Законы и постановления РФ

Постановление Главы Сокольского муниципального района от 06.05.2006 N 478 “Об утверждении Положения о конкурсной комиссии“

Утратил силу с 1 января 2007 года в связи с изданием постановления Главы Сокольского муниципального района от 29.12.2006 N 1743.

ГЛАВА СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2006 г. N 478

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

В целях реализации положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ постановляю:

1. Утвердить Положение о конкурсной комиссии (приложение).

2. Признать утратившими силу:

постановление главы самоуправления Сокольского муниципального района от 08.07.2004 N 1000 “Об утверждении Положения о конкурсной комиссии“;

постановление главы самоуправления Сокольского муниципального района от 29.06.2005 N 805 “О внесении изменений в постановление главы самоуправления от 08.07.2004
N 1000“.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации А.Н. Дуничева.

Глава района

А.М.ОЖОГИН

Утверждено

Постановлением

Главы Сокольского

муниципального района

от 6 мая 2006 г. N 478

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет понятие, цели и задачи, порядок формирования, основные функции, права, обязанности и порядок работы конкурсной комиссии (далее - комиссия) при размещении заказов путем проведения конкурсов для нужд муниципальных заказчиков Сокольского муниципального района (далее - заказчик).

1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, решениями представительного органа Сокольского муниципального района, постановлениями главы Сокольского муниципального района, нормативными правовыми актами заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

2. Цели и задачи конкурсной комиссии

2.1. Комиссия создается в целях оптимального размещения муниципальных заказов путем определения победителя конкурса, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.

2.2. В задачи комиссии входит:

- создание равных условий для всех участников размещения заказов, гласность, единство требований и объективность оценки заявок на участие в конкурсе;

- обеспечение эффективности и экономичности использования бюджетных средств и средств внебюджетных источников финансирования;

- соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения конкурсов;

- устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения конкурсов.

3. Порядок формирования конкурсной комиссии

3.1. Заказчиком до опубликования извещения о проведении открытого конкурса принимается решение о создании комиссии, определяется ее состав, назначается председатель комиссии.

3.2. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.

3.3. В состав комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь
и члены комиссии.

3.4. В состав комиссии могут включаться представители заказчика, представители других органов местного самоуправления Сокольского муниципального района (по согласованию), но с обязательным включением в качестве членов комиссии представителей комитета экономики и финансового управления.

3.5. В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.

3.6. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.

3.7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

3.8. В работе комиссии могут принимать участие независимые эксперты в целях оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

3.9. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

4. Основные функции конкурсной комиссии

4.1. Функции конкурсной комиссии:

- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- отбор участников конкурса;

- рассмотрение заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией;

- принятие решения о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса;

- принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к
участию в конкурсе;

- осуществление оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса;

- определение победителя конкурса;

- присвоение порядкового номера каждой заявке на участие в конкурсе относительно других заявок на участие в конкурсе по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта;

- ведение протоколов, составленных в ходе заседаний комиссии.

4.2. Функции председателя конкурсной комиссии:

- осуществление общего руководства комиссией;

- назначение даты заседаний комиссии;

- объявление заседания комиссии правомочным или вынесение решения о его переносе из-за отсутствия кворума;

- открытие и ведение заседания комиссии;

- объявление состава комиссии;

- определение порядка рассмотрения обсуждаемых вопросов;

- вынесение на обсуждение комиссии вопроса о привлечении к работе комиссии независимых экспертов;

- осуществление иных действий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

4.3. Функции членов конкурсной комиссии:

- ознакомление со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе;

- выступление по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии;

- проверка правильности содержания протоколов, составленных в ходе заседания комиссии, в том числе правильности отражения в протоколах своего выступления;

- изложение своего особого мнения, которое прикладывается к протоколам заседаний комиссии;

- подписание протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- подписание протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

- подписание протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.3. Функции секретаря конкурсной комиссии:

-
предоставление конкурсной документации любому заинтересованному лицу на основании заявления, поданного в письменной форме, в течение двух дней со дня получения соответствующего заявления;

- регистрация конвертов с заявками на участие в конкурсе, поступивших в срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса;

- выдача расписок в получении конвертов с заявками на участие в конкурсе с указанием даты и времени его получения по требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с такой заявкой;

- хранение конвертов с заявками на участие в конкурсе, не допуская повреждения таких конвертов до момента их вскрытия;

- уведомление членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии;

- ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

- направление уведомлений участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

осуществление иных действий организационно-технического характера в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Права конкурсной комиссии

5.1. Комиссия вправе требовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений представленных ими документов и заявок на участие в конкурсе.

5.2. Комиссия вправе учитывать такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участников конкурса, если это предусмотрено извещением о проведении открытого конкурса и конкурсной документацией при проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ.

6. Обязанности конкурсной комиссии

6.1. Конкурсная комиссия обязана:

- обеспечить конфиденциальность сведений,
содержащихся в заявках на участие в конкурсе, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- объявить присутствующим при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- объявить при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе;

- учитывать преимущества при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в пользу заявок на участие в конкурсе учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в извещении о проведении открытого конкурса содержится указание на преимущества указанных участников размещения заказа;

- исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа местного самоуправления и федерального органа исполнительной власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

6.2. Члены конкурсной комиссии обязаны:

- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

- лично присутствовать на заседаниях комиссии;

- осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в конкурсе, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с действующим законодательством.

7. Порядок работы конкурсной комиссии

7.1. Секретарь
комиссии не позднее чем за день до дня проведения заседания комиссии уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

7.2. Публично в день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении открытого конкурса, комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили заказчику до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

7.3. Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

7.4. Заказчик обязан осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.

7.5. Конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе, вскрываются и в тот же день возвращаются участникам размещения заказа.

7.6. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников размещения заказа на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.

Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать десять дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

7.7. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.

7.8. Участникам размещения заказа, подавшим
заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

7.9. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.

7.10. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации.

7.11. Комиссия может привлекать для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе независимых экспертов, которые представляют в комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними комиссией.

7.12. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

7.13. Секретарь комиссии ведет протоколы, составленные в ходе проведения заседаний комиссии, которые подписываются всеми членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.

7.14. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации,
а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе хранятся заказчиком не менее чем три года.

7.15. Любые действия (бездействие) комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участников размещения заказа. В случае такого обжалования комиссия обязана:

- представить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;

- приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа;

- довести до сведения заказчика информацию о том, что заказчик не вправе заключить муниципальный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

8. Ответственность членов конкурсной комиссии

8.1. При проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8.2. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3. Член комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен по решению заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному заказчику названным органом.

8.4. В случае если члену комиссии станет известно о нарушении другим членом комиссии, участником
размещения заказа законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю комиссии и заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8.6. Члены комиссии, участники размещения заказа, привлеченные комиссией независимые эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения открытого конкурса.