Законы и постановления РФ

Решение Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 31.07.2003 N 137 (ред. от 12.04.2005) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе“

Утратил силу в связи с изданием решения Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 21.11.2005 N 117.

Изменения, внесенные решением Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 12.04.2005 N 44, вступили в силу с 1 января 2005 года.

Изменения, внесенные решением Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 16.06.2004 N 49, вступили в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

КОМИТЕТ САМОУПРАВЛЕНИЯ

КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 31 июля 2003 г. N 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В КИРИЛЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Комитета самоуправления

Кирилловского муниципального района

от 16.06.2004 N 49, от 12.04.2005 N 44)

В целях определения правовых основ содержания и механизма осуществления бюджетного процесса на территории Кирилловского муниципального
района, полномочий органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета района и руководствуясь Бюджетным кодексом РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Федеральным законом от 25.09.1997 N 126-ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в РФ“, Законом Вологодской области от 29.03.2002 N 772-ОЗ “О бюджетном процессе в Вологодской области“, статьей 19 Устава Кирилловского района Вологодской области, комитет районного самоуправления решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Кирилловском муниципальном районе согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете “Новая жизнь“.

Глава районного самоуправления

Н.Н.ДЬЯКОВ

Приложение

к Решению

Комитета районного самоуправления

Кирилловского муниципального района

от 31 июля 2003 г. N 137

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В

КИРИЛЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района и других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета Кирилловского муниципального района.

(в ред. решения Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 16.06.2004 N 49)

К бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса Кирилловского муниципального района:

- в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Кирилловского муниципального района;

(в ред. решения Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 12.04.2005 N 44)

- в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета района и бюджетов муниципальных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за их исполнением.

(в ред. решения Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 16.06.2004 N 49)

1.2. Структура бюджетного законодательства района

Бюджетное законодательство Кирилловского муниципального района состоит из Устава района, настоящего Положения, решений комитета районного самоуправления о бюджете района на соответствующий финансовый год, иных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные
правоотношения, принятых в пределах их компетенции.

Раздел 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА

2.1. Формирование доходов бюджета района

Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Вологодской области, правовыми актами комитета районного самоуправления и бюджетной классификацией Российской Федерации.

Раздел 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА

3.1. Формирование расходов бюджета района

Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Расходы бюджета района планируются исходя из доходных возможностей бюджета района, включающих финансовую помощь из областного бюджета, отчисления от федеральных и областных налогов и сборов, закрепляемых в качестве гарантий выполнения социальных норм (государственных социальных стандартов), установленных федеральными и областными законами.

3.2. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом

В случае принятия решения комитетом Кирилловского самоуправления или другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджета района, которые до принятия правового акта не финансировались, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых расходов.

При определении источников финансирования новых видов расходов исключается увеличение дефицита бюджета района. Финансирование новых видов расходов бюджета района или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета района может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение комитета районного самоуправления о бюджете района либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение комитета районного самоуправления о бюджете района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета района.

Раздел 4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ БЮДЖЕТА

РАЙОНА И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

4.1. Разграничение полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и бюджетом Кирилловского муниципального района

Межбюджетные отношения основываются на принципах, установленных федеральным
законодательством.

Основой бюджетного регулирования является закрепленное законодательством Российской Федерации и области разграничение расходов, финансируемых из областного и местного бюджетов, и основанное на этом распределение источников доходов между бюджетами области.

При наделении органов местного самоуправления Кирилловского муниципального района отдельными государственными полномочиями областные органы государственной власти должны одновременно передать финансовые средства, необходимые для осуществления этих полномочий.

Увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета района, возникающие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти Вологодской области, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, включающие увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета района в пределах средств, переданных в качестве компенсации.

4.2. Финансовая помощь из бюджета Вологодской области бюджету Кирилловского муниципального района

Порядок и условия оказания финансовой помощи из бюджета Вологодской области бюджету Кирилловского муниципального района определяется законами Вологодской области, регулирующими вопросы бюджетного процесса в Вологодской области.

(в ред. решения Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 16.06.2004 N 49)

Раздел 5. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

5.1. Общие положения

Проект бюджета района составляется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг.

(в ред. решения Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 12.04.2005 N 44)

Проекты решений комитета районного самоуправления о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах и проекты решений по районным целевым программам вносятся главой района и утверждаются до принятия постановления о бюджете на очередной год.

5.2. Состав показателей, предоставляемых в решении комитета самоуправления о бюджете на очередной финансовый год

В проекте решения комитета районного самоуправления Кирилловского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год должны содержаться характеристики
и показатели бюджета района в соответствии со ст. 181 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные настоящим Положением.

5.3. Порядок составления проекта бюджета района

Не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года глава районного самоуправления Кирилловского муниципального района издает постановление о начале работы над составлением проекта бюджета, устанавливающее порядок работы над документами и материалами по составлению проекта бюджета.

В срок до 10 июля года, предшествующего очередному финансовому году, администрация района на основе данных социально-экономического развития района за год, предшествующий текущему финансовому году и за 1 квартал текущего финансового года, тенденций развития экономики и социальной сферы отраслей хозяйственного комплекса и ведущих организаций района и сведений о планируемых изменениях в законодательстве Российской Федерации и области в очередном финансовом году разрабатывает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год.

Корректировка указанного прогноза в период составления и рассмотрения проекта решения комитета самоуправления Кирилловского муниципального района о бюджете района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.

В срок до 1 декабря администрация района выполняет сводные расчеты по проекту бюджета района и завершает разработку проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год.

5.4. Среднесрочное финансовое планирование

Среднесрочное финансовое планирование осуществляется для реализации целей, предусмотренных для перспективного финансового плана Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основными задачами среднесрочного финансового планирования являются:

разработка и обоснование основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и ближайшие три года;

подготовка среднесрочного прогноза по доходам и расходам;

обеспечение преемственности бюджетного планирования.

Перспективный финансовый план Кирилловского района в части бюджета района (далее - перспективный финансовый план) - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета района на очередной
финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Вологодской области, Кирилловского района и содержащий данные о прогнозных возможностях областного бюджета на предстоящие три года по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию расходов.

Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:

первый год - это год, на который составляется бюджет; следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются результаты заявленной экономической политики.

Перспективный финансовый план, а также перечень основных приоритетов развития района на среднесрочную перспективу утверждаются Постановлением главы районного самоуправления и учитываются при формировании бюджета района на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития района путем его утверждения на очередной трехлетний период.

Контроль за исполнением перспективного финансового плана осуществляется органом, организующим исполнение бюджета района, с целью выявления отклонений фактических показателей от утвержденных в среднесрочном финансовом плане, устранения причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.

Порядок формирования перспективного финансового плана, взаимодействия участников среднесрочного финансового планирования, осуществления контроля за исполнением показателей перспективного финансового плана, а также форма перспективного финансового плана устанавливаются Постановлением главы районного самоуправления.

Перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

(пункт введен решением Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 12.04.2005 N 44)

5.5. Управление долговыми обязательствами

Муниципальный долг бюджета Кирилловского района

Муниципальный долг Кирилловского района - совокупность долговых обязательств бюджета Кирилловского района.

К объектам учета муниципального долга района относятся:

в виде прямых обязательств:

кредитные соглашения и договоры;

договоры и соглашения о получении районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

соглашения и договоры, заключенные от имени района, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств района прошлых лет;

в
виде условных обязательств:

муниципальные гарантии района по обязательствам третьих лиц.

Управленческий учет долговых обязательств

Информация о долговых обязательствах вносится управлением финансов района в муниципальную долговую книгу Кирилловского района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Управление финансов администрации Кирилловского района в рамках управленческого учета кроме долговых обязательств учитывает обязательства в виде:

денежных обязательств организаций, в уставных капиталах которых доля района превышает 50 процентов уставного капитала, по которым у собственника (участника) может возникнуть субсидиарная ответственность;

просроченной урегулированной кредиторской задолженности бюджетных учреждений района.

Обязательства по муниципальному долгу и иные обязательства учитываются в Реестре долговых обязательств и кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и организаций, в уставных капиталах которых доля района превышает 50 процентов уставного капитала.

Управление долговыми обязательствами

Целью управления долговыми обязательствами является обеспечение финансирования принятых расходных обязательств бюджета района для решения задач, связанных с привлечением дополнительных источников для финансирования капитальных расходов и кассовых разрывов бюджета района.

Управление долговыми обязательствами основано на следующих принципах:

сохранение объема долга на экономически безопасном уровне (с учетом всех возможных рисков), который позволит обеспечить исполнение принятых расходных обязательств;

обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме и в установленные сроки;

поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.

Планирование объемов долговых обязательств осуществляется на среднесрочный период в соответствии с показателем долговой емкости бюджета района.

Долговая емкость бюджета района - величина, равная превышению доходов бюджета района и поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности района, над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом бюджетном году, на который разрабатывается перспективный финансовый план.

Управление долговыми обязательствами района осуществляется администрацией Кирилловского района.

(пункт введен решением Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 12.04.2005
N 44)

Раздел 6. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

БЮДЖЕТА РАЙОНА, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТ РАЙОНА

6.1. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение в комитет районного самоуправления Кирилловского муниципального района до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году. Одновременно с указанным проектом решения предоставляются следующие документы и материалы:

- предварительные итоги социально-экономического развития района на очередной финансовый год;

- прогноз сводного финансового баланса района на очередной финансовый год;

- прогноз бюджета района на очередной финансовый год;

- расчеты доходов бюджета района по статьям классификации доходов бюджетов РФ;

- реестр собственности Кирилловского муниципального района;

- проект структуры муниципального долга района;

- отчет о выданных гарантиях за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств в осуществлении платежей;

- оценка выпадающих доходов бюджета района в очередном финансовом году от предоставленных решениями комитета районного самоуправления и предусматриваемых налоговых льгот;

- отчет об исполнении бюджета района за 9 месяцев текущего финансового года;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;

- протоколы согласований и разногласий по межбюджетным отношениям с Правительством области;

- перспективный финансовый план Кирилловского муниципального района.

(введен решением Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 12.04.2005 N 44)

6.2. Рассмотрение проекта решения комитета районного самоуправления Кирилловского муниципального района

Проект решения комитета районного самоуправления рассматривается на постоянных комиссиях для подготовки заключений, предложений и поправок.

В случае выявления в представленных проекте, документах и материалах к нему несоответствий требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, что отражается в заключении постоянной комиссии по бюджету и налогам, проект решения комитета районного самоуправления направляется для доработки.

Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в
комитет районного самоуправления в течение 5 дней и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.

6.3. Внесение изменений и дополнений в решение комитета районного самоуправления района о бюджете района

Управление финансов разрабатывает, а глава района вносит на комитет районного самоуправления проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.

6.4. Рассмотрение комитетом районного самоуправления проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района

Проекты решений, предусматривающие изменение основных характеристик и показателей бюджета района, рассматриваются на очередном комитете районного самоуправления Кирилловского муниципального района.

Указанные проекты решений рассматриваются комитетом районного самоуправления Кирилловского муниципального района при наличии:

- сравнительного анализа предлагаемых и утвержденных решением комитета районного самоуправления о бюджете района основных характеристик и показателей бюджета района;

- расчетов и обоснований предлагаемых изменений (в случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета района, должны быть указаны источники их финансирования);

- оперативного отчета о выполнении бюджета района за месяц, предшествующий внесению изменений;

- пояснительной записки к проекту решения.

Раздел 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

7.1. Основы исполнения бюджета района

Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением, решением комитета районного самоуправления о бюджете района на очередной финансовый год.

7.2. Казначейское исполнение бюджета

В Кирилловском муниципальном районе в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и графиком, утвержденным Губернатором области, вводится казначейское исполнение бюджета района.

Организация казначейского исполнения бюджета района может обеспечиваться отделом управления областного казначейства департамента финансов Вологодской области и отделом управления федерального казначейства по Кирилловскому району на единых счетах бюджета в соответствии с соглашениями, заключаемыми с органами местного самоуправления.

(в ред. решения Комитета самоуправления
Кирилловского муниципального района от 12.04.2005 N 44)

7.3. Счета бюджета района

Исполнение бюджета района по расходам осуществляется с использованием счетов бюджетных средств, открываемых в РКЦ г. Кириллова, для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района.

Открытие и закрытие счетов бюджета района осуществляется в порядке, установленном действующим федеральным законодательством.

Счета бюджета района открываются в РКЦ г. Кириллова.

7.4. Права начальника управления финансов по сокращению и блокировке расходов бюджета района

(в ред. решения Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 12.04.2005 N 44)

Начальник управления финансов администрации Кирилловского муниципального района имеет право осуществлять сокращение, блокировку расходов бюджета района в соответствии со статьями 229, 231 и Бюджетного кодекса РФ.

(в ред. решения Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 12.04.2005 N 44)

7.5. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета района

В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться внутренние источники в следующих формах:

кредиты, полученные от кредитных организаций;

бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

(пункт введен решением Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 12.04.2005 N 44)

Раздел 8. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И

УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РАЙОНА

8.1. Отчетность об исполнении бюджета района

Отчетность об исполнении бюджета района может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Отчет об исполнении бюджета района готовится управлением финансов администрации Кирилловского района и предоставляется в комитет районного самоуправления.

(в ред. решения Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 12.04.2005 N 44)

Отчетность составляется в соответствии с единой методологией отчетности об исполнении бюджетов, устанавливаемой Правительством РФ.

8.2. Оперативная, ежеквартальная и полугодовая отчетность об исполнении бюджета района

Оперативная отчетность об исполнении бюджета района предоставляется не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, по установленной форме в разрезе утвержденных решением о бюджете района доходов, разделов и подразделов расходов бюджета района с нарастающим итогом с начала года с выделением показателей в разрезе доходных и расходных статей за отчетный месяц.

Справка об исполнении бюджета района направляется в комитет районного самоуправления в порядке информации.

К ежеквартальной и полугодовой справкам об исполнении бюджета района прилагаются документы, предусмотренные частью третьей п. 8.3 настоящего Положения, за исключением предварительных итогов социально-экономического развития района за отчетный период.

Ежеквартальные сведения об исполнении бюджета района подлежат официальному опубликованию. Объем ежеквартальных сведений, подлежащих опубликованию, устанавливается администрацией района.

(часть введена решением Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 12.04.2005 N 44)

8.3. Отчет об исполнении бюджета района

Отчет об исполнении бюджета района представляется в комитет районного самоуправления не позднее 1 июня, в форме проекта решения комитета районного самоуправления Кирилловского муниципального района.

Отчет об исполнении бюджета района составляется в соответствии со структурой решения о бюджете и бюджетной классификацией, применяемыми в отчетном году.

Одновременно с указанным проектом предоставляются:

- предварительные итоги социально-экономического развития района за отчетный период;

- пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям доходов и расходов, непропорционального исполнения бюджета района по разделам, подразделам, видам расходов и предметным статьям;

- информация о предоставлении бюджетных кредитов и их погашении;

(в ред. решения Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 12.04.2005 N 44)

- информация о предоставлении и погашении налоговых и бюджетных кредитов;

- информация о предоставленных муниципальных гарантиях;

- реестр собственности Кирилловского муниципального района на первый и последний день отчетного периода;

- информация о расходовании средств резервных фондов;

- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- отчет о доходах, полученных от предпринимательской деятельности бюджетными учреждениями;

- отчет о состоянии муниципального долга района на первый и последний день отчетного периода;

- отчет о состоянии муниципального долга района на первый и последний день отчетного периода.

8.4. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района комитетом районного самоуправления

Проект решения об исполнении бюджета района направляется в постоянные комиссии комитета районного самоуправления Кирилловского района.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района комитет районного самоуправления Кирилловского муниципального района заслушивает доклады управления стратегического развития и управления финансов, председателя комиссии по бюджету и налогам, по которым затем проводятся прения и принимается одно из следующих решений:

- об утверждении отчета;

- об отклонении отчета.

8.5. Основание для отклонения комитетом районного самоуправления отчета об исполнении бюджета района

Решение об отклонении отчета бюджета района может быть принято комитетом районного самоуправления по основаниям, предусмотренным статьей 273 Бюджетного кодекса РФ.

8.6. Опубликование годового отчета об исполнении бюджета

Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит официальному опубликованию.

(пункт введен решением Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 12.04.2005 N 44)

Раздел 9. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ,

УТВЕРЖДЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

Исключен. - Решение Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 16.06.2004 N 49.

Раздел 9. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

9.1. Контрольные полномочия комитета районного самоуправления

Комитет районного самоуправления осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом района и настоящим Положением.

Виды финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссии и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

Контроль комитета районного самоуправления предусматривает право на:

- получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов, предусмотренных настоящим Положением при утверждении бюджета района;

- получение от администрации района оперативной информации об исполнении бюджета района;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.

9.2. Контрольные полномочия исполнительной власти местного самоуправления

Финансовый контроль за исполнением бюджета района осуществляет управление финансов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Финансовый контроль в части использования бюджетных средств, полученных из бюджета района, осуществляется управлением финансов администрации района.

(в ред. решения Комитета самоуправления Кирилловского муниципального района от 16.06.2004 N 49)

9.3. Права органов, осуществляющих финансовый контроль

Органы, осуществляющие финансовый контроль за исполнением бюджета района и использованием средств бюджета района, имеют право проводить ревизии и проверки в соответствии с полномочиями органов финансового контроля, установленными Положениями о них, законодательством Российской Федерации и области и настоящим Положением.

9.4. Представления и предписания органов финансового контроля

По результатам проведенных ревизий и проверок органы финансового контроля в пределах своей компетенции направляют руководителям проверенных органов местного самоуправления, организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.

При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих непосредственный ущерб бюджету района и требующих в связи с этим принятия мер для безотлагательного пресечения нарушений, органы финансового контроля выдают руководителям проверяемых объектов предписания, подлежащие немедленному обязательному исполнению.

Органы финансового контроля обеспечивают контроль за исполнением выданных представлений и предписаний.