Законы и постановления РФ

Соглашение между Администрацией города Вологды и Вологодской городской федерацией профсоюзов на 2000 год от 08.02.2000

Вступил в силу с 8 февраля 2000 года (пункт 6.7 данного документа).

СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ВОЛОГДЫ И ВОЛОГОДСКОЙ

ГОРОДСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ НА 2000 ГОД

от 8 февраля 2000 года

Договаривающиеся стороны: Администрация города Вологды (далее - Администрация), Вологодская городская федерация профсоюзов (далее - профсоюзы) от лица Вологодского городского объединения профсоюзов, заключили настоящее соглашение с целью создания на основе реализации принципов социального партнерства условий для обеспечения нормальной жизнедеятельности города, развития его экономики, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей города Вологды.

Стороны признают необходимость заключения городских отраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, реализующим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее
соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях и на предприятиях. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.

Стороны, подписавшие настоящее соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные в генеральном и областном соглашениях между общероссийскими, областными объединениями профсоюзов и соответствующими органами государственной власти.

С целью реализации соглашения стороны создают на паритетной основе городскую комиссию по регулированию социально - трудовых отношений.

Стороны договорились о нижеследующем:

1. В области экономики

Администрация:

1.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Совета самоуправления города Вологды программу социально - экономического развития города на 2000 год, рассматривая при этом в качестве приоритетных сфер финансирования за счет муниципальных средств объекты социальной сферы, образование, здравоохранение, жилищно - коммунальное хозяйство.

1.2. Вносит на рассмотрение Совета самоуправления города Вологды определенные на основании плана социально - экономического развития города предложения по льготному налогообложению, кредитованию, земельному и иному ресурсному обеспечению предприятий и организаций города, наращивающих объемы производства конкурентоспособных товаров и услуг, сохраняющих и создающих рабочие места, содержащих социальную сферу, выполняющих обязательства перед городским бюджетом.

1.3. Размещает заказ на производство и поставку продукции, необходимой для городских нужд, прежде всего на предприятиях города. При прочих равных условиях преимущество получения городского заказа имеют те предприятия, на которых заключен и действует коллективный договор между работодателем и работниками.

1.4. Проводит работу по стимулированию инвестиционных проектов и их конкурсного отбора.

1.5. Совершенствует кредитно - денежные отношения, проводит реструктуризацию задолженности предприятий и организаций по платежам в бюджет города.

1.6. Способствует развитию малого предпринимательства.

Профсоюзы:

1.7. Присущими профсоюзам методами способствуют улучшению организации производства, организуют соревнование, разрабатывают
и реализуют совместно с работодателями систему морального и материального стимулирования работников на высокие производственные показатели.

1.8. Организуют конкурсы на лучшего по профессии, способствуют развитию рационализаторского движения.

2. В области обеспечения занятости населения

Стороны договорились совместно:

2.1. Осуществляют контроль за состоянием рынка труда. В случае угрозы резкого роста безработицы проводят экстренные консультации и определяют меры по содействию занятости и поддержке высвобождаемых работников, в том числе и путем привлечения их к общественным работам.

2.2. Стороны обмениваются информацией о состоянии рынка труда, возможностях перераспределения кадров по отраслям, предприятиям.

Администрация:

2.3. Разрабатывает и реализует городскую программу занятости населения на 2000 год.

2.4. Публикует не реже двух раз в год в средствах массовой информации данные о состоянии рынка труда города, аналитические данные о перспективах его развития, возможностях трудоустройства молодежи, лиц с ограниченными возможностями.

2.5. Устанавливает для муниципальных предприятий и организаций города квоту рабочих мест для приема на работу молодежи, других незащищенных категорий трудящихся. Рекомендует предприятиям и организациям других форм собственности устанавливать подобные квоты.

2.6. Оказывает финансовую поддержку для обеспечения активной политики занятости населения в городе.

2.7. Своевременно финансирует исполнение предприятиями города городского заказа.

Профсоюзы:

2.8. Осуществляют контроль за исполнением законодательства при сокращении численности и штатов работников, разъясняют работникам их права и гарантии, предоставляемые законодательством в случае увольнения в связи с сокращением штатов.

2.9. Вырабатывают и предлагают работодателям меры по смягчению последствий сокращения штатов.

2.10. Представляют интересы работников, по их просьбе, при рассмотрении споров о правомерности сокращения в комиссиях по трудовым спорам, в судах.

2.11. Защищают интересы наемных работников по вопросам соблюдения законодательства о занятости.

2.12. Участвуют в разработке и реализации на предприятиях мероприятий по сохранению рабочих мест и предотвращению массового высвобождения работников.

3.
Социальная и экономическая защищенность населения

Стороны договорились совместно:

3.1. Проводить согласованную политику в области оплаты труда и доходов населения, исходя из следующих принципов:

- повышения реальной заработной платы в зависимости от количества и качества труда, недопущение сокращения зарплаты при сохранении и увеличении объемов производства, производительности труда;

- оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам;

- соблюдение законодательства, регулирующего вопросы оплаты труда;

- предоставление работникам дополнительных, по сравнению с установленными законодательством, льгот, гарантий и компенсаций;

- приближение реальной заработной платы низкооплачиваемых категорий граждан к уровню прожиточного минимума.

Администрация:

3.2. При формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год:

- не сокращает удельный вес расходов на финансирование бюджетной сферы и социальной защиты населения;

- планирует затраты на повышение тарифных ставок работникам бюджетной сферы для компенсации падения реального размера заработной платы в результате инфляции;

- включает в перечень защищенных статей бюджета расходы на выплату заработной платы, питание учащихся городских школ не менее 10 процентов от контингента.

3.3. Обеспечивает своевременное выделение средств на оплату труда работников бюджетной сферы.

3.4. Обеспечивает исполнение в бюджете 2000 года расходов на:

- организацию и проведение детской оздоровительной кампании в объеме не ниже уровня 1999 года, в том числе на содержание и организацию работы муниципального учреждения дополнительного образования оздоровительно - образовательного центра “Юность“;

- бесперебойное снабжение медикаментами учреждений здравоохранения города;

- реализацию программ по охране труда;

- проведение ежегодных медицинских осмотров работников бюджетной сферы;

- проведение подписки на периодические издания и комплектование книжного фонда школьных и городских библиотек;

- частичную оплату путевок в оздоровительные лагеря;

- оплату дорогостоящих операций за пределами области (не менее лимита, установленного постановлением Главы города на эти цели).

3.5. Сохраняет все виды бесплатной медицинской помощи в соответствии с
действующей нормативно - правовой базой, включая бесплатное медицинское обслуживание детей в возрасте до 18 лет и учащихся из числа детей - сирот, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет. Обеспечивает выполнение программ “Вакцинопрофилактика“, “Здоровое материнство и детство“. При реструктуризации лечебных учреждений не допускает снижения количества койко - мест в стационарах.

3.6. Добивается снижения доли вексельного финансирования расходов учреждений здравоохранения на приобретение лекарств.

3.7. Сохраняет и совершенствует систему питания в учреждениях образования города.

3.8. Принимает решения по вопросам регулирования жилищных отношений и распределению жилплощади по согласованию с профсоюзными организациями.

Профсоюзы:

3.9. Участвуют на равноправной основе в управлении государственными внебюджетными фондами, формируемыми за счет страховых взносов этих фондов.

3.10. Организуют культурно - массовую и спортивно - оздоровительную работу, предоставляют работодателям информацию о расходовании средств предприятия, выделенных на эти цели.

3.11. Организуют и контролируют работу по подготовке к очередному сезону летних загородных оздоровительных лагерей для детей.

3.12. Содействуют, в том числе и путем выделения профсоюзных средств, работе, содержанию и использованию по прямому назначению детских оздоровительных учреждений, профилакториев, баз отдыха, объектов культуры и спорта.

4. Охрана труда

Администрация:

4.1. Разрабатывает городскую программу по улучшению условий и охране труда на 2001 - 2004 годы.

4.2. Содействует осуществлению государственного и общественного контроля за состоянием и улучшением условий труда на предприятиях и в организациях города.

4.3. Включает в штаты управлений образования, здравоохранения должность инженера по технике безопасности и охране труда.

Профсоюзы:

4.4. Разрабатывают проекты соглашений по охране труда, предлагают их работодателям для включения в коллективные договоры.

4.5. Осуществляют проверку состояния условий и охраны труда, вносят предложения работодателям по их улучшению.

4.6. Участвуют в расследовании несчастных случаев на производстве, анализируют их причины, вносят
предложения по их предотвращению.

4.7. Предоставляют бесплатные консультации и оказывают помощь членам профсоюза в решении вопросов, связанных с охраной труда.

5. Социальное партнерство

Стороны договорились:

5.1. Способствовать предотвращению коллективных трудовых споров, участвовать в их разрешении в соответствии с действующим законодательством. Не организовывать проведение, при условии выполнения соглашения, массовых акций протеста: забастовок, митингов, шествий и т.д.

5.2. Принимать решения и нормативные акты по вопросам, включенным в настоящее соглашение после совместных консультаций.

5.3. Взаимно предоставлять сторонам соглашения возможность участвовать в заседаниях руководящих органов, совещаниях, иных мероприятиях при обсуждении вопросов, представляющих взаимный интерес. Для реализации этой цели информировать друг друга о предстоящих заседаниях, совещаниях и вопросах, которые выносятся на их обсуждение.

Стороны признали необходимым:

5.4. Соблюдать права и гарантии профсоюзной деятельности, не препятствовать созданию и функционированию профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности. Обеспечивать права профсоюзов по сбору членских взносов в безналичной форме и по их своевременному перечислению на счета профсоюзов.

5.5. Проводить регулярные встречи Главы города, других руководителей городской администрации с советом ВГФП.

5.6. Предпринять конкретные меры по созданию городской ассоциации предпринимателей и работодателей.

6. Действие соглашения, контроль за его выполнением

6.1. Стороны признают настоящее соглашение городским правовым актом социального партнерства и обязуются соблюдать достигнутые данным соглашением договоренности.

6.2. В период действия соглашения изменения и дополнения в него вносятся по взаимному согласию сторон.

6.3. Контроль за выполнением настоящего соглашения осуществляется городской двусторонней комиссией.

6.4. Итоги выполнения соглашения рассматриваются на заседании городской двусторонней комиссии два раза в год, публикуются в газете “Вологодские новости“ и еженедельнике “Профсоюзная газета“, организуются передачи по радио и телевидению.

Номера рабочих телефонов:

Администрации города - 72-13-20;

городской федерации профсоюзов - 72-21-95.

6.5. В развитие
соглашения могут быть разработаны предложения, конкретизирующие его положения и являющиеся неотъемлемой частью городского соглашения после принятия их двусторонней комиссией.

6.6. Соглашение открыто для подписания другими заинтересованными сторонами.

6.7. Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до заключения нового.

Текст соглашения публикуется в газете “Вологодские новости“ и еженедельнике “Профсоюзная газета“.

Текст соглашения подписали:

от Администрации г. Вологды:

Глава г. Вологды

А.С.ЯКУНИЧЕВ

от профсоюзов:

председатель Вологодской городской

федерации профсоюзов

В.КИРКИН