Законы и постановления РФ

Решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 22.05.2007 N 504 (ред. от 23.09.2008) “Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок в Тотемском муниципальном районе“

Утратил силу в связи с изданием решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 25.01.2011 N 446.

Изменения, внесенные решением Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 23.09.2008 N 808, вступили в силу с момента опубликования.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 22 мая 2007 г. N 504

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ТОТЕМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Муниципального Собрания

Тотемского муниципального района

от 23.09.2008 N 808)

Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района решило:

1. Утвердить Положение об организации пассажирских перевозок в Тотемском муниципальном районе (прилагается).

2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете “Тотемские вести“ и вступает в силу с момента опубликования.

Глава района

В.Л.ПОПОВ

Утверждено

Решением

Муниципального Собрания

Тотемского муниципального района

от 22 мая 2007 г. N 504

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

В ТОТЕМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Муниципального Собрания

Тотемского муниципального района

от 23.09.2008 N 808)

1. Общие положения

Настоящее Положение об организации пассажирских перевозок в Тотемском муниципальном районе разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ (с последующими изменениями и дополнениями), от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“, а также законом Вологодской области от 31.03.2000 N 480-ОЗ “Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования в Вологодской области“, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Настоящее Положение определяет правовые, экономические, технические основы (порядок) организации пассажирских перевозок в Тотемском муниципальном районе, устанавливает требования, предъявляемые к юридическим и физическим лицам - участникам пассажирских перевозок, регулирует взаимоотношения органов местного самоуправления, перевозчиков, пассажиров и других участников пассажирских перевозок в организации транспортного обслуживания населения.

Перевозки пассажиров на районных маршрутах организуются администрацией Тотемского муниципального района (далее - Заказчик) на основе проведения конкурса на право обслуживания автобусных районных маршрутов в целях обеспечения муниципального заказа.

2. Цели и сфера применения Положения

Пассажирские перевозки организуются с целью удовлетворения потребностей населения района в перевозках, повышения уровня обслуживания населения при осуществлении пассажирских перевозок, создания условий для развития предприятий и организаций всех видов и форм собственности на рынке транспортных услуг, защиты прав потребителей этих услуг, обеспечения безопасности, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта, повышения безопасности движения, экологической безопасности.

3. Организация деятельности

В организации транспортного обслуживания населения используется транспорт любых
форм собственности.

Не допускаются какие-либо ограничения или дискриминация при заключении контрактов на перевозки пассажиров автобусами в зависимости от формы собственности.

Лицензирование деятельности при осуществлении пассажирских перевозок в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“, является обязательным для перевозчиков.

(в ред. решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 23.09.2008 N 808)

Основными принципами организации пассажирских перевозок являются:

- гарантированное обеспечение перевозок граждан в объеме утвержденного муниципального заказа;

- обеспечение стабильности и эффективности пассажирских перевозок;

- обеспечение в границах территории района единого правового пространства за счет применения единых требований и норм осуществления пассажирских перевозок;

- обеспечение безопасности в сфере пассажирских перевозок на основе единых норм и стандартов, регламентирующих данный вид деятельности;

- формирование и размещение муниципального заказа на пассажирские перевозки на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“;

- равенство прав и обязанностей юридических и физических лиц при осуществлении пассажирских перевозок;

- осуществление пассажирских перевозок на основе развития конкуренции среди перевозчиков независимо от форм собственности.

Администрация Тотемского муниципального района:

- организует транспортное обслуживание в границах территории района;

- выполняет функции муниципального Заказчика по организации общественных пассажирских перевозок;

- разрабатывает и реализует долгосрочные программы развития сферы общественного пассажирского транспорта;

- обеспечивает общее руководство и координацию деятельности предприятий всех форм собственности, осуществляющих пассажирские перевозки в границах территории района;

- определяет и утверждает объемы бюджетного финансирования из местного бюджета предприятиям общественного пассажирского транспорта для обеспечения общественных пассажирских перевозок;

- организует обустройство и содержание территориальной маршрутной сети;

- устанавливает тарифы на услуги общественного пассажирского транспорта, кроме тарифов на услуги муниципальных
предприятий, которые устанавливаются Муниципальным Собранием Тотемского муниципального района.

4. Основные мероприятия

по организации пассажирских перевозок

Пассажирские перевозки автобусами по муниципальной маршрутной сети обеспечиваются Заказчиком и осуществляются перевозчиками на основании лицензии и муниципального контракта на перевозки, заключенного с Заказчиком пассажирских перевозок по итогам конкурса.

Пассажирские перевозки по муниципальной маршрутной сети осуществляются на основании контрактов между муниципальным Заказчиком и перевозчиком на выполнение соответствующего муниципального заказа.

Конкурсы на право обслуживания внутрирайонных маршрутов (осуществление пассажирских перевозок) проводятся комитетом по экономике и управлению имуществом Тотемского муниципального района в соответствии с действующим законодательством РФ, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

С победителем конкурса заключается муниципальный контракт на перевозку пассажиров автобусами в границах территории Тотемского муниципального района. В случае нарушения перевозчиком условий муниципального контракта Заказчик вправе расторгнуть контракт. В этом случае, а также в случае отказа перевозчика от обслуживания внутрирайонных маршрутов проводится конкурс на право обслуживания высвободившихся маршрутов среди перевозчиков, осуществляющих деятельность на рынке транспортных услуг Тотемского муниципального района по контракту с Заказчиком.

Перевозчик вправе по согласованию с Заказчиком заменить функционирующий подвижной состав в случаях:

- увеличения (уменьшения) пассажиропотока на маршруте при условии, что новый подвижной состав не снижает качество предоставляемых пассажирам услуг и является более подходящим при сложившемся пассажиропотоке;

- осуществления перевозчиком модернизации подвижного состава при условии, что новый подвижной состав не снижает качество предоставляемых пассажирам услуг.

4.1. Порядок открытия маршрута

Целесообразность открытия и закрытия внутрирайонных автобусных маршрутов общего пользования определяется администрацией Тотемского муниципального района на основании анализа пассажиропотока, интенсивности движения и других параметров, который проводится как по инициативе администрации, так и
по просьбам и заявлениям населения, общественных организаций, перевозчиков.

Утверждение маршрутной сети общего пользования производится постановлением Главы района. Порядок открытия маршрутов регламентируется действующими правилами организации пассажирских перевозок, правилами и нормативными актами, издаваемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями. Расстановка перевозчиков по конкретным маршрутам производится администрацией Тотемского муниципального района на контрактной основе по результатам проведенных конкурсов.

Решение об открытии маршрута принимается на основании изучения спроса населения на перевозку, имеющегося пассажиропотока, результатов обследования дорожных условий, интенсивности движения.

При открытии маршрута, исходя из действующих стандартов и нормативов транспортного обслуживания, Заказчик определяет:

- максимальное количество транспортных средств;

- расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрута;

- максимальное количество и тип подвижного состава, соответствующие виду перевозок и пассажиропотоку;

- наличие резерва пропускной способности транспортных узлов, к которым будет осуществляться дополнительный подвоз пассажиров;

- средства и методы контроля за регулярностью движения и его расписанием;

- координацию движения на открываемом маршруте с движением на существующих внутрирайонных маршрутах всех видов транспорта.

Схема движения по маршруту согласовывается с органами исполнительной власти, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Работа перевозчиков на внутрирайонных маршрутах пассажирского транспорта организуется и контролируется администрацией Тотемского муниципального района.

Расписание движения транспортных средств по регулярным внутрирайонным маршрутам согласовывается с Главой района или уполномоченным им лицом. Изменение перевозчиком расписания движения допускается лишь по согласованию с Заказчиком. Внутрирайонные маршрутные перевозки перевозчиками вне установленных Заказчиком маршрутов запрещаются.

В соответствии со спецификой обслуживания населения внутрирайонные маршруты общего пользования могут иметь несколько режимов работы:

а) маршруты постоянные: действующие в течение установленного периода суток, всех дней недели;

б) маршруты дополнительные: действующие в ограниченные периоды суток;

в) маршруты сезонные: действующие в весенне-летний период и т.п.;

г) маршруты
специальные: действующие на договорной основе и в условии чрезвычайных ситуаций;

д) маршруты временные: вводимые при возникновении непредвиденных ситуаций на муниципальной маршрутной сети, закрытии отдельных участков дороги.

4.2. Финансирование общественных пассажирских перевозок

Финансирование общественных пассажирских перевозок, выполняемых на контрактных условиях по муниципальному заказу, производится за счет:

- собственных тарифных доходов предприятий общественного пассажирского транспорта;

- целевых бюджетных средств (субсидий) на возмещение затрат по перевозке льготных категорий пассажиров за счет средств соответствующих бюджетов, формирующих заказ на общественные пассажирские перевозки;

- целевых бюджетных средств (субсидий) на компенсацию выпадающих тарифных доходов предприятий общественного пассажирского транспорта, связанных с осуществлением муниципального регулирования тарифов;

- дополнительных доходов предприятий общественного пассажирского транспорта от оказания дополнительных профильных услуг.

Компенсация выпадающих тарифных доходов предприятий общественного пассажирского транспорта, связанных с осуществлением муниципального регулирования тарифов, производится за счет соответствующих бюджетов. Перечисление целевых бюджетных средств (субсидий) на возмещение затрат по перевозкам отдельных категорий пассажиров, имеющих в соответствии с действующим законодательством право на льготный проезд, осуществляется на основании предоставленного перевозчиком расчета, но в пределах лимитов, утвержденных бюджетной росписью распорядителя бюджетных средств.

Пересмотр тарифов на пассажирские перевозки общего пользования производится по мере необходимости, но не чаще чем один раз в три месяца.

Пересмотр тарифов производится при условии, когда доходы от перевозок не обеспечивают устойчивой работы пассажирского транспорта вследствие роста цен на ГСМ или по иным причинам.

Тарифы на пассажирские перевозки общего пользования вводятся в действие после их официального опубликования.

(в ред. решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 23.09.2008 N 808)

5. Обеспечение стабильности перевозок

Расписание движения автобусов формируется два раза в год:

- на зимний период - с октября по апрель;

- на летний период - с мая по сентябрь.

Введение
в действие расписания движения автобусов осуществляется после его согласования с Заказчиком перевозок и официального опубликования.

Расписание движения автобусов формируется исходя из принципов полного удовлетворения потребностей населения в перевозках; рационального использования подвижного состава, обеспечивающего его рентабельную работу; учитывая интересы двух перевозчиков, обслуживающих маршруты.

Перевозчик обязан обеспечить регулярность движения автобусов по закрепленным маршрутам. Движение автобуса считается регулярным, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные остановочные пункты и прибыл на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Перевозчик не вправе отменить назначенные на маршруте рейсы автобусов или изменить расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов автобусов по расписанию невозможно по причине возникновения не зависящих от перевозчика обстоятельств, вследствие неблагоприятных дорожных или погодно-климатических условий, угрожающих безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров.

О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и Заказчика перевозок за три дня до планируемого изменения, кроме случаев, вызванных причинами, не зависящими от него. Уведомление Заказчика перевозок производится в письменной форме, уведомление пассажиров - путем публикации сообщения в средствах массовой информации через Заказчика перевозок.

Отвлечение автобусов от работы на маршрутах для выполнения перевозок по заказам запрещается и может допускаться только в условиях чрезвычайных ситуаций.

Внесение изменений в расписание движения автобусов (в случаях увеличения, снижения пассажиропотока и др.) осуществляется Заказчиком после представления перевозчиком обоснованных и объективных предложений.

При открытии новых маршрутов допускается работа автобусов по временному расписанию, согласованному с Заказчиком перевозок, которое может корректироваться, но на срок не более 30 дней.

Перевозчик не вправе без согласования с Заказчиком перевозок осуществлять дополнительные рейсы автобусов, не предусмотренные расписанием движения.

Осуществление мероприятий по организации
движения автобусов производится Заказчиком перевозок и перевозчиками в пределах своих прав и обязанностей.

Контроль за выполнением мероприятий по организации пассажирских перевозок осуществляется Заказчиком перевозок самостоятельно, а также с привлечением контролирующих органов.

На Заказчика перевозок возлагаются следующие обязанности:

- обеспечить контроль за осуществлением транспортной деятельности перевозчиков;

- открывать (прекращать), утверждать внутрирайонные автобусные маршруты и согласовывать расписания движения автобусов;

- составлять сводное расписание движения автобусов, микроавтобусов;

- осуществлять мероприятия по координации работы автобусов, микроавтобусов перевозчиков, обслуживающих маршруты;

- запрашивать информацию у перевозчиков, диспетчерской службы о состоянии обслуживания пассажиров и работе автобусов, микроавтобусов на маршрутах.