Законы и постановления РФ

Решение Череповецкой городской Думы от 26.09.2006 N 133 (ред. от 09.02.2010) “О Порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения в городе Череповце“ (вместе с “Порядком принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения в городе Череповце“)

Изменения, внесенные решением Череповецкой городской Думы от 09.02.2010 N 15, вступили в силу со дня официального опубликования.

ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26 сентября 2006 г. N 133

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ

И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ,

МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ГОРОДЕ ЧЕРЕПОВЦЕ

(в ред. решений Череповецкой городской Думы

от 30.01.2007 N 10, от 28.04.2009 N 47,

от 09.02.2010 N 15)

В соответствии со статьями 17, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума решила:

Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения в городе Череповце.

Мэр города

М.С.СТАВРОВСКИЙ

Утвержден

Решением

Череповецкой городской Думы

от 26 сентября 2006
г. N 133

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ

И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ,

МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ГОРОДЕ ЧЕРЕПОВЦЕ

(в ред. решений Череповецкой городской Думы

от 30.01.2007 N 10, от 28.04.2009 N 47,

от 09.02.2010 N 15)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Уставом города Череповца, другими нормативными правовыми актами и устанавливает процедуру принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения в городе Череповце.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

Предприятие - муниципальное унитарное предприятие, являющееся коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество;

Учреждение - муниципальное учреждение, созданное учредителем - мэрией города для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, не имеющее целью извлечение прибыли в качестве цели своей деятельности и финансируемое им полностью или частично;

Уполномоченный орган - орган мэрии города (комитет по управлению имуществом города), осуществляющий управление и распоряжение муниципальным имуществом от имени муниципального образования “Город Череповец“;

Отраслевой орган - орган мэрии города, на который возложена координация и регулирование деятельности соответствующей отрасли (сферы управления).

1.3. Затраты, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией Учреждения, а также созданием Предприятия, осуществляются за счет средств городского бюджета.

Реорганизация и ликвидация Предприятия проводится за счет его собственных средств.

1.4. Состав имущества, закрепляемого за Предприятием, Учреждением, устанавливается Уполномоченным органом.

2. Цели и основания создания Предприятия, Учреждения

2.1. Предприятие создается в целях решения вопросов местного значения и для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.

2.2. Основаниями для создания Предприятия являются:

необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;

необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач по
вопросам местного значения;

осуществление деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий;

необходимость разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования;

необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте.

2.3. Учреждение создается для достижения социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, а также в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях для решения вопросов местного значения.

2.4. Примерные уставы Предприятий и Учреждений утверждаются постановлением мэрии города.

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 28.04.2009 N 47)

2.5. Имущество закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного ведения, за Учреждением - на праве оперативного управления.

3. Порядок принятия решения

о создании Предприятия, Учреждения

3.1. Решение о создании Предприятия, Учреждения принимается мэрией города в соответствии с действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.

3.2. Для принятия решения о создании Предприятия, Учреждения Уполномоченный орган совместно с соответствующим Отраслевым органом, финансовым управлением мэрии города, управлением городской экономики и торговли мэрии города направляют мэру города представление о необходимости создания Предприятия, Учреждения, которое должно содержать:

технико-экономическое обоснование;

предполагаемые затраты и экономическую эффективность создания;

состав имущества, которым предполагается наделить создаваемое Предприятие, Учреждение;

основные виды и цели деятельности;

месторасположение.

3.3. Решение о создании муниципального образовательного учреждения принимается по согласованию с органом государственной власти Вологодской области, осуществляющим финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

3.4. По результатам рассмотрения совместного представления
в случае признания обоснованности создания Предприятия, Учреждения мэр города поручает соответствующему Отраслевому органу осуществить подготовку необходимых документов (проект постановления мэрии города о создании Предприятия, Учреждения, проект устава).

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 28.04.2009 N 47)

3.5. Проект устава Предприятия должен содержать:

полное и сокращенное фирменное наименование;

указание на местонахождение;

цели, предмет и виды деятельности;

сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества;

размер уставного фонда Предприятия, порядок и источники его формирования, направления использования прибыли Предприятия;

иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.

3.6. Проект устава Учреждения должен содержать:

полное и сокращенное наименование;

указание на местонахождение;

цели, предмет и перечень видов деятельности;

порядок управления Учреждением;

порядок распоряжения имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, который в том числе устанавливает обязанность Учреждения представлять сведения о таком имуществе в Уполномоченный орган, осуществляющий ведение реестра муниципальной собственности;

иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.

3.7. Проект устава Предприятия, Учреждения до его утверждения мэром города должен быть согласован Уполномоченным органом, финансовым управлением мэрии города, управлением городской экономики и торговли мэрии города.

3.8. В проекте постановления мэрии города должно быть указано лицо, на которое возлагаются полномочия по представлению документов для государственной регистрации создаваемого Предприятия, Учреждения в регистрирующий орган.

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 28.04.2009 N 47)

3.9. Решение о финансировании создаваемого Учреждения принимается городской Думой.

(п. 3.9 в ред. решения Череповецкой городской Думы от 09.02.2010 N 15)

3.10. После принятия мэром города постановления о создании Предприятия, Учреждения и утверждения его устава уполномоченное постановлением мэрии города лицо представляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации юридического лица с приложением документов, предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

(в ред. решения Череповецкой
городской Думы от 28.04.2009 N 47)

Предприятие, Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

4. Порядок принятия решения

о реорганизации Предприятия, Учреждения

4.1. Решение о реорганизации Предприятия, Учреждения принимается мэром города в соответствии с действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.

4.2. Для принятия решения о реорганизации Предприятия, Учреждения соответствующий Отраслевой орган совместно с Уполномоченным органом, финансовым управлением мэрии города, управлением городской экономики и торговли мэрии города направляют мэру города представление о необходимости и целесообразности реорганизации.

Представление должно содержать финансовый анализ и оценку деятельности Предприятия, Учреждения, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложение о форме реорганизации. В случае предложения о реорганизации Предприятия, Учреждения путем разделения юридического лица или выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц представление должно также содержать предложения о правопреемстве.

4.3. По результатам рассмотрения совместного представления в случае признания обоснованности реорганизации Предприятия, Учреждения мэр города поручает соответствующему Отраслевому органу или Уполномоченному органу осуществить подготовку проекта постановления мэрии города о реорганизации Предприятия, Учреждения.

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 28.04.2009 N 47)

4.4. Постановление мэрии города о реорганизации Предприятия, Учреждения должно предусматривать форму реорганизации, срок и процедуру реорганизации, поручение Уполномоченному органу или Отраслевому органу осуществить необходимые мероприятия для проведения процедуры реорганизации, в том числе осуществить подготовку проекта изменений и дополнений в устав при реорганизации в форме присоединения и выделения, проект устава Предприятия, Учреждения, возникающих при реорганизации в форме слияния, разделения, выделения, преобразования.

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 28.04.2009 N 47)

4.5. Организация опубликования в печати извещения о реорганизации, сроке реорганизации Предприятия, Учреждения, письменное извещение кредиторов в
порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка необходимых документов, в том числе проекта передаточного акта при реорганизации в форме слияния, присоединения, преобразования, проекта разделительного баланса при реорганизации в форме разделения и выделения, возлагается на руководителя (руководителей) реорганизуемого Предприятия, Учреждения.

4.6. Решение о реорганизации муниципального образовательного учреждения направляется в орган государственной власти Вологодской области, осуществляющий финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

4.7. Проект устава вновь возникшего Предприятия, Учреждения (изменений и дополнений в устав Предприятия, Учреждения) до его утверждения мэром города должен быть согласован Уполномоченным органом, Отраслевым органом, финансовым управлением мэрии города, управлением городской экономики и торговли мэрии города. К проекту устава (изменений и дополнений в устав), представленного на утверждение мэру города, должен быть приложен проект передаточного акта (разделительного баланса).

4.8. В постановлении мэрии города об утверждении устава (изменений и дополнений в устав) должно быть указано лицо, на которое возлагаются полномочия по представлению документов для государственной регистрации Предприятия, Учреждения, создаваемого путем реорганизации либо для государственной регистрации изменений, вносимых в устав Предприятия, Учреждения в регистрирующий орган.

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 28.04.2009 N 47)

4.9. После принятия мэром города постановления об утверждении устава Предприятия, Учреждения (утверждении изменений и дополнений в устав) и утверждения Уполномоченным органом разделительного баланса (передаточного акта) уполномоченное постановлением мэрии города лицо представляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации юридического лица либо для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица с приложением документов, предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

(в ред.
решения Череповецкой городской Думы от 28.04.2009 N 47)

5. Порядок принятия решения

о ликвидации Предприятия, Учреждения

5.1. Решение о ликвидации Предприятия, Учреждения принимается мэром города в соответствии с действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.

5.2. Для принятия решения о ликвидации Предприятия, Учреждения Уполномоченный орган совместно с соответствующим Отраслевым органом, финансовым управлением мэрии города, управлением городской экономики и торговли мэрии города направляют мэру города представление о необходимости ликвидации Предприятия, Учреждения, которое должно содержать:

анализ финансового состояния и оценку деятельности Предприятия, Учреждения;

предполагаемые последствия ликвидации Предприятия, Учреждения;

доводы о целесообразности ликвидации.

5.3. По результатам рассмотрения совместного представления в случае признания обоснованности ликвидации Предприятия, Учреждения мэр города поручает соответствующему Отраслевому органу осуществить подготовку проекта постановления мэрии города о ликвидации Предприятия, Учреждения.

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 28.04.2009 N 47)

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.5. В проекте постановления мэрии города о ликвидации Предприятия, Учреждения устанавливаются порядок и срок ликвидации, назначается ликвидационная комиссия (ликвидатор). Проект постановления должен содержать поручение Уполномоченному органу или Отраслевому органу в трехдневный срок уведомить регистрирующий орган о принятии решения о ликвидации Предприятия, Учреждения, а также осуществить другие необходимые мероприятия для проведения процедуры ликвидации.

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 28.04.2009 N 47)

5.6. Ликвидация Предприятия, Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.

5.7. Решение о ликвидации муниципального образовательного учреждения принимается на основании экспертного заключения (предварительной экспертной оценки), подготовленного уполномоченным учредителем органом. К экспертному заключению прилагается письменно выраженное мнение органов самоуправления учреждения по вопросу его ликвидации.

Решение о ликвидации муниципального образовательного учреждения направляется в орган государственной власти
Вологодской области, осуществляющий финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

5.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия, Учреждения.

Председателем ликвидационной комиссии, как правило, назначается руководитель Предприятия, Учреждения. В состав ликвидационной комиссии включаются представители Уполномоченного органа, соответствующего Отраслевого органа, финансового и правового управлений, архивного отдела мэрии города.

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 30.01.2007 N 10)

Ликвидационная комиссия от имени Предприятия, Учреждения выступает в суде, других органах.

5.9. Предприятие, Учреждение считается прекратившим существование с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.