Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 26.01.2007 N 300 “Об утверждении Положения о финансовом управлении Бабаевского муниципального района“

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26 января 2007 г. N 300

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ

БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Решением Представительного Собрания Бабаевского муниципального района от 26.01.2007 N 294 внесены изменения в Устав Бабаевского муниципального района. Нормы статьи 15 старой редакции Устава соответствуют нормам статьи 25 новой редакции.

В соответствии со статьями 34, 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь статьей 15 Устава Бабаевского муниципального района, Представительное Собрание Бабаевского муниципального района решило:

1. Утвердить Положение о финансовом управлении Бабаевского муниципального района (прилагается).

2. Рекомендовать Главе Бабаевского муниципального района О.Л. Тишину привести нормативно-правовые акты по данному вопросу в
соответствие с действующим законодательством.

3. Контроль за выполнением данного решения возложить на начальника финансового управления Бабаевского муниципального района Е.В. Морозову.

Глава района

О.Л.ТИШИН

Утверждено

Решением

Представительного Собрания

Бабаевского муниципального района

от 26 января 2007 г. N 300

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия финансового управления Бабаевского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Финансовое управление Бабаевского муниципального района является органом местного самоуправления Бабаевского муниципального района Вологодской области, наделенным правом юридического лица, являющимся муниципальным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций в сфере финансов.

1.2. Полное наименование: “Финансовое управление Бабаевского муниципального района“.

Официальное сокращенное наименование: “Финансовое управление“ (далее - Управление).

1.3. Управление наделяется правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс (смету), распорядительные счета в дополнительном офисе N 1940/040 Кадуйского отделения N 1940 СБ РФ, лицевые счета в отделении Федерального казначейства по Бабаевскому району УФК МФ РФ и отделе управления областного казначейства по Бабаевскому району; гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием с использованием герба Бабаевского муниципального района.

1.4. Управление в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Главе района, Представительному Собранию района, подотчетно Департаменту финансов Вологодской области.

1.5. Координация деятельности Управления осуществляется непосредственно Главой района.

1.6. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

1.7. Местонахождение: г. Бабаево Вологодской области.

1.8. Почтовый адрес: Россия, 162480, г. Бабаево, ул. Ухтомского, 1.

1.9. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, Бабаевского района, настоящим Положением.

1.10. Решения Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления района, органами и структурными подразделениями администрации района, бюджетными учреждениями.

2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1. Составление проектов консолидированного бюджета
района и районного бюджета, экономически обоснованное планирование доходов и расходов районного бюджета.

2.2. Разработка и реализация финансовой и бюджетной политики на территории района.

2.3. Организация исполнения районного бюджета по доходам и расходам, управление средствами на бюджетных счетах в условиях казначейского исполнения бюджета.

2.4. Организация разработки, утверждения, исполнения и мониторинга исполнения среднесрочного финансового плана.

2.5. Организация работы по привлечению на территорию района финансовых ресурсов и направление их на социально-экономическое развитие района.

2.6. Осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля по использованию бюджетных средств.

2.7. Управление муниципальным долгом района.

2.8. Организация и ведение учета исполнения сметы расходов в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации.

3. Функции Управления

В соответствии с возложенными на него задачами Управление:

3.1. Участвует в работе по комплексному анализу экономического развития района и подготовке предложений по финансовому и налоговому стимулированию отраслей хозяйственного комплекса района, способствующим увеличению поступлений в бюджет.

3.2. Участвует в работе по подготовке районных и областных программ, определяет потребность в финансовых ресурсах, готовит предложения по их распределению.

3.3. Ежегодно организует работу по согласованию с Департаментом финансов области исходных показателей для определения взаимоотношений областного бюджета и бюджета района, бюджетов поселений.

3.4. Ежегодно организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Бабаевского муниципального района работу по составлению проекта консолидированного бюджета района, районного бюджета, разрабатывает размеры финансовой помощи местным бюджетам, представляет проект районного бюджета Главе района, Представительному Собранию района.

3.5. Организует исполнение районного бюджета исходя из принципа единства кассы в условиях казначейского исполнения бюджета.

3.6. Ведет сводный реестр распорядителей и получателей бюджетных средств.

3.7. Ведет реестр расходных обязательств районного бюджета, представляет его и свод реестров расходных обязательств поселений
района в Департамент финансов Вологодской области.

3.8. Ведет книгу регистрации гражданско-правовых договоров, заключаемых органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями районного подчинения.

3.9. Организует распределение в установленных размерах доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений.

3.10. Организует работу по мобилизации доходов в районный бюджет и консолидированный бюджет района.

3.11. Осуществляет управление доходами и расходами районного бюджета, распоряжается средствами, находящимися на соответствующих счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами.

3.12. Организует осуществление взаимных расчетов между областным, районным бюджетами и бюджетами поселений.

3.13. Ведет учет показателей сводной бюджетной росписи районного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений.

3.14. Осуществляет корректировку бюджетных назначений в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Вологодской области.

3.15. Осуществляет методическое руководство на уровне района в сфере финансово-бюджетного прогнозирования, составления и исполнения бюджетов района, финансирования производственной и социально-культурной сфер, составления отчетности, составления, рассмотрения и исполнения смет доходов и расходов получателей средств районного бюджета.

3.16. Осуществляет контроль и проводит проверки эффективного и целевого использования бюджетных средств в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.

3.17. Проводит документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, органов местного самоуправления района, предприятий.

3.18. Осуществляет среднесрочное финансовое прогнозирование доходной и расходной частей районного бюджета.

3.19. Разрабатывает предложения и проводит мероприятия по оздоровлению финансов, реструктуризации бюджетных обязательств.

3.20. Совместно с контрольно-аналитическим отделом администрации Бабаевского муниципального района анализирует состояние экономики района и разрабатывает предложения по повышению его налогового потенциала.

3.21. Заключает договоры на получение бюджетных кредитов из областного и районного бюджетов, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных средств, несет ответственность за своевременное погашение бюджетных кредитов и уплату процентов по ним.

3.22. Разрабатывает проекты договоров на предоставление бюджетных кредитов
из районного бюджета, осуществляет контроль за их целевым использованием, своевременным возвратом и уплатой процентов по ним.

3.23. Согласовывает с налоговыми органами предоставление отсрочек и рассрочек уплаты платежей по налогам в районный бюджет.

3.24. Является администратором определенных законодательством области и района доходов районного бюджета и осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

3.25. Предоставляет в Департамент финансов области и иные органы исполнительной власти отчеты о расходовании предоставленных субвенций на выполнение передаваемых полномочий.

3.26. Осуществляет согласование регулируемых цен, тарифов и надбавок, скидок на товары, услуги, подлежащие регулированию, в соответствии с предоставленными действующим законодательством полномочиями.

3.27. Организует и осуществляет контроль за порядком ценообразования и применением цен и тарифов субъектами ценообразования, применяющими регулируемые цены в соответствии с действующим законодательством, всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности.

3.28. Осуществляет реформирование системы муниципальных финансов.

3.29. Участвует в разработке предложений по эффективному использованию муниципальной собственности.

3.30. Взаимодействует с комитетом по управлению имуществом по вопросам реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий, участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

3.31. Осуществляет учет муниципального долга Бабаевского муниципального района и ведение Долговой книги района.

3.32. Ведет учет предоставленных предприятиям гарантий для привлечения кредитов (займов), необходимых для осуществления хозяйственной деятельности.

3.33. Взаимодействует с банками по вопросам привлечения денежных средств на покрытие временных кассовых разрывов, дефицита бюджета.

3.34. Координирует работу и взаимодействует с органами Федерального и областного казначейства по направлению и использованию средств областного и федерального бюджетов; заключает
с территориальными подразделениями областных и федеральных органов исполнительной власти соглашения о взаимодействии.

3.35. Участвует в организации и внедрении ипотечного жилищного кредитования с целью обеспечения граждан благоустроенным жильем.

3.36. Осуществляет контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей районного бюджета.

3.37. Собирает информацию о просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, ведет реестр и проводит экспертизу обоснованности требования кредиторов по просроченной кредиторской задолженности.

3.38. Участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры органов местного самоуправления и бюджетной сферы района, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, участвует в разработке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников органов местного самоуправления и бюджетной сферы.

3.39. Рассматривает и анализирует месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность финансовых органов поселений, органов местного самоуправления района, бюджетных учреждений и организаций района, финансируемых из районного бюджета, составляет отчеты об исполнении районного бюджета и сводный отчет об исполнении консолидированного бюджета района и представляет их в Департамент финансов области.

3.40. Составляет и представляет оперативную и полугодовую отчетность об исполнении бюджета района Главе района, в Представительное Собрание Бабаевского муниципального района, в Департамент финансов.

3.41. Ежегодно представляет отчет об исполнении бюджета района Главе района, в Представительное Собрание Бабаевского муниципального района, в Департамент финансов.

3.42. Осуществляет методическое руководство по организации бухгалтерского учета и отчетности, проводит проверки их состояния в бюджетных организациях и учреждениях района.

3.43. Оказывает методическую помощь в освоении и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.

3.44. Участвует в подготовке проектов решений Представительного Собрания Бабаевского муниципального района, распоряжений и постановлений Главы района по финансово-бюджетным вопросам.

3.45. Проводит экспертизу проектов постановлений, распоряжений администрации района по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.46. В пределах своей компетенции принимает участие в
разработке условий договоров и соглашений, заключаемых Бабаевским муниципальным районом, органами местного самоуправления района, бюджетными организациями и учреждениями.

3.47. Участвует в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной политики в районе.

3.48. Издает нормативные правовые акты в форме распоряжений и приказов в пределах своих полномочий.

3.49. Обеспечивает внедрение и развитие информационных систем финансовых органов района на основе применения прогрессивных технологий, современных средств вычислительной техники и средств телекоммуникации.

3.50. Определяет перечень показателей по исполнению бюджета района, подлежащих опубликованию в средствах массовой информации.

3.51. Организует мероприятия по подготовке и переподготовке кадров финансовой службы района, повышению их деловой квалификации, организует и проводит семинары для работников финансовых служб района и бухгалтеров органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и организаций.

3.52. Осуществляет функции получателя средств районного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций.

3.53. Осуществляет контроль за целевым и экономным расходованием средств, утвержденных сметой расходов Управления, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

3.54. Рассматривает письма, заявления и жалобы организаций и учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.55. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных охраняемых законом сведений.

3.56. Управление не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью.

4. Имущество Управления

4.1. Имущество Управления является муниципальной собственностью Бабаевского района и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

4.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Управлением имущества последнее осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, договором о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления.

4.3. Управление не вправе отчуждать или иным способам распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Главы
района и по решению органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.

4.4. Источниками формирования имущества Управления являются:

- бюджетные средства;

- имущество, переданное собственником или уполномоченным им органом;

- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

4.5. Управление обязано эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечить сохранность имущества и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

4.6. Орган, уполномоченный собственником управлять муниципальным имуществом, вправе по согласованию с Главой района изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им.

4.7. Бюджетное финансирование Управления и использование им финансовых средств осуществляются по смете.

5. Организация деятельности, права и обязанности Управления

5.1. Управление осуществляет свою деятельность в пределах, установленных действующим законодательством, нормативными актами района и настоящим Положением.

5.2. Управление осуществляет свои взаимоотношения с организациями и гражданами на основе договоров, казначейское исполнение бюджета района осуществляется на основании соглашений с территориальными отделами казначейства.

5.3. Управление имеет право:

- планировать свою деятельность и перспективы развития по согласованию с Главой района;

- получать от органов местного самоуправления района, организаций всех организационно-правовых форм, структурных подразделений администрации района и сельских поселений материалы, необходимые для составления консолидированного бюджета района, а также другие материалы, сведения и отчетные данные для осуществления бюджетного планирования и финансирования расходов из районного бюджета;

- получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из районного и областного бюджетов;

- выдавать при необходимости бюджетные кредиты из районного бюджета предприятиям в
порядке, предусмотренном действующим законодательством;

- в случаях, установленных законодательством, приостанавливать финансирование из районного бюджета учреждений и организаций при наличии фактов нецелевого расходования ими средств, а также в случае непредоставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее выделенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из районного бюджета и используемые не по назначению;

- проводить ревизии и тематические проверки финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, бюджетных учреждений;

- проводить по распоряжению Главы района, по обращениям органов местного самоуправления и по мотивированным постановлениям правоохранительных органов ревизии и проверки организаций любых форм собственности, в том числе получающих бюджетные средства;

- готовить обязательные к исполнению указания по устранению выявленных ревизиями и проверками нарушений; координировать свою деятельность с другими органами финансового контроля;

- проверять субъекты ценообразования всех форм собственности по вопросам формирования и применения цен и тарифов и соблюдения государственной дисциплины цен, получать в процессе проверки все необходимые документы и материалы;

- согласовывать налоговым органам предоставление отсрочек и рассрочек уплаты платежей по налогам в районный бюджет;

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением районного бюджета;

- получать от банков, других кредитных организаций, территориальных отделов казначейства справки по операциям и счетам организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства районного бюджета;

- выдавать разрешения на открытие счетов организаций, финансируемых из районного бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также счетов по учету
средств, поступающих во временное распоряжение организаций, финансируемых из районного бюджета;

- в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, применять меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся финансовых ресурсов;

- представлять администрацию Бабаевского муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

- иные права, предусмотренные для органа, исполняющего бюджет, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.4. Управление обязано:

- обеспечивать защиту персональных данных работников Управления, содержащихся в их личных делах, от неправомерного их использования или утраты в порядке, установленном действующим законодательством;

- обеспечивать учет и сохранность документов постоянного срока хранения по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Управления;

- оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области;

- представлять органу, уполномоченному собственником управлять муниципальным имуществом, информацию, необходимую для ведения реестра муниципальной собственности, в соответствии с договором об использовании имущества и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью вверенного Управлению имущества;

- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Управления, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации; отчитываться о результатах деятельности в порядке, сроки и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. За искажение отчетности должностные лица Управления несут установленную законодательством ответственность;

- обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

- в пределах своих полномочий издавать нормативные правовые акты в форме распоряжений.

Управление несет ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.4. Контроль и ревизия деятельности Управления осуществляются контролирующими органами, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области возложена проверка деятельности органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Контроль за использованием имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, осуществляет орган, уполномоченный собственником управлять муниципальным имуществом.

6. Руководство Управлением

6.1. Начальник Управления назначается на должность Главой района с согласия Представительного Собрания района.

Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач. Начальник Управления является первым заместителем Главы администрации района. Начальник Управления является членом коллегии Администрации района.

Начальник Управления имеет заместителя, который назначается на должность по согласованию с Главой района.

6.2. Начальник Управления:

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Представительным Собранием Бабаевского муниципального района проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- осуществляет прием и увольнение работников Управления. Отношения работника и Управления, возникшие на основе трудового договора, регламентируются Трудовым кодексом Российской Федерации;

- представляет в установленном порядке работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами и поощрениями Губернатора области и Главы района (исключительное право руководителя), Департамента финансов;

- подписывает гражданско-правовые договоры, заключаемые от имени Управления;

- подписывает в установленном порядке соглашения по привлечению кредитов в район, а также подписывает заключаемые Управлением договоры муниципальной гарантии Бабаевского муниципального района;

- подписывает договоры о выдаче бюджетных ссуд и кредитов из районного бюджета;

- подписывает соглашения о кассовом обслуживании исполнения районного бюджета с территориальными отделами казначейства (Федерального и областного) по Бабаевскому муниципальному району;

- в пределах своих полномочий издает нормативно-правовые акты в форме приказов и распоряжений, указания, обязательные для всех работников Управления;

- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;

- открывает текущий и иные счета Управления;

- в пределах, установленных законодательством, настоящим Положением и договором об оперативном управлении имуществом, заключенным с органом, уполномоченным собственником управлять муниципальным имуществом, распоряжается имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности;

- представляет Главе района предложения по изменению структуры и численности работников Управления.

В период временного отсутствия начальника Управления его полномочия возлагаются на заместителя начальника Управления с согласия Главы района.

7. Ликвидация и реорганизация Управления,

внесение изменений в Положение об Управлении

7.1. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.2. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам Управления гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

7.3. Решение о ликвидации или реорганизации Управления согласовывается с органом, уполномоченным собственником управлять муниципальным имуществом.

7.4. Оставшееся при ликвидации Управления имущество после удовлетворения требований кредиторов передается органу, уполномоченному собственником управлять муниципальным имуществом, который вправе распорядиться им по согласованию с Главой района, осуществляющим координацию и регулирование деятельности Управления.

При ликвидации Управления документы по личному составу передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Управления. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Управления в соответствии с требованиями архивных органов.

7.5. Изменения и дополнения в Положение об Управлении вносятся решением Представительного Собрания Бабаевского муниципального района.

8. Взаимоотношения Управления

с органами местного самоуправления района

8.1. Взаимоотношения Управления с Представительным Собранием Бабаевского муниципального района строятся в соответствии с Уставом Бабаевского муниципального района и Регламентом работы Представительного Собрания Бабаевского муниципального района.

8.2. Взаимоотношения Управления с иными органами местного самоуправления района и сельских поселений осуществляются в соответствии с Уставом района и Уставами поселений.