Законы и постановления РФ

Решение Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 25.02.2004 N 40 “Об утверждении Положения об организации закупки и поставки товаров, работ, услуг, финансируемых за счет средств районного бюджета“

Утратил силу в связи с изданием решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 24.02.2005 N 22.

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 2004 г. N 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ

И ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ФИНАНСИРУЕМЫХ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

В целях упорядочения деятельности структурных подразделений аппарата районного Собрания, муниципальных учреждений по закупке продукции для муниципальных нужд Шекснинского района, а также повышения эффективности работы по формированию, размещению и исполнению заказа для муниципальных нужд районное Собрание решило:

1. Утвердить Положение об организации закупки и поставки товаров, работ, услуг, финансируемых за счет средств районного бюджета (приложение N 1).

2. Установить, что муниципальные заказчики (прямые получатели бюджетных средств
районного бюджета, определенные ведомственной структурой расходов районного бюджета на соответствующий год):

2.1. Формируют планы закупок на текущий финансовый год не позднее одного месяца с даты вступления в силу решения районного Собрания о районном бюджете на соответствующий год и представляют в финансовое управление районного Собрания.

2.2. Планируют и организуют проведение конкурсных процедур по закупке продукции для муниципальных нужд в соответствии с регламентом проведения конкурсных процедур, положением о размещении товаров, работ, оказании услуг для муниципальных нужд способом запроса ценовых котировок, порядком согласования размещения муниципального заказа путем проведения закрытых торгов (конкурса) и у единственного источника.

2.3. Заключают муниципальные контракты по итогам конкурсных процедур и обеспечивают их исполнение.

2.4. Осуществляют координацию деятельности подведомственных учреждений по вопросам размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Ежемесячно не позднее 10 числа представляют в финансовое управление информацию о закупках продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд за счет средств районного бюджета.

3. Финансовое управление районного Собрания осуществляет финансирование муниципальных закупок, произведенных путем открытых, закрытых и двухэтапных торгов, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в районном бюджете, в соответствии с утвержденным графиком финансирования после предоставления муниципальных заказчиком копии протокола процедур конкурсных торгов и заключенных по результатам конкурса муниципальных контрактов.

Финансирование закупок для муниципальных нужд, произведенных муниципальным заказчиком путем запроса ценовых котировок и у единственного источника, производится в пределах лимитов финансирования бюджетополучателей в соответствии с бюджетной росписью в общей сумме той или иной статьи расходов.

4. Рекомендовать Комитетам самоуправления поселков и сельсоветов руководствоваться настоящим решением при проведении закупок и поставок для муниципальных нужд.

Глава районного самоуправления

В.Е.ПОЛУНИН

Приложение N 1

к Решению

Районного Собрания

Шекснинского муниципального района

от 25 февраля 2004 г.
N 40

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ И ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, РАБОТ,

УСЛУГ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЙОНА

I. Общие положения

1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд“, законом области от 3 апреля 2000 года N 487-ОЗ “О закупках и поставках товаров, работ, услуг для государственных нужд Вологодской области“.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

- закупки продукции - приобретение заказчиком товаров, работ, услуг за счет средств районного бюджета;

- муниципальный контракт (далее - контракт) - договор поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключаемый между муниципальным заказчиком и поставщиком;

- муниципальные нужды - потребности района в продукции, удовлетворяемые за счет средств районного бюджета;

- муниципальный заказчик (далее - заказчик) - структурное подразделение аппарата районного Собрания или иное юридическое лицо, которому заказчик по договору, заключенному на конкурсной основе, передал выполнение части своих функций по закупке продукции;

- обеспечение конкурсных заявок - предоставляемое заказчику поставщиком обеспечение исполнения обязательства, связанного с участием в торгах;

- обеспечение исполнения обязательства по контракту - предоставление заказчику поставщиком обеспечения исполнения обязательства, связанного с исполнением контракта, в форме банковской гарантии, залога, поручительства;

- поставщик (подрядчик, исполнитель) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по производству, поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг (далее - поставщик);

- торги (конкурс) - способ выявления поставщика продукции для муниципальных нужд, который может обеспечить лучшие условия исполнения контракта;

- организатор конкурса - орган аппарата районного Собрания, осуществляющий
управление и межотраслевую координацию в области закупок продукции для муниципальных нужд.

3. Положение регулирует процедуру организации и проведения закупок и поставок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд района (далее - продукция), определяет основные права и обязанности, возникающие между заказчиком и поставщиками в процессе их осуществления.

4. Положение применяется ко всем закупкам продукции, осуществляемым за счет средств районного бюджета в соответствии с разделом II настоящего Положения.

5. Объемы финансирования муниципальных нужд предусматриваются по статьям расходов в бюджете Шекснинского муниципального района на соответствующий финансовый год.

6. Заказчик утверждается постановлением главы районного самоуправления.

7. Заказчик осуществляет следующие функции:

а) формирует предложения к проекту бюджета Шекснинского муниципального района на соответствующий финансовый год по составу, количеству (объему) продукции, включаемой в муниципальный заказ, и финансовому обеспечению ее поставок;

б) согласовывает с получателями продукции, поставляемой для муниципальных нужд, перечень (номенклатуру), ассортимент, количество и сроки поставки продукции, включенной в муниципальный заказ;

в) разрабатывает конкурсную документацию, которая содержит правила организации и проведения торгов, условия поставки и требования к продукции;

г) заключает контракты с поставщиками;

д) обеспечивает оплату продукции, поставляемой для муниципальных нужд;

е) осуществляет контроль за исполнением контракта;

ж) размещает объявления о конкурсах в печатных изданиях и по необходимости в электронных информационных системах за счет своих средств.

8. Для участия в процедурах закупок продукции для муниципальных нужд поставщики должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым заказчиком в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры отдельно.

9. Поставщик должен:

- иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и
обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

- удовлетворять условиям и требованиям, содержащимся в нормативных правовых актах, определяющих государственную политику в отношении хозяйствующих субъектов;

- быть платежеспособным, не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), не быть признанным несостоятельным (банкротом).

Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

10. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению конкурсных заявок, предложений или котировок.

11. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков, если это не предусмотрено действующим законодательством.

12. Муниципальный заказчик:

- обязан отстранить поставщика от участия в торгах на любом этапе процедур закупок в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации;

- вправе отстранить поставщика от участия в торгах на любом этапе процедур закупок в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.

13. При осуществлении любых закупок продукции в случаях, если предполагается, что цена контракта превысит 2000 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур закупок, содержащий:

а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в закупках;

б) наименование и адреса поставщиков, представивших конкурсные заявки, предложения или котировки, а также наименование и адрес поставщика, с которым заключается контракт, и цену такого контракта;

в) сведения о квалификации поставщиков, представивших конкурсные заявки, предложения или котировки, либо об отсутствии таких данных;

г) цену и краткое изложение других основных условий каждой конкурсной заявки, предложения или котировки;

д) краткое изложение оценки и сопоставления конкурсных заявок, предложений или котировок;

е) указание мотивов принятого решения в соответствии с
настоящим Положением в случае, если отклонены все конкурсные заявки, предложения или котировки;

ж) указание соответствующих причин в случае незаключения муниципального контракта по результатам проведения процедур закупок;

з) информацию о недобросовестных действиях поставщиков в случае, если конкурсная заявка, предложение или котировка отклонены в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения;

и) обобщенное изложение запросов о разъяснении конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений документации.

14. При осуществлении закупок продукции в тех случаях, когда предполагается, что цена контракта составит менее 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении закупок, и их обоснованием.

15. Заказчик вправе при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации по привлечению конкурсных заявок, предложений или котировок отклонить все конкурсные заявки, предложения или котировки в любое время до подведения итогов конкурса.

Уведомление об отклонении всех конкурсных заявок, предложений или котировок с указанием оснований для такого отклонения незамедлительно отправляется заказчиком всем поставщикам, представившим конкурсные заявки, предложения или котировки.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: раздел IV в Положении отсутствует.

16. Заказчик направляет поставщику, выигравшему торги, соответствующее уведомление и заключает с ним контракт в соответствии с разделом IV настоящего Положения.

Применительно ко всем другим способам закупок продукции поставщики уведомляются о порядке заключения контракта в момент запроса предложений или котировок.

17. Контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае расторжения контракта по инициативе заказчика последний обязан возместить поставщику понесенные им на момент расторжения контракта убытки.

18. Заказчик обязан опубликовать информацию о результатах торгов не позднее чем
через 10 дней со дня установления победителя торгов. Такая информация должна включать наименование поставщика - победителя торгов и предмет контракта.

Это требование не применяется в случаях, если цена заключаемого контракта составляет менее 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда или если закупка продукции осуществляется из единственного источника.

Информация о заключении контракта публикуется в газете “Звезда“.

19. Заказчик по согласованию с финансовым управлением районного Собрания вправе отстранить поставщика от участия в торгах в случае установления им недобросовестных действий поставщика.

К недобросовестным действиям поставщиков относятся действия, которые выражаются в том, что поставщик, представивший конкурсную заявку, предложение или котировку, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу заказчика вознаграждение в любой форме в целях оказания воздействия на проведение процедур закупок продукции, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры заказчиком.

20. Технические спецификации или иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками.

Технические спецификации должны содержать четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.

Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, содержат:

а) непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках;

б) показатели функционирования в случаях, когда непосредственное описание является нецелесообразным;

в) стандарты, требования, условные обозначения и термины;

г) условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с использованием международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или строительных
норм (в случае наличия таковых).

Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, на конкретный источник происхождения или производителя (за исключением случаев, когда отсутствует точный или ясный способ описания требований заказчика). В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова или эквивалент.

II. Способы закупок продукции и условия их применения

21. Заказчик осуществляет закупки продукции путем проведения:

а) открытых торгов, в том числе открытых двухэтапных торгов;

б) закрытых торгов, в том числе закрытых двухэтапных торгов;

в) запроса ценовых котировок;

г) закупок продукции из единственного источника.

Заказчику разрешается производить закупки продукции без применения конкурсных процедур в объеме, не превышающем 500 установленных законом минимальных месячных размеров оплаты труда.

22. Заказчик вправе проводить закупки продукции путем проведения двухэтапных торгов в случаях, когда:

а) заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках, для чего ему необходимо привлечь конкурсные заявки и провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или работ либо в силу характера услуг;

б) поставщики не представили конкурсные заявки на участие в торгах или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов не приведет, по мнению заказчика, к заключению контракта.

Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе процедур двухэтапных торгов все поставщики представляют первоначальные конкурсные заявки, содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать привлечение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик товаров, строительных работ или услуг, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности
и квалификации поставщиков.

На первом этапе процедур двухэтапных торгов заказчик вправе проводить переговоры с любым поставщиком, конкурсная заявка которого не была отклонена в соответствии с настоящим законом, по любому положению такой заявки, за исключением требований к квалификации.

На втором этапе процедур двухэтапных торгов заказчик предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе и конкурсные заявки которых не были отклонены, представить окончательные конкурсные заявки с указанием цены на один и тот же вид товаров, работ, услуг.

При составлении спецификаций данной продукции заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок и определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения.

Любые исключения, изменения или дополнения конкурсной документации доводятся до сведения поставщиков в приглашении представить окончательные конкурсные заявки. Поставщик, не имеющий намерения представлять окончательную конкурсную заявку, вправе выйти из участия в торгах, не теряя при этом права на обеспечение своей заявки. Окончательные конкурсные заявки оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии с действующим законодательством.

23. Заказчик вправе проводить закупки продукции путем проведения закрытых торгов по согласованию с финансовым управлением районного Собрания в целях обеспечения экономичности и эффективности закупок в случаях, когда:

а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;

б) цена контракта составляет менее 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

При проведении закрытых торгов заказчик привлекает конкурсные заявки от поставщиков, которые могут предоставить закупаемую продукцию.

При проведении
закрытых торгов заказчик выбирает не менее трех поставщиков для привлечения их конкурсных заявок на недискриминационной основе для обеспечения эффективной конкуренции.

После проведения закрытых торгов заказчик обеспечивает публикацию информации о результатах проведения закрытых торгов в газете “Звезда“.

24. Заказчик вправе проводить закупки продукции с применением способа запроса котировок (по согласованию с финансовым управлением районного Собрания) при закупках имеющихся в наличии товаров и услуг, для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена заказа не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

25. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам.

В случае, когда продукция может быть закуплена только у одного поставщика, ему направляется запрос в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения.

Каждый поставщик, которому направляется запрос котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена.

Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям муниципального заказчика.

26. Заказчик вправе проводить закупки продукции у единственного источника посредством запроса предложения или ценовой котировки по согласованию с финансовым управлением районного Собрания с последующим утверждением главой районного самоуправления:

а) при наличии срочной потребности в продукции, если обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции;

в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует его равноценная замена;

г) поставщики (претенденты) не представили заявки на участие в конкурсах (торгах) или указанные заявки отклонены заказчиком и если проведение новых торгов не приведет, по мнению заказчика, к заключению контракта.

III. Порядок проведения торгов

27. Заказчик привлекает конкурсные заявки путем приглашения к участию в торгах, которое публикуется в газете “Звезда“, а также, по желанию заказчика, в других средствах массовой информации.

28. Приглашение к участию в торгах должно содержать следующую информацию:

а) наименование и адрес заказчика;

б) соответствующее указание в случае, если заказчик оставляет за собой право отклонить все конкурсные заявки;

в) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках продукции, в отношении подготовки и представления конкурсных заявок и других вопросов, связанных с закупками продукции.

30. Поставщик вправе потребовать от заказчика разъяснения содержания конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении содержания конкурсной документации, полученный до истечения срока, указанного в конкурсной документации.

Заказчик должен направить ответ в сроки, позволяющие поставщику своевременно представить конкурсную заявку, и довести данное им разъяснение до сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.

В любое время до истечения срока представления конкурсных заявок заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения.

Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.

При проведении переговоров с поставщиком заказчик составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении содержания конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы.

Протокол незамедлительно направляется всем поставщикам, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке конкурсных заявок.

31. Организатором конкурса устанавливается место представления конкурсных заявок, дата и время окончания срока их представления. Дата представления конкурсных заявок не может быть установлена до истечения 45 дней со дня публикации приглашения к участию в торгах.

В случае, если заказчик издает разъяснение или изменение конкурсной документации, он до истечения срока представления конкурсных заявок при необходимости продлевает срок представления конкурсных заявок.

Уведомление о продлении срока представления конкурсных заявок незамедлительно направляется каждому поставщику, которому предоставлена конкурсная документация.

Конкурсная заявка оформляется в письменном виде и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны в конкурсной документации.

Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку о получении его конкурсной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Конверт с конкурсной заявкой, полученный организатором конкурса по истечении срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.

32. При закупках продукции заказчик вправе потребовать от поставщиков предоставления обеспечения конкурсных заявок одновременно с представлением указанной заявки.

При закупках продукции на сумму менее 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от поставщика представления обеспечения конкурсных заявок.

Размер обеспечения конкурсных заявок не должен превышать трех процентов предполагаемой цены контракта.

При заключении контракта на работы поставщик обязан предоставить заказчику обеспечение исполнения обязательств по контракту.

33. При закупке продукции заказчик вправе потребовать от поставщиков представления обеспечения исполнения обязательств по контракту при его заключении.

При закупках продукции на сумму менее 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от поставщика представления обеспечения исполнения обязательств по контракту.

Размер обеспечения исполнения обязательств по контракту не должен превышать 25 процентов предполагаемой цены контракта.

Условия возврата и утраты права на возврат обеспечения исполнения обязательств по контракту регулируются в самом контракте.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

V. Заключение контракта

34. Письменное уведомление о признании конкурсной заявки выигравшей направляется представившему ее поставщику в течение 3 дней. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст проекта контракта.

35. Конкурсной документацией должно быть установлено требование заключения контракта в письменной форме не позднее 30 дней с момента признания заявки выигравшей.

36. В случае, если поставщик, которому направлено письменное уведомление о признании его заявки выигравшей, не подписал контракт в течение установленного срока, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих конкурсных заявок.

При этом заказчик вправе отклонить все оставшиеся конкурсные заявки на основании настоящего Положения.

VI. Разрешение разногласий, связанных с проведением торгов

37. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, имеет право на подачу заявления о рассмотрении разногласий, связанных с проведением торгов, заказчику или организатору конкурса.

38. Предметом разногласий не могут быть:

а) выбор способа закупок продукции для муниципальных нужд из числа способов, предусмотренных разделом II настоящего Положения;

б) решение заказчика отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, котировки.

39. До заключения контракта разногласия направляются руководителю заказчика в письменной форме в течение 20 дней с момента, когда представивший их поставщик узнал или должен был узнать об обстоятельствах, послуживших основанием для разногласий.

40. Разногласия не рассматриваются, а начатое рассмотрение подлежит прекращению заказчиком после заключения контракта.

41. Решения заказчика, принятые в соответствии с настоящим разделом, могут быть обжалованы в судебном порядке.

42. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных лиц в суд.