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

2) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

3) обеспечивает исполнение переданных органам местного самоуправления района отдельных государственных полномочий;

4) обеспечивает осуществление функций по опеке и попечительству;

5) обладает правом правотворческой инициативы в Представительном Собрании района;

6) вносит на рассмотрение Представительного Собрания района проекты нормативных правовых актов Представительного Собрания района, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета Вологодского муниципального района, проект бюджета Вологодского муниципального района и отчет о его исполнении либо дает по ним заключения;

7) организует составление проекта бюджета Вологодского муниципального района, обеспечивает его исполнение;

8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Вологодского муниципального района;

9) открывает и закрывает лицевые счета администрации в органах казначейства;

10) представляет интересы администрации Вологодского муниципального района в суде и арбитражном суде, подписывает исковые заявления, отзывы на исковые заявления, выдает доверенности;

11) на принципах единоначалия руководит работой администрации Вологодского муниципального района, представляет Представительному Собранию и населению района ежегодный доклад о деятельности администрации Вологодского муниципального района;

12) разрабатывает структуру администрации Вологодского муниципального района и представляет ее на утверждение Представительного Собрания района, утверждает положения об органах администрации Вологодского муниципального района;

13) утверждает штаты администрации Вологодского муниципального района;

14) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации Вологодского муниципального района, работников администрации Вологодского муниципального района; принимает к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе;

15) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации Вологодского муниципального района;

16) заключает договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

17) принимает решения о создании муниципальных предприятий и учреждений района, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений района, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, установленном Представительным Собранием района;

18) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

19) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Представительного Собрания района.

3. Глава Вологодского муниципального района в пределах своих полномочий и полномочий администрации Вологодского муниципального района издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Вологодского муниципального района.

4. В случае временного отсутствия главы района его полномочия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, осуществляет один из заместителей главы Вологодского муниципального района, уполномоченный распоряжением главы Вологодского муниципального района, а при отсутствии такого распоряжения - решением Представительного Собрания района.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы района все его полномочия, в том числе указанные в части 1 настоящей статьи, до избрания нового главы района исполняет один из заместителей главы района, назначенный решением Представительного Собрания района.“.

13. Статью 32 изложить в следующей редакции:

“Статья 32. Полномочия администрации Вологодского муниципального района

К полномочиям администрации Вологодского муниципального района относятся:

1) участие в разработке проекта бюджета Вологодского муниципального района;

2) участие в исполнении бюджета Вологодского муниципального района;

3) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития района;

4) обеспечение реализации планов и программ социально-экономического развития района, подготовка отчетов перед населением и Представительным Собранием района об их исполнении;

5) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью района, осуществление контроля за ее использованием в соответствии с порядком, принимаемым Представительным Собранием района;

6) ведение реестра объектов муниципальной собственности Вологодского муниципального района;

7) перевод земель из одной категории в другую в соответствии с федеральными законами;

8) предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления до разграничения государственной собственности на землю;

9) резервирование и изъятие (в том числе путем выкупа) земельных участков для муниципальных нужд;

10) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель Вологодского муниципального района;

11) формирование и размещение муниципального заказа, ведение реестра муниципальных контрактов;

12) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

14) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

15) подготовка документов территориального планирования Вологодского муниципального района, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Вологодского муниципального района;

16) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

17) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

18) организация содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

19) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

20) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

21) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) организация охраны общественного порядка на территории Вологодского муниципального района;

26) принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением публичных мероприятий (демонстраций, митингов, собраний, шествий и пикетирования);

27) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

28) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

29) осуществление межмуниципальных, региональных, международных и внешнеэкономических связей района в соответствии с федеральными законами;

30) обеспечение сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики, социальной сферы муниципального района, предоставление указанных данных органам государственной власти;

31) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“;

32) организация решения вопросов местного значения района в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Представительного Собрания и главы района;

33) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Вологодской области;

34) исполнение иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, решениями Представительного Собрания района, постановлениями и распоряжениями главы района.“.

14. Статью 42 изложить в следующей редакции:

“Статья 42. Муниципальные правовые акты

1. В систему муниципальных правовых актов Вологодского муниципального района входят:

1) Устав Вологодского муниципального района, решения, принятые на референдуме Вологодского муниципального района;

2) решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района;

3) постановления и распоряжения главы Вологодского муниципального района;

4) постановления и распоряжения председателя Представительного Собрания Вологодского муниципального района;

5) распоряжения органов местного самоуправления Вологодского муниципального района, перечисленных в пунктах 4 - 10 части 1 статьи 19 настоящего Устава, и их руководителей.

2. Устав Вологодского муниципального района и решения, принятые на референдуме Вологодского муниципального района, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу Вологодского муниципального района и решениям, принятым на референдуме Вологодского муниципального района.

3. Проекты муниципальных правовых актов Вологодского муниципального района могут вноситься депутатами Представительного Собрания района, главой района, Советами сельских поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

4. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания района только по инициативе главы Вологодского муниципального района или при наличии заключения главы Вологодского муниципального района.

5. Муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самом акте.

Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

6. Если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на референдуме, является основанием для отзыва главы района, досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания района.

7. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Вологодской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Вологодской области).

8. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию (обнародованию) в течение десяти дней со дня их подписания.

9. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Вологодской области, настоящему Уставу.

10. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории Вологодского муниципального района. За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов района граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, установленную федеральными законами и законами Вологодской области.“.

15. Статью 45 изложить в следующей редакции:

“Статья 45. Муниципальное имущество Вологодского муниципального района

1. В собственности Вологодского муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Вологодского муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Вологодского муниципального района;

15) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

16) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

17) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Вологодского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

19) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

20) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений.

2. В собственности Вологодского муниципального района может также находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Представительного Собрания Вологодского муниципального района;

3) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

3. В случаях возникновения у Вологодского муниципального района права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.“.

16. Статью 55 изложить в следующей редакции:

“Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Вологодского муниципального района

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением Вологодского муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

2. Население Вологодского муниципального района вправе отозвать депутатов Представительного Собрания района, главу района в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ в порядке, установленном федеральным законом, принимаемым в соответствии с ним законом Вологодской области и настоящим Уставом.

3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Вологодской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.“.

17. Статью 59 изложить в следующей редакции:

“Статья 59. Порядок вступления в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года после официального опубликования, следующего за его государственной регистрацией в установленном порядке.

2. Положения, предусмотренные частями 1 - 2, пунктом 1 части 3 и частью 4 статьи 14, частями 1, 3 - 6 статьи 58 настоящего Устава, вступают в силу с 1 сентября 2005 года.

3. Положения, предусмотренные пунктом 29 части 1 статьи 6, пунктом 27 статьи 32 настоящего Устава, вступают в силу с 1 января 2007 года.

4. Положения, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 6, пунктом 25 статьи 32 настоящего Устава, вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

5. Положения, предусмотренные пунктом 12 части 1 статьи 6 настоящего Устава, утрачивают силу с 1 января 2008 года.

6. Положения, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 6.1 настоящего Устава, вступают в силу с 1 января 2008 года.

7. При формировании и утверждении проекта районного бюджета на 2006 - 2008 годы положения о распределении между поселениями средств районного фонда финансовой поддержки поселений, установленные статьей 51 настоящего Устава, применяются с учетом особенностей, предусмотренных частью 4 статьи 83 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.“.