Законы и постановления РФ

Постановление Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 25.03.2004 N 45 (ред. от 28.04.2005) “О порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат предприятий (организаций) жилищно-коммунальной сферы“ (вместе с “Положением о порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат предприятий (организаций) жилищно-коммунальной сферы“)

Утратил силу в связи с изданием решения Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 29.11.2007 N 167.

Изменения, внесенные постановлением Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.04.2005 N 66, вступили в силу с 28 апреля 2005 года.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2004 г. N 45

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ)

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

(в ред. постановления Земского Собрания

Грязовецкого муниципального района

от 28.04.2005 N 66)

Во исполнение Закона Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики“ (в редакции Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ) Земское Собрание района постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат предприятий (организаций) жилищно-коммунальной сферы (прилагается).

2. Контроль
за выполнением постановления возложить на главу администрации Грязовецкого муниципального района Лупандина М.А. и постоянную комиссию по вопросам экономики Земского Собрания района (Росляков В.И.).

3. Постановление подлежит опубликованию в газете “Сельская правда“.

Глава муниципального образования -

Председатель Земского Собрания района

В.И.ЧИРКОВ

Утверждено

Постановлением

Земского Собрания

Грязовецкого муниципального района

от 25 марта 2004 г. N 45

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ)

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат предприятий жилищно-коммунальной сферы (далее - Положение) определяет порядок проведения независимой экспертизы (далее - экспертиза) фактических затрат предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющих деятельность по содержанию, ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг для населения.

1.2. Положение разработано во исполнение Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 N 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики“ (в редакции Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ).

1.3. Система требований к проведению экспертизы, установленных настоящим Положением, распространяется на экспертизы, осуществляемые в целях:

- защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов;

- установления достоверности предоставляемой хозяйствующими субъектами в регулирующий орган финансово-экономической информации;

- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;

- определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемым видам деятельности;

- выявления внутренних резервов для повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения.

1.4. Экспертиза не является независимой, если организация, проводящая ее, находится в подчинении или иной зависимости от проверяемого хозяйствующего субъекта.

2. Порядок проведения экспертизы

2.1. Экспертиза фактических затрат может проводиться:

- при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф;

- при пересмотре норм потребления;

- по окончании регулируемого периода, в течение которого действуют тарифы
на жилищно-коммунальные услуги.

2.2. Экспертиза фактических затрат по разработке тарифов на жилищно-коммунальные услуги может проводиться аудиторскими организациями, в том числе и осуществляющими аудиторские проверки бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйственных субъектов.

(в ред. постановления Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.04.2005 N 66)

2.3. Принятие решения о проведении экспертизы, а также выбор проверяющей аудиторской организации осуществляется на основании постановления главы администрации района.

2.4. Принятие решения о проведении экспертизы аудиторскими организациями должно совпадать с принятием решения об источниках финансирования данных мероприятий. Если такое решение не принято за 30 календарных дней до начала нового регулируемого периода, то экспертиза проводится рабочей группой, утвержденной Земским Собранием района.

2.5. Экспертиза, проводимая аудиторской организацией, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг.

2.6. Финансирование работ по экспертизе осуществляется за счет бюджетных средств или за счет средств хозяйствующих субъектов. Возможна смешанная форма оплаты из разных источников.

2.7. Если источником финансирования работ по экспертизе является бюджет, то определение источника производится при рассмотрении бюджета на очередной финансовый год.

2.8. Проверяющая организация должна гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.

2.9. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение проверяющей организации, которое является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения администрацией района обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности и утверждения их в установленном законодательством порядке.

(в ред. постановления Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.04.2005 N 66)

2.10. Заключение экспертной организации, проводящей проверку фактических затрат, должно содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие:

(в ред. постановления Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 28.04.2005 N 66)

- установить достоверность финансовой информации об обоснованности фактических затрат по жилищно-коммунальным услугам по видам регулируемой деятельности;

- оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного
нормативными актами порядка ценообразования;

- выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов;

- определить мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителю услуги;

- выявить внутренние резервы предприятия или организации в целях повышения эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения.

2.11. Заключение о результатах экспертизы в полном объеме направляется в Земское Собрание района.

2.12. Заключение независимой экспертизы фактических затрат является неотъемлемой частью документов по формированию тарифов и прилагается к проекту постановления Земского Собрания района о тарифах для населения по услугам жилищно-коммунального хозяйства.