Законы и постановления РФ

Решение Комитета самоуправления Сямженского муниципального района от 28.04.2003 N 157 “От утверждении Положения о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе“

Утратил силу в связи с изданием решения Представительного Собрания Сямженского муниципального района от 28.02.2006 N 232.

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).

КОМИТЕТ САМОУПРАВЛЕНИЯ

СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2003 г. N 157

ОТ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В СЯМЖЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Вологодской области от 29.03.2002 N 772-ОЗ “О бюджетном процессе в Вологодской области“, в целях урегулирования бюджетного процесса в Сямженском районе комитет самоуправления Сямженского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Сямженском муниципальном районе.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования его в районной газете “Восход“.

Глава самоуправления района

Н.А.МАЛЫШЕВ

Утверждено

Решением

Комитета самоуправления

Сямженского
муниципального района

от 28 апреля 2003 г. N 157

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В

СЯМЖЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления Сямженского муниципального района и других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета Сямженского муниципального района и бюджетов муниципальных внебюджетных фондов.

К бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса Сямженского муниципального района:

в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Сямженского муниципального района и бюджетов муниципальных внебюджетных фондов;

в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета района и бюджетов муниципальных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета района и бюджетов муниципальных внебюджетных фондов, контроля за их исполнением.

1.2. Структура бюджетного законодательства района

Бюджетное законодательство Сямженского муниципального района состоит из Устава района, настоящего Положения, решения комитета о бюджете района на соответствующий финансовый год, иных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения, принятых в пределах их компетенции.

Раздел 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА

2.1. Формирование доходов бюджета района

Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Вологодской области, правовыми актами комитета самоуправления района и бюджетной классификацией Российской Федерации.

Раздел 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА

3.1. Формирование расходов бюджета района

Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Расходы бюджета района планируются исходя из доходных возможностей бюджета района, включающих финансовую помощь из областного бюджета, отчисления от федеральных и областных налогов и сборов, закрепляемых в качестве гарантий выполнения социальных норм (государственных социальных стандартов), установленных федеральными и областными законами.

3.2. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом

В случае принятия решения комитета самоуправления района или другого нормативного правового
акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введения новых видов расходов бюджета района, которые до принятия правового акта не финансировались, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых расходов.

При определении источников финансирования новых видов расходов исключается увеличение дефицита бюджета района.

Финансирование новых видов расходов бюджета района или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета района может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение комитета самоуправления района о бюджете района либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение комитета самоуправления района о бюджете района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета района.

Раздел 4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

БЮДЖЕТА РАЙОНА И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

4.1. Разграничение полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и бюджетом Сямженского муниципального района

Межбюджетные отношения основываются на принципах, установленных федеральным законодательством.

Основой бюджетного регулирования является закрепленное законодательством Российской Федерации и области разграничение расходов, финансируемых из областного и местных бюджетов, и основанное на этом распределение источников доходов между бюджетами области.

При наделении органов местного самоуправления Сямженского муниципального района отдельными государственными полномочиями областные органы государственной власти должны одновременно передать финансовые средства, необходимые для осуществления этих полномочий.

Увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета района, возникающие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти Вологодской области, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета района, в пределах средств, переданных в качестве компенсации.

4.2. Финансовая помощь из областного
бюджета бюджету Сямженского муниципального района и права органов местного самоуправления в осуществлении бюджетного процесса

Оказание финансовой помощи из областного бюджета бюджету Сямженского муниципального района (в соответствии со статьями 139 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации), может осуществляться в форме:

дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности;

субвенций и субсидий на финансирование целевых расходов;

бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов;

в иных формах, предусмотренных бюджетным законодательством.

Органы местного самоуправления Сямженского муниципального района отстаивают в органах государственной власти области бюджетные права Сямженского муниципального района в процессе формирования консолидированного бюджета области путем обоснования доходов и расходов бюджета района при оформлении протоколов согласований и разногласий по межбюджетным отношениям, внесения поправок к законопроекту об областном бюджете, обращений в Законодательное Собрание области и Правительство области.

Комитет самоуправления Сямженского муниципального района вправе обратиться в Законодательное Собрание области с законодательной инициативой по корректировке отдельных статей областных законов по бюджетным вопросам. Органы местного самоуправления принимают меры к выполнению обязательств областного бюджета по отношению к бюджету района, а также по возмещению из областного бюджета уменьшения доходов или увеличения расходов бюджета района, возникших вследствие решений федеральных и областных органов власти, принятых в процессе исполнения бюджета района.

Раздел 5. СОСТАВЛЕНИЕ

ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

5.1. Общие положения

Составление проекта бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и настоящим Положением. Проект бюджета района составляется с учетом необходимости обеспечения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг.

Проекты решений комитета самоуправления района о внесении изменений и дополнений в решения комитета самоуправления района о налогах и сборах и
проекты решений комитета самоуправления района по районным целевым программам вносятся главой района и утверждаются до принятия решения о бюджете на очередной финансовый год.

5.2. Состав показателей, представляемых в проекте решения комитета самоуправления района о бюджете на очередной финансовый год

В проекте решения комитета самоуправления района о бюджете района на очередной финансовый год должны содержаться характеристики и показатели бюджета района в соответствии со статьей 181 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные настоящим Положением.

5.3. Порядок составления проекта бюджета района

Не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года глава самоуправления Сямженского муниципального района принимает решение о начале работы над составлением проекта бюджета, устанавливающее порядок работы над документами и материалами по составлению проекта бюджета.

В срок до 10 июля года, предшествующего очередному финансовому году, администрация района на основе данных социально-экономического развития района за год, предшествующий текущему финансовому году, и за первый квартал текущего финансового года, тенденций развития экономики и социальной сферы отраслей хозяйственного комплекса и ведущих организаций района и сведений о планируемых изменениях в законодательстве Российской Федерации и области в очередном финансовом году разрабатывает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год.

Корректировка указанного прогноза в период составления и рассмотрения проекта постановления о бюджете района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.

В срок до 20 ноября администрация района выполняет сводные расчеты по проекту бюджета района и завершает разработку проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год.

Раздел 6. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

БЮДЖЕТА РАЙОНА, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТ РАЙОНА

6.1. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение комитета самоуправления района

Глава самоуправления района
вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение комитета самоуправления Сямженского муниципального района не позднее 20 ноября года, предшествующего очередному финансовому году. Одновременно с указанным решением представляются следующие документы и материалы:

1) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего года;

2) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;

3) прогноз сводного финансового баланса района на очередной финансовый год;

4) прогноз бюджета района на очередной финансовый год;

5) расчеты доходов бюджета района по статьям классификации доходов бюджетов РФ;

6) реестр собственности Сямженского муниципального района;

7) проект структуры муниципального долга района;

8) отчет о выданных гарантиях за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;

9) оценка выпадающих доходов бюджета района в очередном финансовом году от предоставленных решениями комитета самоуправления района и предусматриваемых налоговых льгот;

10) анализ эффективности использования налоговых льгот, налоговых и бюджетных кредитов юридическими лицами за год, предшествующий текущему финансовому году, и шесть месяцев текущего финансового года;

11) отчет об исполнении бюджета района за шесть месяцев текущего финансового года;

12) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;

13) протоколы согласований и разногласий по межбюджетным отношениям с Правительством области.

6.2. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете:

Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год с приложениями, внесенный в комитет самоуправления района с соблюдением требований настоящего Положения, направляется главой самоуправления района в постоянные комиссии комитета самоуправления района для подготовки заключений, предложений и поправок. Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете района является постоянная комиссия по бюджету, налогам и социальным вопросам комитета самоуправления района.

В течение двух недель
со дня внесения проекта решения о бюджете района постоянные комиссии представляют в комиссию по бюджету, налогам и социальным вопросам и письменные заключения по проекту решения о бюджете района, а также поправки по статьям проекта бюджета. Заключение комиссии содержит замечания (оценки) по характеристикам и показателям бюджета района и предложения по принятию или по отклонению представленного проекта бюджета. Поправки комиссий и депутатов комитета самоуправления района, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и статьям расходной части бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам расходной части либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям и представленные не по форме или с нарушением срока, комиссией по бюджету, налогам и социальным вопросам комитета к рассмотрению не принимаются.

На основании представленных заключений и поправок комиссия по финансам, бюджету, налогам и социальным вопросам в течение недели со дня окончания срока их представления:

рассматривает поправки, замечания и предложения в присутствии их авторов и при участии представителей администрации;

готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о бюджете района с рекомендациями комиссии о принятии или отклонении их комитетом самоуправления района.

Сводная таблица поправок (предложений) к проекту решения о бюджете района в трехдневный срок направляется главе самоуправления района. Администрация района рассматривает поправки (предложения) к проекту решения о бюджете района в течение 5 дней со дня их получения. При согласии с поправками (предложениями) Администрация района вносит соответствующие изменения и дополнения в проект решения о бюджете района, при отклонении поправок (предложений) дает мотивированное заключение. Доработанный с учетом поправок (предложений) проект решения о бюджете района вносится главой самоуправления района на рассмотрение комитета самоуправления района
в недельный срок после рассмотрения поправок (предложений). Утверждение бюджета района (с приложениями) осуществляется комитетом самоуправления Сямженского муниципального района. На комитете заслушивается доклад о проекте бюджета района главы самоуправления района или, по его поручению, заведующего финансовым отделом администрации района и содоклад постоянной комиссии по бюджету, налогам и социальным вопросам комитета самоуправления района, по положениям которых с учетом перечня основных показателей проекта бюджета района, проводится обсуждение (прения). По итогам обсуждения комитет самоуправления района принимает одно из следующих решений:

утвердить бюджет района в целом;

принять проект бюджета района за основу.

При этом комитет утверждает основные показатели бюджета района - объем доходной части, объем расходной части, размер дефицита бюджета в сумме и в процентах к доходам бюджета района на очередной финансовый год:

отклонить проект бюджета района и направить на доработку с учетом высказанных замечаний и предложений.

В случае отклонения (неутверждения) представленного проекта бюджета в целом либо отдельных его показателей комитет самоуправления района вправе:

передать проект решения о бюджете района в согласительную комиссию по уточнению показателей проекта районного бюджета;

вернуть проект решения о бюджете района на доработку в Администрацию Сямженского муниципального района. При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета на рассмотрение комитета самоуправления района.

Состав согласительной комиссии формируется из равного числа представителей комитета самоуправления района и представителей администрации района. Члены согласительной комиссии утверждаются раздельно комитетом и главой района.

Согласительная комиссия в течение 5 дней со дня рассмотрения проекта решения о бюджете района комитетом уточняет основные характеристики и разрабатывает согласованный вариант спорных показателей проекта бюджета района на очередной финансовый год. Руководит заседаниями согласительной комиссии глава самоуправления района.

Решение согласительной комиссии о внесении на
комитет согласованного варианта показателей проекта бюджета района принимается голосованием членов согласительной комиссии.

Согласованный вариант проекта решения о бюджете района и позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение комитета самоуправления района.

6.3. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете района

Финансовый отдел разрабатывает, а глава самоуправления района вносит в комитет самоуправления района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6.4. Рассмотрение комитетом самоуправления района проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района

Проекты решений комитета самоуправления района, предусматривающие изменение основных характеристик и показателей бюджета района, рассматриваются на очередном заседании комитета самоуправления Сямженского муниципального района. Указанные проекты решений рассматриваются комитетом самоуправления района при наличии:

сравнительного анализа предлагаемых и утвержденных решением комитета самоуправления района о бюджете района основных характеристик и показателей бюджета района;

расчетов и обоснований предлагаемых изменений (в случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета района, должны быть указаны источники их финансирования);

оперативного отчета о выполнении бюджета района за месяц, предшествующий внесению изменений;

пояснительной записки к проекту решения комитета самоуправления района.

Раздел 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

7.1. Основы исполнения бюджета района

Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о бюджете района на очередной финансовый год.

7.2. Казначейское исполнение бюджета

В Сямженском муниципальном районе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и графиком, утвержденным Губернатором области на договорной основе, вводится казначейское исполнение бюджета района. Организация казначейского исполнения бюджета района, управление счетами и бюджетными средствами бюджета района осуществляются финансовым отделом администрации района, который
одновременно является кассиром всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета района, не имеющих главных распорядителей, и осуществляет платежи за счет средств бюджета района от имени и по поручению бюджетных учреждений в соответствии с договором, заключенным с органом местного самоуправления.

7.3. Счета бюджета района

Исполнение бюджета района по расходам осуществляется с

использованием счетов бюджетных средств, открываемых в кредитных учреждениях с. Сямжа, для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района.

Открытие и закрытие счетов бюджета района осуществляется в порядке, установленном действующим федеральным законодательством.

Счета бюджета района открываются в кредитных учреждениях.

7.4. Права заведующего финансовым отделом по сокращению и блокировке расходов бюджета района, перемещению бюджетных ассигнований

Заведующий финансовым отделом администрации Сямженского муниципального района имеет право осуществлять сокращение, блокировку расходов бюджета района, а также перемещение бюджетных ассигнований в соответствии со статьями 229, 231 и 233 Бюджетного кодекса РФ.

Раздел 8. ПОДГОТОВКА,

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА РАЙОНА

8.1. Отчетность об исполнении бюджета района

Отчетность об исполнении бюджета района может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются финансовым отделом администрации Сямженского муниципального района.

Отчетность составляется в соответствии с единой методологией отчетности об исполнении бюджетов, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

8.2. Оперативная, ежеквартальная и полугодовая отчетность об исполнении бюджета района

Оперативная отчетность об исполнении бюджета района представляется главой района в комитет самоуправления района ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, в форме справки в разрезе утвержденных решением о бюджете района доходов, разделов и подразделов расходов бюджета района с нарастающим итогом с начала года с выделением показателей в разрезе доходных и расходных статей за отчетный месяц.

К ежеквартальной и полугодовой справкам об исполнении бюджета района прилагаются документы, предусмотренные частью третьей п. 8.3 настоящего Положения, за исключением предварительных итогов социально-экономического развития района за отчетный период.

Справка об исполнении бюджета района направляется в порядке информации депутатам комитета самоуправления Сямженского муниципального района.

8.3. Отчет об исполнении бюджета района

Отчет об исполнении бюджета района представляется главой района в комитет самоуправления района не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, в форме проекта решения комитета самоуправления района.

Отчет об исполнении бюджета района составляется в соответствии со структурой решения о бюджете района и бюджетной классификацией, применяемыми в отчетном году.

Одновременно с указанным проектом представляются:

предварительные итоги социально-экономического развития района за отчетный период;

пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям доходов и расходов непропорционального исполнения бюджета района по разделам, подразделам, видам расходов и предметным статьям;

информация о предоставлении и погашении бюджетных ссуд;

информация о предоставлении и погашении налоговых и бюджетных кредитов;

информация о предоставленных муниципальных гарантиях;

реестр собственности Сямженского муниципального района на первый и последний день отчетного периода;

информация о расходовании средств резервных фондов;

отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

отчет о доходах, полученных от предпринимательской деятельности бюджетными учреждениями;

отчет о состоянии муниципального долга района на первый и последний день отчетного периода.

8.4. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района комитетом самоуправления района

Проект решения об исполнении бюджета района направляется комитетом самоуправления района в постоянные комиссии, которые в течение 10 дней с даты получения проекта представляют в комиссию по бюджету, налогам и социальным вопросам соответствующие заключения.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района комитет самоуправления района заслушивает доклады заведующего отделом социально-экономического прогнозирования и маркетинга, заведующего финансовым отделом, председателя комиссии по бюджету, налогам и социальным вопросам, по которым затем проводятся прения и принимается одно из следующих решений:

об утверждении отчета;

об отклонении отчета.

8.5. Основания для отклонения комитетом самоуправления района отчета об исполнении бюджета района

Решение об отклонении отчета бюджета района может быть принято комитетом самоуправления района по основаниям, предусмотренным статьей 273 Бюджетного кодекса РФ.

Раздел 9. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

9.1. Контрольные полномочия комитета самоуправления Сямженского муниципального района

Комитет самоуправления района осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом района и настоящим Положением. Виды финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссии и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета, а также через постоянно действующие органы финансового контроля в соответствии с Положением о контрольно-ревизионной работе.

Контроль комитета самоуправления района предусматривает право на:

получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов, предусмотренных настоящим Положением при утверждении бюджета района;

получение от администрации района оперативной информации об исполнении бюджета района;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.

9.2. Контрольные полномочия органов исполнительной власти местного самоуправления

Финансовый контроль за исполнением бюджета района осуществляет финансовый отдел администрации района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Финансовый контроль в части использования бюджетных средств, полученных из бюджета района, контроль за исполнением бюджетов территориальных муниципальных внебюджетных фондов осуществляется финансовым отделом администрации района и контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов в Вологодской области в соответствии с заключенным соглашением.

9.3. Права органов, осуществляющих финансовый контроль

Органы, осуществляющие финансовый контроль за исполнением бюджета района и использованием средств бюджета района, имеют право проводить ревизией проверки в соответствии с полномочиями органов финансового контроля, установленными положениями о них, законодательством Российской Федерации и области и настоящим Положением.

9.4. Представления и предписания органов финансового контроля

По результатам проведенных ревизий и проверок органы финансового контроля в пределах своей компетенции направляют руководителям проверенных органов местного самоуправления, организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.

При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих непосредственный ущерб бюджету района и требующих в связи с этим принятия мер для безотлагательного пресечения нарушений, органы финансового контроля выдают руководителям проверяемых объектов предписания, подлежащие обязательному немедленному исполнению.

Органы финансового контроля обеспечивают контроль над исполнением выданных представлений и предписаний.

9.5. Сведения об исполнении бюджета района за истекший финансовый год публикуются в газете “Восход“.