Законы и постановления РФ

Постановление Мэрии г. Череповца от 11.02.2005 N 481 “Об оказании адресной социальной помощи“ (вместе с “Порядком оказания адресной социальной помощи в виде натуральной выдачи предметов первой необходимости, приобретенных за счет средств городского бюджета“)

Вступил в силу с 1 января 2005 года (пункт 3 данного документа).

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ

МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2005 г. N 481

ОБ ОКАЗАНИИ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, 17.07.99 N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи“, 05.04.2003 N 44-ФЗ “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи“, законом Вологодской области от 07.03.97 N 133-ОЗ “О государственной социальной помощи“, в целях социальной поддержки нуждающихся граждан города постановляю:

1. Утвердить Порядок оказания адресной социальной помощи в
виде натуральной выдачи предметов первой необходимости, приобретенных за счет средств городского бюджета (прилагается).

2. Комитету социальной защиты населения города (В.Е. Булатов) обеспечить оказание адресной социальной помощи в виде натуральной выдачи предметов первой необходимости, приобретенных за счет средств городского бюджета, в соответствии с порядком оказания адресной социальной помощи в виде натуральной выдачи предметов первой необходимости, приобретенных за счет средств городского бюджета.

3. Постановление вступает в силу с 01.01.2005.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города А.М. Акишина.

5. Постановление опубликовать в газете “Голос Череповца“.

Мэр города

М.С.СТАВРОВСКИЙ

Утвержден

Постановлением

Мэрии г. Череповца

от 11 февраля 2005 г. N 481

ПОРЯДОК

ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ

НАТУРАЛЬНОЙ ВЫДАЧИ ПРЕДМЕТОВ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ,

ПРИОБРЕТЕННЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

1. Общие положения

1.1. Право на получение единовременной адресной социальной помощи (далее - помощь) в виде натуральной выдачи предметов первой необходимости имеют граждане в связи с тяжелым материальным положением, трудной жизненной ситуацией или чрезвычайными обстоятельствами.

1.2. Помощь может предоставляться по заявлению и (или) ходатайству.

2. Право граждан на помощь

2.1. Помощь может оказываться гражданам, имеющим постоянную, временную регистрацию в городе или конкретный адрес проживания без наличия временной регистрации; гражданам, прибывшим из других регионов и оставшимся в пути следования без средств существования в результате кражи документов, личного имущества; а также лицам, вернувшимся из мест лишения свободы, и лицам без определенного места жительства и занятий.

2.2. Право на получение помощи имеют лица, доход в семьях которых ниже величины прожиточного минимума, установленного по Вологодской области, действующего на момент обращения. В отдельных случаях помощь может быть оказана семье (гражданину), находящейся (находящемуся) в трудной жизненной ситуации, при наличии дохода выше величины прожиточного минимума.

3. Порядок оказания помощи

3.1.
Для решения вопроса об оказании помощи обращаются с заявлением в письменной форме:

- инвалиды, лица пожилого возраста, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве безработных, иные граждане, оказавшиеся в ситуации, требующей незамедлительного принятия решения, - в муниципальное учреждение “Центр социального обслуживания“;

- лица без определенного места жительства и занятий - в муниципальное учреждение “Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий“;

- семьи, имеющие несовершеннолетних детей, - в муниципальное учреждение “Центр социальной помощи семье и детям“;

- семьи, имеющие детей-инвалидов, - в муниципальное учреждение “Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями “Преодоление“.

3.2. Заявление в письменной форме может быть подано от себя лично, от имени своей семьи, опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина.

3.3. К заявлению прилагаются следующие документы:

- паспорт;

- пенсионное удостоверение;

- справка установленной формы о составе семьи или выписка из домовой книги для проживающих в частном секторе;

- справки о доходах каждого члена семьи старше 16 лет с места работы или учебы за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за помощью;

- справка из инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Череповцу Вологодской области о доходах члена семьи, осуществляющего индивидуальную трудовую деятельность;

- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;

- трудовые книжки, справки из государственного учреждения “Череповецкий городской центр занятости населения“ о факте нахождения на учете и размере пособия и иные документы (медицинские справки, подтверждающие уважительную причину невозможности работать, и другие) при наличии неработающих членов семьи;

- свидетельство о расторжении брака и справка о получении алиментов (либо нотариально заверенное соглашение об уплате алиментов) в
случаях, если заявитель состоит в разводе;

- книжка одинокой матери в случаях, если заявительница является одинокой матерью;

- свидетельство о смерти мужа (жены) в случаях, если заявитель является вдовой (вдовцом);

- иные документы, имеющие значение для определения нуждаемости.

В случае если заявитель не имеет возможности по какой-либо причине обратиться в учреждение лично, то его интересы может представлять лицо, действующее от имени заявителя.

3.4. Специалисты комитета социальной защиты населения города (далее - комитет) имеют право направить официальный запрос в учреждения, выдавшие справки о доходах, составе семьи и другие, для подтверждения их достоверности.

3.5. Для определения нуждаемости в помощи специалисты соответствующего учреждения социального обслуживания проводят обследование материально-бытового положения семьи заявителя.

Составление акта материально-бытового положения может осуществляться следующими способами: посещение квартиры нуждающегося, беседа с соседями, участковым инспектором, работниками домоуправления и другими способами.

При отказе заявителя от обследования материально-бытового положения его семьи вопрос об оказании помощи может быть рассмотрен отрицательно.

3.6. При отсутствии возможности представления документов, подтверждающих нуждаемость заявителя, вопрос о назначении помощи гражданам, находящимся в экстремальной ситуации, в исключительных случаях может быть рассмотрен без полного набора документов.

4. Порядок расчета

среднедушевого дохода семьи

4.1. На основании представленных документов определяется состав семьи и рассчитывается среднедушевой доход.

4.2. Расчет среднедушевого дохода и учет доходов осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

5. Оказание помощи

5.1. Размер помощи определяется с учетом конкретных обстоятельств, доходов и материально-бытового положения семьи (гражданина), обратившейся (обратившегося) за помощью.

В оказании помощи может быть отказано, если заявитель, члены его семьи, имея показания к трудовой деятельности, не проявляют инициативы в увеличении своего дохода.

5.2. Решение об оказании помощи принимается комиссией по оказанию адресной социальной помощи комитета, в ситуациях, требующих незамедлительного принятия
решения, - председателем комитета.

5.3. Решение об оказании помощи оформляется распоряжением комитета.

6. Ответственность получателей помощи

Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность представленных документов и целевое использование помощи в соответствии с действующим законодательством.