Закон Вологодской области от 18.03.2002 N 761-ОЗ “О государственной поддержке районных (городских) средств массовой информации в Вологодской области“ (принят Постановлением ЗС Вологодской области от 20.02.2002 N 81)
Утратил силу в связи с принятием закона Вологодской области от 01.03.2005 N 1234-ОЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования.Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 6 данного документа).
18 марта 2002 года N 761-ОЗ
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ)
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Вологодской области
от 20 февраля 2002 г. N 81
Настоящий закон области устанавливает порядок оказания государственной поддержки районным (городским) средствам массовой информации Вологодской области и направлен на создание условий для получения гражданами своевременной и объективной информации через местные средства массовой информации.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе области
В настоящем законе области используются следующие основные понятия:
районная (городская) газета - газета, издаваемая и распространяемая на территории района (города) Вологодской области;
районная (городская) организация теле- и радиовещания - организация, осуществляющая производство и распространение на территории района (города) с использованием электромагнитных волн звуковой (радиовещание) и визуальной (телевещание) массовой информации и данных, предназначенных для получения радиослушателями и телезрителями;
областной реестр районных (городских) газет и организаций теле- и радиовещания - перечень районных (городских) газет и организаций теле- и радиовещания, издаваемых, распространяемых и осуществляющих вещание в Вологодской области, ежегодно формируемый исполнительным органом государственной власти области, обеспечивающим разработку и реализацию государственной политики в сфере средств массовой информации, и утверждаемый Правительством области.
Статья 2. Содержание государственной поддержки районных (городских) газет и организаций теле- и радиовещания
1. Государственная поддержка районных (городских) средств массовой информации может осуществляться путем выделения ассигнований из областного бюджета на развитие материально-технической базы районных (городских) средств массовой информации, внедрение и распространение современных информационных технологий и оплату расходов, связанных с производством и выпуском средств массовой информации.
2. Государственная поддержка оказывается редакциям районных (городских) газет и организациям теле- и радиовещания, внесенным в областной реестр районных (городских) газет и организаций теле- и радиовещания.
Статья 3. Формирование областного реестра районных (городских) газет и организаций теле- и радиовещания
1. Реестр районных (городских) газет и организаций теле- и радиовещания формируется исполнительным органом государственной власти области, обеспечивающим разработку и реализацию государственной политики в сфере средств массовой информации, по предложениям комиссий по районным (городским) средствам массовой информации муниципальных образований, создаваемых органами местного самоуправления с участием организаций Союза журналистов, общественных объединений.
Предложения комиссий по районным (городским) средствам массовой информации рассматриваются областной комиссией по районным (городским) газетам и организациям теле- и радиовещания, которая формируется губернатором области из представителей законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти, организации Союза журналистов, общественных объединений и работает на общественных началах.
Порядок формирования комиссии определяется постановлением губернатора области.
2. Областной реестр районных (городских) газет и организаций теле- и радиовещания (далее - Реестр) утверждается ежегодно Правительством области до начала разработки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 4. Условия включения в Реестр районных (городских) газет и организаций теле- и радиовещания
1. В Реестр может быть включена только одна районная (городская) газета из числа издающихся и распространяющихся на территории района (города) и одна организация теле- и радиовещания из числа осуществляющих вещание на территории района (города) при соблюдении следующего условия: одним из учредителей средства массовой информации должен являться орган местного самоуправления или редакция средства массовой информации.
2. В случае издания на территории района (города) нескольких газет и вещания нескольких организаций теле- и радиовещания, претендующих на включение в Реестр, комиссии по районным (городским) средствам массовой информации на конкурсной основе выбирают одну из указанных газет и организаций теле- и радиовещания для внесения в Реестр с учетом следующих основных критериев: тиража издания, территории распространения средства массовой информации, программной концепции средства массовой информации, финансово-экономического обоснования государственной поддержки.
3. Не подлежат включению в Реестр районные (городские) газеты и организации теле- и радиовещания политических партий и движений, специализированные, справочные, развлекательные, рекламного и эротического характера, а также газеты-дайджесты.
Статья 5. Порядок оказания государственной поддержки районным (городским) средствам массовой информации
1. Расходы на оказание государственной поддержки районным (городским) газетам и организациям теле- и радиовещания, включенным в Реестр, - на развитие материально-технической базы и расходы, связанные с производством и выпуском районных (городских) средств массовой информации области, предусматриваются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Объем средств областного бюджета, выделяемых на развитие материально-технической базы районных (городских) средств массовой информации, определяется Правительством области при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
3. Имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета на развитие материально-технической базы средств массовой информации, передается редакциям районных (городских) газет и организаций теле- и радиовещания в порядке, установленном законодательством области.
4. Объем средств областного бюджета, выделяемых на оплату расходов по производству и выпуску продукции средств массовой информации, включенных в Реестр, не может превышать 50 процентов затрат, предусмотренных на эти цели в сметах.
5. Распределение ассигнований областного бюджета, выделенных на финансирование расходов районных (городских) средств массовой информации по производству и выпуску их продукции, осуществляется Правительством области.
Статья 6. Вступление в силу настоящего закона области
Настоящий закон области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Законодательного
Собрания области
Н.В.ТИХОМИРОВ
г. Вологда
18 марта 2002 года
N 761-ОЗ