Постановление Чагодощенского районного комитета самоуправления от 11.01.2000 N 2 “О порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет района“ (вместе с “Положением о порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет района“)
Утратил силу в связи с изданием постановления Чагодощенского районного комитета самоуправления от 29.01.2003 N 3, вступившего в силу со дня опубликования.Вступил в силу с 1 февраля 2000 года (пункт 2 данного документа).
ЧАГОДОЩЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ КОМИТЕТ САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2000 г. N 2
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО
НАЛОГАМ И СБОРАМ, ЗАЧИСЛЯЕМЫМ В БЮДЖЕТ РАЙОНА
Районный Комитет самоуправления постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет района.
2. Постановление вступает в силу с 1 февраля 2000 года.
Глава района
Ю.Ю.ПЕТРОВ
Утверждено
Постановлением
Районного Комитета самоуправления
от 11 января 2000 г. N 2
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО
НАЛОГАМ И СБОРАМ, ЗАЧИСЛЯЕМЫМ В БЮДЖЕТ РАЙОНА
Настоящее Положение регулирует порядок и условия предоставления юридическим и физическим лицам льгот по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет района, а также устанавливает права и обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов) по выполнению данного постановления.
I. Общие положения
1. Действие Положения распространяется на все виды льгот по налогам и сборам, доходы от которых поступают в бюджет района в соответствии с федеральными законами, законами области и постановлениями районного Комитета самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством.
2. При предоставлении льгот по налогам и сборам соблюдаются следующие принципы:
отраслевая принадлежность и вид деятельности категорий налогоплательщиков (плательщиков сборов) независимо от форм собственности и хозяйствования, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами области, постановлениями органов местного самоуправления;
стимулирование наполнения доходной части районного бюджета;
содействие выполнению приоритетных районных программ и решению социально-экономических проблем.
3. Льготы по налогам и сборам могут предоставляться в целях:
вывода из кризисного (предбанкротного) состояния налогоплательщиков (плательщиков сборов), чья продукция и хозяйственная деятельность необходимы и социально значимы;
обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
сохранения и (или) создания рабочих мест;
сохранения и развития традиционных художественных промыслов, представляющих культурно-историческую ценность;
содержание объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения.
II. Льготы по налогам и сборам
4. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В настоящем постановлении под налоговой льготой понимаются следующие льготы:
полное или частичное освобождение от уплаты налогов, сборов отдельных лиц или категорий налогоплательщиков, плательщиков сборов;
понижение налоговых ставок;
отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора;
прочие налоговые льготы.
5. Дополнительно к предусмотренным федеральным и областным законодательством льготы по налогам и сборам могут устанавливаться отдельным категориям налогоплательщиков (плательщиков сборов) при условии:
направление финансовых средств на реализацию программ и функций адресной социальной защиты;
оказание поддержки проектам, реализация которых обеспечивает занятость населения, рост налогооблагаемой базы, решение экологических проблем;
создание общественных организаций категориями лиц, нуждающимися в социальной защите.
III. Порядок предоставления льгот по налогам и сборам
6. Льготы по налогам и сборам в бюджет района устанавливаются и отменяются постановлениями районного Комитета самоуправления, которым определяются:
виды налогов и сборов;
категории и виды деятельности налогоплательщиков (плательщиков сборов);
виды и размеры льгот;
сроки действия льгот;
обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов), на которых распространяется действие льготы;
условия предоставления льготы.
7. Налоговые льготы предоставляются категориям налогоплательщиков (плательщиков сборов), расположенных на территории района, занимающихся однородными видами деятельности (производства и услуг).
8. Налоговые льготы предоставляются на срок не более одного финансового года и могут быть пролонгированы на следующий финансовый год.
9. Проекты постановлений о предоставлении юридическим и физическим лицам льгот по налогам и сборам выносятся на рассмотрение районной комиссии по бюджетно-финансовым, налоговым, экономическим вопросам.
Указанные проекты постановлений при необходимости направляются на согласование первому заместителю Главы района, в Государственную налоговую инспекцию района.
10. Для рассмотрения органом местного самоуправления указанного обращения налогоплательщик (плательщик сбора) обязан предоставить следующие документы:
заявление о предоставлении льгот по налогам, сборам;
обоснование необходимости получения льгот;
справку из налоговых органов по месту нахождения налогоплательщиков (плательщиков сборов) о сумме уплаченных налогов, сборов в бюджет района в предшествующем году;
расчет сумм выпадающих доходов из бюджета района в результате предоставления льгот по налогам и сборам в предстоящем финансовом году, согласованный с финансовым отделом администрации района;
отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в результате предоставления льгот по налогам и сборам в предшествующем году;
иные документы (копия баланса предприятия, копия о праве собственности и т.д.).
11. Комиссия по бюджетно-финансовым, налоговым, экономическим вопросам направляет в районный Комитет самоуправления проект постановления с заключением финансового отдела администрации района. Комиссия по бюджетно-финансовым, налоговым, экономическим вопросам может отклонить заявление налогоплательщика, плательщика сбора с обоснованием причин отказа.
12. Районный Комитет самоуправления рассматривает проект постановления о предоставлении льгот по налогам и сборам в бюджет района. Районный Комитет самоуправления вправе принять, вернуть на доработку или отклонить проект постановления о предоставлении льгот по налогам и сборам.
IV. Порядок предоставления отсрочек
и рассрочек по налогам и сборам
13. Отсрочка или рассрочка по уплате налога, сбора представляет собой изменение срока уплаты налога, сбора на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком (плательщиком сборов) или иным обязанным лицом суммы задолженности. Отсрочки и рассрочки платежей, вносимых в бюджет района, предоставляются финансовым отделом администрации района в соответствии с законодательством Российской Федерации, области, района.
14. Отсрочка или рассрочка по уплате налога, сбора может быть предоставлена по одному или нескольким налогам и сборам.
Решение о предоставлении отсрочки и рассрочки по платежам в бюджет района или отклонении ходатайства принимается финансовым отделом администрации района и направляется заявителю ходатайства и в государственную налоговую инспекцию по месту нахождения налогоплательщика (плательщика сбора).
15. Для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки, рассрочки по платежам в бюджет района организация предоставляет в финансовый отдел администрации района следующие документы:
заявление с просьбой об отсрочке, рассрочке платежей;
подтверждение суммы предстоящих платежей по налогам, сборам и (или) справку из налогового органа по месту нахождения организации, по расщепляемым платежам - согласованную с органами федерального казначейства, об имеющейся недоимке по видам налоговых платежей, с просьбой об отсрочке которых обращается налогоплательщик (плательщик сбора);
обязательство и график выплат отсроченных сумм налогов с указанием конкретных сумм и сроков гашения задолженности;
баланс предприятия и отчет о финансовых результатах и использовании финансовых ресурсов.
Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.
Отсрочка и рассрочка по платежам в бюджет района при наличии задолженности по принятым ранее и неисполненным решениям об отсрочке или рассрочке платежей не предоставляются.
V. Контроль эффективности использования
льгот по налогам и сборам и предоставления
отсрочек и рассрочек платежей
16. С целью учета и контроля за расходованием денежных средств, высвободившихся в результате предоставления льгот по налогам и сборам, получатели налоговых льгот ежеквартально предоставляют в Государственную налоговую инспекцию по месту учета расчеты по видам налогов с выделением сумм льгот отдельной строкой, а в финансовый отдел - отчет о суммах и целевом характере использования этих средств или исполнении графика погашения задолженности по платежам в бюджет района в случае предоставления отсрочки или рассрочки.
Предоставление вышеназванного отчета является обязательным условием предоставления льгот по налогам, сборам, при невыполнении которого налогоплательщик лишается права на них.
Формы указанных расчетов и отчета, согласованных с Госналогинспекцией по району, а также сроки их представления доводятся до сведения налогоплательщиков не позднее двух недель после принятия соответствующих постановлений, решений о предоставлении льгот по налогам и сборам в бюджет района.
17. Администрация района (финансовый отдел) анализирует эффективность использования предоставленных льгот по налогам и сборам, контролирует правильность и полноту представленных отчетов и проводит проверки представленной налогоплательщиками (плательщиками сборов) информации.
При установлении нарушений в использовании предоставленных льгот Администрация района (финансовый отдел) принимает решение (готовит проект постановления) о приостановлении действия этих льгот.
Информация о принятом решении направляется в Государственную налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика.
При нарушении заинтересованным лицом условий, определенных в постановлении, решении о предоставлении отсрочки, рассрочки, действие отсрочки, рассрочки может быть прекращено по решению финансового отдела администрации района.
18. При неэффективном использовании налоговых льгот, а также с целью отмены налоговых льгот плательщикам налогов и сборов, допустившим указанные нарушения, Администрация района в недельный срок со дня принятия решения о приостановлении налоговых льгот выносит на заседание районного Комитета самоуправления проект постановления об их отмене. Районный Комитет самоуправления принимает решение об отмене действия предоставленных льгот и взыскании налоговых платежей в бюджет района в полном объеме.
Решение об отмене представленных льгот по налогам и сборам направляется в Государственную налоговую инспекцию по району для взыскания налогов в полном объеме.
19. Контроль за выполнением данного постановления возложить на финансовый отдел администрации района (Удальцова И.Я.).