Законы и постановления РФ

Решение Белозерского комитета районного самоуправления от 27.01.2005 N 9 “О внесении изменений в Положение о предоставлении земельных участков на территории Белозерского муниципального района“ (вместе с “Положением о предоставлении земельных участков на территории Белозерского муниципального района“)

Утратил силу в связи с изданием решения Представительного Собрания Белозерского муниципального района от 21.08.2007 N 100.

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).

БЕЛОЗЕРСКИЙ КОМИТЕТ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 января 2005 г. N 9

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛОЗЕРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании статьи 16 Устава района комитет районного самоуправления решил:

1. Внести изменения в Положение о предоставлении земельных участков на территории Белозерского муниципального района, утвержденное решением комитета районного самоуправления от 08.04.2003 N 41 с последующими изменениями и дополнениями, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете “Новый путь“.

Глава района

А.А.ЦЫМБАЛОВ

Приложение

к
Решению

Белозерского комитета

районного самоуправления

от 27 января 2005 г. N 9

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА

ТЕРРИТОРИИ БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), Федеральными законами “О государственном земельном кадастре“, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом Белозерского муниципального района.

2. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления гражданам РФ и юридическим лицам РФ, а также иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам (если федеральными законами или международным договором РФ не установлено иное) земельных участков на территории Белозерского муниципального района, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства и иных установленных законодательством целей, в том числе порядок подачи и рассмотрения заявок и порядок принятия решений.

3. Земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 Земельного кодекса, гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Земельного кодекса.

4. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области отдельным категориям граждан земельные участки для индивидуального жилищного строительства, садоводства и ведения личного подсобного хозяйства могут быть проданы или переданы в аренду без выставления
на торги.

6. Установить для целей государственного кадастрового учета и общих условий формирования земельных участков устанавливаются следующие предельные нормы земельных участков, предоставляемых (приобретаемых) в собственность:

- для индивидуального жилищного строительства: 0.06 - 0.15 га;

- для ведения личного подсобного хозяйства: 0.06 - 0.15 га.

II. Полномочия органов местного самоуправления

в области земельных отношений

1. Предметы ведения органов районного самоуправления в области земельных отношений на территории Белозерского района определяются действующим законодательством Российской Федерации, Вологодской области, Уставом Белозерского муниципального района и нормативными правовыми актами района.

2. Предметы ведения Белозерского комитета районного самоуправления:

- утверждение условий и порядка использования земель в пределах границ Белозерского района;

- утверждение схемы ценового зонирования земель района;

- установление порядка предоставления в аренду и передачи в пользование земельных участков;

- установление норм предоставления земельных участков в пределах своих полномочий;

- утверждение размеров платы за землю в границах Белозерского муниципального района в пределах своих полномочий.

3. Предметы ведения администрации Белозерского муниципального района:

- управление и распоряжение землями, находящимися в ведении района, в соответствии с предоставленными полномочиями;

- обеспечение процедуры предоставления земельных участков.

4. Архитектор района:

- участвует в разработке проектов черты земель поселений в границах Белозерского района и их генерального плана развития;

- организует работу по выбору и обследованию земельных участков под строительство, реконструкцию существующей застройки или их благоустройство в соответствии с градостроительной документацией с последующим проведением натурных обследований и оформлением акта выбора земельного участка с графическим и текстовым материалом по проекту границ;

- осуществляет изготовление проекта границ земельного участка под строительство;

- готовит проекты постановлений главы района о предварительном согласовании места размещения объекта и предоставления земельного участка;

- согласовывает землеустроительную документацию в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства
в поселениях;

- принимает участие в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости, а также в разработке, обновлении и уточнении материалов инвентаризации;

- принимает участие в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов по предоставлению земельных участков, в том числе сбора и определения технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (инженерным коммуникациям);

- устанавливает градостроительные ограничения при выделении земельных участков, в том числе при перерегистрации прав на них.

5. Управление муниципальной собственности, экономического развития и потребительских услуг администрации Белозерского района (далее - орган по управлению имуществом):

- организует и осуществляет разработку нормативных правовых актов по вопросам регулирования земельных отношений на территории района;

- готовит проекты постановлений главы района о предоставлении земельных участков, не связанных со строительством, о заключении договоров аренды ранее предоставленных земельных участков;

- готовит проекты постановлений главы района о приватизации земельных участков;

- принимает участие в создании фонда перераспределения земель;

- выступает арендодателем и заключает договоры аренды земельных участков;

- является продавцом земельных участков;

- является продавцом прав на заключение договоров аренды земельных участков;

- ведет учет арендованных земельных участков;

- участвует в разработке, обновлении и уточнении инвентаризации земель.

6. Сельские (городское) самоуправления:

- обеспечивают прием заявлений граждан (собственников участков) по вопросам земельных споров;

- принимают участие в формировании материалов инвентаризации земель, установлении границ земель поселений;

- согласовывают проект границ земельного участка;

- ведут учет и контролируют поступление арендной платы за земельные участки, предоставленные гражданам на соответствующих территориях;

- создают и ведут учет землепользователей.

III. Общий порядок предоставления земельных

участков для строительства

1. Лица, заинтересованные в предоставлении им земельных участков для строительства, обращаются с заявлением на имя главы района к архитектору района.

В заявлении в обязательном порядке указываются: наименование
и реквизиты заявителя (для юридических лиц), паспортные данные (для физических лиц), предполагаемое местоположение земельного участка, цель его использования, обоснование примерного размера земельного участка, вид и объем предполагаемого строительства, потребность в инженерном обеспечении объекта, предполагаемый срок использования, испрашиваемое право на земельный участок.

Юридическими лицами к заявлению прилагаются:

нотариально удостоверенные копии учредительных документов (с изменениями и дополнениями);

решение соответствующего органа юридического лица о приобретении земельного участка;

документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени юридического лица.

Гражданами при осуществлении ими предпринимательской деятельности прилагаются к заявлению заверенные копии свидетельств о регистрации их в качестве индивидуальных предпринимателей.

2. Заявления граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков рассматриваются на заседании комиссии по земельным вопросам, созданной при администрации района.

3. Предоставление земельных участков проводится в соответствии с действующим земельным законодательством, с учетом принятия решения комиссией о предоставлении либо по результатам проведения торгов.

4. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется как без предварительного согласования места размещения объекта, так и с предварительным согласованием места размещения объекта.

5. Без предварительного согласования мест размещения объектов предоставление земельных участков осуществляется в следующих случаях:

- при размещении объекта в черте населенного пункта в соответствии с градостроительной документацией о застройке, правилами землепользования и застройки (зонированием территорий);

- предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

В остальных случаях для предоставления земельных участков проводится предварительное согласование места размещения объекта.

IV. Порядок предоставления в аренду земельных участков

1. Основания передачи земельного участка в аренду

1.1. Земельные участки предоставляются в аренду гражданам и юридическим лицам для использования под определенные цели (целевое назначение). Все юридические лица и граждане, имеющие земельные
участки на праве аренды, далее именуются Арендаторами.

1.2. Земельные участки передаются в аренду по результатам торгов (аукционов, конкурсов) по продаже права на заключение договора аренды в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Земельные участки передаются в аренду на основании постановления главы района при наличии положительного заключения земельной комиссии о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов в случае получения одной заявки.

1.4. Земельные участки могут передаваться в аренду и по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

2. Предельные сроки аренды земельных участков

2.1. Земельные участки предоставляются в краткосрочную аренду на срок до 1 года, среднесрочную - от 1 года до 5 лет, долгосрочную - от 5 до 49 лет.

2.2. В краткосрочную аренду земельные участки предоставляются юридическим лицам и гражданам для проектирования объектов, эксплуатации временных строений и сооружений, а также для целей, не связанных со строительством. В среднесрочную аренду земельные участки предоставляются для строительства на период ведения строительных работ и для установки и эксплуатации временных строений, сооружений. В долгосрочную аренду предоставляются земельные участки собственникам зданий, строений, сооружений для их эксплуатации по целевому назначению.

2.3. При нарушении сроков освоения земельного участка (срока строительства, проектирования) договор аренды может быть продлен с применением повышающего коэффициента к арендной плате, величина которого утверждается Белозерским комитетом районного самоуправления.

2.4. Договор аренды земельного участка, на котором расположено арендуемое здание, находящееся в муниципальной собственности, заключается на срок, не превышающий срока аренды здания.

2.5. Устанавливаются следующие предельные сроки аренды земельных участков при первичном предоставлении с возможностью их продления постановлением главы района:

- для огородничества, сенокошения и других видов сельскохозяйственного использования - до 3 лет;

- для строительства капитальных зданий (в том
числе жилых домов), строений, сооружений - до 3 лет;

- для эксплуатации капитальных зданий, строений и сооружений, кроме многоквартирных жилых домов, - до 25 лет;

- для эксплуатации многоквартирных жилых домов - до 49 лет;

- для эксплуатации некапитальных трансформаторных подстанций, газгольдерных пунктов и иных некапитальных инженерных сооружений - до 10 лет;

- для эксплуатации гаражных боксов в гаражно-строительных кооперативах и индивидуальных гаражей, за исключением металлических гаражей, - до 10 лет;

- для эксплуатации опор линий электропередач - до 15 лет;

- для эксплуатации АЗС, АГЗС - до 15 лет.

3. Предельные нормы предоставления в аренду земельных участков

Для целей государственного кадастрового учета и общих условий формирования земельных участков устанавливаются следующие предельные нормы земельных участков, предоставляемых в аренду:

- для огородничества: 0.01 - 0.25 га;

- для садоводства - в границах предоставленных садоводческим товариществам земельных участков;

- для сенокошения: 0.1 - 5 га;

- для индивидуального жилищного строительства: 0.06 - 0.15 га;

- для эксплуатации и обслуживания индивидуальных жилых домов: 0.03 - 0.15 га;

- для строительства и эксплуатации капитальных зданий, строений, сооружений (за исключением индивидуальных жилых домов) - в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией;

- для эксплуатации объектов недвижимости и ведения производственной деятельности предприятий любой формы собственности и любого вида деятельности - в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией;

- для эксплуатации опор линий электропередач - в соответствии с ВСН “Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0.38 - 750 кВ“ N 14278 тм-т1;

- для эксплуатации земельных участков придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования
- в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1998 года N 1420;

- для эксплуатации временных сооружений - согласно Положению о порядке установки, регистрации, замены и сноса временных сооружений на территории Белозерского района.

4. Договор аренды и передача земельного участка

4.1. Основным документом, регламентирующим отношения Арендодателя с Арендатором, является договор аренды.

В договоре аренды земельного участка предусматриваются:

- наименование сторон договора;

- площадные, качественные и иные характеристики земельного участка, отражаемые в материалах государственного земельного кадастра;

- права и обязанности сторон по исполнению условий договора;

- размер и порядок внесения арендной платы;

- срок действия договора;

- ограничения, обременения;

- ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора;

- основания досрочного расторжения договора;

- порядок решения спорных вопросов.

В договор аренды могут быть включены и другие условия.

4.2. Арендодатель оформляет проект договора аренды земельного участка и направляет его Арендатору для подписания. Отсутствие сведений от Арендатора о согласии подписать договор в течение одного месяца с момента отправки ему проекта договора расценивается как отказ от заключения договора, что влечет отмену решения о предоставлении земельного участка или другие последствия, предусмотренные действующим законодательством.

В случае возникновения разногласий у сторон они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.

4.3. Договор аренды земельного участка, заключенный на 1 (один) год и более, подлежит государственной регистрации.

4.4. Передача земельного участка Арендодателем и принятие его Арендатором оформляются передаточным актом, подписываемым сторонами. Уклонение от подписания передаточного акта на условиях, предусмотренных договором аренды, рассматривается как отказ Арендатора от принятия земельного участка и влечет за собой отмену решения о предоставлении земельного участка в аренду или другие последствия, предусмотренные действующим законодательством.

С момента подписания передаточного акта сторонами обязанность Арендодателя по передаче земельного участка считается
исполненной.

4.5. Основания для прекращения действия договора аренды определяются действующим законодательством и условиями договора.

4.6. Досрочное расторжение договора аренды земельного участка по инициативе Арендодателя производится в случаях, предусмотренных действующим законодательством и договором аренды.

4.7. При расторжении договора аренды по инициативе одной из сторон Арендатор должен освободить за свой счет земельный участок от временных строений и сооружений, самовольных построек либо иного имущества и сдать его по акту приема-передачи Арендодателю.

5. Порядок определения размера арендной платы

5.1. В случае предоставления в аренду земельных участков по результатам торгов (конкурсов, аукционов) размер арендной платы устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

5.2. В случае предоставления в аренду земельных участков без проведения торгов размер арендной платы устанавливается исходя из фактического размера передаваемого земельного участка, годовой базовой ставки арендной платы за один квадратный метр площади земельного участка, видов использования и особых условий использования.

Годовая базовая стоимость арендной платы складывается из годовой базовой ставки земельного налога и коэффициента к арендной плате и утверждается решением комитета районного самоуправления. Расчет арендной платы за передаваемый земельный участок производится путем умножения базовой ставки земельного налога на коэффициент арендной платы к базовой ставке и на площадь земельного участка.

5.3. В случае если здание (помещение в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне Арендатора и размер арендной платы определяется соразмерно доле в праве собственности на здание (помещение), если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации.

6. Передача земельного участка в субаренду

6.1. Арендатор земельного участка имеет право передать арендованный
земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии уведомления Арендодателя по форме и в порядке, предусмотренном договором аренды, если иное не установлено договором. При условии передачи третьему лицу на субарендаторов распространяются все права Арендаторов земельных участков, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации.

6.2. Ответственность по договору аренды перед Арендодателем несет Арендатор земельного участка в соответствии с условиями договора аренды и действующим законодательством.

7. Передача прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу

7.1. При аренде земельного участка Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды третьему лицу в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия Арендодателя при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное.

Уведомление производится Арендатором по форме и в порядке, предусмотренном договором аренды.

В указанном случае ответственным по договору аренды земельного участка перед Арендодателем становится новый Арендатор земельного участка.

При согласии Арендодателя ответственным по договору аренды земельного участка перед Арендодателем становится Арендатор земельного участка.

Заключения нового договора аренды земельного участка не требуется.

Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия Арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав Арендатора не допускаются.

7.2. Досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем 5 лет, по требованию Арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка Арендатором.

V. Предоставление земельных участков для строительства

без предварительного согласования места размещения объекта

1. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) или по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

2. Предоставление (приобретение) земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующих случаях:

- по заявлениям юридических лиц и граждан;

- по постановлению главы района о выставлении земельного участка на торги.

3. По заявлениям юридических лиц и граждан предоставление земельных участков осуществляется в нижеизложенном порядке.

3.1. Рассмотрение заявления на комиссии по земельным вопросам и принятие решения о предоставлении земельного участка с проведением или без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

В случае принятия решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) проводится публикация в газете с сообщением о наличии предлагаемых для передачи земельных участков. Заявления заинтересованных лиц принимаются в течение двух недель с момента публикации.

В случае поступления двух и более заявок на один и тот же земельный участок предоставление земельных участков осуществляется по результатам торгов (конкурсов, аукционов), проводимых в соответствии с действующим законодательством.

В случае, когда имеется только одна заявка на земельный участок, проводится работа по формированию земельного участка за счет средств заявителя, куда входят:

- изготовление проекта границ земельного участка;

- установление границ земельного участка на местности (межевание), которое производится организациями, имеющими лицензию на проведение данного вида работ, в соответствии с проектом границ земельного участка, утвержденным руководителем органа по управлению имуществом;

- определение разрешенного использования земельного участка;

- определение технических условий подключения объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения (инженерным коммуникациям);

- проведение государственного кадастрового учета земельного участка.

Предоставление земельного участка в аренду осуществляется на основании постановления главы района.

3.2. В случае поступления двух и более заявок или решения комиссии по земельным вопросам по продаже права собственности или права на заключение договора аренды на земельный участок проводится работа по формированию земельного участка, куда входят:

- изготовление проекта границ земельного участка;

- установление границ земельного участка на местности (межевание), которое производится организациями, имеющими лицензию на проведение данного вида работ, в соответствии с проектом границ земельного участка, утвержденным руководителем органа по управлению имуществом;

- определение разрешенного использования земельного участка и объекта недвижимости;

- определение технических условий подключения объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения (инженерным коммуникациям);

- проведение государственного кадастрового учета земельного участка;

- принятие решения о проведении торгов по продаже права собственности или права на заключение договора аренды;

- осуществление публикации в газете сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов);

- проведение торгов (конкурсы, аукционы);

- подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов), которое является основанием для заключения договора и государственной регистрации права покупателя на земельный участок.

По окончании строительства объекта, сдачи его в эксплуатацию и регистрации права на объект недвижимости в установленном законодательством порядке землепользователь обращается с заявлением в орган по управлению имуществом о предоставлении земельного участка для эксплуатации объекта на предоставленном (приобретенном) праве.

VI. Предоставление земельных участков для строительства

с предварительным согласованием места размещения объекта

1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется гражданам и юридическим лицам в аренду, а также в постоянное (бессрочное) пользование юридическим лицам в соответствии с Земельным кодексом.

2. Заявления граждан и юридических лиц о предоставлении земельного участка в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта, составленные на имя главы района, поступают архитектору района.

В данном заявлении указываются: назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению прилагаются необходимые расчеты и технико-экономическое обоснование проекта строительства.

3. Комиссией по земельным вопросам производится рассмотрение заявлений и принятие решения о предоставлении земельного участка с проведением или без проведения торгов (конкурсов, аукционов) или об отказе в предоставлении земельного участка.

В случае принятия решения о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) проводится публикация в газете с сообщением о наличии предлагаемых для передачи земельных участков. Заявления заинтересованных лиц принимаются в течение двух недель с момента публикации.

В случае поступления двух и более заявок на один и тот же земельный участок предоставление земельных участков осуществляется по результатам торгов (конкурсов, аукционов), проводимых в соответствии с действующим законодательством.

В случае поступления только одной заявки земельной комиссией принимается решение об оформлении акта о выборе земельного участка с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах.

Оформленный акт о выборе земельного участка для строительства является основанием для подготовки архитектором района проекта постановления главы района о предварительном согласовании места размещения объекта или письменного отказа, мотивированного в соответствии с действующим законодательством.

Постановление главы района о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета.

4. В случае поступления двух и более заявлений и решения комиссии по земельным вопросам проводится работа по формированию земельного участка, куда входят:

- выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

- подготовка проекта границ земельного участка;

- установление границ земельного участка на местности (межевание), которое производится специализированными организациями, имеющими лицензию на проведение данного вида работ, в соответствии с проектом границ земельного участка, утвержденным руководителем органа по управлению имуществом;

- определение разрешенного использования земельного участка и объекта недвижимости;

- определение технических условий подключения объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения (инженерным коммуникациям);

- направление документов на проведение государственного кадастрового учета земельного участка;

- принятие решения о проведении торгов;

- осуществление публикации в газете с сообщением о проведении торгов (конкурсов, аукционов);

- проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с действующим законодательством;

- подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов), который является основанием для заключения договора аренды земельного участка и его государственной регистрации.

5. На период проектно-изыскательских работ орган по управлению имуществом заключает с заявителем договор аренды земельного участка.

6. На период строительства после утверждения в установленном порядке проектной документации и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, кадастрового плана земельного участка гражданам и юридическим лицам предоставляется земельный участок в аренду для строительства или в постоянное (бессрочное) пользование (в необходимых случаях после перевода их из одной категории в другую) после подачи заявления в орган по управлению имуществом.

7. Предоставление земельного участка в аренду для строительства осуществляется по постановлению главы района, которое является основанием для заключения договора аренды земельного участка.

8. Срок аренды земельного участка, предоставляемого на период строительства объекта, устанавливается постановлением главы района.

Срок аренды земельного участка, предоставленного для строительства объекта, может быть продлен постановлением главы района на основании решения земельной комиссии. Мотивированное заявление гражданина или юридического лица направляется на рассмотрение земельной комиссии не позднее чем за 30 дней до окончания срока действия договора аренды.

9. Граждане и юридические лица имеют право приступать к использованию земельных участков в соответствии с их целевым назначением после установления границ земельных участков в натуре, постановки их на государственный кадастровый учет, получения разрешения на строительство у архитектора района, заключения и регистрации договора аренды, регистрации права собственности или регистрации права постоянного (бессрочного) пользования в установленном законодательством порядке.

VII. Предоставление земельных участков гражданам

для целей, не связанных со строительством

1. Предоставление земельных участков в аренду гражданам для целей, не связанных со строительством (в том числе для огородничества, сенокошения и пастьбы скота), осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса и настоящим Положением.

2. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в аренду из земель сельскохозяйственного назначения, земель поселений и других категорий земель, не подлежащих застройке или временно не застраиваемых, если Земельным, Лесным, Водным кодексами и другими федеральными законами такое использование разрешено.

3. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают заявления на имя главы района в орган по управлению имуществом.

В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю и паспортные данные заявителя.

4. Предоставление земельного участка в аренду осуществляется на основании постановления главы района.

5. Установление границ земельных участков на местности и изготовление кадастровой карты (плана) осуществляются в соответствии с утвержденными проектами границ земельного участка за счет граждан, заинтересованных в предоставлении земельных участков.

6. Договор аренды земельного участка заключается в двухнедельный срок после представления заявителем кадас“ровой карты (плана) земельного участка в орган по управлению имуществом.

VIII. Порядок продажи земельных участков

1. Продавцом земельных участков является орган по управлению имуществом.

2. Покупателями земельных участков являются граждане и юридические лица.

3. Приобретение в собственность (выкуп) земельного участка собственниками зданий, строений, сооружений

3.1. Исключительное право на приватизацию земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями, имеют граждане и юридические лица - собственники этих зданий, строений и сооружений по цене выкупа, устанавливаемой законом Вологодской области “О цене земли“ и рассчитываемой Продавцом.

3.2. Для приобретения в собственность земельного участка собственником объекта недвижимости представляются в орган по управлению имуществом следующие документы:

- заявление, требования к которому и прилагаемые документы указаны в п. 1 раздела III настоящего Положения;

- копия и оригинал (для сверки) свидетельства о регистрации права собственности на объект недвижимости;

- копии и оригиналы (для сверки) документов, подтверждающих право пользования земельным участком;

- выписка из Единого государственного реестра земель о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка (кадастровая карта (план) земельного участка).

4. Продажа земельных участков в собственность для целей, не связанных со строительством

4.1. Продажа земельных участков в собственность для целей, не связанных со строительством, осуществляется только гражданам при условии:

- наличия в собственности земельного участка, занятого объектом недвижимости, на который зарегистрировано право собственности;

- испрашиваемый земельный участок примыкает к вышеуказанному земельному участку и его размер не превышает предельных норм, утвержденных в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4.2. Земельные участки продаются для целей, не связанных со строительством, по рыночной стоимости, которая устанавливается на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

4.3. Потенциальный покупатель обращается в орган по управлению имуществом, имея следующий пакет документов:

- заявление, требование к которому и прилагаемые документы указаны в п. 1 раздела III настоящего Положения;

- копию и оригинал (для сверки) свидетельства о регистрации права собственности на земельный участок, занятый зданием, строением, сооружением, к которому примыкает испрашиваемый для приобретения в собственность земельный участок;

- копию и оригинал (для сверки) свидетельства о государственной регистрации права собственности на здание, строение, сооружение;

- выписку из Единого государственного реестра земель о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка (кадастровая карта (план) земельного участка).

4.4. После обращения заинтересованного лица на основании заключения земельной комиссии главой района издается постановление о продаже земельного участка в собственность. Одновременно с этим при необходимости принимается постановление главы района об установлении публичных сервитутов.

5. После предоставления потенциальным покупателем кадастровой карты (плана) земельного участка ему направляется проект договора купли-продажи с указанием цены продажи земельного участка. Договор купли-продажи заключается в течение двух недель с момента оплаты покупателем стоимости земельного участка.

6. Предоставление земельных участков собственникам объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляет орган по управлению имуществом.

IX. Право ограниченного пользования чужим

земельным участком (сервитут)

1. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) может быть как частным, так и публичным.

2. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством путем заключения двухстороннего или многостороннего соглашения между землепользователями или по решению суда.

3. Публичный сервитут устанавливается постановлением главы администрации района в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов районного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.

4. Публичные сервитуты устанавливаются для:

- прохода или проезда через земельный участок;

- использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

- размещения и сохранности на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

- проведения мелиоративных работ на земельном участке;

- забора воды из рек и других водоемов на территории Белозерского района, прогона скота через земельный участок;

- сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;

- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

- свободного доступа к прибрежной полосе.

5. Публичный сервитут может быть срочным или постоянным.

6. Государственная регистрация является единственным доказательством существования сервитута.

X. Заключительные положения

1. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов при их использовании и распоряжении земельными участками, а также прекращении и ограничении их прав на землю определяются статьями 40 - 56 Земельного кодекса, Гражданским кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации.