Законы и постановления РФ

Порядок изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок на территории Вологодской области (согласованы Департаментом продовольственных ресурсов Вологодской области и Министерством РФ по налогам и сборам (письмо от 09.01.2003 N 07-2-17/2)

СОГЛАСОВАНО:

письмом

Министерства РФ

по налогам и сборам и

Департамента продовольственных

ресурсов Вологодской области

от 9 января 2003 г. N 07-2-17/2

ПОРЯДОК

ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ПРИОБРЕТЕНИЯ И

ВЫДАЧИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК

НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Марки изготавливаются организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговле указанной продукцией.

2. Конкурс по определению организаций - изготовителей региональных специальных марок проводится департаментом продовольственных ресурсов Вологодской области.

3. Департамент продовольственных ресурсов области вправе дать предложения о включении в штрих-код дополнительной информации, необходимой для контроля за оборотом алкогольной продукции, содержание которой должно быть согласовано с Управлением Министерства по налогам и сборам по Вологодской области (далее -
Управление МНС).

4. Марки изготавливаются на основании ежемесячных заявок, представляемых организациями Управлению МНС области.

В заявке на изготовление марок должно быть отражено полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и место нахождения акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25% и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25%.

Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации и заверена печатью организации.

Вместе с заявкой организацией представляется платежное поручение банку с указанием “за изготовление региональных специальных марок“ и отметкой банка о принятии ее к исполнению.

5. Сумма, уплачиваемая организацией за изготовление марок Управлению МНС и подлежащая перечислению Управлением МНС на счет изготовителя марок, определяется исходя из количества указанных в заявке марок и части цены марки, представляющей собой расходы на изготовление марки.

6. Цена марки определяется департаментом продовольственных ресурсов области по согласованию с МНС РФ. При определении цены марки учитываются затраты на изготовление марки организацией - изготовителем, затраты на проведение специальных защитных мер, включающих в себя контроль качества и безопасности алкогольной продукции, а также контроль за ее оборотом, в соответствии с порядком проведения специальных защитных мер, и сумму затрат организации на штрих-кодирование марки. Включенные в цену марки расходы, связанные с нанесением на марку штрих-кода, остаются у организации. Порядок перечисления и сумма, подлежащая уплате организацией на компенсацию затрат по осуществлению специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для
маркировки, определяется департаментом продовольственных ресурсов исходя из калькуляции на их осуществление.

Цена марки не должна превышать 1 процента налоговой ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов, предусмотренной статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации, с 01.01.2003 она составит один рубль четырнадцать копеек.

7. Управление МНС принимает заявку за 30 дней до начала очередного месяца. Количество подлежащих изготовлению марок организация определяет исходя из объемов алкогольной продукции, планируемых к реализации на соответствующий месяц.

8. Сводная месячная заявка на изготовление марок представляется Управлением МНС организации - изготовителю марок за 20 дней до начала месяца, на который заказываются марки.

9. Организация - изготовитель марок доставляет в Управление МНС марки по мере их изготовления, но не позднее 10 числа месяца, на который принята заявка. Марки доставляются в удобной для подсчета и контроля качества упаковке.

10. При приемке марок от изготовителей Управление МНС руководствуется Инструкцией о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6 (в редакции от 14.11.74 с изменениями от 22.10.97), и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 N П-7 (в редакции от 14.11.74 с изменениями от 22.10.97).

11. В случае установления расхождения данных, указанных на упаковках с марками, с данными, указанными в сопроводительных документах, а также при обнаружении недостачи, пересортицы, повреждения упаковок, установления брака Управлением МНС составляется соответствующий акт с участием представителя изготовителя, который обязан принять меры по устранению установленных недостатков, в том числе по замене некачественных марок.
Если представитель поставщика марок не прибыл в установленный срок, выявленные недостатки фиксируются комиссией, созданной приказом руководителя Управления МНС с составлением акта. Один экземпляр акта остается в Управлении МНС, второй экземпляр направляется в адрес поставщика.

12. Выдача организациям марок осуществляется Управлением МНС по месту нахождения акцизных складов.

Марки выдаются Управлением МНС при условии своевременного представления организацией отчетности о движении марок, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а также фактического поступления авансового платежа по акцизу и денежных средств, уплаченных организацией за изготовление марок.

13. Марки для маркировки алкогольной продукции после прекращения (приостановления) действия, аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада могут быть выданы только при выполнении организацией условий, установленных Порядком хранения алкогольной продукции на акцизном складе, утвержденным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

14. Для получения марок организация представляет Управлению МНС по месту нахождения акцизного склада:

заявление на выдачу марок, в котором указывается полное и сокращенное наименование организации, место нахождения организации и место нахождения акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заявленных к выдаче марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25% и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25%. Заявление должно содержать согласование департамента продовольственных ресурсов области о выдаче указанного в нем количества марок;

копию платежного поручения банку, подтверждающего внесение авансового платежа по акцизам. При этом в графе “назначение платежа“ должно быть указано:

“авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25% и
(или) авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25%“;

выписку банка из расчетного счета организации, подтверждающую снятие указанных средств с расчетного счета организации, и выписку из лицевого счета организации, занесенную уполномоченным лицом налогового органа, подтверждающую фактическое поступление на счет налогового органа авансового платежа по акцизу;

доверенность, выданную организацией лицу на право получения им марок с указанием количества подлежащих выдаче марок, оформленную в установленном порядке.

15. Выдача марок осуществляется в трехдневный срок (за исключением выходных и праздничных дней) с момента представления организацией заявления на выдачу марок со всеми требуемыми документами.

Выдача марок оформляется накладной.

16. В случаях обнаружения типографского брака региональные специальные марки по заявлению организации возвращаются в УМНС для замены. При повреждении в результате ненадлежащего хранения либо в процессе штрих-кодирования или нанесения на алкогольную продукцию марки подлежат уничтожению комиссией налоговой инспекции по месту расположения акцизного склада с участием представителя организации. При этом суммы, уплаченные организацией за изготовление марок, Управлением МНС не возвращаются.

17. В случае ликвидации организации или прекращения ее деятельности по производству и обороту алкогольной продукции, окончания срока действия или аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада налоговые органы, в целях недопущения использования марок, принимают меры по изъятию у организации неиспользованных марок и возвращают организации стоимость изъятых марок в случае, если качество указанных марок позволяет осуществить их реализацию другим организациям.

При приеме марок от организации составляется акт с указанием

причины их сдачи. Один экземпляр акта направляется в департамент продовольственных ресурсов.

18. Продажа или передача марок третьим лицам запрещается.

19. Управления МНС ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент
продовольственных ресурсов области информацию о количестве выданных организациям и возвращенных организациями региональных специальных марок, а также об уплате организациями акцизов для осуществления анализа оборота алкогольной продукции на территории субъекта Российской Федерации.