Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Вологодской области от 10.01.2006 N 2 (ред. от 02.09.2008) “Об утверждении Концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса Вологодской области“

Начало действия редакции - 13.09.2008.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Правительства Вологодской области от 02.09.2008 N 1676, вступили в силу со дня официального обнародования (опубликовано в “Красном Севере“ - 13.09.2008).

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2006 г. N 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области

от 29.04.2008 N 903, от 02.09.2008 N 1676)

В целях реализации норм Жилищного кодекса Российской Федерации на территории области Правительство области постановляет:

1. Утвердить Концепцию реформирования жилищно-коммунального комплекса Вологодской области (приложение 1).

(в ред.
постановления Правительства Вологодской области от 29.04.2008 N 903)

2. Утвердить План реформирования жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области на 2008 - 2011 годы (приложение 2).

(п. 2 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 29.04.2008 N 903)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 30 марта 2006 года разработать и утвердить мероприятия по реализации Концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса.

4. В целях формирования благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:

а) оказывать методическую и практическую помощь инициативным группам граждан в подготовке и проведении общих собраний собственников помещений;

б) инициировать в установленном порядке общие собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах с целью выбора способа управления многоквартирным домом;

в) содействовать в обеспечении собственников помещений в многоквартирных домах соответствующими нежилыми помещениями для проведения общих собраний, размещения административного и обслуживающего персонала, а также ведения уставной деятельности по управлению многоквартирными домами;

г) предусмотреть выделение бюджетных средств в первоочередном порядке на капитальный ремонт многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья;

д) информировать собственников помещений в многоквартирных домах об организациях, занятых в сфере управления многоквартирными домами, о формах управления, преимуществах создания товариществ собственников жилья как наиболее эффективной формы управления;

е) определить в соответствии с градостроительным, земельным и жилищным законодательством границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и обеспечить их государственный кадастровый учет в первоочередном порядке для товариществ собственников жилья;

ж) способствовать созданию механизмов защиты собственников жилья от недобросовестных управляющих организаций, а также формированию конкуренции на рынке услуг по профессиональному управлению многоквартирными домами, в том числе путем реорганизации муниципальных унитарных предприятий.

(п. 4 введен постановлением Правительства Вологодской
области от 29.04.2008 N 903)

5. Департаменту строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области (С.Н. Воробьев) оказывать муниципальным образованиям области методическую помощь по вопросам организации и деятельности товариществ собственников жилья, обеспечить утверждение примерных документов, рекомендуемых для применения собственниками жилья и товариществами собственников жилья.

(п. 5 введен постановлением Правительства Вологодской области от 29.04.2008 N 903)

6. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 13 ноября 1997 года N 1111 “Об утверждении Программы реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Вологодской области“.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В.В. Рябишина.

Справку о выполнении постановления представить к 5 мая 2006 года.

По поручению Губернатора области

первый заместитель Губернатора области

Н.В.КОСТЫГОВ

Утверждена

Постановлением

Правительства области

от 10 января 2006 г. N 2

(приложение 1)

КОНЦЕПЦИЯ

РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - КОНЦЕПЦИЯ)

Введение

Преобразование отраслей экономики Российской Федерации обеспечило переход от командно-административной системы управления к рыночному механизму хозяйствования. Однако этот тезис не является отражением современного состояния жилищно-коммунального комплекса области. Отрасль по-прежнему является жестко администрированной, работающей по неэффективной, исторически сложившейся схеме построения взаимоотношений.

Реализация Концепции включает комплекс направлений, обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса.

Концепция предусматривает разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных организаций, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем энерго-, водоснабжения и водоотведения.

1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения

1.1. Анализ ситуации

Реформа жилищно-коммунального хозяйства области (далее - ЖКХ) базировалась на Концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденной Указом Президента
Российской Федерации от 28 мая 1997 года N 425, и Программе реализации концепции реформы ЖКХ в Вологодской области, утвержденной постановлением Губернатора области от 13 ноября 1997 года N 1111.

Программа носила долговременный характер, устанавливала основные направления реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве на 1997 - 2003 годы и предусматривала:

- демонополизацию обслуживания муниципального жилого фонда и формирование рынка услуг;

- регулирование деятельности естественных локальных монополий по поставке коммунальных услуг;

- организацию ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- формирование многообразия собственников в жилищной сфере путем создания товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ);

- переход на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг;

- реформирование системы ценообразования на услуги ЖКХ;

- организацию жилищной инспекции.

На начало 2005 года жилищный фонд области составил 29.2 млн. кв. м общей площади, в том числе в городах и поселках городского типа - 18.4 млн. кв. м, в сельской местности - 10.8 млн. кв. м, ветхий и аварийный жилищный фонд - 1.36 млн. кв. м, что составляет 4.7% жилищного фонда.

Теплоснабжение объектов жилищного фонда и социальной сферы в области осуществляет 1135 котельных. Протяженность тепловых сетей в жилищно-коммунальном хозяйстве области на начало 2005 года составила 1867 км в двухтрубном исчислении. Более 90% тепловых сетей имеют износ более 50%.

Область ежегодно потребляет около 25 млн. Гкал тепловой энергии (в том числе 30% приходится на ЖКХ). Основная доля тепловой энергии производится котельными, использующими в качестве топлива природный газ (85%), остальные - другие виды топлива: торф и дрова (5%), жидкое топливо (4%), уголь (6%).

Газотранспортная система области представляет собой 3073 км магистральных газопроводов в однониточном исполнении, 5 компрессорных станций, 29 газопроводов-отводов общей протяженностью 591.6 км, 30 газораспределительных станций,
3039 км распределительных газовых сетей.

Природный газ доступен потребителям 13 из 26 районов области. Уровень газификации Вологодской области природным и сжиженным газом по состоянию на 1 января 2005 года составил 79.5%, в том числе: в городах и поселках городского типа - 90.1%, в сельской местности - 61.4%.

В области газифицировано 501649 квартир, в том числе: в городах и поселках городского типа - 337547 квартир, в сельской местности - 164102 квартиры. Уровень газификации природным газом составляет 51.8%, в том числе: в городах и поселках городского типа - 79.6%, в сельской местности - 12.7%.

С начала преобразований в сфере управления жилищным фондом решена только часть задач:

- практически завершена передача ведомственного жилищного фонда в ведение органов местного самоуправления муниципальных образований области;

- сформирован реальный собственник жилья.

По состоянию на 1 января 2005 года жилищный фонд по формам собственности распределен на:

а) государственный - 0.6 млн. кв. м;

б) муниципальный - 8.5 млн. кв. м;

в) частный - 19.78 млн. кв. м.

Благодаря приватизации жилья частный жилищный фонд стал доминирующим в структуре всего жилищного фонда области (на данный момент частный жилищный фонд области составляет 53% от всего жилищного фонда).

Заметно изменилась динамика роста ТСЖ. В настоящий момент в области создано 179 ТСЖ. Общая площадь жилищного фонда ТСЖ составляет 700.8 тыс. кв. м.

Одновременно с ТСЖ в области зарегистрировано 262 ЖСК, ЖК и МЖК. Их жилищный фонд составляет 184.98 тыс. кв. м. Однако реальной рыночной среды в сфере управления жильем до настоящего времени сформировать не удалось. Договорные отношения по управлению жилыми домами практически отсутствуют. Конкурсы по отбору управляющих организаций в жилищной сфере не проводились.

Как показывает практика,
органы местного самоуправления муниципальных образований области практически монопольно формируют спрос на жилищные услуги, хотя более половины жилья находится в частной собственности. Монопольный спрос удовлетворяется за счет монопольного предложения в виде муниципальных служб заказчика.

За последние два года коренным образом изменилось соотношение организаций различных форм собственности, работающих в сфере предоставления коммунальных услуг.

В настоящее время данные услуги в области предоставляют 533 организации, в том числе: муниципальные - 245, государственные - 32, акционерные общества - 194 и иные - 62.

Основные имущественные фонды коммунальных систем в области находятся в государственной и муниципальной собственности, и управление ими осуществляют государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (более 60%) уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Резкое увеличение износа основных фондов является следствием недостатка средств.

Кроме того, несбалансированная тарифная политика органов местного самоуправления муниципальных образований области в отношении оплаты услуг населения является важным фактором ухудшения финансового состояния отрасли.

В начале экономических реформ предполагалось, что в течение достаточно короткого периода будет завершен переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунальной сферы путем перехода на стопроцентную оплату жилищно-коммунальных услуг населением, однако социально-экономическая ситуация не позволила завершить этот переход.

На 2005 год областной стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги установлен в размере 100% от стоимости услуг, но только в 15 муниципальных образованиях данный стандарт соответствует областному. В остальных районах уровень платежей населения установлен дифференцированно по видам услуг.

Фактический уровень оплаты населением потребленных услуг за 1 полугодие 2005 года составил 72.2% (за 2004 года составлял 64.4%).

Относительно невысокий уровень доходов населения и повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги привели к
росту числа семей, получающих субсидии.

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в области за 1 полугодие 2005 года получили 48.6 тыс. семей, или 10.1% от общего количества семей.

Наряду с предоставлением субсидий население пользуется льготами по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемыми на основании действующего законодательства. В отличие от субсидий они носят постоянный характер и не зависят от уровня доходов семьи, многие из них распространяются на совместно проживающих членов семьи.

За 1 полугодие 2005 года предоставлены льготы 363.1 тыс. человек.

Фактические выпадающие доходы предприятий ЖКХ из-за задолженности бюджетов всех уровней (некомпенсированные затраты по предоставлению гражданам субсидий и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и т.д.), задолженности бюджетных организаций также негативно влияют на финансовое положение предприятий.

На сегодняшний день коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных затрат материально-технических ресурсов.

Финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности, доведения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения до экономически обоснованного уровня, жесткого соблюдения установленных стандартов оплаты услуг населением, перехода от дотирования жилищно-коммунальных предприятий, ликвидации перекрестного субсидирования тарифов, снижения издержек и повышения качества и доступности жилищно-коммунальных услуг создаст привлекательность коммунального комплекса для частных инвестиций. Создание условий для притока частных инвестиций могло бы кардинально изменить финансовое положение отрасли.

1.2. Действующие комиссии и проводимые мероприятия

Для сохранения стабильного социального положения общества в период преобразования отрасли проводится определенная работа:

- все вопросы реформирования и приоритетные направления преобразования отрасли систематически рассматриваются на областной комиссии по реформированию ЖКХ;

- в целях эффективного обеспечения по введению в действие положений нового Жилищного кодекса разработаны мероприятия по созданию нормативной правовой базы регионального значения;

- для
обеспечения энергетической безопасности населения, социально значимых объектов и систем жизнеобеспечения области с 2002 года работает областная комиссия по расчетам за энергоресурсы;

- в целях дальнейшего развития газификации области природным газом Правительством и ОАО “Газпром“ в рамках договора о сотрудничестве ежегодно утверждаются программы проектирования и строительства газораспределительных систем;

- в настоящее время ООО “Промгаз“ разрабатывает инвестиционный проект газификации первоочередных районов Вологодской области, в список которого включены 18 районов;

- для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в области реализуется программа “Переселение граждан из ветхого и аварийного фонда“;

- для создания условий и решения задач модернизации и технического переоснащения инфраструктуры энергетических предприятий, внедрения современных технологий ведется активная работа по привлечению инвестиций в основное производство отрасли электроэнергетики;

- создан специальный счет энергосбережения, средства которого направляются на энергосберегающие мероприятия;

- для повышения эффективности функционирования коммунальной энергетики области Департаментом строительства, энергетики и ЖКХ области совместно с региональной энергетической комиссией области подготовлен проект постановления Правительства области “О реформировании предприятий коммунальной энергетики“;

- подготовлен проект основных направлений развития тепло-, электроэнергетики и газоснабжения области, в котором предусмотрены мероприятия по энергоресурсосбережению при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов;

- ежегодно утверждается план мероприятий программы энергосбережения;

- в городе Череповце реализован проект “Передача ведомственного жилищного фонда в городе Череповце“ с привлечением кредитных ресурсов Международного банка реконструкции и развития на сумму 32.2 млн. долларов США для модернизации жилых домов со сроком погашения в 2010 году, за период реализации переоборудовано 670 жилых зданий;

- в городе Вологде в рамках инвестиционного проекта Международного банка реконструкции и развития “Городское водоснабжение и канализация“ ведется реализация подпроекта “Реконструкция насосных станций и установка расходомеров“ для МУП ЖКХ “Вологдагорводоканал“
на сумму 2.0 млн. долларов США.

2. Цели и задачи Концепции

Цель Концепции - обеспечить путем повышения эффективности функционирования ЖКХ возможность получения населением жилищно-коммунальных услуг в необходимых объемах и с требуемыми параметрами качества.

Основными задачами, которые необходимо решить для достижения поставленных целей, являются:

- повышение роли собственника жилого помещения с соответствующим объемом прав и обязанностей;

- создание эффективной системы управления в жилищно-коммунальном комплексе;

- обеспечение стабильной работы объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры;

- создание условий для реализации гражданами своих прав при получении жилищно-коммунальных услуг;

- совершенствование системы социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.

3. Предлагаемая схема построения

взаимоотношений в ЖКХ области

Переход к эффективному функционированию жилищно-коммунального комплекса Вологодской области возможен лишь при изменении системы построения взаимоотношений, выделении всех субъектов жилищно-коммунального рынка и строгом разграничении их функций и обязанностей.

Базовым элементом новой схемы построения взаимоотношений является собственник жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. Именно собственник в полном объеме несет бремя содержания принадлежащего ему имущества и определяет то, кем, как и на каких условиях оно будет обслуживаться. Формирование эффективного собственника в ЖКХ области является первоочередной задачей системы программных мероприятий.

Собственник жилищного фонда, не имея необходимого технического и кадрового ресурса, привлекает для управления принадлежащим ему имуществом управляющую компанию. Управляющая компания - это организация любой формы собственности, в управление которой передается жилищный фонд. Управляющая компания привлекается на конкурсной основе и работает в рамках заключенного с собственником жилищного фонда договора на управление. Затраты на содержание управляющей компании могут возмещаться различными способами, в том числе включаться в тариф на содержание жилищного фонда (коммунальной инфраструктуры). Все вопросы, связанные с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, собственник решает с управляющей компанией и не имеет непосредственных отношений
с поставщиками услуг.

Определение количества и качества жилищно-коммунальных услуг, необходимых для поддержания в надлежащем техническом состоянии жилищного фонда, привлечение на конкурсной основе эффективных поставщиков жилищно-коммунальных услуг, контроль качества выполняемых работ (оказываемых услуг) - основные функции управляющей компании. Договор, заключенный между управляющей компанией и подрядной организацией, позволяет первой контролировать качество и своевременность выполнения работ (оказания услуг), а второй получать причитающийся объем денежных средств за поставленные жилищно-коммунальные услуги.

Предлагаемая схема построения взаимоотношений не исключает возможность заключения договоров непосредственно между собственником жилищного фонда и организациями - поставщиками услуг. Такие договоры являются актуальными, например, при работе товариществ собственников жилья и позволяют собственнику избежать дополнительных затрат, связанных с оплатой услуг по управлению жилищным фондом и коммунальной инфраструктурой.

Процесс приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий ЖКХ должен осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

Приватизация муниципальных унитарных предприятий ЖКХ должна проходить параллельно с применением концессионных механизмов управления объектами коммунальной инфраструктуры. Невозможность формирования конкуренции на рынке компенсируется конкуренцией за рынок на основе концессионных соглашений, которые реализуются путем заключения договоров на право осуществления различного рода хозяйственной деятельности, с передачей объектов муниципальной инфраструктуры в эксплуатацию и управление российскому или иностранному хозяйствующему субъекту (управляющей компании).

Предлагаемая схема построения взаимоотношений в жилищно-коммунальной сфере Вологодской области подразумевает реализацию следующих государственных функций:

- регулирующей - в части регулирования тарифов локальных монополий;

- контрольной - в части контроля технического состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры;

- социальной защиты - в части предоставления адресных субсидий малообеспеченным слоям населения путем перечисления денежных средств на персонифицированные социальные счета граждан;

- законодательной - в части разработки нормативных правовых актов, регламентирующих работу организаций ЖКХ области.

Положительными моментами новой схемы являются:

- демонополизация отрасли;

- построение системы договорных отношений;

- существенное снижение административной зависимости жилищно-коммунальных организаций;

- освобождение жилищно-коммунальных организаций от несвойственных функций;

- прозрачность прохождения денежных потоков;

- адресная социальная помощь населению.

4. Основные направления реформирования ЖКХ области

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

4.1. Формирование эффективного собственника в жилищно-коммунальном хозяйстве области путем стимулирования участия собственников жилых и нежилых помещений многоквартирных домов в выборе способов управления

Основными направлениями в данной области являются:

- обеспечение участников реформирования областными нормативными правовыми актами, регулирующими взаимоотношения в переходный период;

- координационная работа по реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации;

- методическая помощь вновь создаваемым и действующим объединениям собственников и органам местного самоуправления муниципальных образований области;

- информирование населения по вопросам управления в жилищной сфере.

В результате реализации комплекса перечисленных мероприятий предусматривается сформировать эффективную систему взаимоотношений в жилищно-коммунальной сфере области, позволяющую собственникам жилых помещений в полной мере осуществлять свои права пользования и распоряжения принадлежащим им имуществом.

4.2. Создание системы эффективного управления жилищным фондом

Формирование системы будет осуществляться путем:

- инвентаризации жилищного фонда всех форм собственности и объектов коммунального назначения области;

- подготовки и принятия нормативных правовых актов, относящихся к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

- реализации единой методики управления муниципальным жилищным фондом;

- реализации концессионных механизмов в свете Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ “О концессионных соглашениях“;

- разделения функций и формирования договорных отношений между собственниками жилищного фонда и управляющими организациями, между собственниками помещений в многоквартирном доме, энергоснабжающими организациями и лицами, оказывающими услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме, что приведет к формированию двухуровневой конкуренции: в сфере управления жилищным фондом и коммунальной инфраструктурой; в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

4.3. Организация единой системы информатизации отрасли

Для решения этой проблемы необходимо:

- внедрить процедуру мониторинга деятельности организаций ЖКХ независимо от форм собственности;

- установить порядок, схему и перечень информации, которая должна предоставляться на регулярной основе для своевременного осуществления корректирующих воздействий;

- ввести ответственность должностных лиц за недостоверность предоставляемой информации;

- утвердить систему показателей оценки деятельности организаций ЖКХ.

4.4. Обеспечение финансовой стабильности ЖКХ области

4.4.1. Основные задачи:

- реструктуризация кредиторской задолженности организаций ЖКХ, включающая ежегодную инвентаризацию имеющейся задолженности, подписание актов сверки задолженности;

- принятие мер по сокращению дебиторской задолженности, в том числе населения;

- проведение независимых экспертиз организаций ЖКХ с целью выявления экономически необоснованных затрат при осуществлении тарифного регулирования;

- введение эффективной тарифной политики, обеспечивающей полное возмещение экономически обоснованных затрат организаций на выполнение производственных и инвестиционных программ;

- максимальное использование внутренних резервов организаций - поставщиков услуг;

- создание благоприятных условий для развития конкуренции и привлечения частных инвесторов в отрасль.

Процесс формирования тарифов на коммунальные услуги должен базироваться на нормах Федеральных законов:

- от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“;

- от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“;

- от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ “Об электроэнергетике“;

- от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ “О газоснабжении в Российской Федерации“.

Указанные законы устанавливают основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары, услуги организаций коммунального комплекса.

4.4.2. Кадровая политика отрасли

Содействие органам местного самоуправления в вопросах повышения уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.

4.5. Социальная защита граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг

Для создания новой системы экономических отношений в ЖКХ необходимо изменение направления прохождения бюджетных финансовых потоков от организаций ЖКХ непосредственно гражданам-плательщикам, которые в наибольшей степени заинтересованы в эффективном расходовании этих средств.

Реализация этой задачи возможна путем внедрения системы персонифицированных социальных счетов граждан, на которые будет поступать весь объем бюджетных финансовых средств в соответствии с федеральным, региональным законодательством, а также действующими на территории муниципального образования нормативными правовыми актами.

С созданием системы персонифицированных социальных счетов граждан организации ЖКХ - управляющие компании и предприятия - поставщики услуг будут предъявлять к оплате стопроцентные суммы за предоставленные услуги.

Использование системы персонифицированных социальных счетов граждан должно осуществляться путем направления на персонифицированные социальные счета субсидий, а в дальнейшем всех видов государственной социальной помощи.

4.6. Преобразование государственных и муниципальных предприятий жилищно-коммунального и энергетического комплекса должно происходить в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.7. Модернизация жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры

4.7.1. Модернизация жилищного фонда, ликвидация ветхого и аварийного жилья

В основе механизма реализации программы реконструкции должен быть положен принцип экономической целесообразности и заинтересованности всех участников процесса в сохранении и обновлении фонда типовых жилых зданий первых массовых серий. Правовое, нормативное и методическое регулирование этого процесса должно быть направлено на стимулирование инвестиционной, организационно-технической и производственной деятельности.

В качестве перспективного варианта при реализации мероприятий по реконструкции жилищного фонда представляется целесообразным рассмотреть возможность вовлечения граждан - собственников квартир в финансирование данных работ. При этом экономическим механизмом реализации может стать система ипотечного жилищного кредитования (приватизированная квартира представляет собой высоколиквидную залоговую ценность).

4.7.2. Модернизация коммунального хозяйства на основе внедрения современных энергосберегающих технологий в сфере электро-, тепло- и газоснабжения, электроэнергетики и газового хозяйства области на 2006 - 2010 годы

Существующее состояние коммунального комплекса области характеризуется высоким уровнем износа.

В целях поддержания в надлежащем состоянии объектов коммунального комплекса области необходимо ежегодно выполнять мероприятия по модернизации котельного оборудования, центральных тепловых пунктов, тепловых и водопроводно-канализационных сетей с применением новых технологий, позволяющих снизить непроизводительные расходы и экономить ресурсы; проводить мероприятия:

- по газификации с целью перевода котельных на более дешевое и экологически чистое топливо, строительства быстровозводимых блочно-модульных и крышных газовых котельных, перевода жилищного фонда на поквартирное отопление;

- по использованию для выработки электрической и тепловой энергии экономически выгодных местных видов топлива и вторичных ресурсов;

- по привлечению внебюджетных инвестиционных ресурсов в модернизацию объектов и инфраструктуры водоканализационного хозяйства.

Конечный результат - качественное, надежное и недорогое энергоснабжение потребителей.

4.7.3. Организация приборного учета потребления в жилищно-коммунальном хозяйстве области

В рамках реализации данной Концепции предстоит создать систему, обеспечивающую повсеместную установку и обслуживание поквартирных водосчетчиков, а также приборов регулирования потребления тепла, воды и других энергоресурсов.

Обязательное применение приборов для учета и регулирования потребления энергоресурсов предусмотрено Федеральным законом от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ “Об энергосбережении“, Гражданским кодексом Российской Федерации, а также постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 года N 1087 “О неотложных мерах по энергосбережению“ и от 8 июня 1997 года N 832 “О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями и организациями бюджетной сферы“.

Оснащение жилищного фонда приборами учета может быть ускорено:

- проведением информационно-пропагандистских мероприятий по вопросам актуальности и необходимости организации приборного учета с использованием возможностей СМИ;

- оказанием консультативной и методической помощи по вопросам организации приборного учета;

- содействием проведению тематических выставок, семинаров, конференций и т.д. по вопросам приборного учета, а также участием в них.

5. Реализация Концепции и управление

преобразованиями в ЖКХ области

Концепция предполагает реализацию следующих основных этапов:

- 1 этап - 1 полугодие 2006 года - формирование областной и муниципальной нормативной правовой базы, позволяющей создать эффективного собственника жилищного фонда и систему управления ЖКХ, разработка первоочередных мероприятий, направленных на отработку механизмов реформирования ЖКХ;

- 2 этап - 2 полугодие 2006 года - создание условий для развития конкурентных отношений в сфере ЖКХ, определение функций всех субъектов жилищно-коммунального рынка, построение системы договорных отношений, создание условий для передачи управления многоквартирными домами собственникам жилья;

- 3 этап - 2007 - 2010 годы - практическая реализация мероприятий в рамках Концепции. Ра“ота ЖКХ области по новой схеме построения взаимоотношений.

6. Ожидаемые результаты реализации Концепции

- Вовлечение граждан - собственников жилья в самостоятельное управление имуществом;

- формирование субъектов жилищно-коммунального рынка, разделение функций;

- организация благоприятного, безопасного, надлежащего и своевременного управления;

- создание экономически обоснованной системы оказания жилищно-коммунальных услуг населению;

- обеспечение возможности выбора потребителем поставщика услуг;

- привлечение частного бизнеса в жилищно-коммунальную сферу;

- оптимизация взаимоотношений между поставщиком и потребителем жилищно-коммунальных услуг;

- модернизация жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры области;

- привлечение инвестиций в сферу ЖКХ;

- создание системы адресной социальной помощи малоимущему населению;

- повышение качества жизни населения области.

Утвержден

Постановлением

Правительства области

от 10 января 2006 г. N 2

(приложение 2)

ПЛАН

РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ

(в ред. постановления Правительства Вологодской области

от 02.09.2008 N 1676)

------T-----------------------------------------------------T---------------------T--------------------------------------¬

¦ N ¦ Содержание мероприятия ¦ Срок исполнения ¦ Ответственные исполнители ¦

¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦ I. РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ ¦

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ 1. Упрощение и ускорение процедуры оформления товариществ собственников жилья (ТСЖ) ¦

+-----T-----------------------------------------------------T---------------------T--------------------------------------+

¦1.1. ¦Разработка нормативных правовых актов о формировании ¦ 2008 - 2010 годы ¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦благоприятных условий для образования и деятельности ¦ ¦и ЖКХ области ¦

¦ ¦ТСЖ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦1.2. ¦Содействие в организации профессиональной подготовки ¦ 2008 - 2010 годы ¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦(переподготовки) руководителей ТСЖ ¦ ¦и ЖКХ области ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦1.3. ¦Осуществление информационного и методологического ¦ 2008 - 2010 годы ¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦сопровождения создания и деятельности ТСЖ, а также ¦ ¦и ЖКХ области, органы местного ¦

¦ ¦ассоциаций ТСЖ: ¦ ¦самоуправления муниципальных ¦

¦ ¦а) проведение областных семинаров для представителей ¦ ¦образований области <*> ¦

¦ ¦органов местного самоуправления по созданию и ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации деятельности ТСЖ и разъяснению норм ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующего законодательства; ¦ ¦ ¦

¦ ¦б) проведение местных семинаров для представителей ¦ ¦ ¦

¦ ¦ТСЖ и представителей инициативных групп граждан, ¦ ¦ ¦

¦ ¦желающих создать ТСЖ; ¦ ¦ ¦

¦ ¦в) распространение через средства массовой информации¦ ¦ ¦

¦ ¦лучшего опыта деятельности ТСЖ; ¦ ¦ ¦

¦ ¦г) проведение разъяснительной работы с населением и ¦ ¦ ¦

¦ ¦оказание помощи собственникам помещений в ¦ ¦ ¦

¦ ¦многоквартирных домах по созданию и регистрации ТСЖ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦1.4. ¦Увеличение количества товариществ собственников жилья¦ ¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦на территории муниципального образования области, ¦ ¦и ЖКХ области, органы местного ¦

¦ ¦претендующего на предоставление финансовой поддержки ¦ ¦самоуправления муниципальных ¦

¦ ¦за счет средств Фонда содействия реформированию ¦ ¦образований области <*> (по ¦

¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд): ¦ ¦согласованию) ¦

¦ ¦а) не менее чем в пяти процентах многоквартирных ¦ 2008 год ¦ ¦

¦ ¦домов до 1 января 2009 года ¦ ¦ ¦

¦ ¦б) не менее чем в десяти процентах многоквартирных ¦ 2009 год ¦ ¦

¦ ¦домов до 1 января 2010 года ¦ ¦ ¦

¦ ¦в) не менее чем в двадцати процентах многоквартирных ¦ 2010 год ¦ ¦

¦ ¦домов до 1 января 2011 года ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 02.09.2008 N 1676) ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦ 2. Налоговое стимулирование эффективного управления жилищным фондом ¦

+-----T-----------------------------------------------------T---------------------T--------------------------------------+

¦2.1. ¦Рассмотрение вопроса о предоставлении налоговых льгот¦ 2008 - 2011 годы ¦департамент финансов области, ¦

¦ ¦ТСЖ по налогу на имущество организаций ¦ ¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦ ¦ ¦и ЖКХ области ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦2.2. ¦Рассмотрение вопроса о предоставлении налоговых льгот¦ 2008 - 2011 годы ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦ТСЖ по земельному налогу ¦ ¦муниципальных образований области <*> ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦3. Обеспечение формирования и проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены ¦

¦многоквартирные дома ¦

+-----T-----------------------------------------------------T---------------------T--------------------------------------+

¦3.1. ¦Оказание методической помощи органам местного ¦ 2008 - 2010 годы ¦Департамент земельных отношений ¦

¦ ¦самоуправления муниципальных образований области по ¦ ¦области ¦

¦ ¦формированию земельных участков под многоквартирными ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилыми домами ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦3.2. ¦Разработка и утверждение графика проведения до 1 ¦ до 1 июня 2008 года ¦Департамент земельных отношений ¦

¦ ¦января 2011 года работ по формированию и проведению ¦ ¦области ¦

¦ ¦государственного кадастрового учета за счет средств ¦ ¦ ¦

¦ ¦областного бюджета земельных участков, находящихся в ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственности области, на которых расположены ¦ ¦ ¦

¦ ¦многоквартирные дома ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦3.3. ¦Утверждение графика проведения до 1 января 2011 года ¦ до 1 июня 2008 года ¦Департамент земельных отношений ¦

¦ ¦работ по формированию и проведению государственного ¦ ¦области ¦

¦ ¦кадастрового учета за счет средств областного бюджета¦ ¦ ¦

¦ ¦земельных участков, государственная собственность на ¦ ¦ ¦

¦ ¦которые не разграничена, находящихся на территории ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального образования “Город Вологда“, на ¦ ¦ ¦

¦ ¦которых расположены многоквартирные дома ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦3.4. ¦Разработка и утверждение графиков проведения до 1 ¦ 2008 год ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦января 2011 года работ по формированию и проведению ¦ ¦муниципальных образований области <*> ¦

¦ ¦государственного кадастрового учета за счет средств ¦ ¦ ¦

¦ ¦местных бюджетов земельных участков, находящихся в ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальной собственности, либо земельных участков,¦ ¦ ¦

¦ ¦государственная собственность на которые не ¦ ¦ ¦

¦ ¦разграничена, на которых расположены многоквартирные ¦ ¦ ¦

¦ ¦дома ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦3.5. ¦Организация проведения работ по определению границ ¦ 2008 - 2010 годы ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦земельных участков под многоквартирными домами, ¦ ¦муниципальных образований области <*>,¦

¦ ¦государственному кадастровому учету и регистрации ¦ ¦Департамент земельных отношений ¦

¦ ¦прав на указанные земельные участки ¦ ¦области ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦3.6. ¦Представление отчетов о проведении работ по ¦ ежегодно ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦определению границ земельных участков, на которых ¦ ¦муниципальных образований области <*>,¦

¦ ¦расположены многоквартирные дома, и проведению их ¦ ¦Департамент земельных отношений ¦

¦ ¦государственного кадастрового учета ¦ ¦области ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦4. Проведение органами местного самоуправления муниципальных образований области открытых конкурсов по отбору ¦

¦управляющей организации для управления многоквартирным домом, собственники помещений в котором не выбрали способ ¦

¦управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления не были реализованы ¦

+-----T-----------------------------------------------------T---------------------T--------------------------------------+

¦4.1. ¦Мониторинг проведения органами местного ¦ ежеквартально ¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦самоуправления муниципальных образований области ¦ ¦и ЖКХ области ¦

¦ ¦конкурсов по отбору организаций, осуществляющих ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельность по управлению многоквартирными домами, ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственниками которых не выбран способ управления ¦ ¦ ¦

¦ ¦или принятое решение о выборе способа управления не ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализовано ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦5. Разработка административных механизмов воздействия на собственников помещений при ненадлежащем содержании общего ¦

¦имущества в многоквартирных домах ¦

+-----T-----------------------------------------------------T---------------------T--------------------------------------+

¦5.1. ¦Осуществление контроля за использованием ¦ постоянно ¦Государственная жилищная инспекция ¦

¦ ¦собственниками жилищного фонда, общего имущества ¦ ¦области ¦

¦ ¦собственников помещений в многоквартирных домах и ¦ ¦ ¦

¦ ¦придомовых территорий ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦6. Определение и реализация мер по поддержке проведения собственниками помещений капитального ремонта и модернизации ¦

¦многоквартирных домов ¦

+-----T-----------------------------------------------------T---------------------T--------------------------------------+

¦6.1. ¦Разработка и принятие постановления Правительства ¦II квартал 2008 года ¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦области об утверждении областной адресной программы ¦ ¦и ЖКХ области ¦

¦ ¦по проведению капитального ремонта многоквартирных ¦ ¦ ¦

¦ ¦домов ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦6.2. ¦Разработка и принятие постановления Правительства ¦II квартал 2008 года ¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦области об утверждении областной адресной программы ¦ ¦и ЖКХ области ¦

¦ ¦по переселению граждан из аварийного жилищного фонда ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦6.3. ¦Разработка и утверждение муниципальных адресных ¦ 2008 - 2010 годы ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦программ по проведению капитального ремонта ¦ ¦муниципальных образований области <*> ¦

¦ ¦многоквартирных домов ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦6.4. ¦Разработка и утверждение муниципальных адресных ¦ 2008 - 2010 годы ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦программ по переселению граждан из аварийного ¦ ¦муниципальных образований области <*> ¦

¦ ¦жилищного фонда ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦6.5. ¦Разработка и принятие постановления Правительства ¦II квартал 2008 года ¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦области об установлении минимального размера ¦ ¦и ЖКХ области, департамент финансов ¦

¦ ¦софинансирования за счет средств бюджетов ¦ ¦области ¦

¦ ¦муниципальных образований области проведения ¦ ¦ ¦

¦ ¦капитального ремонта многоквартирных домов, ¦ ¦ ¦

¦ ¦переселения граждан из аварийного жилищного фонда ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.

¦6.6. ¦Внесение изменений в закон области “Об областном ¦ 2008 - 2010 годы ¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦бюджете на 2008 год“ и последующие годы в части ¦ ¦и ЖКХ области, департамент финансов ¦

¦ ¦определения объема финансирования за счет средств ¦ ¦области ¦

¦ ¦областного бюджета долевого финансирования областной ¦ ¦ ¦

¦ ¦адресной программы по проведению капитального ремонта¦ ¦ ¦

¦ ¦многоквартирных домов и областной адресной программы ¦ ¦ ¦

¦ ¦по переселению граждан из аварийного жилищного фонда ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦6.7. ¦Разработка и принятие постановления Правительства ¦II квартал 2008 года,¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦области о порядке распределения средств Фонда и ¦I квартал 2009 года, ¦и ЖКХ области ¦

¦ ¦средств областного бюджета на долевое финансирование ¦I квартал 2010 года, ¦ ¦

¦ ¦проведения капитального ремонта многоквартирных ¦I квартал 2011 года ¦ ¦

¦ ¦домов, переселения граждан из аварийного жилищного ¦ ¦ ¦

¦ ¦фонда между муниципальными образованиями области, ¦ ¦ ¦

¦ ¦претендующими на предоставление финансовой поддержки ¦ ¦ ¦

¦ ¦за счет средств Фонда ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦6.8. ¦Разработка и принятие постановления Правительства ¦II квартал 2008 года ¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦области об установлении порядка привлечения ¦ ¦и ЖКХ области ¦

¦ ¦товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-¦ ¦ ¦

¦ ¦строительным кооперативом или иным специализированным¦ ¦ ¦

¦ ¦потребительским кооперативом либо выбранной ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственниками помещений в многоквартирном доме ¦ ¦ ¦

¦ ¦управляющей организацией подрядных организаций для ¦ ¦ ¦

¦ ¦выполнения работ по капитальному ремонту ¦ ¦ ¦

¦ ¦многоквартирного дома с использованием средств Фонда ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦6.9. ¦Увеличение доли организаций, осуществляющих на ¦ 2008 - 2009 годы ¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦территории муниципального образования области ¦ ¦и ЖКХ области, органы местного ¦

¦ ¦управление многоквартирными домами (кроме товариществ¦ ¦самоуправления муниципальных ¦

¦ ¦собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных ¦ ¦образований области <*> (по ¦

¦ ¦кооперативов или иных специализированных ¦ ¦согласованию) ¦

¦ ¦потребительских кооперативов) и оказание услуг по ¦ ¦ ¦

¦ ¦содержанию и ремонту общего имущества в ¦ ¦ ¦

¦ ¦многоквартирных домах, с долей участия в уставном ¦ ¦ ¦

¦ ¦капитале Вологодской области и (или) муниципального ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования области не более двадцати пяти процентов:¦ ¦ ¦

¦ ¦а) до пятидесяти процентов от общего числа ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций, осуществляющих свою деятельность на ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории муниципального образования области при ¦ ¦ ¦

¦ ¦условии управления ими не менее чем пятьюдесятью ¦ ¦ ¦

¦ ¦процентами многоквартирных домов, с обязательством ¦ ¦ ¦

¦ ¦увеличения до 1 января 2010 года доли таких ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций до восьмидесяти процентов - в случае ¦ ¦ ¦

¦ ¦подачи заявки на предоставление финансовой поддержки ¦ ¦ ¦

¦ ¦за счет средств Фонда (далее - заявка) до 1 января ¦ ¦ ¦

¦ ¦2010 года; ¦ ¦ ¦

¦ ¦б) до восьмидесяти процентов от общего числа ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций, осуществляющих свою деятельность на ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории муниципального образования области при ¦ ¦ ¦

¦ ¦условии управления ими не менее чем восьмьюдесятью ¦ ¦ ¦

¦ ¦процентами многоквартирных домов - в случае подачи ¦ ¦ ¦

¦ ¦заявки с 1 января 2010 года ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 02.09.2008 N 1676) ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦6.10.¦Разработка и принятие муниципальных правовых актов об¦ 2008 - 2010 годы ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦утверждении прогнозных планов приватизации ¦ ¦муниципальных образований области <*> ¦

¦ ¦муниципальных унитарных предприятий и учреждений, ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующих в сфере управления и обслуживания жилья ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦6.11.¦Проведение приватизации муниципальных унитарных ¦ 2008 - 2010 годы ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦предприятий и учреждений, действующих в сфере ¦ ¦муниципальных образований области <*> ¦

¦ ¦управления и обслуживания жилья ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦6.12.¦Размещение во всех доступных населению СМИ ¦ 2008 - 2010 годы ¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦информации, связанной с разработкой и реализацией ¦ ¦и ЖКХ области, департамент экономики ¦

¦ ¦областных и муниципальных адресных программ по ¦ ¦Правительства области, органы местного¦

¦ ¦капитальному ремонту многоквартирных домов и по ¦ ¦самоуправления муниципальных ¦

¦ ¦переселению граждан из аварийного жилищного фонда ¦ ¦образований области <*>, Комитет ¦

¦ ¦ ¦ ¦информации, печати и телерадиовещания ¦

¦ ¦ ¦ ¦Вологодской области ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦ II. РАЗВИТИЕ КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ¦

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦1. Комплексное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры. Соблюдение экологических норм и требований при ¦

¦эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства ¦

+-----T-----------------------------------------------------T---------------------T--------------------------------------+

¦1.1. ¦Увеличение доли коммерческих организаций ¦ ¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦коммунального комплекса, действующих на территории ¦ ¦и ЖКХ области, органы местного ¦

¦ ¦муниципального образования области, претендующего на ¦ ¦самоуправления муниципальных ¦

¦ ¦предоставление финансовой поддержки за счет средств ¦ ¦образований области <*> (по ¦

¦ ¦Фонда, осуществляющих производство товаров, оказание ¦ ¦согласованию) ¦

¦ ¦услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, ¦ ¦ ¦

¦ ¦водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов, используемых для утилизации (захоронения) ¦ ¦ ¦

¦ ¦твердых бытовых отходов, с долей участия в уставном ¦ ¦ ¦

¦ ¦капитале Вологодской области и (или) муниципальных ¦ ¦ ¦

¦ ¦образований области не более чем двадцать пять ¦ ¦ ¦

¦ ¦процентов, если использование такими организациями ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется ¦ ¦ ¦

¦ ¦на праве частной собственности по договору аренды или¦ ¦ ¦

¦ ¦концессионному соглашению: ¦ ¦ ¦

¦ ¦а) до двадцати пяти процентов от общего числа ¦ 2008 год ¦ ¦

¦ ¦организаций коммунального комплекса, осуществляющих ¦ ¦ ¦

¦ ¦свою деятельность на территории указанного ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального образования области, с обязательством ¦ ¦ ¦

¦ ¦увеличить до 1 января 2010 года долю таких ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций до пятидесяти процентов и до 1 января ¦ ¦ ¦

¦ ¦2011 года до восьмидесяти процентов - в случае подачи¦ ¦ ¦

¦ ¦заявки до 1 января 2009 года ¦“ ¦ ¦

¦ ¦б) до пятидесяти процентов от общего числа ¦ 2009 год ¦ ¦

¦ ¦организаций коммунального комплекса, осуществляющих ¦ ¦ ¦

¦ ¦свою деятельность на территории указанного ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального образования области, с обязательством ¦ ¦ ¦

¦ ¦увеличить до 1 января 2011 года долю таких ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций до восьмидесяти процентов - в случае ¦ ¦ ¦

¦ ¦подачи заявки с 1 января 2009 года до 1 января 2011 ¦ ¦ ¦

¦ ¦года ¦ ¦ ¦

¦ ¦в) до восьмидесяти процентов от общего числа ¦ 2010 год ¦ ¦

¦ ¦организаций коммунального комплекса, осуществляющих ¦ ¦ ¦

¦ ¦свою деятельность на территории указанного ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального образования области, - в случае подачи¦ ¦ ¦

¦ ¦заявки с 1 января 2011 года ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 02.09.2008 N 1676) ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦ 2. Реализация концессионного законодательства ¦

+-----T-----------------------------------------------------T---------------------T--------------------------------------+

¦2.1. ¦Разработка рекомендаций по развитию концессионных ¦ 2008 - 2010 годы ¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦механизмов в жилищно-коммунальном хозяйстве ¦ ¦и ЖКХ области, департамент ¦

¦ ¦муниципальных образований области, проведению ¦ ¦имущественных отношений области ¦

¦ ¦конкурсных процедур по выбору концессионера и (или) ¦ ¦ ¦

¦ ¦арендатора объектов коммунальной инфраструктуры ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦ 3. Финансовое оздоровление организаций коммунального комплекса ¦

+-----T-----------------------------------------------------T---------------------T--------------------------------------+

¦3.1. ¦Разработка и принятие программы финансового ¦после принятия ¦департамент экономики Правительства ¦

¦ ¦оздоровления организаций жилищно-коммунального ¦федерального закона о¦области, Департамент строительства, ¦

¦ ¦комплекса ¦финансовом ¦энергетики и ЖКХ области, органы ¦

¦ ¦ ¦оздоровлении ¦местного самоуправления муниципальных ¦

¦ ¦ ¦организаций жилищно- ¦образований области <*> ¦

¦ ¦ ¦коммунального ¦ ¦

¦ ¦ ¦комплекса Российской ¦ ¦

¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦3.2. ¦Формирование областной и муниципальных комиссий по ¦ 2008 год ¦департамент экономики Правительства ¦

¦ ¦финансовому оздоровлению организаций жилищно- ¦ ¦области, Департамент строительства, ¦

¦ ¦коммунального комплекса ¦ ¦энергетики и ЖКХ области, органы ¦

¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦образований области <*> ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦3.3. ¦Мониторинг финансового состояния организаций жилищно-¦ ежеквартально ¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦коммунального комплекса области ¦ ¦и ЖКХ области ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА. ФОРМИРОВАНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ТАРИФНОЙ ¦

¦ПОЛИТИКИ ¦

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦1. Установление долгосрочных тарифов, согласованных с производственными и инвестиционными программами организаций ¦

¦коммунального комплекса ¦

+-----T-----------------------------------------------------T---------------------T--------------------------------------+

¦1.1. ¦Разработка и принятие муниципальных правовых актов об¦ 2008 - 2010 годы ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦утверждении программ комплексного развития ¦ ¦муниципальных образований области, РЭК¦

¦ ¦коммунальной инфраструктуры муниципальных ¦ ¦области ¦

¦ ¦образований области ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦1.2. ¦Согласование производственных и утверждение ¦ 2008 - 2010 годы ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦инвестиционных программ организаций коммунального ¦ ¦муниципальных образований области, РЭК¦

¦ ¦комплекса ¦ ¦области ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦1.3. ¦Принятие муниципальных правовых актов об установлении¦ 2008 - 2010 годы ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦нормативов потребления коммунальных услуг в ¦ ¦муниципальных образований области, РЭК¦

¦ ¦соответствии с постановлением Правительства ¦ ¦области, Департамент строительства, ¦

¦ ¦Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 ¦ ¦энергетики и ЖКХ области ¦

¦ ¦“Об утверждении Правил установления и определения ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативов потребления коммунальных услуг“ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦ IV. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ¦

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ 1. Формирование системы государственной поддержки инвестиционных проектов жилищно-коммунального хозяйства ¦

+-----T-----------------------------------------------------T---------------------T--------------------------------------+

¦1.1. ¦Отбор проектов для включения в программы по развитию ¦ ежегодно ¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦и модернизации систем коммунальной инфраструктуры с ¦ ¦и ЖКХ области, РЭК области, органы ¦

¦ ¦определением источников финансирования ¦ ¦местного самоуправления муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦образований области ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦1.2. ¦Контроль за реализацией проектов, включенных в ¦ ежегодно ¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦программы по развитию и модернизации систем ¦ ¦и ЖКХ области ¦

¦ ¦коммунальной инфраструктуры ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦1.3. ¦Разработка, принятие и реализация нормативного ¦ 2008 - 2011 годы ¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦правового акта области об основных направлениях ¦ ¦и ЖКХ области, РЭК области, органы ¦

¦ ¦повышения эффективности энергообеспечения в жилищном ¦ ¦местного самоуправления муниципальных ¦

¦ ¦фонде области в 2009 - 2012 годах ¦ ¦образований области ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦ 2. Совершенствование системы социальной поддержки граждан при оплате жилищно-коммунальных услуг ¦

+-----T-----------------------------------------------------T---------------------T--------------------------------------+

¦2.1. ¦Завершение перехода на систему перечисления субсидий ¦ 2008 год ¦департамент труда и социального ¦

¦ ¦на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на ¦ ¦развития области ¦

¦ ¦имеющиеся или открываемые в выбранных получателями ¦ ¦ ¦

¦ ¦субсидий банках банковские счета ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦2.2. ¦Разработка и принятие постановления Правительства ¦ ежегодно ¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦области об установлении региональных стандартов ¦ ¦и ЖКХ области ¦

¦ ¦нормативной площади жилого помещения, используемой ¦ ¦ ¦

¦ ¦для расчета субсидий на оплату жилого помещения и ¦ ¦ ¦

¦ ¦коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг и максимально допустимой доли расходов граждан ¦ ¦ ¦

¦ ¦на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в ¦ ¦ ¦

¦ ¦совокупном доходе семьи ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦2.3. ¦Разработка и принятие постановления Правительства ¦ 2008 год ¦департамент труда и социального ¦

¦ ¦области, предусматривающего не позднее 1 января 2009 ¦ ¦развития области ¦

¦ ¦года предоставление установленных федеральными ¦ ¦ ¦

¦ ¦законами и законами области мер социальной поддержки ¦ ¦ ¦

¦ ¦на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (за ¦ ¦ ¦

¦ ¦исключением мер социальной поддержки, указанных в ¦ ¦ ¦

¦ ¦пункте 2.1 настоящего раздела) в денежной форме ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦ V. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ¦

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ 1. Участие в конкурсе на звание “Самый благоустроенный город России“ ¦

+-----T-----------------------------------------------------T---------------------T--------------------------------------+

¦1.1. ¦Подача представлений для участия муниципальных ¦1 квартал 2008 - 2011¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦образований области во Всероссийском конкурсе на ¦годов ¦и ЖКХ области ¦

¦ ¦звание “Самый благоустроенный город России“ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦ 2. Представление отчетной документации ¦

+-----T-----------------------------------------------------T---------------------T--------------------------------------+

¦2.1. ¦Мониторинг выполнения Плана реформирования жилищно- ¦ ежеквартально ¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦коммунального хозяйства и представление в ¦ ¦и ЖКХ области ¦

¦ ¦соответствии с установленными сроками отчетной ¦ ¦ ¦

¦ ¦документации о ходе реализации комплекса мероприятий ¦ ¦ ¦

¦ ¦по реформированию ЖКХ на 2008 - 2011 годы, ¦ ¦ ¦

¦ ¦утвержденного Приказом Минрегиона России от 27 июня ¦ ¦ ¦

¦ ¦2007 года N 54 ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦2.2. ¦Разработка и принятие постановления Правительства ¦II квартал 2008 года ¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦области о порядке и сроках представления органами ¦ ¦и ЖКХ области ¦

¦ ¦местного самоуправления муниципальных образований ¦ ¦ ¦

¦ ¦области, которым предоставлена финансовая поддержка ¦ ¦ ¦

¦ ¦за счет средств Фонда, средств областного бюджета, ¦ ¦ ¦

¦ ¦отчетов о ходе реализации областных адресных программ¦ ¦ ¦

¦ ¦и выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального ¦ ¦ ¦

¦ ¦закона N 185-ФЗ условий предоставления финансовой ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки за счет средств Фонда ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦2.3. ¦Представление отчетов о ходе реализации областных ¦ ежемесячно ¦органы местного самоуправления ¦

¦ ¦адресных программ и выполнения предусмотренных ¦ ¦муниципальных образований области <*> ¦

¦ ¦статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ условий ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления финансовой поддержки за счет средств ¦ ¦ ¦

¦ ¦Фонда ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦2.4. ¦Мониторинг реализации областных адресных программ на ¦ ежемесячно ¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦основе сбора и анализа представляемых органами ¦ ¦и ЖКХ области ¦

¦ ¦местного самоуправления муниципальных образований ¦ ¦ ¦

¦ ¦области отчетов о ходе реализации областных адресных ¦ ¦ ¦

¦ ¦программ и выполнения предусмотренных статьей 14 ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерального закона N 185-ФЗ условий предоставления ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансовой поддержки за счет средств Фонда ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------------------------+---------------------+--------------------------------------+

¦2.5. ¦Подготовка отчетности о ходе реализации областных ¦ ежемесячно ¦Департамент строительства, энергетики ¦

¦ ¦адресных программ, выполнения предусмотренных статьей¦ ¦и ЖКХ области ¦

¦ ¦14 Федерального закона N 185-ФЗ условий ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления финансовой поддержки за счет средств ¦ ¦ ¦

¦ ¦Фонда и отчета о расходовании средств указанного ¦ ¦ ¦

¦ ¦Фонда ¦ ¦ ¦

L-----+-----------------------------------------------------+---------------------+---------------------------------------

--------------------------------

<*> Органы местного самоуправления муниципальных образований области, претендующие на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.