Законы и постановления РФ

Постановление Главы г. Вологды от 17.01.2006 N 52 (ред. от 28.12.2009) “Об утверждении Концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Вологды“

Начало действия редакции - 01.01.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Главы г. Вологды от 28.12.2009 N 7092, вступили в силу с 1 января 2010 года.

ГЛАВА Г. ВОЛОГДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2006 г. N 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ВОЛОГДЫ

(в ред. постановления Главы г. Вологды

от 28.12.2009 N 7092)

В соответствии со статьями 38 и 44 Устава муниципального образования “Город Вологда“, в целях предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг населению города Вологды, развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства города постановляю:

1. Утвердить Концепцию реформирования жилищно-коммунального хозяйства
города Вологды (прилагается).

2. Руководителям органов Администрации города Вологды при разработке целевых и комплексных программ, а также подготовке проектов правовых актов по вопросам, затрагивающим сферу жилищно-коммунального хозяйства, учитывать положения данной Концепции.

(в ред. постановления Главы г. Вологды от 28.12.2009 N 7092)

3. Признать утратившим силу постановление Главы города Вологды от 30 марта 1998 года N 701 “Об утверждении Программы реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Вологде“.

Глава г. Вологды

А.С.ЯКУНИЧЕВ

Утверждена

Постановлением

Главы г. Вологды

от 17 января 2006 г. N 52

КОНЦЕПЦИЯ

РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ВОЛОГДЫ

(в ред. постановления Главы г. Вологды

от 28.12.2009 N 7092)

1. Введение

Реформа жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации началась после принятия постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года N 1325 “О финансировании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в ведение местных органов исполнительной власти при приватизации предприятий“, постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 235 “О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность“.

В соответствии с постановлением Губернатора области от 18 декабря 1995 года N 186 “О передаче объектов социальной сферы приватизированных предприятий в муниципальную собственность“ и решением Совета самоуправления г. Вологды от 15 февраля 1996 года N 27 “Об утверждении Положения о порядке приема объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность“ в городе с 1996 по 2004 годы почти все объекты коммунального назначения были переданы в муниципальную собственность.

Фактическое состояние многих принятых в муниципальную собственность объектов жилищного фонда (жилые дома и общежития) и инженерной инфраструктуры (тепловые, водопроводные, канализационные сети и сооружения) являлось неудовлетворительным.

Коммунальным специализированным предприятиям города Вологды приходится решать проблемы
по восстановлению и реконструкции переданного в муниципальную собственность жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и содержать их в приемлемом техническом состоянии, используя финансовые средства, поступающие от оплаты коммунальных услуг, и частично за счет бюджетных ассигнований.

Исходя из того, что жилищно-коммунальный комплекс города испытывает дефицит средств, направляемых из бюджетов разных уровней (федеральный, областной, местный) на финансирование мероприятий по восстановлению и обновлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства города, необходимо искать резервы в работе самой системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города. Необходима реализация мероприятий по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных организаций, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг.

2. Характеристика жилищно-коммунального

хозяйства города Вологды

Муниципальный жилищный фонд города включает 2635 жилых домов общей площадью 5061.61 тыс. кв. м. За период с 1997 по 2005 годы от ведомств и застройщиков города принято в муниципальную собственность 585 домов площадью 795.61 тыс. кв. м. 423 жилых дома (116.4 тыс. кв. м) - ветхие и аварийные, в том числе 186 (54.91 тыс. кв. м) из них непригодные для проживания. Техническое обслуживание и санитарное содержание муниципального жилищного фонда осуществляют 22 организации, из них 8 муниципальных и 14 частных.

(в ред. постановления Главы г. Вологды от 28.12.2009 N 7092)

Частный жилищный фонд составляют 112 жилых домов. Обслуживание домов осуществляют 5 организаций: 1 некоммерческое партнерство, 1 муниципальное предприятие, 3 частных оператора.

Эксплуатация муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства города возложена на МУП ЖКХ “Вологдагорводоканал“, в хозяйственном ведении которого находятся: очистные сооружения водопровода производительностью 128 тыс. куб. м/сутки, водопроводные сети протяженностью 475.44 км, повысительные насосные станции в количестве 57 объектов, канализационные
сети протяженностью 322.35 км, канализационные насосные станции в количестве 25 объектов.

Теплоснабжение города осуществляется от 56 котельных, из них 24 - ведомственные, 32 - муниципальные. Протяженность тепловых сетей составляет 262.4 км. Муниципальные котельные и тепловые сети находятся в хозяйственном ведении МУП “Вологдагортеплосеть“.

Общий износ объектов водопроводно-канализационного хозяйства города составляет более 50%, теплового - более 70%.

Город газифицирован на 96%. Природным газом обеспечиваются 122759 квартир, 93 коммунально-бытовых предприятия, 56 котельных. ОАО “Вологдагаз“ обслуживает более 600 км подземных и надземных газопроводов.

Улицы и площади города освещают 10000 светильников уличного освещения, из которых за прошедшие 5 лет установлено 7000 высокоэффективных. ГЭП “Вологдаоблкоммунэнерго“ обслуживаются: трансформаторные подстанции мощностью 6 - 10/0.4 кВт - 30 объектов, воздушные линии - 1500 км, кабельные линии 0.4 - 10.0 кВт - 500 км. Двадцать четыре процента электрических сетей имеют полный физический износ.

Общая протяженность улиц и дорог города 255 км, в том числе с асфальтовым покрытием 191 км (76% от общей протяженности), 366 км уличного освещения, 351 га зеленых насаждений, из которых содержится за счет бюджетных средств только 15% от общей площади. Протяженность сетей ливневой канализации 151 км, что составляет 47% от потребности.

Существующий полигон твердых бытовых отходов на улице Мудрова исчерпал свои возможности по складированию отходов. В кратчайшие сроки необходимо достроить новый полигон твердых бытовых отходов в урочище “Пасынково“ Вологодского муниципального района.

3. Анализ финансового состояния

жилищно-коммунального хозяйства города

Дебиторская задолженность предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства города по состоянию на 1 октября 2005 года составила 332.2 млн. рублей, кредиторская - 382.1 млн. рублей. Рост дебиторской задолженности за 9 месяцев 2005 года составил 36.4 млн. рублей, 12.3% по
отношению к 2004 году, кредиторской - 12.6 млн. рублей (3.4%). Причинами роста дебиторской и кредиторской задолженности являются: задолженность федерального бюджета по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; рост цен на сырье, топливо, материалы, тарифов на энергоресурсы опережал по времени рост цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги; наличие задолженности за коммунальные услуги физических и юридических лиц.

Утвержденные для населения нормативы потребления коммунальных услуг ниже их фактического потребления, что приводит к недополучению доходов поставщиков коммунальных услуг.

Реализация принятых социальных программ несвоевременно и не в полной мере подкрепляется финансированием из бюджета.

4. Цель и задачи Концепции

Основная цель Концепции - повышение устойчивости и надежности функционирования системы муниципального хозяйствования, оздоровление финансового состояния производственного сектора жилищно-коммунального хозяйства и создание условий для привлечения инвестиций на развитие и модернизацию жилищно-коммунального хозяйства города Вологды; улучшение качества предоставляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг с учетом перехода к адресной социальной поддержке населения.

Главным условием реализации реформы ЖКХ города является экономическая сбалансированность проводимых мероприятий с реальными возможностями предприятий отрасли и городского бюджета с целью решения следующих ключевых задач:

1. Осуществление мероприятий, связанных с финансовым оздоровлением и стабилизацией жилищно-коммунального хозяйства города, ликвидацией дотационности его отраслей и изменением направлений финансовых потоков, повышением эффективности работы предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, совершенствованием четких механизмов социальных гарантий и эффективной адресной поддержки малообеспеченных граждан.

2. Создание системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города, соответствующей Жилищному кодексу Российской Федерации; Федеральным законам от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“.

3.
Завершение процедуры инвентаризации и регистрации имущества, находящегося в муниципальной собственности города Вологды.

4. Инвентаризация, реструктуризация и ликвидация всех видов финансовой задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства города.

5. Формирование рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, развитие конкуренции, которые обеспечат снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг при сохранении и повышении качества предоставления услуг и устойчивости работы отрасли.

6. Достижение баланса между финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособностью населения за жилищно-коммунальные услуги; совершенствование тарифной политики на жилищно-коммунальные услуги.

7. Обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности органов управления муниципальным хозяйством города.

8. Реализация норм действующего жилищного законодательства о способах управления многоквартирным домом.

9. Повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства, строительство и модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Проведение преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве города должно основываться на неукоснительном соблюдении прав граждан, безопасности проживания, защиты прав потребителей.

Реализация поставленных задач приведет к уменьшению административного влияния на субъекты отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и развитию гражданско-правовых отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве города.

5. Реализация Концепции в жилищно-коммунальном

хозяйстве города Вологды, этапы

Концепция предполагает реализацию следующих основных этапов:

I этап - с 1 января по 28 февраля 2006 года.

На данном этапе необходимо:

- Провести формирование муниципальной нормативной правовой базы, позволяющей создать эффективную систему управления жилищно-коммунальным хозяйством города.

- В целях приведения в соответствие с действующим законодательством изменить существующую в городе структуру управления жилищно-коммунальным хозяйством.

- Разработать первоочередные мероприятия, направленные на отработку механизмов реформирования отрасли.

II этап - с 1 марта по 31 декабря 2006 года.

Создать действенную систему реальных механизмов управления жилищно-коммунальным хозяйством города и условия для развития конкурентных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Вологды, а именно выполнить:

1. Инвентаризацию и регистрацию имущества, находящегося в муниципальной собственности города Вологды.

2. Инвентаризацию, реструктуризацию и ликвидацию всех видов
финансовой задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства города.

3. Разработку и реализацию мероприятий по:

- формированию рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, развитию конкуренции;

- совершенствованию тарифной политики и договорных отношений между субъектами рынка жилищно-коммунальных услуг;

- обеспечению прозрачности финансово-хозяйственной деятельности органов управления муниципальным хозяйством города;

- организации эффективной работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства города;

- повышению инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства, организации модернизации (технического перевооружения) объектов жилищно-коммунального хозяйства, подготовке и реализации целевых программ.

4. Согласование и утверждение в установленном порядке мероприятий по реализации механизма реформирования жилищно-коммунального хозяйства города.

III этап - 2007 - 2010 годы.

Практическая реализация мероприятий в рамках Концепции. Работа жилищно-коммунального комплекса города Вологды по новой схеме построения взаимоотношений.

6. Ожидаемые результаты реализации Концепции

1. Вовлечение граждан - собственников жилья в самостоятельное управление имуществом.

2. Совершенствование жилищно-коммунального рынка города.

3. Разделение функций субъектов жилищно-коммунального рынка в городе (предприятий - поставщиков коммунальных услуг (питьевая холодная и горячая вода, водоотведение, теплоснабжение) и организаций, обеспечивающих жилищно-коммунальными услугами население, проживающее в жилых многоквартирных домах).

4. Создание эффективной, экономически обоснованной системы оказания жилищно-коммунальных услуг в городе.

5. Обеспечение возможности выбора потребителем поставщика жилищно-коммунальных услуг.

6. Совершенствование взаимоотношений между поставщиком и потребителем жилищно-коммунальных услуг.

7. Снижение затрат по управлению жилищно-коммунальным комплексом города.

8. Совершенствование системы адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам.

9. Привлечение инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства города.

10. Модернизация жилищного фонда и инженерной инфраструктуры города.

11. Повышение качества жизни населения.