Законы и постановления РФ

Постановление Главы Белозерского муниципального района от 22.09.2006 N 541 “Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению проверки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений“

ГЛАВА БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2006 г. N 541

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях усиления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, повышения эффективности использования муниципального имущества, в соответствии с Положением об управлении муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями (утверждено решением Белозерского комитета районного самоуправления от 26.04.2005 N 78) постановляю:

1. Утвердить Методические рекомендации по организации и проведению проверки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

2. Постановление Главы Белозерского муниципального района от 11.07.2003 N 293 “Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению анализа эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий“ считать утратившим силу.

3. Контроль за
исполнением постановления оставляю за собой.

Глава района

А.А.ЦЫМБАЛОВ

Утверждены

Постановлением

Главы Белозерского

муниципального района

от 22 сентября 2006 г. N 541

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

И УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи в организации и проведении проверки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений (далее - организации).

2. Задачами проверки эффективности деятельности организаций могут являться:

оценка текущего финансового состояния организаций по результатам анализа финансовой отчетности, расшифровок к ней, справок и других материалов, представляемых руководителями организаций;

оценка основных экономических показателей, характеризующих деятельность организаций по результатам анализа этих показателей;

оценка эффективности использования имущества организациями;

внесение предложений по совершенствованию систем управления организаций в целях повышения эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, предложений о реорганизации организаций, их ликвидации или продаже как имущественных комплексов либо использовании для создания на базе закрепленного за ними имущества муниципальных казенных предприятий, предложений об ответственности руководителей организаций.

II. Осуществление проверок эффективности

деятельности организации

1. Орган по управлению имуществом организует проведение контрольных проверок. Проверки организуются по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года.

2. Плановые проверки осуществляются согласно графику, согласованному с финансовым органом, отраслевыми органами и утвержденному распоряжением органа по управлению имуществом.

3. Проверка эффективности деятельности организации назначается распоряжением начальника органа по управлению имуществом. Проведение проверки поручается начальником органа по управлению имуществом специалистам.

4. По согласованию с отраслевыми органами к проверке привлекаются специалисты отраслевого органа, отдела народнохозяйственного комплекса и охраны окружающей среды.

III. Состав документации, на основании которой проводится

проверка эффективности деятельности организации

1. Проверка эффективности деятельности организации может проводиться на основании следующих документов:

а) годовой бухгалтерской отчетности (за истекший и предшествующий истекшему годы);

б) копии отчета руководителя организации;

в) пояснительной записки к годовой
бухгалтерской отчетности;

г) других документов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 “Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации“ (ПБУ 4/99)“ имеет номер 43н, а не 43.

2. Пояснительная записка должна соответствовать требованиям Положения по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации“ (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 N 43.

IV. Организация проведения проверки

1. Для анализа представленных материалов при проверке возможно проведение следующих аналитических процедур:

- анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- анализ справок и расшифровок, приложенных к пояснительной записке;

- анализ основных экономических показателей, характеризующих деятельность организации.

В процессе анализа финансовой отчетности рекомендуется решать следующие аналитические задачи:

а) анализ финансового состояния по данным баланса;

б) анализ ликвидности бухгалтерского баланса;

в) расчет и оценка финансовых коэффициентов;

г) определение характера финансовой устойчивости организации;

д) расчет и оценка финансовых коэффициентов рыночной устойчивости по данным отчетности;

е) общая оценка деловой активности организации.

В процессе анализа основных экономических показателей рекомендуется решать следующие аналитические задачи:

а) анализ производительности труда;

б) анализ прибыли;

в) анализ затрат и себестоимости продукции (работ, услуг);

г) анализ рентабельности.

V. Заключительные положения

1. Проверяющие по результатам анализа оценивают качество систем управления организацией, а также уровень профессиональной компетентности Руководителя организации.

2. По окончании проведения проверки составляется акт.

3. Информационный раздел акта состоит из трех частей: вводной, аналитической и заключительной.

Во вводной части отражаются основные характеристики производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации, полное наименование, местонахождение, отраслевая принадлежность, место и роль в производстве соответствующей продукции внутри области и т.п.

В аналитической части приводятся результаты анализа финансовой отчетности и иных документов, дается оценка финансовому состоянию организации, оценка основных показателей работы организации и оценка качества управления в целом.

В заключительной части отражаются рекомендации
по повышению эффективности использования муниципального имущества, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации, по совершенствованию систем управления организацией, определяются сроки устранения выявленных нарушений, ответственные за их устранение с повторным рассмотрением удостоверяющих документов на комиссии.

4. В случае обнаружения проверяющими по итогам повторного рассмотрения документов организации фактов нарушений рекомендаций по повышению эффективности использования муниципального имущества, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации, повлекших ухудшение ее финансово-хозяйственного положения, представить информацию Главе района, заместителю главы администрации района с целью принятия в отношении руководителя организации мер ответственности вплоть до расторжения трудового договора (контракта).

5. В случае выявления неиспользуемого или используемого неэффективно либо в нарушение действующего законодательства имущества решением органа по управлению имуществом такое имущество может быть изъято в соответствии с действующим законодательством.

6. Информация о результатах проведения проверки направляется Главе района для сведения.