Законы и постановления РФ

Приказ Комитета государственного заказа Вологодской области от 10.11.2006 N 45 “Об утверждении Положения о кадровом резерве Комитета“

Утратил силу с 23 ноября 2010 года в связи с изданием приказа Комитета государственного заказа Вологодской области от 23.11.2010 N 74.

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 ноября 2006 г. N 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ КОМИТЕТА

В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ и закона области от 26 апреля 2005 года N 1261-ОЗ “О регулировании некоторых вопросов государственной гражданской службы Вологодской области“ приказываю:

1. Утвердить Положение о кадровом резерве Комитета (приложение 1).

2. Установить, что кадровый резерв Комитета формируется на конкурсной основе сроком на 3 года.

Текст дан в соответствии с официальным источником публикации.

3. Организацию и проведение конкурса
о кадровом резерве возложить на конкурсную комиссию по замещению вакантных должностей государственных государственной гражданской службы области.

4. Контроль за формированием кадрового резерва и работу с ним возложить на Галанину Т.О., заместителя председателя Комитета.

Председатель Комитета

А.А.ТОРОПОВ

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА

(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок формирования и организации работы с кадровым резервом Комитета государственного заказа области (далее - Комитет).

Правовую основу порядка формирования и работы с кадровым резервом составляют Федеральный закон от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации“, Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“, закон области от 26 апреля 2005 года N 1261-ОЗ “О регулировании некоторых вопросов государственной гражданской службы Вологодской области“.

1.2. Кадровый резерв - это специально сформированная группа государственных гражданских служащих (граждан), соответствующих установленным квалификационным требованиям, обладающих необходимой профессиональной компетентностью, личностно-деловыми качествами и прошедших конкурсный отбор.

1.3. Основными принципами формирования кадрового резерва являются:

- равный доступ граждан к государственной гражданской службе;

- объективность оценки при подборе и зачислении в кадровый резерв;

- создание условий для профессионального роста кандидатов;

- гласность, своевременное информирование о формировании кадрового резерва.

2. Организация и планирование работы с кадровым резервом

2.1. Кадровый резерв Комитета формируется на конкурсной основе для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы области в порядке должностного роста с учетом реестра должностей государственных гражданских служащих области и поступивших заявлений государственных гражданских служащих области (граждан), а также прогноза изменения организационной структуры и (или) штатной численности, оценки состояния и прогноза текучести кадров государственных гражданских служащих, итогов работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год,
прогноза исключения государственных гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва.

2.2. Председатель Комитета самостоятельно определяет необходимое количество резервируемых должностей главной, ведущей и старшей групп с учетом типовых должностей (т.е. определение сходства квалификационных требований к должности и специфики исполнения должностных обязанностей по данной должности), итогов работы с кадровым резервом за предыдущий период, оценки ситуации по изменению организационной структуры, штатной численности и текучести кадров.

2.3. Поиск претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется путем внешнего и внутреннего подбора. Внутренний подбор - из числа гражданских служащих Комитета или иного государственного органа в порядке их должностного роста. Внешний подбор - из числа замещающих выборные должности области, муниципальных служащих, руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, выпускников учебных заведений.

2.4. Привлечение претендентов на включение в кадровый резерв предполагает кроме размещения необходимой информации в СМИ и на сайте Правительства области также адресное обращение к потенциальным кандидатам с предложением об участии в конкурсном отборе.

3. Порядок включения государственных гражданских

служащих (граждан) в кадровый резерв Комитета

3.1. Включение государственного гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв осуществляется по результатам конкурса.

3.2. Включение государственного гражданского служащего в кадровый резерв осуществляется также при освобождении государственного гражданского служащего от замещаемой должности:

1) в связи с призывом государственного гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

2) в связи с восстановлением на службе государственного гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность государственной гражданской службы в Комитете, по решению суда;

3) в связи с избранием или назначением государственного гражданского служащего Комитета на выборную должность в государственный орган области, избранием его на выборную должность в орган местного самоуправления либо избранием его
на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза;

4) в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с государственной гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или государственного органа области;

5) в иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом.

3.3. Основаниями для включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв являются:

соответствующее решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса на включение в кадровый резерв;

соответствующее решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса на замещение вакантной должности о том, что гражданский служащий рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв;

соответствующее решение аттестационной комиссии по результатам аттестации о том, что гражданский служащий рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв;

приказ председателя Комитета о приостановлении служебного контракта и освобождении государственного гражданского служащего от замещаемой должности по обстоятельствам, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения.

4. Организация проведения конкурса

4.1. Конкурс по формированию кадрового резерва объявляется по решению председателя Комитета.

4.2. Конкурс по формированию кадрового резерва не проводится на должности государственной гражданской службы области:

а) высшей, главной и ведущей групп с определенным сроком полномочий;

б) высшей группы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором области;

в) младшей группы.

4.3. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе в обязательном порядке публикуется в областной газете “Красный Север“, а также размещается информация о проведении конкурса на сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование должности государственной гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту, место и время
приема документов, подлежащих представлению, срок, в течение которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, электронный адрес сайта).

4.4. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие установленным квалификационным требованиям к должностям государственной гражданской службы области.

4.5. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Комитет:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

ж) иные документы, предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством.

4.6. Государственный гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя председателя Комитета и получает комплект документов для участия в конкурсе, имеющихся в личном деле государственного гражданского служащего.

4.7. Государственный гражданский служащий (гражданин) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности государственной гражданской службы, на которую формируется кадровый резерв, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской
службе для поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине председатель Комитета вправе перенести сроки их приема.

4.8. Государственный гражданский служащий (гражданин), допущенный к участию в конкурсе, (далее - кандидат) информируется о дате, месте и времени его проведения не позднее чем за 15 дней до заседания конкурсной комиссии.

4.9. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к должности государственной гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, председатель Комитета может принять решение о проведении повторного конкурса.

4.10. Конкурс на включение государственного гражданского служащего области (гражданина) в кадровый резерв Комитета проводится конкурсной комиссией по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы области в Комитете, сформированной приказом председателя Комитета и являющейся постоянно действующим органом.

4.11. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на включение в кадровый резерв, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая анкетирование, тестирование, написание реферата, групповые дискуссии, индивидуальное собеседование с председателем Комитета, а также выполнение других заданий по направлениям деятельности Комитета. Метод оценки избирается председателем конкурсной комиссии.

4.12. Заседание
конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов на должность государственной гражданской службы.

На заседании конкурсной комиссии обсуждаются результаты оценки кандидатов, полученные в ходе конкурсных процедур, а также принимаются соответствующие решения.

При принятии решения конкурсной комиссией учитывается мнение руководителя структурного подразделения, на должность в котором формируется кадровый резерв.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

4.13. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

4.14. По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

- о включении кандидата в кадровый резерв;

- о признании конкурса несостоявшимся.

Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в одном из следующих случаев:

- участия в конкурсе менее двух кандидатов;

- отказа всех кандидатов от участия в конкурсе;

- отсутствия кандидатов, отвечающих установленным квалификационным требованиям по должности государственной гражданской службы.

4.15. Включение государственного гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв оформляется приказом председателя Комитета с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие его служебную деятельность.

4.16. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной либо устной форме в течение месяца со дня его завершения.

4.17. Документы претендентов на включение в кадровый резерв, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока
документы хранятся в Комитете, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке.

4.18. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

4.19. Претендент, не допущенный к участию в конкурсе, а также кандидат, участвовавший в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с действующим законодательством.

4.20. Государственный гражданский служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва:

в случае назначения его на должность, планируемую к замещению, или равнозначную, или вышестоящую по отношению к ней;

по его письменному заявлению;

по достижении им предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе;

в случае прекращения действия служебного контракта, заключенного с государственным гражданским служащим, освобождения его от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя;

в случае наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную гражданскую службу или прохождению государственным гражданским служащим государственной гражданской службы.

4.21. Информация об исключении государственного гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва доводится до сведения лица, исключенного из кадрового резерва.

4.22. Включение кандидата в кадровый резерв на замещение должности в Комитете не является препятствием для назначения на соответствующую должность иного органа исполнительной государственной власти области, структурного подразделения Правительства области.

5. Работа с кадровым резервом

5.1. В целях повышения эффективности работы с кадровым резервом осуществляется подготовка государственных гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв.

5.2. Подготовка государственных гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв, предусматривает участие в мероприятиях, проводимых Комитетом и Правительством области (работа в составе рабочих, экспертных групп и коллегиальных органов; подготовка и проведение конференций, семинаров, участие в
мероприятиях мониторингового характера), а также обучение и индивидуальную подготовку (самостоятельная теоретическая подготовка, выполнение практических заданий по определенной теме).

5.3. Заместитель председателя Комитета осуществляет общее руководство и организует работу с кадровым резервом в установленном порядке, в том числе:

- подготовку структурными подразделениями предложений по формированию кадрового резерва с учетом прогноза изменения организационной структуры и (или) штатной численности, оценки состояния и прогноза текучести кадров гражданских служащих, итогов работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год, прогноза исключения государственных гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва;

- работу конкурсной комиссии по проведению конкурсов на включение в кадровый резерв;

- методическую, консультационную работу с кадровым резервом и его подготовку;

- работу по учету и накоплению данных о кадровом резерве;

- подготовку и направление один раз в год (по состоянию на 31 декабря) информации в Правительство области о составе и движении кадрового резерва (на бумажном и электронном носителях).