Законы и постановления РФ

Решение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 24.11.2005 N 93 (ред. от 26.05.2010) “Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Вожегодского муниципального района“

Изменения, внесенные решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 26.05.2010 N 38, вступили в силу с момента официального опубликования.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 2005 г. N 93

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Представительного Собрания

Вожегодского муниципального района

от 29.06.2006 N 54, от 23.11.2006 N 107,

от 25.09.2008 N 73, от 26.05.2010 N 38)

Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Представительное Собрание Вожегодского муниципального района решило:

(в ред. решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 23.11.2006 N 107)

1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Вожегодского муниципального района (приложение
N 1).

2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года и подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы администрации района, начальника Управления финансов и экономики Т.С. Гуляеву.

Глава Вожегодского муниципального района

М.В.ВЕСЕЛКОВ

Утверждено

Решением

Представительного Собрания

Вожегодского муниципального района

от 24 ноября 2005 г. N 93

(приложение N 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА ВОЖЕГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Представительного Собрания

Вожегодского муниципального района

от 29.06.2006 N 54, от 23.11.2006 N 107,

от 25.09.2008 N 73, от 26.05.2010 N 38)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Вожегодского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ и определяет порядок приватизации муниципального имущества Вожегодского муниципального района (далее - муниципальное имущество).

2. К отношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы федерального законодательства о приватизации.

3. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

(п. 3 введен решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 26.05.2010 N 38)

4. Отношения, возникающие в связи с отчуждением из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего
предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“.

(п. 4 введен решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 26.05.2010 N 38)

5. Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“.

(п. 5 введен решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 26.05.2010 N 38)

6. Муниципальное унитарное предприятие вправе осуществить возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в порядке, обеспечивающем реализацию преимущественного права арендатора на приобретение указанного имущества в соответствии с Федеральным законом.

(п. 6 введен решением Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 26.05.2010 N 38)

2. Полномочия органов местного самоуправления района

при приватизации муниципального имущества

1. Органы местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1.1. Представительное Собрание Вожегодского муниципального района (далее - Представительное Собрание):

- ежегодно утверждает План (Программу) приватизации муниципального имущества Вожегодского муниципального района (далее - План (Программа) приватизации), а также внесение изменений и дополнений в План (Программу) приватизации;

- утверждает отчет о выполнении Плана (Программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.

Абзац исключен. - Решение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 23.11.2006 N 107.

1.2. Глава Вожегодского
муниципального района представляет утвержденный План (Программу) приватизации одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов.

(пп. 1.2 в ред. решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 23.11.2006 N 107)

1.3. Администрация Вожегодского муниципального района (далее - администрация района):

(в ред. решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 29.06.2006 N 54)

- разрабатывает проект Плана (Программы) приватизации, учитывая поступившие предложения органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.

- представляет в Представительное Собрание отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год, включающий перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока приватизации, а также суммы денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества;

абзац исключен. - Решение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 26.05.2010 N 38;

- осуществляет функции по продаже приватизируемого муниципального имущества;

- принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;

- иные полномочия.

3. Планирование приватизации муниципального имущества

1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с утвержденным Планом (Программой) приватизации на соответствующий год.

2. План (Программа) приватизации содержит перечень муниципальных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества, подлежащего приватизации, его характеристики и предполагаемые сроки приватизации.

3. По постановлению администрации Вожегодского муниципального района без включения в План (Программу) приватизации может приватизироваться имущество (за исключением имущественных комплексов предприятий, объектов культурного наследия регионального значения), нормативная цена которого не превышает 1050-кратного размера минимальной оплаты труда, установленного федеральным законодательством.

(в ред. решений Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 29.06.2006 N 54, от 26.05.2010 N 38)

4. В Плане (Программе) приватизации указываются характеристика имущества, предполагаемые сроки его приватизации, а также поступления
денежных средств в районный бюджет от продажи муниципального имущества.

5. Утвержденный План (Программа) приватизации подлежит официальному опубликованию.

4. Порядок приватизации муниципального имущества

1. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом.

2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с Планом (Программой) приватизации.

3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ его приватизации;

- нормативная цена (минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества), определенная в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

4. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.

5. Решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационное сообщение о продаже муниципального имущества, о результатах сделок приватизации подлежат официальному опубликованию.

6. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок совершения указанных сделок.

8. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже имущества и о результатах сделок приватизации, установлен Федеральным законом.

5. Приватизация имущественного комплекса

муниципального унитарного предприятия

1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия определяется в соответствии с Федеральным законом.

2. Для определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципальное предприятие в сроки, установленные постановлением администрации Вожегодского муниципального района, осуществляет инвентаризацию имущества и обязательств предприятия и представляет в администрацию района следующие документы:

(в ред. решений Представительного Собрания Вожегодского муниципального района
от 29.06.2006 N 54, от 26.05.2010 N 38)

- оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации предприятия с приложением перечня обязательств предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации;

- промежуточный баланс и иные отчетные документы предприятия в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, подготовленные с учетом результатов проведения инвентаризации;

- кадастровый план земельного участка (выписку из государственного земельного кадастра), при наличии нескольких земельных участков - кадастровый план каждого, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, с приложением правоустанавливающих документов;

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, включая сведения о земельных участках (местонахождение, площадь), подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса;

- сведения об имеющихся обременениях имущества (в том числе публичных сервитутах), включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;

- предложения по дальнейшему использованию не подлежащего приватизации имущества предприятия;

- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия.

Указанные документы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером предприятия и скреплены печатью предприятия.

3. С целью проверки полноты и правильности представленных предприятием результатов инвентаризации и промежуточного баланса администрация района заключает договор с аудиторской организацией. При этом оплата услуг аудиторской организации осуществляется за счет средств районного бюджета.

(в ред. решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 29.06.2006 N 54)

4. На основании представленных предприятием документов администрация района определяет балансовую стоимость подлежащих приватизации активов предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования предприятия - размер уставного капитала.

(в ред. решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 29.06.2006 N 54)

Если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия равна или превышает минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса предприятия
осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

Если величина балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия не превышает минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса предприятия осуществляется другими предусмотренными Федеральным законом способами.

5. На основании указанных документов администрация района принимает решение об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия, которым утверждаются:

(в ред. решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 29.06.2006 N 54)

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона;

- перечень объектов, не подлежащих приватизации, в составе имущественного комплекса предприятия;

- перечень обременений (ограничений) в отношении имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;

- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия.

Решение об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия, помимо сведений, предусмотренных п. 3 раздела 4 настоящего Положения, должно содержать следующие сведения:

- о дальнейшем использовании имущества, не подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса предприятия;

- об установлении обременений (ограничений) в отношении имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;

- о размере уставного капитала создаваемого открытого акционерного общества, количестве и номинальной стоимости акций.

В случае продажи имущественного комплекса предприятия на конкурсе решением об условиях приватизации утверждаются условия конкурса.

В случае преобразования предприятия в открытое акционерное общество решением об условиях приватизации утверждается устав общества, назначается единоличный исполнительный орган акционерного общества, определяется количественный состав и назначаются члены совета директоров и его председатель, а также члены ревизионной комиссии до первого общего собрания акционеров.

6. Одновременно с утверждением решения об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия администрацией района подписывается передаточный акт, который по форме и содержанию соответствует составу подлежащего приватизации имущественного
комплекса предприятия.

(в ред. решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 29.06.2006 N 54)

7. В случае приватизации имущественного комплекса предприятия путем преобразования предприятия в открытое акционерное общество единоличным исполнительным органом общества, назначенным решением об условиях приватизации, представляется передаточный акт вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь созданного юридического лица.

8. Передаточный акт от принимающей стороны подписывается единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества после государственной регистрации общества (в случае приватизации путем преобразования предприятия в открытое акционерное общество) или покупателем после подписания договора купли-продажи имущественного комплекса (в случае приватизации другим способом).

6. Иные способы приватизации муниципального имущества

1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право приобретения принадлежит покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Отношения, связанные с приватизацией имущества Вожегодского муниципального района путем продажи на аукционе, регулируются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.

Отношения, связанные с продажей акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, регулируются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену
при условии выполнения покупателем условий конкурса.

Перечень условий конкурса устанавливается Федеральным законом.

Условия конкурса разрабатываются руководителем предприятия и представляются в администрацию района в установленные им сроки.

(в ред. решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 29.06.2006 N 54)

Предложенные условия конкурса рассматриваются и согласовываются с заинтересованными сторонами и утверждаются постановлением администрации Вожегодского муниципального района.

(в ред. решений Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 29.06.2006 N 54, от 26.05.2010 N 38)

Контроль за исполнением условий конкурса предполагает:

- учет обязательств и документооборота между покупателем, обществом (предприятием) и продавцом, связанных с выполнением условий конкурса;

- анализ поступающих от покупателя и общества (предприятия) документов;

- проверку фактического исполнения условий конкурса;

- организацию работы специальной комиссии по проверке исполнения условий конкурса;

- осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущественных мер воздействия, направленных на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса;

- принятие итогового решения по результатам исполнения условий конкурса.

Контроль за исполнением условий конкурса осуществляет администрация района. Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.

(в ред. решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 29.06.2006 N 54)

Указанный контроль проводится специально созданной администрацией района для этих целей комиссией по контролю за выполнением условий конкурса.

(в ред. решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 29.06.2006 N 54)

В комиссию представляются следующие материалы:

- подтверждающие выполнение условий конкурса документы, поступившие в администрацию района от покупателя и общества (предприятия);

(в ред. решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 29.06.2006 N 54)

- заключение администрации района о выполнении (невыполнении) условий конкурса;

(в ред. решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 29.06.2006 N 54)

- отчет о выполнении условий
конкурса, подписанный руководителями покупателя и общества (предприятия);

- выписка из протокола заседания совета директоров общества, на котором рассматривался вопрос о выполнении условий конкурса и было принято соответствующее решение.

По результатам проверки оформляется акт о выполнении победителем условий конкурса, который утверждается Главой Вожегодского муниципального района.

(в ред. решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 29.06.2006 N 54)

В акте может быть отражено следующее:

- признание условий конкурса надлежаще выполненными в полном объеме и без нарушения сроков выполнения;

- признание условий конкурса невыполненными или выполненными ненадлежащим образом, в том числе с существенными нарушениями сроков исполнения;

- признание условий конкурса частично выполненными;

- предложения по применению в отношении лиц, допустивших нарушения своих обязательств, мер ответственности, предусмотренных договором и Федеральным законом.

В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения сроков исполнения условий и объема их исполнения, договор купли-продажи расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Имущество остается в муниципальной собственности района, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки, с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

В случае если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса со дня заключения договора купли-продажи и до момента перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:

- внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;

- отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;

- получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;

- учреждение товариществ и хозяйственных обществ;

- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;

- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.

Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в соответствии с рекомендациями, выдаваемыми администрацией района.

(в ред. решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 29.06.2006 N 54)

Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.

Не урегулированные настоящим пунктом отношения, связанные с приватизацией муниципального имущества путем продажи на конкурсе, регулируются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами РФ.

4. В случае если аукцион по продаже имущества был признан несостоявшимся, продажа указанного имущества может осуществляться посредством публичного предложения.

Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене предложения.

Отношения, связанные с продажей имущества посредством публичного предложения, регулируются Федеральным законом.

5. Если продажа муниципального имущества посредством публичного предложения не состоялась, осуществляется продажа указанного имущества без объявления цены.

Право на приобретение муниципального имущества района принадлежит лицу, подавшему предложение о цене приобретения имущества (в случае принятия к рассмотрению одного предложения), или лицу, предложившему наибольшую цену за продаваемое имущество (в случае принятия к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества).

При продаже имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.

Отношения, связанные с продажей имущества Вожегодского муниципального района без объявления цены, регулируются Федеральным законом.

6. Внесение муниципального имущества района, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:

- при учреждении открытых акционерных обществ;

- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.

Стоимость имущества, вносимого в уставный капитал открытого акционерного общества в качестве вклада, определяется в соответствии с Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“.

Отношения, связанные с внесением муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ, регулируются Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.

Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.

Организация конкурса на право заключения договора доверительного управления и продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления, в том числе осуществление контроля за исполнением условий договора и расчеты за приобретенные акции регулируются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Оформление сделок купли-продажи муниципального

имущества. Порядок оплаты и распределения денежных

средств от продажи муниципального имущества

1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

2. Обязательные условия договора купли-продажи муниципального имущества определяются Федеральным законом.

3. Право собственности на приобретаемое недвижимое муниципальное имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество и после полной его оплаты. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

4. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

5. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в районный бюджет в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Абзац исключен. - Решение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 26.05.2010 N 38.

(п. 5 в ред. решения Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 25.09.2008 N 73)

6. Исключен. - Решение Представительного Собрания Вожегодского муниципального района от 25.09.2008 N 73.