Законы и постановления РФ

Постановление Череповецкой городской Думы от 27.02.2001 N 26 “О городской целевой программе “Одаренные дети“ на 2001 - 2003 годы“ (вместе с “Городской целевой программой “Одаренные дети“ на 2001 - 2003 годы“)

Снят с контроля (постановление Череповецкой городской Думы от 27.01.2004 N 15).

ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2001 г. N 26

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ“ НА 2001 - 2003 ГОДЫ

В целях создания условий для развития и реализации способностей одаренных, талантливых детей и подростков Череповецкая городская Дума постановила:

1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу “Одаренные дети“ на 2001 - 2003 годы.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам городской Думы.

Мэр города

М.С.СТАВРОВСКИЙ

Утверждена

Постановлением

Череповецкой городской Думы

от 27 февраля 2001 г. N 26

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ“ НА 2001 - 2003 ГОДЫ

Паспорт

городской целевой программы

“Одаренные дети“ на 2001 - 2003 годы

Наименование программы

Городская целевая программа “Одаренные дети“ на
2001 - 2003 годы (далее - Программа)

Заказчик Программы - мэрия города

Основной разработчик Программы - управление образования мэрии города

Цель Программы:

Создание условий для развития и реализации способностей одаренных, талантливых детей и подростков.

Сроки реализации Программы - 2001 - 2003 годы

Исполнитель Программы - управление образования мэрии города

Источник финансирования - городской бюджет

Ожидаемые результаты реализации Программы

Разработка концепции работы со способными и одаренными детьми в городе.

Развитие сети образовательных учреждений города, работающих с одаренными детьми, создание условий для развития творческих способностей и умений учащихся посредством изменения содержания учебного образования и методического обеспечения, организации исследовательской деятельности по предметам, профилям с различными категориями участников, самореализации их личности, ранней профессиональной ориентации.

Совершенствование нормативной правовой базы деятельности образовательных учреждений города.

Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений города.

Состояние проблемы и необходимость ее решения

В связи с происходящими социально-экономическими изменениями в обществе возрастает потребность в творческих людях, способных быстро и оригинально решать возникающие проблемы в различных сферах деятельности. Обществу необходима личность, способная решать задачи, находящиеся на пересечении нескольких наук, на стыке теории и практики, и будущее человечества в определенной степени зависит от того, какие люди будут обеспечивать его прогресс. Важнейшую роль в становлении человека как социально полноценного гражданина играет образование.

Анализ образовательных потребностей основных социальных заказчиков: родителей, производственников, представителей высшей школы - подтверждает вышеназванное: 40% родителей ставят на первое место глубокие, прочные знания, владение иностранными языками, высокий уровень компьютерной грамотности; работодатели хотели бы видеть у себя на производстве людей, умеющих нестандартно мыслить, постоянно стремящихся к саморазвитию, самообразованию.

На данный момент стала приоритетной личностно-ориентированная парадигма образования, которая предлагает в образовательном процессе исходить из природы ребенка, его задатков, способностей, возможностей, интересов, личных
потребностей, то есть учитывать различные параметры гармоничного развития личности.

В городе накоплен положительный опыт работы с одаренными и талантливыми детьми.

На сегодняшний день из 39 дневных средних общеобразовательных школ 4 являются школами повышенного уровня обучения (женская гуманитарная гимназия (далее ЖГГ), гимназия N 9, школы с углубленным изучением предметов NN 21, 26), открыт 241 класс с углубленным изучением предметов, профильные классы в школах NN 1, 5, 10, 11, 24, 25, 12, 34; а также NN 8, 37, 42, 17, муниципальные образовательные учреждения “Дворец детского и юношеского творчества (далее - МОУ “ДДиЮТ“), Центр детского творчества (далее - МОУ “ЦДТ“), Центр дополнительного образования детей (далее - МОУ “ЦДОД“).

На любом уровне анализа состояния педагогической системы важнейшее место занимают результаты обучения. В целом в городе процент успеваемости составляет 96.7%, в учреждениях повышенного уровня, классах с углубленным изучением, профильных классах 99.8%. Например, в ЖГГ - 100%, N 9 - 99.5%, N 37 - 100%, N 21 - 100%.

Качество знаний на муниципальном уровне составляет 33.9%, в ЖГГ - 68.3%, N 9 - 62.1%, N 21 - 57.9%, N 26 - 44%.

Показательны и данные о награждении учащихся медалями: общее количество в 1999 - 2000 учебном году - 60 (47 серебряных, 13 золотых), из них в ЖГГ - 6 серебряных, N 9 - 2 золотые, 3 серебряные, N 21 - 2 золотые, 7 серебряных.

Радуют результаты поступления учащихся в вузы: в целом по муниципальной системе из 2419 - 1559 (64.4%), в ЖГГ - 25 из 27 (92.6%), N 37 - 24 из 25 (96%), N 9 - 68 из 89 (76.4%), N
21 - 76 из 83 (91.6%), N 26 - из 52 - 35 (67.3%).

В рамках задачи развития творческих способностей организованы городские, областные предметные олимпиады, научно-практические конференции учащихся. В 1999 - 2000 учебном году в городских олимпиадах приняли участие 941 человек, 676 по предметам естественно-математического цикла. В областных олимпиадах по предметам естественно-математического цикла в 1999 - 2000 учебном году приняли участие 51 человек (первых мест - 2, вторых - 5, третьих - 11), в 2000 - 2001 учебном году - 48 человек, 29 из них являются призерами, успешно выступили учащиеся школ повышенного обучения, углубленных и профильных классов (следует отметить систематический успех ряда образовательных учреждений в олимпиадах):

N 11 - математика, информатика, химия;

N 37 - химия, физика;

N 34 - биология;

NN 25, 24, 21 - география;

N 9 - физика, математика;

N 10 - биология, химия.

Во Всероссийской олимпиаде в 2000 году по правовой культуре потребителей команда школы N 37 заняла по теории вопроса 1 место, общее 4 место. В областной олимпиаде по правовой культуре потребителей в 2001 году учащиеся школ NN 37, 28 заняли 1 и 2 места.

Учащиеся города активно участвуют в научно-практических конференциях областного, российского уровня. Например, с 1993 года члены научного общества учащихся МОУ “ДДиЮТ“ участвуют в конференции в г. Обнинске “Юность. Наука. Культура“. За последние 3 года получили звание лауреата и стали призерами на областном уровне 21 человек, 32 - на российском.

Отметив положительные моменты и достижения в деятельности образовательных учреждений повышенного уровня, классов с углубленным изучением, профильных классов, необходимо обратить внимание на то, что они функционируют без достаточно проработанной нормативной правовой базы, при
отсутствии должного финансирования, материально-технического обеспечения, что значительно снижает возможность развития природных способностей детей.

В настоящее время возникла острая необходимость создания системы работы со способными и одаренными детьми, решения вопросов координации деятельности образовательных учреждений между собой и социумом в решении данной проблемы. И главным механизмом решения проблемы может быть реализация городской целевой программы “Одаренные дети“.

Контроль за исполнением Программы - мэрия города

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ, КЛАССОВ С

УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ,

ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ

----T-------------------------------------------------T----------T--------------¬

¦ N ¦ Содержание ¦Сроки ¦Финансирование¦

¦п/п¦ ¦исполнения¦(в тыс. руб.) ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦ 1.¦Разработка необходимых нормативных документов для¦ 2001 г. ¦ ¦

¦ ¦создания фонда поддержки способных и одаренных ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей города ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦ 2.¦Разработка штатного расписания для гимназии и ¦ 2001 г. ¦ ¦

¦ ¦школ с углубленным изучением ряда предметов ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦ 3.¦Разработка положения о стипендии мэра города для ¦ 2001 г. ¦ ¦

¦ ¦способных и одаренных детей ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦ 4.¦Разработка положения о профильном лагере для ¦ 2001 г. ¦ ¦

¦ ¦способных и одаренных детей ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦ Кадровое обеспечение ¦

+---T-------------------------------------------------T----------T--------------+

¦ 1.¦Проведение курсов для руководителей ¦2001 - ¦ 35 ¦

¦ ¦образовательных учреждений по совершенствованию ¦2002 гг. ¦ ¦

¦ ¦организации работы с одаренными детьми ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦ 2.¦Организация и проведение проблемных курсов, ¦2001 - ¦ 40 ¦

¦ ¦семинаров для педагогов города по психолого- ¦2003 гг. ¦ ¦

¦ ¦педагогическим основам работы с одаренными детьми¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦ 3.¦Организация стажировок для преподавателей ¦2001 - ¦ 250 ¦

¦ ¦иностранных языков в страны изучаемого языка ¦2003 гг. ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦ 4.¦Создание дискуссионного клуба по психолого- ¦Постоянно ¦ ¦

¦ ¦педагогическим проблемам работы с одаренными ¦ ¦ ¦

¦ ¦детьми ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦ 5.¦Проведение научно-практических конференций ¦ Ежегодно ¦ по 9 ¦

¦ ¦педагогических работников по проблемам содержания¦ ¦ ¦

¦ ¦учебно-воспитательного процесса и организации ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы с одаренными детьми ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦ Организационные мероприятия ¦

+---T-------------------------------------------------T----------T--------------+

¦ 1.¦Организация научно-практических конференций ¦ Ежегодно ¦ по 9 ¦

¦ ¦учащихся ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦ 2.¦Издание сборников творческих работ педагогов и ¦ Ежегодно ¦ по 50 ¦

¦ ¦учащихся ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦ 3.¦Назначение стипендии мэра города способным и ¦Ежегодно ¦по 60 ¦

¦ ¦одаренным детям ¦с 2001 г. ¦(по 300 руб. в¦

¦ ¦ ¦ ¦четверть 50 ¦

¦ ¦ ¦ ¦стипендий) ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦ 4.¦Издание периодического журнала ¦2 раза в ¦ по 50 ¦

¦ ¦ ¦год с ¦ ¦

¦ ¦ ¦2001 г. ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦ 5.¦Организация летнего профильного лагеря для ¦2001 - ¦по 408 ¦

¦ ¦способных и одаренных детей в Крыму ¦2003 гг. ¦ежегодно ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦Материально-техническое обеспечение деятельности образовательных учреждений ¦

¦повышенного уровня обучения ¦

+---T-------------------------------------------------T----------T--------------+

¦ 1.¦Оснащение кабинетов техническими средствами ¦2001 - ¦ ¦

¦ ¦обучения: ¦2003 гг. ¦ ¦

¦ ¦видеоаппаратура - 21 ¦ ¦ 230 ¦

¦ ¦аудиоаппаратура - 35 ¦ ¦ 35 ¦

¦ ¦кодоскопы - 35 ¦ ¦ 175 ¦

¦ ¦комплекты звуковой аппаратуры - 7 ¦ ¦ 63 ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦ 2.¦Приобретение лингафонных кабинетов для школ с ¦2001 - ¦ 120 ¦

¦ ¦углубленным изучением иностранных языков (NN 21, ¦2002 гг. ¦ ¦

¦ ¦26, 42, 17) ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦ 3.¦Создание условий для углубленного изучения ¦2001 - ¦ 300 ¦

¦ ¦предметов художественно-эстетического цикла в ¦2002 гг. ¦ ¦

¦ ¦шк. N 42, ЖГГ, МОУ “ДДиЮТ“ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Приобрести: ¦ ¦ ¦

¦ ¦рояль - 2 ¦ ¦ ¦

¦ ¦пианино - 6 ¦ ¦ ¦

¦ ¦мольберты - 25 ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦ 4.¦Обеспечение спортивным оборудованием классов ¦2001 - ¦ 35 ¦

¦ ¦спортивно-гуманитарного профиля в шк. N 17 ¦2003 гг. ¦ ¦

¦ ¦Приобретение оборудования: ¦ ¦ ¦

¦ ¦2001 г. - 10000 ¦ ¦ ¦

¦ ¦2002 г. - 5000 ¦ ¦ ¦

¦ ¦2003 г. - 20000 ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦ 5.¦Компьютеризация образовательного процесса: ¦2001 - ¦ ¦

¦ ¦расширение сети компьютерных классов с целью ¦2002 гг. ¦ ¦

¦ ¦использования информационных технологий в ¦ ¦ ¦

¦ ¦преподавании предметов, не связанных с ¦ ¦ ¦

¦ ¦информатикой (все образовательные учреждения) ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретение компьютеров для шк. NN 42, 9, 17, ¦ ¦ ¦

¦ ¦21, МОУ “ДДиЮТ“, ЖГГ, 10, 34, 11 ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретение программного обеспечения ¦ ¦ 1000 ¦

¦ ¦подключение к Интернету ¦ ¦ 50 ¦

¦ ¦создание единой компьютерной сети данных ¦ ¦ 2 ¦

¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ 200 ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦ 6.¦Доукомплектование учебных кабинетов (химия, ¦2001 - ¦ 320 ¦

¦ ¦физика) оборудованием в шк. NN 26, 17, 21, 37 ¦2003 гг. ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦ 7.¦Приобретение кабинетов химии, биологии (шк. N 42,¦ 2001 г. ¦ 80 ¦

¦ ¦ЖГГ) ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦ 8.¦Приобретение мебели для специальных кабинетов ¦2001 - ¦ 910 ¦

¦ ¦(физики, химии, информатики, лингаф) ¦2003 гг. ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦ 9.¦Обеспечение образовательных учреждений научно- ¦2001 - ¦ 55 ¦

¦ ¦методической, художественной, учебной ¦2003 гг. ¦ 2001 г. - 15 ¦

¦ ¦литературой, в том числе и специальной ¦ ¦ 2002 г. - 20 ¦

¦ ¦литературой на иностранных языках: ¦ ¦ 2003 г. - 20 ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦10.¦С целью совершенствования издательской ¦2001 - ¦ 100 ¦

¦ ¦деятельности создать полиграфическую базу в ЦПК: ¦2003 гг. ¦ ¦

¦ ¦приобретение необходимой техники приобретение ¦ ¦ 280 ¦

¦ ¦ксероксов для образовательных учреждений ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------------+----------+--------------+

¦11.¦Увеличение фонда оплаты труда ¦2001 - ¦ 4476 ¦

¦ ¦ ¦2003 гг. ¦ ¦

L---+-------------------------------------------------+----------+---------------

ИТОГО: 2001 - 2003 годы - 10514.0 тыс. руб.,

в том числе: 2001 г. - 3820.0 тыс. руб.

2002 г. - 3750.0 тыс. руб.

2003 г. - 2944.0 тыс. руб.