Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Никольского муниципального района от 22.02.2005 N 140 “Об утверждении Методики формирования прогноза расходов при подготовке среднесрочного финансового плана Никольского района“

Утратил силу с 16 октября 2007 года в связи с изданием постановления Главы Никольского муниципального района от 16.10.2007 N 722.

АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2005 г. N 140

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГНОЗА

РАСХОДОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СРЕДНЕСРОЧНОГО

ФИНАНСОВОГО ПЛАНА НИКОЛЬСКОГО РАЙОНА

В целях своевременного и качественного проведения работы по формированию среднесрочного финансового плана Никольского района постановляю:

1. Утвердить Методику формирования прогноза расходов при подготовке среднесрочного финансового плана Никольского района (прилагается).

2. Контроль за исполнением постановления возлагаю на начальника финансового управления района О.И. Воронину.

Глава районного самоуправления

В.В.ПОДОЛЬСКИЙ

Утверждена

Постановлением

Администрации Никольского

муниципального района

от 22 февраля 2005 г. N 140

(приложение)

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГНОЗА РАСХОДОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ

СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА НИКОЛЬСКОГО РАЙОНА

1. Исходные данные для

расчета прогноза расходов

1.
Расчет прогноза расходов среднесрочного финансового плана (далее - СФП) основывается на:

а) показателях среднесрочного прогноза социально-экономического развития района, получаемых на основе оценок соответствующих показателей социально-экономического развития Никольского района, осуществляемых Администрацией Никольского района;

б) основных направлениях бюджетной политики на среднесрочную перспективу.

2. Исходной базой для расчета расходов СФП являются показатели районного бюджета на текущий финансовый год.

При прогнозировании объемов расходов могут быть использованы:

а) данные о расходах, содержащиеся в отчете районного бюджета за предыдущий финансовый год;

б) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год (уточненный план).

3. Показатели прогноза среднесрочного социально-экономического развития района, используемые при формировании прогноза расходов СФП, подразделяются на:

а) макроэкономические показатели, к которым относятся:

- курс доллара США;

- валовой региональный продукт (ВРП) в сопоставимых ценах;

- индекс-дефлятор ВРП;

- индекс потребительских цен (в среднем за год);

- темп роста курса доллара США к предыдущему году;

- темп роста ВРП к предыдущему году;

- темп роста прожиточного минимума к предыдущему году;

- темп роста фонда оплаты труда с выплатами социального характера к предыдущему году.

б) показатели, отражающие сценарные условия развития района, к которым относятся:

- темп роста заработной платы для государственных служащих;

- темп роста заработной платы для работников бюджетных учреждений различных отраслей (“Образование“, “Культура“, “Здравоохранение и физическая культура“, “Социальная политика“ и т.п.);

- темп роста трансфертов из областного бюджета к предыдущему году;

- темп роста оплаты коммунальных услуг в бюджетной сфере.

В целях повышения эффективности прогнозных расчетов могут быть использованы другие показатели.

2. Этапы формирования прогноза расходов

Формирование расходов СФП осуществляется по следующим этапам:

а) выбор стратегии прогнозирования расходов;

б) формирование расходов районного бюджета на очередные три года по функциональной структуре;

в) формирование расходов районного бюджета на очередные три года по функциональной
структуре в разрезе целевых статей;

г) формирование расходов районного бюджета по функциональной структуре в разрезе целевых статей, в том числе выделение отдельных экономических статей.

3. Выбор стратегии прогнозирования расходов

Выбор стратегии прогнозирования расходов заключается в выборе:

а) сценария прогноза социально-экономического развития района;

б) приоритетов финансирования расходов;

в) макроэкономических показателей, используемых в расчетах.

4. Ограничение общих объемов расходов районного бюджета

по разделам функциональной классификации

1. Ограничение объемов расходов СФП по разделам функциональной классификации расходов определяется выбранной стратегией среднесрочного развития района на основе анализа тенденций и приоритетов расходов.

2. Общие объемы расходов районного бюджета по разделам функциональной классификации расходов могут быть заданы следующими способами:

а) путем задания темпов роста по конкретным направлениям бюджетных расходов в зависимости от выбранных приоритетов бюджетной стратегии на ближайшие годы. Задаваемые темпы роста могут соответствовать темпам роста определенного макроэкономического показателя или расчетному значению, учитывающему ряд макроэкономических показателей;

б) путем задания абсолютной суммы по конкретным направлениям бюджетных расходов;

в) путем задания определенной доли по конкретным направлениям бюджетных расходов в общей сумме расходов районного бюджета.

5. Формирование расходов районного бюджета

по функциональной структуре в разрезе целевых статей

1. Формирование расходов районного бюджета по функциональной структуре в разрезе целевых статей осуществляется в следующей последовательности:

а) на основе показателей районного бюджета текущего года определяется перечень целевых статей, по которым будут производиться расчеты;

б) при необходимости финансирования в последующие годы новых расходов в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации, области и района вводятся новые целевые статьи расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

в) выделяются группы расходов районного бюджета, прогнозирование которых производится в особом порядке согласно разделам 7 - 9 настоящей Методики;

г) в случае наличия установленных законом или иным нормативным
правовым актом РФ или области финансовых нормативов, расходы по данным целевым статьям рассчитываются с использованием установленных нормативов;

д) для оставшихся целевых статей производится расчет прогноза расходов по укрупненным группам экономических статей в соответствии с порядком, изложенным в разделе 6 настоящей Методики.

2. Перечень целевых статей определяется по районному бюджету текущего года путем проведения анализа существующих расходов на целесообразность их финансирования в последующие годы, учитывающего проводимые организационные преобразования и мероприятия, направленные на экономию расходов, в результате чего исключаются:

а) расходы с ограниченным сроком действия;

б) расходы, утратившие значение в результате изменений полномочий главных распорядителей;

в) однократные расходы текущего года, носящие характер разовых выплат или единовременных расходов.

6. Расчет прогноза расходов по укрупненным

группам экономических статей расходов

1. Выбор групп экономических статей, по которым будут производиться расчеты расходов СФП, определяется приоритетами в области финансирования расходов.

2. Наиболее значимыми группами экономических статей расходов районного бюджета могут выступать:

- заработная плата с начислениями;

- расходы на предметы снабжения и расходные материалы;

- оплата коммунальных услуг;

- приобретение оборудования и предметов длительного пользования;

- капитальное строительство;

- капитальный ремонт;

- прочие статьи расходов, не вошедшие в указанные выше группы.

3. В соответствии с выбранными группами экономических статей группируются суммы расходов районного бюджета текущего года по целевым статьям.

4. В соответствии с выбранными группами экономических статей устанавливаются коэффициенты пересчета сумм расходов районного бюджета по группам экономических статей на каждый год планируемого периода.

В зависимости от выбранной стратегии прогнозирования для каждой выбранной группы экономических статей может быть установлен собственный коэффициент пересчета, рассчитываемый на основе макроэкономических показателей. Единый коэффициент пересчета может быть установлен также для нескольких групп экономических статей.

7. Расчет объемов расходов целевых бюджетных

фондов, консолидируемых в районный
бюджет

1. На этапе формирования СФП принимается сбалансированность соответствующих фондов, то есть расходы каждого целевого бюджетного фонда соответствуют доходам этого фонда.

2. В проекте районного бюджета на очередной финансовый год в сметах целевых бюджетных фондов учитываются фактические остатки средств на начало и на конец финансового года.

3. В расчет общего объема расходов целевых бюджетных фондов включаются средства на погашение кредиторской задолженности прошлых лет по соответствующим фондам.

8. Расчет объемов расходов на погашение

кредиторской задолженности за предыдущие годы

Расходы на погашение кредиторской задолженности распределяются по разделам, подразделам, целевым статьям и экономическим статьям бюджетной классификации.

На этапе формирования СФП расходы на погашение кредиторской задолженности за предыдущие годы прогнозируются общей суммой исходя из оценки накопленной кредиторской задолженности и возможностей по ее ликвидации.

9. Расчет объемов расходов, осуществляемых за счет

доходов бюджетных учреждений от предпринимательской

и иной приносящей доход деятельности

Сумма указанных расходов соответствует прогнозируемой сумме доходов бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на предстоящий год.

10. Результат формирования

прогноза расходов

В результате расчета прогноза расходов должны быть сформированы:

- поправочные коэффициенты, используемые при расчетах расходов районного бюджета в разрезе подразделов, целевых и укрупненных групп экономических статей;

- проектируемые расходы районного бюджета по функциональной структуре в разрезе целевых статей и укрупненных групп экономических статей;

- сметы доходов и расходов целевых бюджетных фондов;

- проектируемые расходы районного бюджета по разделам и подразделам функциональной структуры;

- укрупненная экономическая структура расходов районного бюджета;

- проектируемые расходы районного бюджета по функциональной структуре расходов бюджета в разрезе укрупненных групп экономических статей;

- проектируемые расходы районного бюджета по функциональной структуре расходов бюджета в разрезе целевых статей;

- темпы роста расходов районного бюджета;

- удельный вес расходов районного бюджета по подразделам
функциональной структуры.