Законы и постановления РФ

Постановление Главы самоуправления Кирилловского муниципального района от 23.09.2002 N 387 “Об утверждении порядка распределения и использования средств, выделяемых из областного бюджета на оказание государственной социальной помощи в Кирилловском районе“

Утратил силу в связи с изданием постановления Главы Кирилловского муниципального района от 21.03.2006 N 126.

ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ

КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2002 г. N 387

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В КИРИЛЛОВСКОМ РАЙОНЕ

Во исполнение закона Вологодской области “О государственной социальной помощи“ от 07.03.97 N 133-ОЗ, руководствуясь письмом департамента труда и социального развития Правительства Вологодской области от 01.08.2002 N 1-2-1728, постановляю:

1. Утвердить порядок распределения и использования средств, выделяемых из областного бюджета на оказание государственной социальной помощи в Кирилловском районе.

2. Комиссии по распределению адресной помощи малоимущим гражданам (Погодина Н.И.) организовать работу по оказанию государственной социальной помощи в
соответствии с утвержденным порядком.

Глава районного самоуправления

Н.Н.ДЬЯКОВ

Утвержден

Постановлением

Главы районного самоуправления

Кирилловского муниципального района

от 23 сентября 2002 г. N 387

ПОРЯДОК

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ,

ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОКАЗАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В КИРИЛЛОВСКОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Законом Вологодской области от 04.01.2002 N 749-ОЗ “Об областном бюджете на 2002 г.“ денежные средства областного бюджета на оказание государственной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предусмотрены по разделу областного бюджета “Социальная политика“. Получателем средств является отдел социальной защиты населения администрации Кирилловского района.

1.2. Финансирование расходов на оказание государственной социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, и является строго целевым.

1.3. Выделяемые из областного бюджета средства предназначены для оказания государственной социальной помощи гражданам, имеющим право на ее получение в соответствии со ст. 3 закона Вологодской области от 07.03.97 N 133-ОЗ “О государственной социальной помощи“.

1.4. Для оказания социальной помощи в соответствии с законом Вологодской области от 07.03.97 N 133-ОЗ “О государственной социальной помощи“ привлекаются средства других организаций, предприятий, физических лиц, а также спонсорская помощь.

2. Использование средств

2.1. Выделяемые из областного бюджета средства предназначены для оказания государственной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь на выплату ежеквартальных социальных пособий, на приобретение необходимой одежды, обуви, лекарств, продуктов питания, организацию бесплатного горячего питания, единовременную денежную помощь.

2.2. Решение об оказании государственной социальной помощи принимает комиссия, созданная распоряжением главы районного самоуправления от 18.02.2000 N 67-р “О комиссии по распределению адресной помощи малоимущим слоям населения района“, а в сельсоветах - комиссия, утвержденная распоряжением главы сельской администрации. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в 2 недели. Решение
комиссии по каждому заявителю, обратившемуся за оказанием государственной социальной помощи, оформляется протоколом.

2.3. При принятии решения об оказании государственной социальной помощи комиссия учитывает возможности семьи по самообеспечению, а именно:

- экономический потенциал семьи, т.е. доход, который она может получить в результате рационального использования принадлежащего ей имущества и трудового потенциала;

- количество в семье граждан трудоспособного возраста, наличие у них работы или возможности трудоустроиться;

- наличие собственности (земельного участка, домашних животных и т.д.) и других видов помощи (жилищных субсидий, льгот, доходов от сдачи внаем жилья и т.д.);

- возможность (невозможность) получения материальной помощи от физических и юридических лиц (трудоспособных детей, с последнего места работы и т.д.);

- удельный вес расходов на лечение, приобретение лекарственных препаратов.

Приоритет при принятии решения дается лицам, имеющим ограниченную возможность для обеспечения своей жизнедеятельности (детям, инвалидам, пенсионерам).

2.4. Непосредственную работу с гражданами, обратившимися за оказанием государственной социальной помощи, а также подготовку на комиссию документов, необходимых для оказания государственной социальной помощи, осуществляет отделение срочной и социально-экономической помощи МУ “Центр социального обслуживания населения“, а на селе - секретарь комиссии.

2.5. На основании решения комиссии заведующий отделом социальной защиты населения администрации района издает приказ об оказании государственной социальной помощи заявителям и перечислении денежных средств в МУ “Центр социального обслуживания населения“ и администрации сельсоветов для ее последующей выдачи гражданам. Перечисление денежных средств осуществляется на основании заключенного договора о материальной ответственности с руководителем учреждения.

2.6. Выдача государственной социальной помощи:

2.6.1. МУ “Центр социального обслуживания населения“: бухгалтер-кассир на основании протокола заседания комиссии производит выдачу средств гражданам по ведомости, один экземпляр хранится в бухгалтерии отдела социальной защиты населения, а другой - в МУ “Центр социального
обслуживания населения“.

2.6.2. Администрации сельсоветов: бухгалтер-кассир на основании протокола заседания комиссии производит выдачу средств гражданам, проживающим на территории сельсовета, по ведомости. Один экземпляр протокола и ведомости направляется в бухгалтерию отдела социальной защиты населения, другой экземпляр хранится в администрации сельсовета.

2.7. Приоритетной формой оказания государственной социальной помощи остается помощь натуральная (продуктовые наборы, одежда, обувь и т.д.).

2.8. Копии протоколов решения комиссий предоставляются отделению срочной и социально-экономической помощи районного МУ “Центр социального обслуживания населения“ для ведения компьютерной базы данных на граждан, обратившихся за оказанием государственной социальной помощи, сразу после проведения комиссии.

3. Обеспечение контроля за

целевым использованием денежных средств

3.1. Ответственность за целевое использование средств несут директор МУ “Центр социального обслуживания населения“ и главы администраций сельсоветов. Главы сельских администраций ежемесячно представляют в бухгалтерию отдела социальной защиты населения отчет о расходовании выделенных средств.

3.2. МУ “Центр социального обслуживания населения“ ежеквартально представляет по установленной форме в отдел социальной защиты населения администрации района отчеты об использовании средств государственной социальной помощи.

3.3. Отдел социальной защиты населения администрации района осуществляет контроль за целевым использованием денежных средств, выделяемых для оказания государственной социальной помощи.

3.4. Отдел социальной защиты населения администрации района ежеквартально представляет по установленной форме в департамент труда и социального развития области отчеты об использовании средств государственной социальной помощи.