Законы и постановления РФ

Постановление Чагодощенского районного комитета самоуправления от 11.01.2000 N 2 “О порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет района“ (вместе с “Положением о порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет района“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Чагодощенского районного комитета самоуправления от 29.01.2003 N 3, вступившего в силу со дня опубликования.

Вступил в силу с 1 февраля 2000 года (пункт 2 данного документа).

ЧАГОДОЩЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ КОМИТЕТ САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 2000 г. N 2

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО

НАЛОГАМ И СБОРАМ, ЗАЧИСЛЯЕМЫМ В БЮДЖЕТ РАЙОНА

Районный Комитет самоуправления постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет района.

2. Постановление вступает в силу с 1 февраля 2000 года.

Глава района

Ю.Ю.ПЕТРОВ

Утверждено

Постановлением

Районного Комитета самоуправления

от 11 января 2000 г. N 2

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО

НАЛОГАМ И СБОРАМ, ЗАЧИСЛЯЕМЫМ В
БЮДЖЕТ РАЙОНА

Настоящее Положение регулирует порядок и условия предоставления юридическим и физическим лицам льгот по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет района, а также устанавливает права и обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов) по выполнению данного постановления.

I. Общие положения

1. Действие Положения распространяется на все виды льгот по налогам и сборам, доходы от которых поступают в бюджет района в соответствии с федеральными законами, законами области и постановлениями районного Комитета самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством.

2. При предоставлении льгот по налогам и сборам соблюдаются следующие принципы:

отраслевая принадлежность и вид деятельности категорий налогоплательщиков (плательщиков сборов) независимо от форм собственности и хозяйствования, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами области, постановлениями органов местного самоуправления;

стимулирование наполнения доходной части районного бюджета;

содействие выполнению приоритетных районных программ и решению социально-экономических проблем.

3. Льготы по налогам и сборам могут предоставляться в целях:

вывода из кризисного (предбанкротного) состояния налогоплательщиков (плательщиков сборов), чья продукция и хозяйственная деятельность необходимы и социально значимы;

обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

сохранения и (или) создания рабочих мест;

сохранения и развития традиционных художественных промыслов, представляющих культурно-историческую ценность;

содержание объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения.

II. Льготы по налогам и сборам

4. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В настоящем постановлении под налоговой льготой понимаются следующие льготы:

полное или частичное освобождение от уплаты налогов, сборов отдельных лиц или категорий налогоплательщиков, плательщиков сборов;

понижение налоговых ставок;

отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора;

прочие налоговые льготы.

5.
Дополнительно к предусмотренным федеральным и областным законодательством льготы по налогам и сборам могут устанавливаться отдельным категориям налогоплательщиков (плательщиков сборов) при условии:

направление финансовых средств на реализацию программ и функций адресной социальной защиты;

оказание поддержки проектам, реализация которых обеспечивает занятость населения, рост налогооблагаемой базы, решение экологических проблем;

создание общественных организаций категориями лиц, нуждающимися в социальной защите.

III. Порядок предоставления льгот по налогам и сборам

6. Льготы по налогам и сборам в бюджет района устанавливаются и отменяются постановлениями районного Комитета самоуправления, которым определяются:

виды налогов и сборов;

категории и виды деятельности налогоплательщиков (плательщиков сборов);

виды и размеры льгот;

сроки действия льгот;

обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов), на которых распространяется действие льготы;

условия предоставления льготы.

7. Налоговые льготы предоставляются категориям налогоплательщиков (плательщиков сборов), расположенных на территории района, занимающихся однородными видами деятельности (производства и услуг).

8. Налоговые льготы предоставляются на срок не более одного финансового года и могут быть пролонгированы на следующий финансовый год.

9. Проекты постановлений о предоставлении юридическим и физическим лицам льгот по налогам и сборам выносятся на рассмотрение районной комиссии по бюджетно-финансовым, налоговым, экономическим вопросам.

Указанные проекты постановлений при необходимости направляются на согласование первому заместителю Главы района, в Государственную налоговую инспекцию района.

10. Для рассмотрения органом местного самоуправления указанного обращения налогоплательщик (плательщик сбора) обязан предоставить следующие документы:

заявление о предоставлении льгот по налогам, сборам;

обоснование необходимости получения льгот;

справку из налоговых органов по месту нахождения налогоплательщиков (плательщиков сборов) о сумме уплаченных налогов, сборов в бюджет района в предшествующем году;

расчет сумм выпадающих доходов из бюджета района в результате предоставления льгот по налогам и сборам в предстоящем финансовом году, согласованный с финансовым отделом администрации района;

отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в результате
предоставления льгот по налогам и сборам в предшествующем году;

иные документы (копия баланса предприятия, копия о праве собственности и т.д.).

11. Комиссия по бюджетно-финансовым, налоговым, экономическим вопросам направляет в районный Комитет самоуправления проект постановления с заключением финансового отдела администрации района. Комиссия по бюджетно-финансовым, налоговым, экономическим вопросам может отклонить заявление налогоплательщика, плательщика сбора с обоснованием причин отказа.

12. Районный Комитет самоуправления рассматривает проект постановления о предоставлении льгот по налогам и сборам в бюджет района. Районный Комитет самоуправления вправе принять, вернуть на доработку или отклонить проект постановления о предоставлении льгот по налогам и сборам.

IV. Порядок предоставления отсрочек

и рассрочек по налогам и сборам

13. Отсрочка или рассрочка по уплате налога, сбора представляет собой изменение срока уплаты налога, сбора на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком (плательщиком сборов) или иным обязанным лицом суммы задолженности. Отсрочки и рассрочки платежей, вносимых в бюджет района, предоставляются финансовым отделом администрации района в соответствии с законодательством Российской Федерации, области, района.

14. Отсрочка или рассрочка по уплате налога, сбора может быть предоставлена по одному или нескольким налогам и сборам.

Решение о предоставлении отсрочки и рассрочки по платежам в бюджет района или отклонении ходатайства принимается финансовым отделом администрации района и направляется заявителю ходатайства и в государственную налоговую инспекцию по месту нахождения налогоплательщика (плательщика сбора).

15. Для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки, рассрочки по платежам в бюджет района организация предоставляет в финансовый отдел администрации района следующие документы:

заявление с просьбой об отсрочке, рассрочке платежей;

подтверждение суммы предстоящих платежей по налогам, сборам и (или) справку из налогового органа по месту нахождения организации, по расщепляемым платежам
- согласованную с органами федерального казначейства, об имеющейся недоимке по видам налоговых платежей, с просьбой об отсрочке которых обращается налогоплательщик (плательщик сбора);

обязательство и график выплат отсроченных сумм налогов с указанием конкретных сумм и сроков гашения задолженности;

баланс предприятия и отчет о финансовых результатах и использовании финансовых ресурсов.

Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.

Отсрочка и рассрочка по платежам в бюджет района при наличии задолженности по принятым ранее и неисполненным решениям об отсрочке или рассрочке платежей не предоставляются.

V. Контроль эффективности использования

льгот по налогам и сборам и предоставления

отсрочек и рассрочек платежей

16. С целью учета и контроля за расходованием денежных средств, высвободившихся в результате предоставления льгот по налогам и сборам, получатели налоговых льгот ежеквартально предоставляют в Государственную налоговую инспекцию по месту учета расчеты по видам налогов с выделением сумм льгот отдельной строкой, а в финансовый отдел - отчет о суммах и целевом характере использования этих средств или исполнении графика погашения задолженности по платежам в бюджет района в случае предоставления отсрочки или рассрочки.

Предоставление вышеназванного отчета является обязательным условием предоставления льгот по налогам, сборам, при невыполнении которого налогоплательщик лишается права на них.

Формы указанных расчетов и отчета, согласованных с Госналогинспекцией по району, а также сроки их представления доводятся до сведения налогоплательщиков не позднее двух недель после принятия соответствующих постановлений, решений о предоставлении льгот по налогам и сборам в бюджет района.

17. Администрация района (финансовый отдел) анализирует эффективность использования предоставленных льгот по налогам и сборам, контролирует правильность и полноту представленных отчетов и проводит проверки представленной налогоплательщиками (плательщиками сборов) информации.

При установлении нарушений
в использовании предоставленных льгот Администрация района (финансовый отдел) принимает решение (готовит проект постановления) о приостановлении действия этих льгот.

Информация о принятом решении направляется в Государственную налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика.

При нарушении заинтересованным лицом условий, определенных в постановлении, решении о предоставлении отсрочки, рассрочки, действие отсрочки, рассрочки может быть прекращено по решению финансового отдела администрации района.

18. При неэффективном использовании налоговых льгот, а также с целью отмены налоговых льгот плательщикам налогов и сборов, допустившим указанные нарушения, Администрация района в недельный срок со дня принятия решения о приостановлении налоговых льгот выносит на заседание районного Комитета самоуправления проект постановления об их отмене. Районный Комитет самоуправления принимает решение об отмене действия предоставленных льгот и взыскании налоговых платежей в бюджет района в полном объеме.

Решение об отмене представленных льгот по налогам и сборам направляется в Государственную налоговую инспекцию по району для взыскания налогов в полном объеме.

19. Контроль за выполнением данного постановления возложить на финансовый отдел администрации района (Удальцова И.Я.).