Законы и постановления РФ

Постановление Главы г. Вологды от 16.02.2004 N 476 “Об утверждении Положения об Отделе записи актов гражданского состояния Администрации города Вологды“

Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с изданием постановления Главы г. Вологды от 24.12.2004 N 4403.

ГЛАВА Г. ВОЛОГДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2004 г. N 476

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ

ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОЛОГДЫ

В целях обеспечения реализации Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ “Об актах гражданского состояния“, руководствуясь законом Вологодской области от 17 ноября 2003 года N 959-ОЗ “О некоторых вопросах регистрации актов гражданского состояния на территории Вологодской области“, статьями 26, 31, 32 Устава города Вологды, постановлением Главы города Вологды от 1 декабря 2003 года N 3975 “Об осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния на территории
города Вологды“, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Отделе записи актов гражданского состояния Администрации города Вологды.

2. Признать утратившими силу постановление Главы города Вологды от 2 марта 2000 г. N 377 “Об утверждении Временного положения об Отделе записи актов гражданского состояния Администрации города Вологды“, пункт 3 постановления Главы города Вологды от 1 декабря 2003 года N 3975 “Об осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния на территории города Вологды“.

Глава г. Вологды

А.С.ЯКУНИЧЕВ

Утверждено

Постановлением

Главы г. Вологды

от 16 февраля 2004 г. N 476

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО

СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОЛОГДЫ

1. Общие положения

1.1. Отдел записи актов гражданского состояния Администрации города Вологды (далее именуется - Отдел ЗАГС) является структурным подразделением Администрации города Вологды.

1.2. Деятельность Отдела координирует заместитель Главы города Вологды, курирующий социальную сферу.

1.3. Для исполнения функций государственной регистрации актов гражданского состояния Отдел ЗАГС имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием. Отдел имеет бланк со своим наименованием и штампы установленной формы.

1.4. Образование и упразднение Отдела ЗАГС, утверждение его структуры и штатной численности осуществляется Главой города Вологды.

1.5. В своей работе Отдел ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об актах гражданского состояния“, Семейным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, законом Вологодской области от 17 ноября 2003 года N 959-ОЗ “О некоторых вопросах
регистрации актов гражданского состояния на территории Вологодской области“, указаниями и рекомендациями Управления записи актов гражданского состояния Вологодской области, постановлениями и распоряжениями Главы города и настоящим Положением.

1.6. Методическое руководство, координация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение бланками свидетельств, справок о государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документацией осуществляется Управлением ЗАГС Вологодской области.

2. Задачи и функции Отдела ЗАГС

2.1. Задачей Отдела ЗАГС является государственная регистрация актов гражданского состояния в порядке, установленном Федеральным законом “Об актах гражданского состояния“.

2.2. В связи с возложенной на него задачей Отдел ЗАГС выполняет следующие функции:

2.2.1. Государственная регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, смерти, перемены имени в соответствии с действующим законодательством.

2.2.2. Формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния, создание надлежащих условий для хранения архивного фонда, ежемесячная передача вторых экземпляров актовых записей на хранение в Управление ЗАГС Вологодской области, передача первых экземпляров по истечении 100 лет со дня составления актов гражданского состояния - в ГУ “Государственный архив Вологодской области“.

2.2.3. Выдача (высылка) повторных свидетельств, справок о государственной регистрации актов гражданского состояния по заявлениям граждан.

2.2.4. Рассмотрение и использование запросов судов, органов прокуратуры, органов дознания или следствия, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами о сведениях государственной регистрации актов гражданского
состояния.

2.2.5. Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния на основании записи акта об усыновлении; записи акта об установлении отцовства; записи акта о перемене имени; вступившего в законную силу решения суда; решения органа опеки и попечительства об изменении фамилии и (или) имени ребенка; заявления матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении; заявления лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителях в записи акта о рождении в случае перемены имени родителями; документа установленной формы, выданного органом дознания или следствия об установлении личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица; документа установленной формы о факте смерти репрессированного и впоследствии реабилитированного лица в случае, если смерть зарегистрирована ранее; заключения органа ЗАГС о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния.

2.2.6. Восстановление записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.

2.2.7. Аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.

2.2.8. Предоставление сведений о государственной регистрации смерти в орган социальной защиты населения, налоговый орган, орган Пенсионного фонда Российской Федерации и орган Фонда социального страхования Российской Федерации о рождении - в налоговый орган в порядке, установленном правовыми актами
Российской Федерации.

2.2.9. Ведение компьютерной базы “Архив актовых записей“ и ее использование при работе с заявлениями граждан и запросами организаций, обеспечение резервного копирования и сохранения компьютерной базы данных.

2.2.10. Обеспечение бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния Управления Администрации города Вологды по поселку Молочное, оказание методической помощи по регистрации актов гражданского состояния, ежемесячный прием на архивное хранение актов гражданского состояния от Управления, прием от Управления в установленном порядке ежемесячных отчетов о регистрации актов гражданского состояния, ежеквартально - по израсходованию бланков свидетельств строгой отчетности.

2.2.11. В установленном порядке предоставление в Управление ЗАГС Вологодской области ежемесячных, ежеквартальных, годовых отчетов утвержденных форм.

3. Полномочия отдела ЗАГС

3.1. Отдел ЗАГС в своей работе взаимодействует со структурными подразделениями Администрации города Вологды, горвоенкоматом, судами, прокуратурой, Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по городу Вологде, Вологодским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.

3.2. Отдел ЗАГС принимает участие в разработке нормативных актов Администрации города Вологды по вопросам, входящим в компетенцию Отдела ЗАГС.

4. Организация деятельности отдела ЗАГС

4.1. Начальник Отдела ЗАГС Администрации города Вологды назначается на должность и освобождается от должности Главой города Вологды по представлению в установленном порядке заместителем Главы города Вологды, курирующим вопросы социальной сферы.

4.2. Работники Отдела ЗАГС в соответствии с Номенклатурой должностей назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем
Главы города Вологды по управлению.

4.3. Начальник Отдела ЗАГС Администрации города Вологды:

организует работу Отдела ЗАГС, несет персональную ответственность за выполнение отделом возложенных на него задач;

планирует работу Отдела ЗАГС, распределяет обязанности между работниками;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности Отдела ЗАГС;

готовит на работников представления для назначения на должность, перемещения на другую должность, освобождения от должности; к поощрению, наложению взысканий;

имеет право подписи на документах, выдаваемых Отделом ЗАГС: свидетельствах, справках о государственной регистрации актов гражданского состояния, записях актов гражданского состояния, скрепляет печатью Отдела ЗАГС Администрации города Вологды;

имеет право запрашивать в органах ЗАГС других муниципальных образований, от структурных подразделений Администрации города, иных организаций информацию по вопросам, относящимся к компетенции Отдела ЗАГС;

имеет право вносить предложения Главе города, Управлению ЗАГС Вологодской области по совершенствованию деятельности Отдела ЗАГС;

несет ответственность за правильность регистрации актов гражданского состояния и качество составления записей актов гражданского состояния;

несет ответственность за учет гербовой документации, контролирует ее правильное использование и хранение.