Законы и постановления РФ

Решение Комитета районного самоуправления Харовского муниципального района от 24.02.2005 N 12 “О внесении изменений в решение N 27 от 19.04.2002 “Об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности Харовского района“ (вместе с “Положением об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности Харовского района“)

Утратил силу в связи с изданием решения Муниципального Собрания Харовского муниципального района от 18.04.2007 N 23.

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

КОМИТЕТ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 24 февраля 2005 г. N 12

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ N 27 ОТ 19.04.2002

“ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ОБЪЕКТАМИ (ИМУЩЕСТВОМ)

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ХАРОВСКОГО РАЙОНА“

Комитет районного самоуправления решил:

Внести в решение комитета Харовского районного самоуправления N 27 от 19.04.2002 “Об управлении и распоряжении объектами (имуществом) муниципальной собственности“ изменения. Утвердить их в редакции, изложенной в приложении к настоящему решению.

Глава муниципального района

А.Н.МАЗУЕВ

Приложение

к Решению

Комитета районного самоуправления

Харовского муниципального района

от 24 февраля 2005 г. N 12

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ
УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ОБЪЕКТАМИ (ИМУЩЕСТВОМ)

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ХАРОВСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего положения

1. Настоящее положение устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Харовского муниципального района (далее - муниципальное имущество), в том числе акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ.

2. Отношения собственности, не предусмотренные настоящим положением, регулируются иными нормативными правовыми актами РФ, области и района, принятыми в пределах их полномочий.

Земельные, горные, лесные, водные отношения, отношения, связанные с интеллектуальной собственностью, отношения по использованию и охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха регулируются специальными нормативными правовыми актами РФ, области и района, принятыми в пределах их полномочий.

II. Полномочия органов местного самоуправления, района

по управлению и распоряжению муниципальным имуществом

Статья 2. Органы местного самоуправления, осуществляющие права собственника

От имени муниципального района права собственника имущества района осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом

1. К полномочиям комитета районного самоуправления относятся:

- принятие нормативных актов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;

- согласование выделения инвестиций, внесения денежных средств из районного бюджета в качестве вклада района в уставный фонд муниципального предприятия на сумму свыше 5020 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством на день принятия решения;

- согласование выделения инвестиций, внесения денежных средств из районного бюджета в случаях, установленных действующим законодательством, в уставный капитал хозяйственных обществ на сумму свыше 1050 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством на день принятия решения;

- согласование приобретения в муниципальную собственность пакетов акций (долей) хозяйственных обществ свыше 25 процентов уставного капитала;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления
и распоряжения муниципальным имуществом.

2. К полномочиям администрации района относятся:

- управление и распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством, а также областным имуществом, переданным в управление муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и представление его на комитет районного самоуправления в составе прилагаемых документов к проекту бюджета района на очередной финансовый год.

3. Администрация района в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.

4. Отдельные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляются специально созданным органом по управлению муниципальным имуществом Харовского района (далее - орган по управлению имуществом) на основании настоящего Положения и положения об органе по управлению имуществом, утверждаемого главой администрации района.

III. Управление и распоряжение

муниципальным имуществом

Статья 4. Полномочия органов исполнительной муниципальной власти района по созданию, реорганизации и ликвидации организаций

1. Решения о создании муниципальных предприятий района, казенных предприятий района принимаются администрацией района на основании проекта постановления, подготовленного органом исполнительной муниципальной власти района, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (управление, комитет и т.п., далее - отраслевой орган), согласованного финансовым органом исполнительной муниципальной власти района (далее - финансовый орган), и органом по управлению имуществом.

Учредителем муниципальных предприятий района и казенных предприятий района является Харовский муниципальный район.

Функции учредителя муниципальных предприятий района и казенных предприятий района от имени Харовского муниципального района осуществляет орган по управлению имуществом.

Решения о реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий района (за исключением признанных в установленном порядке банкротами), казенных предприятий района принимает орган по управлению имуществом по согласованию с соответствующим отраслевым органом,
а в отдельных случаях, установленных федеральным законодательством, - по согласованию с антимонопольным органом.

2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений района принимаются соответствующими отраслевыми органами по согласованию с финансовым органом и органом по управлению имуществом в пределах предоставленной им компетенции.

Проект решения о создании и реорганизации муниципального учреждения района должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, размер ассигнований на содержание создаваемого (реорганизуемого) учреждения, его штатную численность.

Функции учредителя муниципальных учреждений района осуществляют отраслевые органы.

Устав учреждения утверждается отраслевым органом по согласованию с органом по управлению имуществом.

3. Решения о создании хозяйственных обществ с участием Харовского района принимаются администрацией района. Учредителем хозяйственных обществ от имени района выступает орган по управлению имуществом либо наделенный функциями специализированного учреждения “Фонд имущества Вологодской области“ (далее - комитет).

Полномочия органов исполнительной муниципальной власти района по преобразованию муниципальных предприятий района в акционерные общества в процессе приватизации определяются законодательством РФ и области о приватизации.

Статья 5. Учет имущества района

Учет имущества района осуществляется органом по управлению имуществом в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ и области.

Статья 6. Использование имущества района

1. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальным организациям, закрепляется за последними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Другим юридическим лицам, а также федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти области и физическим лицам указанное имущество передается по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.

2. Отношения по порядку использования закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества района регулируются соответствующим договором, заключаемым между органом по управлению имуществом и муниципальной организацией.

Для заключения указанного договора муниципальная организация подает заявление
в орган по управлению имуществом. К заявлению прилагаются баланс на последнюю отчетную дату и перечень основных средств.

Орган по управлению имуществом в недельный срок после регистрации заявления обязан проверить соответствие представленного перечня основных средств данным баланса и выдать заявителю для оформления проект договора об использовании закрепленного за ним имущества.

Муниципальная организация в десятидневный срок оформляет договор и представляет его в орган по управлению имуществом для регистрации.

3. По договору безвозмездного пользования имущество района может передаваться только органам государственной власти, государственным и муниципальным учреждениям, хозяйственным обществам, созданным в процессе приватизации, в случаях, когда им передаются объекты, входящие в состав имущества приватизируемых государственных предприятий и не подлежащие приватизации, до их передачи в муниципальную собственность.

Органам государственной власти области, хозяйственным обществам для осуществления переданных им отдельных муниципальных полномочий муниципальное имущество может передаваться по договору о предоставлении имущества в управление.

4. Вложение инвестиций за счет средств районного бюджета осуществляется исключительно на основе письменных договоров в порядке, установленном федеральным законодательством. Один экземпляр инвестиционного договора или его заверенная копия в обязательном порядке предоставляется в орган по управлению имуществом.

Имущество, созданное в процессе инвестиционной деятельности за счет средств районного бюджета, передается органом по управлению имуществом пользователю в соответствии с условиями инвестиционного договора и частью 1 настоящей статьи.

5. Имущество района, в том числе закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит страхованию в случаях, предусмотренных законодательством РФ и области.

Статья 7. Использование имущества района, закрепленного за муниципальным предприятием района и казенным предприятием района

1. Муниципальное предприятие района и казенное предприятие района владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Органы,
осуществляющие от имени района полномочия собственника имущества муниципального предприятия района, казенного предприятия района, определяются администрацией района.

3. Порядок осуществления заимствований муниципальными предприятиями района, казенными предприятиями района определяется администрацией района.

4. Харовский район как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества района, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия района.

Размер отчислений от прибыли муниципального предприятия района устанавливается в размере 10 процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Отчисления в районный бюджет производятся ежегодно не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.

Сумма отчислений, подлежащая уплате в районный бюджет, определяется предприятием самостоятельно на основании бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (форма N 2).

Учет зачисленных в доход районного бюджета отчислений осуществляется финансовым органом на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных предприятий района.

Орган по управлению имуществом, отраслевые органы обязаны представлять финансовому органу информацию о прогнозных и утвержденных показателях отчислений.

Контроль за поступлением отчислений в районный бюджет осуществляют орган по управлению имуществом и соответствующий отраслевой орган.

За невнесение или несвоевременное внесение отчислений муниципальное предприятие района несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ, области и района.

5. Порядок распределения доходов казенного предприятия района определяется решением комитета районного самоуправления.

Статья 8. Использование имущества, закрепленного за муниципальным учреждением района

1. Муниципальное учреждение района владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Муниципальное учреждение района не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без согласия отраслевого органа и распоряжения органа по управлению имуществом.

3. Орган по управлению имуществом вправе с согласия
отраслевого органа изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество района, закрепленное за муниципальным учреждением района, и распорядиться им.

Статья 9. Порядок продажи имущества района

1. Продажа высвобождаемого недвижимого имущества района, закрепленного за муниципальным предприятием района на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно после получения согласования органа по управлению имуществом (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами района, также согласования отраслевого органа) по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.

Средства, полученные от продажи недвижимого имущества района, за вычетом его балансовой стоимости и связанных с его продажей затрат предприятия подлежат перечислению в районный бюджет в течение 25 дней с даты оплаты имущества района.

Под затратами предприятия, связанными с продажей недвижимого имущества района, понимаются следующие виды расходов:

- оценка имущества района для определения его рыночной стоимости и установления цены продажи (начальной цены продажи в случае реализации на аукционе);

- расходы, связанные с оформлением прав на недвижимое имущество района (техническая инвентаризация, государственная регистрация права собственности района и права хозяйственного ведения на имущество);

- расходы, связанные с оформлением кадастрового плана на земельный участок;

- расходы на публикацию информационного сообщения о продаже (в случае реализации на аукционе).

Затраты предприятия на проведение продажи имущества района определяются исходя из фактических затрат по осуществляемой сделке и не могут превышать трех процентов цены продажи недвижимого имущества.

2. Продажа высвобождаемого имущества района, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением района, приобретенного им за счет средств, выделенных по смете, осуществляется на основании распоряжения органа по управлению имуществом с согласия отраслевого органа по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.

Средства, полученные от продажи имущества, подлежат перечислению в районный бюджет в
течение 25 дней с даты оплаты имущества.

3. Продажа высвобождаемого имущества района, приобретенного учреждением на доходы, полученные от разрешенной ему и приносящей доходы деятельности, и поступившего в самостоятельное распоряжение учреждения, а также высвобождаемого имущества района, приобретенного учреждением, функционирующим на условиях самофинансирования, осуществляется на основании распоряжения органа по управлению имуществом с согласия отраслевого органа по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.

Средства, полученные от продажи указанного имущества, остаются в распоряжении учреждения.

4. Продажа имущества района, не закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе изъятого по решению собственника в установленном законодательством порядке, и распределение средств, полученных от продажи, осуществляются в соответствии с законодательством РФ, области и района о приватизации.

Статья 10. Порядок передачи в аренду имущества района

1. Арендодателем имущества района, не закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает исключительно орган по управлению имуществом.

2. Арендодателем недвижимого имущества района, закрепленного за муниципальным предприятием района на праве хозяйственного ведения, а также муниципального недвижимого и движимого имущества, закрепленного за казенным предприятием района на праве оперативного управления, выступает предприятие с согласия органа по управлению имуществом.

3. Арендодателем имущества района, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением района, органом муниципальной власти, выступает орган по управлению имуществом совместно с учреждением, органом муниципальной власти (балансодержателем), во владении которого находится сдаваемое в аренду имущество района, если иное не предусмотрено законом.

4. По договорам аренды, заключенным в соответствии с частями 1 - 3 настоящей статьи, арендная плата перечисляется арендатором в районный бюджет в сроки, установленные договором.

5. Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой,
утвержденной органом по управлению имуществом.

6. Для принятия решения о сдаче в аренду имущества района потенциальный арендатор представляет в орган по управлению имуществом следующие документы:

- письменное заявление (в случае заключения договора аренды в соответствии с частью 1 настоящей статьи), согласованное с балансодержателем (в случае заключения договора аренды в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи);

- перечень имущества района, передаваемого в аренду;

- копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копии баланса на последнюю отчетную дату и отчета о финансовых результатах деятельности юридического лица или декларации о доходах индивидуального предпринимателя;

- копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и информационного письма органов Росстата России с указанием классификационных кодов, присвоенных юридическому лицу;

- документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора аренды от имени юридического лица (арендатора).

Организация (балансодержатель), во владении которой находится сдаваемое в аренду имущество района, при заключении договора в соответствии с частями 2, 3 настоящей статьи представляет в орган по управлению имуществом:

- письменное заявление, согласованное с отраслевым органом (для учреждений);

- перечень имущества района, передаваемого в аренду, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, в случаях, установленных законом;

- копию отчета об определении рыночной стоимости имущества района;

- копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав хозяйственного ведения или оперативного управления на объект недвижимого имущества района (при их наличии);

- копии технического паспорта либо соответствующие извлечения из технического паспорта на недвижимое имущество района.

Орган по управлению имуществом обязан в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о
передаче имущества района в аренду либо об отказе в этом.

Статья 11. Порядок согласования залога недвижимого имущества района, закрепленного за муниципальным предприятием района на праве хозяйственного ведения

1. Недвижимое имущество района может быть заложено с согласия собственника с целью получения кредита, необходимого для улучшения материального или финансового положения муниципального предприятия района, за которым закладываемое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения.

2. Согласование залога недвижимого имущества района осуществляется органом по управлению имуществом по письменному заявлению муниципального предприятия района, передающего в залог имущество района.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию права хозяйственного ведения на закладываемое имущество района;

- перечень закладываемого имущества района с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, скрепленный печатью и подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия;

- проект договора об ипотеке установленной формы;

- кадастровый план земельного участка;

- копия отчета об определении рыночной стоимости имущества района;

- проект договора, обеспечиваемого залогом;

- баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятия.

Орган по управлению имуществом принимает решение о согласии или об отказе на передачу в залог недвижимого имущества района не более чем в двухнедельный срок со дня поступления требуемых документов в полном объеме.

Муниципальное предприятие района представляет в орган по управлению имуществом копию договора об ипотеке в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статья 12. Назначение на должность, прием на работу и регулирование трудовых отношений руководителей муниципальных организаций

1. Назначение на должность, прием на работу руководителей муниципальных учреждений района осуществляется соответствующим отраслевым органом, если иное не установлено законодательством РФ.

Отношения по регулированию труда руководителя муниципального учреждения района определяются трудовым договором, заключаемым между отраслевым органом и руководителем после назначения его на должность.

Прием на работу руководителя муниципального учреждения района оформляется приказом (распоряжением) соответствующего отраслевого органа, изданным на основании заключенного трудового договора.

2. Назначение на должность руководителей муниципальных предприятий района, казенных предприятий района осуществляет орган по управлению имуществом по согласованию с отраслевым органом.

Отношения по регулированию труда руководителя муниципального предприятия района, казенного предприятия района определяются срочным трудовым договором, заключаемым между органом по управлению имуществом и руководителем предприятия после назначения его на должность. Условия заключаемого срочного трудового договора согласовываются с отраслевым органом.

Примерная форма срочного трудового договора утверждается администрацией района.

Помимо существенных условий трудового договора, установленных Трудовым кодексом РФ, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются:

- срок действия трудового договора - не менее трех и не более пяти лет;

- порядок отчетности руководителя в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

- дополнительные основания для расторжения трудового договора;

- размер компенсации за досрочное расторжение трудового договора с руководителем по решению органа по управлению имуществом (принимаемого по согласованию с отраслевым органом) при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя.

Заключаемый срочный трудовой договор может содержать условие об испытании сроком до шести месяцев, за исключением случаев, когда такое испытание не может быть установлено в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ, а также иные условия, не ухудшающие положения руководителя по сравнению с положениями действующих нормативных правовых актов.

Прием на работу руководителя муниципального предприятия района, казенного предприятия района оформляется распоряжением органа по управлению имуществом, изданным на основании заключенного срочного трудового договора.

Порядок аттестации руководителей муниципальных предприятий района и казенных предприятий района, а также порядок и сроки представления отчетности руководителей предприятий определяются администрацией района.

Статья 13. Контроль за использованием и сохранностью имущества района

1. Орган по управлению имуществом, а также отраслевые органы по согласованию с ним вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию организациями закрепленного за ними имущества района.

2. Для осуществления контроля за использованием имущества района и его учета муниципальные организации обязаны в установленные сроки представлять в орган по управлению имуществом необходимые документы и информацию.

3. Орган по управлению имуществом предъявляет в суд иски в защиту имущественных интересов Харовского муниципального района.

Настоящее положение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Комитета районного самоуправления Харовского муниципального района от 08.07.2004 N 21 имеет точное название “О внесении изменений в абзац 4 п. 2.2 части 2 решения комитета районного самоуправления от 31.03.1999 N 7“.

Со дня вступления в силу настоящего положения признать утратившим силу решение от 08.07.2004 N 21 “О взимании части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия“.