Законы и постановления РФ

Решение Комитета Никольского районного самоуправления от 22.08.2003 N 31 “О бюджетном процессе“ (вместе с “Положением о бюджетном процессе в Никольском муниципальном районе“)

Утратил силу в связи с изданием решения Представительного Собрания Никольского муниципального района от 06.03.2006 N 27.

КОМИТЕТ НИКОЛЬСКОГО РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 22 августа 2003 г. N 31

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В соответствии со ст. 3 Бюджетного кодекса РФ, ст. 14 Устава Никольского района Комитет районного самоуправления решил:

1. Утвердить положение о бюджетном процессе в Никольском муниципальном районе.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на районный финансовый отдел (Воронина О.И.).

Глава Комитета

районного самоуправления

В.В.ПОДОЛЬСКИЙ

Утверждено

Решением

Комитета районного самоуправления

от 22 августа 2003 г. N 31

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В

НИКОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет основы бюджетного процесса в районе.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые
настоящим законом

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления Никольского муниципального района и других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета Никольского муниципального района.

К бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса района:

- в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета района;

- в процессе составления и рассмотрения проектов бюджета района, утверждения исполнения бюджета района, контроля за его исполнением.

Статья 2. Структура бюджетного законодательства района

Бюджетное законодательство района состоит из настоящего положения, принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете района на соответствующий финансовый год и иных нормативных правовых актов, контролирующих бюджетные правоотношения.

Раздел 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 3. Формирование доходов бюджета района

Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Вологодской области, правовыми актами органов местного самоуправления и бюджетной классификацией Российской Федерации.

Раздел 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 4. Формирование расходов бюджета района

Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Расходы бюджета района планируются исходя из доходных возможностей, включающих финансовую помощь из областного и федерального бюджетов, отчисления от федеральных и областных налогов и сборов, закрепляемых в качестве гарантий выполнения минимальных социальных норм (государственных социальных стандартов), установленных федеральными и областными законами, местных налогов и сборов.

Статья 5. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом

В случае принятия нормативного правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджета района, которые до принятия правового акта не финансировались бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов.

При определении источников
финансирования новых видов расходов исключается увеличение дефицита бюджета района.

Финансирование новых видов расходов бюджета района или увеличение финансирования существующих видов расходов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в нормативный правовой акт о бюджете района либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в бюджет района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета района.

Раздел 4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОБЛАСТНОГО

БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 6. Взаимоотношения областного бюджета и бюджета района регламентируются законом Вологодской области “О бюджетном процессе в Вологодской области“.

Межбюджетные отношения основываются на принципах, установленных федеральным законодательством.

Раздел 5. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 7. Общие положения

Составление проекта бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.

Проект бюджета района составляется с учетом необходимости обеспечения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг.

Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решения Комитета районного самоуправления о налогах и сборах и проекты решений по районным целевым программам вносятся главой района и утверждаются до начала рассмотрения и принятия законодательного акта о бюджете района на очередной финансовый год.

Статья 8. Состав показателей, представляемых в проекте решения Комитета районного самоуправления о бюджете района на очередной финансовый год

В проекте решения о бюджете района на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики и показатели бюджета в соответствии со статьей 181 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные настоящим законом.

Статья 9. Порядок составления проекта бюджета района

Составление проекта бюджета района осуществляется администрацией района в соответствии с настоящим положением и
начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.

Порядок и сроки составления проекта бюджета района, порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются главой района.

В срок до 10 июня года, предшествующего очередному финансовому году, администрация района составляет прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год.

Корректировка указанного прогноза в период составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.

В срок до 10 ноября администрация района выполняет сводные расчеты по проекту бюджета и завершает разработку проекта бюджета района на очередной финансовый год.

Статья 10. Порядок рассмотрения и утверждения районных целевых программ, финансируемых из бюджета района

Районные целевые программы (далее - целевые программы) разрабатываются администрацией района и вносятся главой на Комитет районного самоуправления для рассмотрения и утверждения до начала рассмотрения и принятия решения о бюджете района на очередной финансовый год.

Формирование перечня целевых программ осуществляется администрацией района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района.

В проектах целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств бюджета района, указываются:

- технико-экономическое обоснование необходимости утверждения целевой программы, целесообразность финансирования за счет средств бюджета, районных бюджетных и внебюджетных целевых фондов;

- ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации целевой программы;

- наименование заказчика указанной программы;

- объем и источники финансирования целевой программы на очередной финансовый год;

- объемы и источники финансирования целевой программы на последующие финансовые годы, другие документы и материалы, необходимые для утверждения целевой программы. В составе документов по целевым программам, утвержденным и профинансированным из бюджета в годы, предшествующие очередному финансовому году, представляются:

- объем финансирования целевой программы на очередной финансовый
год согласно распределению бюджетных ассигнований, принятому при утверждении целевой программы;

- объем финансирования целевой программы на очередной финансовый год, предлагаемый администрацией района;

- утвержденные объемы финансирования целевой программы и их исполнение за годы, предшествующие текущему финансовому году;

- утвержденный объем финансирования целевой программы в текущем финансовом году и оценка его исполнения за год;

- объем финансирования целевой программы на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, принятый при утверждении целевой программы.

В документах, представляемых по целевым программам, финансирование которых из бюджета района предлагается прекратить или приостановить в очередном финансовом году, указываются причины прекращения или приостановления финансирования.

Раздел 6. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

БЮДЖЕТА РАЙОНА, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В УТВЕРЖДЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Статья 11. Внесение бюджета района на рассмотрение в Комитет районного самоуправления

Глава района вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год на рассмотрение в Комитет районного самоуправления до 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году. Одновременно с указанным законопроектом представляются следующие документы и материалы:

- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего года;

- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;

- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

- прогноз сводного финансового баланса района на очередной финансовый год;

- основные принципы и методика формирования межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований;

- расчеты доходов бюджета района по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- реестр собственности Никольского района;

- утвержденные целевые программы, предусмотренные к финансированию из бюджета района в очередном финансовом году;

- инвестиционная программа;

- проект программы приватизации на очередной финансовый год;

- проект структуры муниципального долга;

- отчет о выданных гарантиях за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям
указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;

- оценка выпадающих доходов бюджета в очередном финансовом году от предоставленных и предусматриваемых налоговых льгот;

- анализ эффективности использования налоговых льгот, налоговых и бюджетных кредитов юридическими лицами за год, предшествующий текущему финансовому году, и шесть месяцев текущего финансового года;

- отчет об исполнении бюджета района за шесть месяцев текущего финансового года;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

- протоколы согласований и разногласий по межбюджетным отношениям с департаментом финансов;

- перечень решений и целевых программ, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что в проекте бюджета не предусмотрены средства на их реализацию;

- другие документы и материалы, предусмотренные ст. 181, 182 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 12. Рассмотрение проекта решения о бюджете района

Комитет районного самоуправления рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год (далее - законопроект) не позднее 30 дней со дня его внесения главой районного самоуправления.

Законопроект, внесенный с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением, с приложением документов и материалов, предусмотренных статьей 12 настоящего положения, направляется в постоянные комиссии для подготовки заключений, предложений и поправок.

Постоянные комиссии в течение 10 дней представляют в комиссию по бюджету, налогам, местным сборам, экономике и вопросам собственности (далее - комиссия по бюджету) замечания, предложения и поправки по статьям указанного законопроекта.

Комиссия по бюджету рассматривает проект бюджета района с учетом полученных замечаний, поправок и выносит на Комитет районного самоуправления.

Утверждение бюджета района (с приложениями) осуществляется на Комитете районного самоуправления. На Комитете заслушивается доклад о проекте районного бюджета заведующего финансовым отделом администрации района; по положениям доклада
проводятся обсуждения (прения). По итогам обсуждения Комитет районного самоуправления принимает одно из следующих решений:

“Утвердить бюджет района в целом“;

“Принять проект бюджета за основу“. При этом Комитет утверждает основные показатели районного бюджета - объем доходной части, объем расходной части, размер дефицита бюджета в сумме и в процентах к доходам бюджета района на очередной финансовый год;

“Отклонить проект бюджета района и направить на доработку с учетом высказанных замечаний, предложений“.

В случае отклонения Комитетом районного самоуправления проекта решения о бюджете создается согласительная комиссия, в состав которой входят депутаты и представители исполнительной власти.

Согласительная комиссия в течение 10 дней уточняет основные характеристики и показатели бюджета района и разрабатывает согласительный вариант проекта бюджета на очередной финансовый год. Решение согласительной комиссии, за которое проголосовали не менее 2/3 от состава членов комиссии, выносится на рассмотрение Комитета районного самоуправления.

Статья 13. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете района

Администрация района разрабатывает, а глава вносит на Комитет проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.

Проекты решений, предусматривающие изменение основных характеристик и показателей бюджета, рассматриваются постоянными комиссиями в порядке, определенном регламентом работы Комитета районного самоуправления, при наличии:

- сравнительного анализа предлагаемых и утвержденных в бюджете основных характеристик и показателей бюджета района;

- расчетов и обоснований предлагаемых изменений (в случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета, должны быть указаны источники их финансирования);

- оперативного отчета о выполнении бюджета за месяц, предшествующий внесению изменений;

- пояснительной записки к проекту решения Комитета районного самоуправления.

Законопроекты о внесении изменений и дополнений в бюджет района в связи с получением дополнительных
доходов рассматриваются Комитетом районного самоуправления во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня их внесения. Если указанные законопроекты не принимаются в указанный срок, финансовый отдел администрации района имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств района.

Раздел 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 14. Основы исполнения бюджета района

Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением, решением Комитета районного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 15. Казначейское исполнение бюджета

В Никольском районе в соответствии с Бюджетным кодексом РФ осуществляется казначейское исполнение бюджета района.

Организация казначейского исполнения бюджета района осуществляется в соответствии с договором, заключенным между администрацией района и департаментом финансов Вологодской области.

Статья 16. Счета бюджета района

Исполнение бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых в едином учетном регистре департамента финансов области для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района.

Открытие и закрытие счетов осуществляется в порядке, установленном действующим федеральным законодательством.

Счета бюджета района открываются в учреждениях Центрального банка Российской Федерации (РКЦ банка г. Никольска).

Статья 17. Права руководителя финансового отдела

Заведующий финансовым отделом администрации района имеет право осуществлять сокращение, блокировку расходов бюджета, а также перемещение бюджетных ассигнований в соответствии со статьями 229, 231 и 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 8. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 18. Отчетность об исполнении бюджета района

Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется финансовым отделом администрации района.

Отчетность составляется в соответствии с единой методологией отчетности об исполнении бюджетов,
устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

Статья 19. Оперативная, ежеквартальная и полугодовая отчетность об исполнении бюджета

Оперативная отчетность об исполнении бюджета представляется ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, в форме справки в разрезе утвержденных в бюджете статей доходов, разделов и подразделов расходов бюджета района с нарастающим итогом начала года с выделением показателей в разрезе доходных и расходных статей за отчетный месяц.

К ежеквартальной и полугодовой справкам об исполнении бюджета прилагаются документы, предусмотренные частью третьей статьи 25 настоящего положения, за исключением предварительных итогов социально-экономического развития района за отчетный период.

Справка об исполнении бюджета направляется в порядке информации депутатам Комитета районного самоуправления.

Статья 20. Отчет об исполнении бюджета района

Отчет об исполнении бюджета района представляется в Комитет районного самоуправления не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в форме проекта решения Комитета.

Отчет об исполнении бюджета составляется в соответствии со структурой решения Комитета районного самоуправления о бюджете района и бюджетной классификацией, применяемыми в отчетном году.

Одновременно с указанным проектом решения представляются:

- предварительные итоги социально-экономического развития области за отчетный период;

- пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям доходов и расходов непропорционального исполнения областного бюджета по разделам, подразделам, видам расходов и предметным статьям;

- информация о выполнении целевых программ;

- информация о предоставлении и погашении бюджетных ссуд;

- информация о предоставлении и погашении налоговых и бюджетных кредитов;

- информация о предоставленных муниципальных гарантиях;

- отчеты об исполнении смет доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- реестр муниципальной собственности на первый и последний день отчетного периода;

- отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного периода;

- информация о проведенных проверках и ревизиях;

-
информация о расходовании средств резервных фондов;

- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- отчет о доходах, полученных от предпринимательской деятельности.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивается доклад главы районного самоуправления либо по его поручению заместителя по финансам, председателя постоянной комиссии по бюджету и принимается одно из следующих решений:

- об утверждении отчета;

- об отклонении отчета.

Статья 21. Основания для отклонения отчета об исполнении бюджета района

Решение об отклонении отчета об исполнении областного бюджета может быть принято по основаниям, предусмотренным статьей 273 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 9. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 22. Контроль за исполнением бюджета и использованием внебюджетных средств

Финансовый контроль за исполнением бюджета района, внебюджетных фондов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, уставом района и правовыми актами органов местного самоуправления о местном бюджете осуществляют:

- Комитет районного самоуправления;

- финансовый отдел администрации района;

- департамент финансов области в части использования средств, полученных из областного бюджета.

Комитет районного самоуправления осуществляет следующие виды контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссии и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Контроль Комитета районного самоуправления предусматривает право на:

- получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;

- получение от администрации района оперативной информации об исполнении бюджета района;

- утверждение (неутверждение).

Ревизии и проверки органами, осуществляющими финансовый контроль за исполнением бюджета района и использованием бюджетных средств, проводятся не реже чем один раз в два года.

По результатам проведенных ревизий и проверок органы финансового контроля в пределах компетенции направляют руководителям проверенных органов местного самоуправления, организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.

Органы финансового контроля обеспечивают контроль за исполнением выданных предписаний и представлений.