Законы и постановления РФ

Постановление Мэрии г. Череповца от 20.03.2003 N 993 “О Положении о порядке оказания ежемесячной адресной социальной помощи нуждающимся гражданам города“ (вместе с “Положением о порядке оказания ежемесячной адресной социальной помощи нуждающимся гражданам города“)

Вступил в силу с 1 января 2003 года (пункт 4 данного документа).

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ

МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2003 г. N 993

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ

ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ

ПОМОЩИ НУЖДАЮЩИМСЯ ГРАЖДАНАМ ГОРОДА

В соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, законом Вологодской области от 07.03.97 N 133-ОЗ “О государственной социальной помощи“, в целях социальной поддержки нуждающихся граждан города постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке оказания ежемесячной адресной социальной помощи нуждающимся гражданам города (прилагается).

2. Комитету по социальной защите населения мэрии (В.Е. Булатов):

2.1. Обеспечить оказание ежемесячной адресной социальной помощи в соответствии с Положением о порядке оказания ежемесячной адресной
социальной помощи нуждающимся гражданам города.

2.2. Произвести расходы, связанные с выплатой ежемесячной адресной социальной помощи нуждающимся гражданам за счет средств, предусмотренных в городском бюджете по разделу 18, подразделу 02 “Социальная помощь“.

3. Признать утратившими силу постановления мэрии города от 20.03.2002 N 866 “О Положении о порядке оказания ежемесячной адресной социальной помощи нуждающимся гражданам города на 2002 год“, 26.04.2002 N 1445 “О внесении изменений в постановление мэрии города от 20.03.2002 N 866“.

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2003.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Л.А. Рябинина. Председателю комитета по социальной защите населения мэрии В.Е. Булатову об исполнении доложить до 01.10.2003.

Мэр города

М.С.СТАВРОВСКИЙ

Утверждено

Постановлением

Мэрии г. Череповца

от 20 апреля 2003 г. N 993

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ

АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

НУЖДАЮЩИМСЯ ГРАЖДАНАМ ГОРОДА

1. Право граждан на ежемесячную

адресную социальную помощь

1.1. Право на ежемесячную адресную социальную помощь (далее по тексту Положения - помощь) имеют граждане, зарегистрированные в установленном порядке на территории города.

1.2. Помощь оказывается лицам, доход в семьях которых по не зависящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного по Вологодской области, действующего на момент обращения; лицам, больным сахарным диабетом, - на основании структуры бюджета прожиточного минимума, установленного по Вологодской области, с применением поправочного коэффициента 1.6.

Порядок определения величины прожиточного минимума устанавливается с учетом величины прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

1.3. К гражданам, имеющим право на помощь, относятся:

1.3.1. Неработающие инвалиды 1 группы.

1.3.2. Неработающие инвалиды 2 и 3 групп, неработающие пенсионеры, не получающие постоянных выплат от предприятий, из которых вышли на пенсию, и не имеющие трудоспособных детей, внуков или супругов, обязанных их содержать в соответствии со статьями 87,
89, 95 Семейного кодекса Российской Федерации.

1.3.3. Неработающие инвалиды 2 и 3 групп, неработающие пенсионеры, не получающие постоянных выплат от предприятий, из которых вышли на пенсию, имеющие только родителей старше 70 лет, родителей-инвалидов 1 и 2 групп, неработающего супруга-инвалида, неработающего супруга-пенсионера либо детей в возрасте до 16 лет (учащихся - до 18 лет), детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, совершеннолетних детей - инвалидов 1 и 2 групп.

1.3.4. Одиноко проживающие неработающие пенсионеры, одиноко проживающие неработающие инвалиды 2 и 3 групп, не получающие постоянных выплат от предприятий, из которых вышли на пенсию, имеющие только родителей старше 70 лет, родителей инвалидов 1 и 2 групп либо детей в возрасте до 16 лет (учащихся - до 18 лет), детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, совершеннолетних детей-инвалидов 1 и 2 групп.

1.3.5. Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет.

1.3.6. Дети в возрасте до 16 лет (если учатся на очном, заочном или вечернем отделении - до 18 лет; при этом для обучающихся на заочном или вечернем отделении обязательно трудоустройство; обучающимся в платных учебных заведениях помощь не оказывается):

одиноких матерей, не вступивших в брак;

вдов (вдовцов), не вступивших в повторный брак;

из неполных семей, родители которых не вступили в повторный брак;

из многодетных семей;

военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также обучающихся в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы;

неработающих родителей-инвалидов;

неработающих родителей-пенсионеров;

несовершеннолетних родителей;

из студенческих семей, оба родителя которых обучаются на очных отделениях учебных заведений на бюджетной основе и не работают;

находящиеся под опекой (попечительством), на которых не выплачиваются в установленном законодательством
Российской Федерации порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством);

оставшиеся без опеки (попечительства) родителей, над которыми не оформлено опекунство (попечительство);

страдающие лейкозом и онкологическими заболеваниями.

Помощь не назначается, если родители (один из родителей) получают постоянные денежные выплаты на детей с предприятия, на котором они работают (работали).

1.3.7. Бывшие воспитанники детских интернатных учреждений в возрасте до 23 лет.

1.3.8. Неработающие лица трудоспособного возраста, осуществляющие уход за инвалидами 1 группы, детьми-инвалидами до 18 лет, престарелыми гражданами старше 80 лет.

1.3.9. Члены семей, совместно проживавшие с военнослужащими и сотрудниками органов внутренних дел, погибшими в Республике Афганистан, Чеченской Республике, в государствах Закавказья, Республике Таджикистан, а также при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, и инвалиды, получившие инвалидность при прохождении службы в перечисленных регионах.

1.3.10. Вдовы и матери военнослужащих, погибших в мирное время, получающие пенсию по потере кормильца.

1.3.11. Лица, больные сахарным диабетом, являющиеся инсулинозависимыми.

1.3.12. Лица, больные сахарным диабетом, проживающие в семьях, состоящих только из лиц, больных сахарным диабетом.

1.3.13. Женщины, осуществляющие уход за ребенком до 3 лет, не состоявшие в трудовых отношениях с предприятием и не зарегистрированные в качестве предпринимателей на момент рождения ребенка, не занимающиеся трудовой деятельностью, не оформившие ребенка в детское дошкольное учреждение.

1.3.14. ВИЧ-инфицированные граждане.

1.4. Лицо, попадающее более чем под одну из вышеперечисленных категорий граждан, имеющих право на получение помощи, может быть зарегистрировано как получатель помощи только по одной из категорий.

2. Порядок оказания помощи гражданам

2.1. Для решения вопроса об оказании помощи гражданин представляет в комитет по социальной защите населения мэрии (далее по тексту Положения - комитет) следующие документы:

заявление в письменной форме от себя лично
или от имени своей семьи;

паспорт;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;

справку установленной формы о составе семьи, выданную в течение текущего квартала, или выписку из домовой книги для проживающих в частном секторе;

справки о доходах каждого члена семьи старше 16 лет с места работы или учебы за последние 6 календарных месяцев (далее по тексту Положения - расчетный период), предшествующих месяцу обращения за оказанием помощи;

справку из инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Череповцу о доходах члена семьи, осуществляющего индивидуальную трудовую деятельность;

справку об алиментах;

неработающие женщины, осуществляющие уход за ребенком в возрасте с 9 месяцев до 3 лет, представляют справку из детской поликлиники об отсутствии факта оформления ребенка в детское дошкольное учреждение;

иные документы, имеющие значение для определения нуждаемости и подтверждающие принадлежность заявителя к одной из указанных в п. 1.3 настоящего Положения категорий граждан, имеющих право на получение помощи.

В исключительных случаях (болезнь, командировка и т.п.) документы принимаются от других лиц, действующих от имени заявителя.

2.2. Специалист имеет право направить официальный запрос в учреждения, выдавшие справки о доходах, составе семьи и другие, для подтверждения их достоверности.

Для определения нуждаемости заявителя в помощи специалист вправе произвести материально-бытовое обследование семьи заявителя.

При проверке возможно применение следующих способов: посещение квартиры заявителя, беседа с соседями, участковым инспектором, работниками домоуправления и другие.

2.3. Все спорные вопросы по назначению помощи выносятся на рассмотрение комиссии по оказанию адресной социальной помощи комитета. Заключение вышеуказанной комиссии строится на основе представленных документов (в случае необходимости - акта материально-бытового обследования семьи заявителя; документов, полученных в результате официальных запросов).

3.
Порядок расчета

среднедушевого дохода семьи

3.1. На основании представленных документов определяется состав семьи и рассчитывается среднедушевой доход.

3.2. Доход семьи определяется как общая сумма доходов всех членов семьи за расчетный период.

3.3. Среднедушевой доход семьи рассчитывается путем деления общей суммы дохода семьи на 6 и на количество членов семьи.

Среднедушевой доход одиноко проживающего гражданина рассчитывается путем деления общей суммы его дохода за расчетный период на 6.

3.4. В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются все лица, имеющие регистрацию по адресу заявителя на момент обращения, а также члены семьи, не зарегистрированные по адресу заявителя, но фактически с ним проживающие.

В состав семьи не включаются:

дети, в отношении которых родители лишены родительских прав;

дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых выплачиваются денежные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;

лица, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также обучающиеся в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы;

лица, отсутствующие в семье в связи с осуждением к лишению свободы или находящиеся под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда;

бывший супруг (супруга), при представлении документа, подтверждающего факт установления алиментных обязательств в отношении несовершеннолетних детей, проживающих в данной семье.

3.5. В доход семьи при исчислении величины среднедушевого дохода включаются все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы, в том числе:

суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или исходя из выручки от реализации продукции (выполнения
работ, оказания услуг);

все виды доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам;

премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда;

заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также компенсация за неиспользованный отпуск;

выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, а также компенсация при выходе в отставку;

заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности штата;

дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

К доходу семьи, учитываемому при исчислении среднедушевого дохода, также относятся:

все виды пенсий, компенсационные выплаты и доплаты к пенсиям;

надбавка трудоспособному лицу, осуществляющему уход за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом, престарелым гражданином;

стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего профессионального и высшего образования;

пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработными в период профессионального обучения и переобучения;

пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

ежемесячное пособие на ребенка;

ежемесячное пособие семьям, воспитывающим детей-инвалидов;

ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей;

доходы от занятий предпринимательской деятельностью;

доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);

доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности семье или отдельным ее членам;

алименты, получаемые на несовершеннолетних детей.

При исчислении дохода не учитываются:

начисленная, но фактически не выплаченная
заработная плата, денежное довольствие и другие выплаты;

алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье;

материальная помощь единовременного характера, оказываемая учреждениями, предприятиями, организациями, благотворительными фондами, общественными организациями;

ежемесячная рента, выплачиваемая по договору пожизненного содержания с иждивением за счет средств городского бюджета.

3.6. При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета налогов и обязательных страховых платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7. Премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по месячным результатам работы, включаются в доход семьи по времени их фактического получения.

При иных установленных сроках премирования (вознаграждения) суммы премии (вознаграждения) делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доход семьи за каждый месяц расчетного периода.

4. Назначение и выплата помощи

4.1. Помощь назначается на текущий и следующий за ним квартал; при первичном обращении - не ранее чем с месяца обращения. Выплата помощи производится ежеквартально.

4.2. Решение об оказании помощи принимается в течение 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.

4.3. По истечении 6 месяцев документы подлежат обновлению.

4.4. Помощь оказывается лицу (лицам), имеющему на нее право, в форме денежного пособия в размере разницы между средним прожиточным минимумом для семьи заявителя и среднедушевым доходом семьи, но не более ежемесячной выплаты семье, где проживают:

1 член семьи, имеющий право на помощь, - до 100 руб.;

2 члена семьи, имеющие право на помощь, - до 140 руб.;

3 члена семьи, имеющие право на помощь, - до 180 руб.;

4 члена семьи, имеющие право на помощь, - до 210 руб.;

5 членов семьи, имеющие право на помощь, - до 230 руб.;

6 членов семьи, имеющие
право на помощь, - до 260 руб.;

7 членов семьи, имеющие право на помощь, - до 275 руб.;

8 и более членов семьи, имеющие право на помощь, - до 300 руб.

4.5. При наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение выплаты помощи (окончание срока инвалидности, оформление ребенка в детское дошкольное учреждение, лишение родительских прав и т.п.), выплата помощи прекращается, начиная с месяца, следующего за тем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

5. Обязанности и ответственность

получателей помощи

5.1. Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность представленных документов в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Заявитель должен извещать комитет обо всех изменениях в доходах и составе семьи, влекущих прекращение выплаты помощи, в течение 2 недель с момента наступления изменений.

5.3. В случае установления факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение помощи на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась, по решению комиссии по оказанию адресной социальной помощи.

6. Источники финансирования

Финансирование расходов по оказанию помощи производится из ассигнований, запланированных в городском бюджете по разделу 18, подразделу 02 “Социальная помощь“, а также за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных фондов.