Законы и постановления РФ

Постановление Главы Вытегорского муниципального района от 18.02.2005 N 150 “Об утверждении Методики формирования прогноза расходов при подготовке среднесрочного финансового плана Вытегорского района“

ГЛАВА ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2005 г. N 150

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ

ПРОГНОЗА РАСХОДОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СРЕДНЕСРОЧНОГО

ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ВЫТЕГОРСКОГО РАЙОНА

В соответствии с приказом департамента финансов Вологодской области от 27.09.2004 N 189-А “Об утверждении Методики формирования прогноза расходов при подготовке среднесрочного финансового плана Вологодской области“, в рамках проводимой работы по формированию среднесрочного финансового плана бюджета Вытегорского муниципального района постановляю:

1. Утвердить Методику формирования прогноза расходов при подготовке среднесрочного финансового плана Вытегорского муниципального района (прилагается).

2. И.о. начальника финансового управления Вытегорского района (Булыгина Т.О.) при подготовке среднесрочного финансового плана Вытегорского района руководствоваться данной Методикой.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава района

И.М.КЛИМОВ

Утверждена

Постановлением

Главы Вытегорского

муниципального района

от 18
февраля 2005 г. N 150

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГНОЗА РАСХОДОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ

СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ВЫТЕГОРСКОГО РАЙОНА

1. Исходные данные для расчета прогноза расходов

1. Расчет прогноза расходов среднесрочного финансового плана (далее - СФП) основывается на:

а) показателях среднесрочного прогноза социально-экономического развития района;

б) основных направлениях бюджетной политики на среднесрочную перспективу.

2. Исходной базой для расчета расходов СФП являются показатели бюджета района на текущий финансовый год.

При прогнозировании объемов расходов могут быть использованы:

а) данные о расходах, содержащиеся в отчете бюджета района за предыдущий финансовый год;

б) оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год (уточненный план).

3. Показатели прогноза среднесрочного социально-экономического развития района, используемые при формировании прогноза расходов СФП, подразделяются на:

а) макроэкономические показатели, к которым относятся:

- курс доллара США;

- валовый региональный продукт (ВРП) в сопоставимых ценах;

- индекс-дефлятор ВРП;

- индекс потребительских цен (в среднем за год);

- темп роста курса доллара США к предыдущему году;

- темп роста ВРП к предыдущему году;

- темп роста прожиточного минимума к предыдущему году;

- темп роста фонда оплаты труда с выплатами социального характера к предыдущему году.

б) показатели, отражающие сценарные условия развития региона, к которым относятся:

- темп роста заработной платы для муниципальных служащих;

- темп роста заработной платы для работников бюджетных учреждений различных отраслей (“Образование“, “Культура“, “Здравоохранение и физическая культура“, “Социальная политика“ и т.п.);

- темп роста трансфертов из областного и федерального бюджетов к предыдущему году;

- темп роста оплаты коммунальных услуг в бюджетной сфере.

В целях повышения эффективности прогнозных расчетов могут быть использованы другие показатели.

2. Этапы формирования прогноза расходов

Формирование расходов СФП осуществляется по следующим этапам:

а) выбор стратегии прогнозирования расходов;

б) формирование расходов бюджета района на очередные три года по функциональной структуре;

в) формирование расходов бюджета
района на очередные три года по функциональной структуре в разрезе целевых статей;

г) формирование расходов бюджета района по функциональной структуре в разрезе целевых статей, в том числе выделение отдельных экономических статей.

3. Выбор стратегии прогнозирования расходов

Выбор стратегии прогнозирования расходов заключается в выборе:

а) сценария прогноза социально-экономического развития района;

б) приоритетов финансирования расходов;

в) макроэкономических показателей, используемых в расчетах.

4. Ограничение общих объемов расходов бюджета района

по разделам функциональной классификации

1. Ограничение объемов расходов СФП по разделам функциональной классификации расходов определяется выбранной стратегией среднесрочного развития района на основе анализа тенденций и приоритетов расходов.

2. Общие объемы расходов бюджета района по разделам функциональной классификации расходов могут быть заданы следующими способами:

а) путем задания темпов роста по конкретным направлениям бюджетных расходов в зависимости от выбранных приоритетов бюджетной стратегии на ближайшие годы. Задаваемые темпы роста могут соответствовать темпам роста определенного макроэкономического показателя или расчетному значению, учитывающему ряд макроэкономических показателей;

б) путем задания абсолютной суммы по конкретным направлениям бюджетных расходов;

в) путем задания определенной доли по конкретным направлениям бюджетных расходов в общей сумме расходов бюджета района.

5. Формирование расходов бюджета района

по функциональной структуре в разрезе целевых статей

1. Формирование расходов бюджета района по функциональной структуре в разрезе целевых статей осуществляется в следующей последовательности:

а) на основе показателей бюджета района текущего года определяется перечень целевых статей, по которым будут производиться расчеты;

б) при необходимости финансирования в последующие годы новых расходов в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации и области вводятся новые целевые статьи расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

в) выделяются группы расходов бюджета района, прогнозирование которых производится в особом порядке согласно разделам 7 - 11 настоящей Методики;

г) в случае
наличия установленных законом или иным нормативным правовым актом РФ или области финансовых нормативов расходы по данным целевым статьям рассчитываются с использованием установленных нормативов;

д) для оставшихся целевых статей производится расчет прогноза расходов по укрупненным группам экономических статей в соответствии с порядком, изложенным в разделе 6 настоящей Методики.

2. Перечень целевых статей определяется по бюджету района текущего года путем проведения анализа соответствующих расходов на целесообразность их финансирования в последующие годы, учитывающего проводимые организационные преобразования и мероприятия, направленные на экономию расходов, в результате чего исключаются:

а) расходы с ограниченным сроком действия;

б) расходы, утратившие значение в результате изменений полномочий главных распорядителей;

в) однократные расходы текущего года, носящие характер разовых выплат или единовременных расходов.

6. Расчеты прогноза расходов по укрупненным

группам экономических статей расходов

1. Выбор групп экономических статей, по которым будут производиться расчеты расходов СФП, определяется приоритетами в области финансирования расходов.

2. Наиболее значимыми группами экономических статей расходов бюджета района могут выступать:

- заработная плата с начислениями;

- расходы на предметы снабжения и расходные материалы;

- оплата коммунальных услуг;

- приобретение оборудования и предметов длительного пользования;

- капитальное строительство;

- капитальный ремонт;

- прочие статьи расходов, не вошедшие в указанные выше группы.

3. В соответствии с выбранными группами экономических статей группируются суммы расходов бюджета района текущего года по целевым статьям.

4. В соответствии с выбранными группами экономических статей устанавливаются коэффициенты пересчета сумм расходов бюджета района по группам экономических статей на каждый год планируемого периода.

В зависимости от выбранной стратегии прогнозирования для каждой выбранной группы экономических статей может быть установлен собственный коэффициент пересчета, рассчитываемый на основе макроэкономических показателей. Единый коэффициент пересчета может быть установлен также для нескольких групп экономических статей.

7. Расчет прогноза
расходов бюджета района

на реализацию целевых программ

1. Расчет прогноза расходов на реализацию целевых программ производится на основе утвержденных районных целевых программ и подготовленных к утверждению распорядительных документов, требующих финансового обеспечения в соответствии с проектами мероприятий по районным целевым программам, находящихся на различных стадиях рассмотрения органами местного самоуправления района.

2. При формировании СФП нормативными актами администрации района могут устанавливаться лимиты на реализацию районных целевых программ по соответствующим разделам функциональной классификации расходов.

8. Расчет объемов расходов целевых бюджетных

фондов, консолидируемых в бюджет района

1. На этапе формирования СФП принимается сбалансированность соответствующих фондов, то есть расходы каждого целевого бюджетного фонда соответствуют доходам этого фонда.

2. В проекте бюджета района на очередной финансовый год в сметах целевых бюджетных фондов учитываются фактические остатки средств на начало и на конец финансового года.

3. В расчет общего объема расходов целевых бюджетных фондов включаются средства на погашение кредиторской задолженности прошлых лет по соответствующим фондам.

9. Расчет объемов расходов на погашение

кредиторской задолженности за предыдущие годы

Расходы на погашение кредиторской задолженности распределяются по разделам, подразделам, целевым статьям бюджетной классификации.

На этапе формирования СФП расходы на погашение кредиторской задолженности за предыдущие годы прогнозируются общей суммой исходя из оценки накопленной кредиторской задолженности и возможностей по ее ликвидации.

10. Расчет объемов расходов, осуществляемых за счет

доходов бюджетных учреждений от предпринимательской

и иной приносящей доход деятельности

Сумма указанных расходов соответствует прогнозируемой сумме доходов бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на предстоящий год.

11. Расчет объемов расходов на предоставление

кредитов во исполнение муниципальных гарантий района

Объем расходов по исполнению муниципальных гарантий на прогнозируемый период рассчитывается в зависимости от степени риска по возвратности кредитов.

12. Результат формирования прогноза расходов

В результате расчета
прогноза расходов должны быть сформированы:

- поправочные коэффициенты, используемые при расчетах расходов бюджета района в разрезе подразделов, целевых и укрупненных групп экономических статей;

- проектируемые расходы бюджета района по функциональной структуре в разрезе целевых статей и укрупненных групп экономических статей;

- сметы доходов и расходов целевых бюджетных фондов;

- расчет возможных расходов бюджета района по исполнению муниципальных гарантий;

- проектируемые расходы бюджета района по разделам и подразделам функциональной структуры;

- укрупненная экономическая структура расходов бюджета района;

- проектируемые расходы бюджета района по функциональной структуре расходов бюджета в разрезе целевых статей;

- темпы роста расходов бюджета района;

- удельный вес расходов бюджета района по подразделам функциональной структуры.