Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Вологодской области от 28.10.1998 N 818 “Об основных направлениях составления консолидированного бюджета области на 1999 год“

ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 1998 г. N 818

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

СОСТАВЛЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОГО

БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ НА 1999 ГОД

В связи с единым подходом к формированию регионального и местных бюджетов, оздоровлению финансов, необходимости увеличения доходной части бюджета и проведения реструктуризации расходов постановляю:

1. Департаменту финансов, департаментам, комитетам, управлениям и отделам администрации области, главам муниципальных образований формирование бюджетов области на 1999 год осуществлять в соответствии с основными направлениями по формированию бюджета Вологодской области на 1999 год согласно приложению.

2. Главам муниципальных образований организовать работу по составлению бюджетов муниципальных образований на 1999 год, провести мероприятия по дополнительному привлечению доходов в бюджеты и рациональному использованию бюджетных средств, погашению образовавшихся в
бюджете долгов.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Н.В. Костыгова.

Губернатор области

В.Е.ПОЗГАЛЕВ

Приложение

к постановлению

Губернатора области

от 28 октября 1998 г. N 818

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЮДЖЕТА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 1999 ГОД

Основные направления по формированию бюджета области определены основными направлениями бюджетной политики в Российской Федерации на 1999 год и на период до 2001 года, а также действующим федеральным и областным законодательством.

Основные задачи в 1999 году

Целями экономической политики в 1999 году является стабилизация финансового обеспечения, проведение бюджетной реформы, ликвидация кризиса недофинансирования.

Основными приоритетами бюджетной политики являются:

- осуществление налоговой реформы на основе принятия Налогового кодекса, предусматривающего упрощение налогового законодательства, снижение налогового бремени, стимулирование поступления налоговых платежей в бюджет;

- осуществление бюджетной реформы на основе принятого Бюджетного кодекса путем упорядочения бюджетного процесса;

- сокращение государственных расходов и дефицита бюджета;

- снижение государственных заимствований, увеличение сроков их погашения при уменьшении доходности государственных ценных бумаг и процентных ставок до уровня, обеспечивающего движение финансовых ресурсов в реальный сектор экономики;

- решение, в основном, проблемы неплатежей за счет принятия и исполнения реального бюджета;

- осуществление реформирования социальной сферы путем применения социальных стандартов и финансовых нормативов и перехода к адресной социальной защите населения;

- совершенствование механизма финансовых взаимоотношений между федеральным центром, областными органами государственной власти и органами местного самоуправления;

- усиление режима экономии в расходовании средств путем упорядочения численности и оплаты труда занятых в бюджетной сфере, нормировании основных видов расходов, в том числе установление лимитов потребления электро- и теплоэнергии;

- прекращение внебюджетного обращения средств, подлежащих уплате в бюджет, путем зачисления их на внебюджетные счета предприятий, организаций и учреждений.

Оздоровление государственных финансов необходимо осуществить по следующим основным направлениям:

- увеличение его
доходной базы путем изыскания внутренних резервов, укрепления налоговой дисциплины;

- реструктуризация расходной части бюджета путем рационального использования сети бюджетных учреждений, экономии бюджетных средств.

Основные принципы построения

доходной части бюджета в 1999 году

В основу формирования доходной базы бюджета Вологодской области закладываются доходы в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в пределах существующих в 1998 году нормативов распределения.

Начиная с 1999 года проекты бюджетов должны быть предельно реалистичными и жесткими.

Доходная часть бюджета должна строиться на основе прогнозов развития экономики.

При построении доходной части бюджета должны быть учтены вновь введенные нормативные документы:

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ;

Федеральный закон “О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ от 31 июля 1998 года N 150-ФЗ.

Соглашение об оздоровлении государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджету Вологодской области за счет федерального бюджета от 24 июня 1998 года.

Основным принципом построения доходной части бюджета Вологодской области на 1999 год является мобилизация финансовых резервов: доведение уровня собираемости налогов в бюджет области с 74 до 85 процентов, сокращение налоговых льгот и безденежных поступлений.

Для создания условий повышения заинтересованности налогоплательщиков в уплате налоговых долгов и проведения реструктуризации задолженности предприятий перед бюджетом необходимо предусмотреть реальные сроки, формы и способы погашения задолженности.

В целях создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности, привлечения инвестиций в экономику области и создания дополнительных рабочих мест необходимо разработать порядок льготного налогообложения отдельных категорий плательщиков.

Установление льгот должно носить плавный долговременный характер при условии реинвестирования высвобождающихся средств на
цели развития. Обязательным условием льготирования должна явиться ликвидация недоимок, что сократит потери бюджета.

В целях стабилизации доходов необходимо изменить направленность налогового контроля с вопроса правильности исчисления налогов на обеспечение сбора основных налоговых платежей и считать его основным приоритетным направлением.

В разрезе доходных источников планируется поступление платежей в пределах существующих в 1998 году нормативов распределения регулирующих налогов.

Основным источником доходов бюджета области является налог на прибыль, норматив отчислений в бюджет области планируется 22 процента от прибыли (дохода) предприятий и организаций и 30 процентов от кредитных учреждений и страховщиков.

Наблюдается снижение поступлений от сумм налога на имущество предприятий. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету “Учет основных средств“ утвержденного приказом МФ РФ от 3 сентября 1997 года N 654, решение о переоценке принимают руководители организаций.

С целью сохранения доходной базы прогноз налога на имущество предприятий рассчитывается на 1999 год, исходя из ставки в размере 2 процента.

Налог на добавленную стоимость прогнозируется с учетом расширения перечня товаров, в отношении которых применяется ставка 20 процентов, для начисления налога на добавленную стоимость изменена дата реализации продукции, отменено право предприятий (организаций) на реализацию продукции по ценам ниже ее себестоимости. Отчисления от суммы НДС в область предусматриваются в размере 25 процентов.

Акцизы на водку и ликероводочные товары, прочие товары рассчитываются в соответствии с действующими Федеральными законами Российской Федерации.

В связи с применением Федерального закона от 31 июля 1998 года N 150-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы Российской Федерации“ вводится налог с продаж, одновременно с принятием которого Законодательным Собранием области на территории субъекта Российской Федерации не
будут взиматься следующие налоги:

- сбор на нужды образовательных учреждений;

- сбор за право торговли;

- налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

- лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;

- лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;

- сбор за выдачу ордера на квартиру;

- сбор за парковку автотранспорта;

- сбор за участие в бегах на ипподроме;

- сбор за выигрыш на бегах;

- сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;

- сбор за открытие игорного бизнеса.

Суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в размере соответственно 40 и 60 процентов и направляются на социальные нужды малообеспеченных групп населения.

Ставка налога с продаж устанавливается в размере до 5 процентов. Определена группа товаров, которые не будут являться объектом налогообложения.

В то же время в связи с отменой ряда налогов и сборов остаются:

- земельный налог;

- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

- целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели;

- налог на рекламу;

- налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 138-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в статью 19 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ введен налог на игорный бизнес.

Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 142-ФЗ “О налоге на игорный бизнес“ определены минимальные ставки налога на каждый объект налогообложения:

- за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, -
1200 минимальных размеров оплаты труда;

- за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в котором игровое заведение участвует как организатор и (или) наблюдатель - 100 минимальных размеров оплаты труда;

- за каждый игровой автомат - 45 минимальных размеров оплаты труда;

- за каждую кассу тотализатора - 1200 минимальных размеров оплаты труда;

- за каждую кассу букмекерской конторы - 600 минимальных размеров оплаты труда.

Суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки налога, зачисляются в федеральный бюджет.

Суммы налога в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога, зачисляются в бюджет области.

Собственные доходы муниципальных образований корректируются на задания по погашению недоимки в целом по всем платежам в бюджеты.

В 1999 году в порядке эксперимента предполагается введение специального налогового режима в Кирилловском и Великоустюгском муниципальных районах.

Основные направления реструктуризации

бюджетных расходов в 1999 году

Бюджетная политика в области расходов в ближайшей перспективе строится исходя из объема ресурсов, определенных в рамках доходной базы бюджета и источников финансирования бюджетного дефицита.

Основной задачей бюджетной политики является приведение расходной части в соответствие реальным возможностям бюджета на основе реализации программы экономии государственных расходов. Реализация этой программы, начатая в текущем году будет продолжена и в 1999 году. Необходимо изначально составлять бюджеты исходя из реальных возможностей получения доходов.

Предстоит продолжить инвентаризацию и сокращение бюджетной сети, реструктуризацию и уменьшение числа организаций, финансируемых из бюджета, пересмотреть и провести ревизию всей нормативной и правовой базы, предусматривающей расходные полномочия не обеспеченные реальными источниками, консолидация в бюджете внебюджетных источников и отказ от неэффективных дотаций и субсидий.

В этой связи, начиная с 1999 года будет применяться более совершенная процедура составления проекта бюджета, позволяющая органам исполнительной власти
самостоятельно определять наиболее важные направления средств внутри отраслей.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов важно выделить приоритеты расходования бюджетных средств и определить статьи, которые не являются первоочередными и могут быть сокращены в следующем году.

Среди расходов приоритетного характера следует выделить расходы на социальную сферу.

По ряду направлений бюджетные ассигнования должны быть сокращены.

Необходимо провести тщательную проверку всех статей бюджета и сократить непервоочередные и неэффективные расходы, установить лимиты фонда оплаты труда, потребления тепло- и электроэнергии, продолжить инвентаризацию бюджетной сети с учетом рационализации, а также сокращения управленческого аппарата.

Проведение бюджетной политики осложняется нарастанием в последние годы расходов бюджета по обслуживанию государственного долга и как следствие сокращению подлежащих распределению средств.

Особое внимание должно быть уделено погашению задолженности, накопившейся в бюджетах, в первую очередь по выплате заработной платы, социальных выплат и других защищенных статей.

В целях повышения роли органов местного самоуправления в 1999 году предполагается процедура передачи учреждений, финансируемых из областного бюджета, расположенных на территории районов и городов, но не выполняющих общеобластных функций, на бюджеты муниципальных образований.

Социальная политика

В 1999 году бюджетные средства будут сконцентрированы на решение неотложных социальных вопросов.

В социальной сфере необходимо преодолеть кризис недофинансирования, повысить эффективность использования бюджетных средств. Это требует большей обоснованности и адресности в использовании финансовых ресурсов, идущих на социальные цели.

В 1998 году администрация области должна принять программу экономии государственных расходов и приступить к ее выполнению.

Реализацию этой программы следует продолжить в 1999 году.

Важнейшими элементами программы экономии государственных расходов будут:

инвентаризация и сокращение расходной части бюджета, а также бюджетной сети;

урегулирование объемов кредиторской задолженности бюджетов области перед населением и организациями;

исключение бюджетных расходов, не обеспеченных реальными источниками финансирования;

контроль за соблюдением бюджетными организациями лимитов
потребления электро- и теплоэнергии;

не принимать решения, которые влекут за собой расходы, не предусмотренные законом о бюджете.

Адресная социальная поддержка должна предоставляться наименее защищенным категориям населения, имеющим реальные доходы ниже прожиточного минимума.

Выделение средств следует осуществлять на основе государственных социальных стандартов в сфере потребления, социального обеспечения, образования, здравоохранения, культуры и других.

Бюджет на 1999 год должен быть рассчитан по социальным нормам, утвержденным законом области с учетом реструктуризации расходов бюджетов муниципальных образований, реорганизации сети бюджетных учреждений в соответствии с п. 11 постановления губернатора области от 16 марта 1998 года N 202 “О мерах по оздоровлению областных финансов“.

Отрасли хозяйственного комплекса

В 1999 году будет продолжена государственная поддержка муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, транспортных, газоснабжающих предприятий, за счет средств бюджета предполагается осуществление строительства незавершенных объектов непроизводственного назначения, финансирование расходов по воспроизводству лесов и охране животного мира.

Бюджетная политика по оказанию финансовой поддержки в отрасли жилищно-коммунального хозяйства в 1999 году исходит из условий его реформирования и в связи с этим, развития конкуренции в сфере эксплуатации и обслуживания жилого фонда.

Учитывая, что происходит дальнейшее изменение системы финансирования, то есть переход от бюджетного дотирования к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования качества обслуживания.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 “О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации“ в 1999 году предполагается довести долю платежей населения в покрытие затрат на все виды услуг до 60 процентов.

Однако учитывая кризисную ситуацию в экономике страны и в связи с дальнейшим снижением жизненного уровня населения принятым законом области от 17.09.1998 N 299-ОЗ
“О временном режиме управления в условиях финансово-экономического кризиса“ предусматривается не производить повышение цен (тарифов) на оплату населением жилья и коммунальных услуг. В связи с этим долю платежей населения в покрытии затрат на все виды услуг оставить на уровне текущего года, то есть в размере 50 процентов в городе Череповце и 40 процентов в остальных территориях области.

Максимально допустимая доля собственных расходов граждан не должна превышать 18 процентов в городе Череповце и 16 процентов в остальных территориях области.

Одновременно максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе не должна превышать в 1999 году 19 процентов.

В связи с чем в бюджете необходимо предусмотреть средства для предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг низкодоходным категориям граждан.

Что касается расходов по вновь принятому жилому фонду, то в прогнозе бюджета они не учитываются. При условии компенсации этих расходов федеральным бюджетом в установленном порядке будут внесены поправки.

Объем финансовой поддержки транспортным и газоснабжающим предприятиям планируется на компенсацию убытков от перевозки пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом, а также финансирование в части льгот отдельным категориям граждан в связи с предоставлением льгот по Федеральным законам “О ветеранах“ и “О социальной защите инвалидов в РФ“.

На областном бюджете планируется оставить расходы по частичному возмещению убытков по пригородным железнодорожным перевозкам и перевозкам речным транспортом в межрайонном сообщении, на содержание водных путей, находящихся в областной собственности.

За счет централизации части лесного дохода планируется финансовая поддержка лесопромышленного комплекса.

В 1998 году инвестиции по капитальному строительству объектов непроизводственного назначения будут сосредоточены на вводных объектах с высокой степенью готовности.

Учитывая, что темпы
проведения работ в капитальном строительстве, осуществляемом за счет средств областного бюджета опережают темпы его финансирования и образовалась кредиторская задолженность, часть бюджетных средств будет направлена на ее погашение.

В соответствии с областной программой “Свой дом“ в 1999 году будет сформирован фонд поддержки индивидуального жилищного строительства, часть этого фонда будет направлена на кредитование органов местного самоуправления для завершения строительства инженерных сетей к местам массовой застройки индивидуальными жилыми домами.

Сельское хозяйство

В 1999 году сохраняется порядок финансирования компенсаций на животноводческую продукцию, первичное семеноводство, племдело, государственная поддержка крупных животноводческих комплексов и птицефабрик, поддержка фермерских хозяйств, поддержка элитных пород лошадей. Предусматривается выделение средств на подготовку специалистов для сельского хозяйства, финансирование научных работ по растениеводству и животноводству, содержание районных госсеминспекций и райветлабораторий. Сохраняется поддержка льноводства в области.

Начиная с 1999 года предусмотрено гашение товарного кредита за 1995 год и погашение задолженности по централизованным кредитам. Предусматривается погашение облигаций по товарному кредиту 1996 года.

Для улучшения обеспечения агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами в соответствии с постановлениями Правительства РФ планируется выделение средств под лизинговой фонд на создание МТС.

Основным направлением развития инвестиционной политики в АПК области на 1999 год является выделение средств на капвложения: на возвратной основе - под реконструкцию и строительство производственных объектов и на безвозвратной основе - на мелиорацию земель за счет средств земельного налога, а также на финансирование объектов бюджетных организаций.

Плата за землю сельскохозяйственного назначения поступает в районные бюджеты и направляется на проведение работ по повышению плодородия почв, 20 процентов платы за землю и арендной платы городов и рабочих поселков централизуется в областном бюджете и направляется на инвентаризацию земель и создание Государственной автоматизированной системы земельного кадастра.

Развитие минерально-сырьевой базы

В 1999 году средства Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы планируется направлять на финансирование работ по территориальной Программе геологоразведочного изучения недр: расширение сырьевой базы строительных песков и песчано-гравийного материала Вологодского района, формирование сырьевой базы стекольных песков предприятий Чагодощенского района, проведение оценочных работ на сапропель в пределах акватории оз. Кубенское и на песчаные подземные воды для г. Кадникова, а также оценка рассыпной промышленной золотоносности восточных районов области.

Органы государственного управления

При планировании расходов бюджета на содержание органов государственного управления целесообразно провести реструктуризацию расходов на их содержание.

Необходимо обеспечить экономию расходов по органам государственного управления и местного самоуправления за счет совершенствования структуры органов управления и сокращения их численности.

Расходы на содержание муниципальных служащих, предусмотренные законом области “О муниципальной службе в Вологодской области“ обеспечивать за счет средств бюджета муниципальных образований.

Необходимо сократить непервоочередные расходы на приобретение оборудования и предметов длительного пользования, на приобретение служебных легковых автомобилей и расходов на их содержание, на прием иностранных делегаций и загранкомандировки.

Целевые бюджетные фонды

В области формирования и расходования целевых бюджетных фондов основной задачей на 1999 год является консолидация средств территориального дорожного фонда и областного экологического фонда в составе доходов и расходов областного бюджета.

При этом на указанные фонды распространится действие законодательства, регламентирующего формирование и исполнение областного бюджета, что позволит усилить контроль за исполнением бюджетов указанных фондов.

Предстоит консолидировать государственные экологические фонды районов и городов в бюджетах районов и городов области, что позволит более комплексно и рационально использовать средства фондов на финансирование первоочередных природоохранных мероприятий и мероприятий по улучшению экологической обстановки в области. Необходимо разработать новое положение о порядке формирования и использования средств государственных экологических фондов области.

В основу формирования и расходования целевых бюджетных фондов закладывается принцип целенаправленности. В условиях ограниченности финансовых ресурсов важно выделить приоритетные направления расходования средств.

Для усиления контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, переданных области в управление, на создание регионального фонда продовольственного и фуражного зерна и в соответствии с требованиями Министерства Финансов Российской Федерации в доходах и расходах областного бюджета на 1999 год указанные средства должны быть выделены отдельной строкой. Для этого администрацией области проводится работа по инвентаризации действующих договоров и оформлению договоров уступки требования по неисполненным договорам о выдаче ссуд из регионального фонда зерна.

Собственность

Проводимая в 1998 году работа по сплошной инвентаризации областной собственности будет продолжена в 1999 году. Жесткая система учета государственного имущества, анализ эффективности его использования по отраслям непроизводственной сферы позволит увеличить доходы от его использования и сократить расходы путем частичной реализации и передачи в аренду неиспользуемых объектов и излишних помещений.

С целью изыскания дополнительных источников доходов в областной и местные бюджеты в 1999 году предполагается внедрить практику отмены льгот по взиманию доходов от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества и конкурсный порядок сдачи в аренду недвижимости, находящейся в областной и муниципальной собственности.

Внесение поправок в нормативы распределения средств от приватизации государственной собственности области, продажи государственного имущества области и от аренды государственного имущества области, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, позволит пополнить доходную часть областного бюджета 1999 года по этим источникам на 14 процентов, 84 процента и 65 процента соответственно.

Кредитная политика

Реализация мер по сокращению бюджетного дефицита не обеспечит в 1999 году его полную ликвидацию, в связи с чем в этот период придется прибегать к заимствованиям, главным образом для покрытия кассового разрыва областного и местных бюджетов путем привлечения кредитных ресурсов коммерческих банков. В 1999 году предстоит стабилизировать объем внутренних кредитных заимствований, ограничив их привлечение на уровне не свыше 5 - 10 процентов от общей суммы расходов бюджета.

В связи со сложной ситуацией, сложившейся в финансовой сфере, в 1999 году необходимо статьи по погашению кредитов и уплате процентов внести в перечень защищенных статей бюджета.

С целью сохранения конструктивных деловых отношений с коммерческими банками, а также выполнения условий, выдвигаемых со стороны банков о представлении законодательных документов на предмет получения кредитных ресурсов, необходимо выделение отдельной строкой в расходах областного бюджета направление средств на погашение внутренних заимствований 1998 года.

Необходимо провести работу по сокращению на 15 - 20 процентов объемов выдачи бюджетных возвратных безвозмездных ссуд в течение бюджетного года с введением с 1999 года платы за их пользование за срок превышающий пользование бюджетными ссудами свыше 2 - 3 месяцев в размере не менее 3 процентов годовых. Ввести плату с юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и деятельности за пролонгацию сроков возврата, выданных ранее бюджетных ссуд, до 6 процентов годовых.

Необходимо провести реструктуризацию и списание задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по бюджетным кредитам, а также начисленным процентам, пеням и штрафам ввиду несостоятельности финансового положения должников и отсутствия конкурсной массы и залогов для удовлетворения исковых требований.

Сократить объемы предоставляемых бюджетных поручительств за юридических лиц в счет финансирования бюджетных расходов (дотаций на животноводческую продукцию, на льнопродукцию и т.д.), обслуживание которых приводит к увеличению роста расходов областного бюджета и обострению взаимоотношений с кредитными организациями, ввиду финансовой несостоятельности должника.

Ценные бумаги

В рамках реализации Федерального закона “Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг“ в 1999 году основное внимание следует уделять внедрению системы краткосрочных и среднесрочных займов - до 1 - 2 лет, что при стабилизации фондового рынка позволит удешевить привлечение средств за счет снижения доходности по областным ценным бумагам.

В ноябре 1999 года предстоит выкуп второго транша товарных облигаций в сумме 27.07 млн. руб. с уплатой 10 процентов дохода по второму и третьему траншам, выпущенных в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации “Об утверждении порядка оформления и реализации задолженности субъектов Российской Федерации федеральному бюджету по товарному кредиту 1996 года“ и зарегистрированных в Министерстве финансов РФ.

Направление средств на погашение указанных облигаций в областном бюджете необходимо отразить отдельной строкой ввиду передачи задолженности (переуступки долга) муниципальным образованиям с последующим взысканием с юридических лиц, получивших кредиты.

Начатая в 1998 году работа по созданию Государственной финансовой компании одна из основных целей которой - выпуск ценных бумаг, обеспеченных ликвидными активами предприятий - налогоплательщиков в областной бюджет на сумму недоимки позволит также частично решить проблему неплатежей в 1999 году.

Обращение ликвидных ценных бумаг финансовой компании на территории области позволит рассредоточить образовавшуюся дебиторскую и кредиторскую задолженность и предотвратит негативные тенденции использования векселей различных посреднических организаций, платежеспособность которых не подтверждена.

В целях увеличения доходной базы бюджета необходимо активизировать прием котирующихся корпоративных ценных бумаг, включая векселя предприятий.

Инвестиционная политика

В целях создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности, активизации процессов инвестиционной и инновационной деятельности, хозяйствующие субъекты, проекты которых получили одобрение экспертного совета по инвестиционной деятельности и совета Фонда развития, в 1999 году будут получать государственную поддержку за счет фонда развития, Положение о котором утверждено постановлением губернатора области от 4 апреля 1998 года N 272.

Источником образования являются средства областного бюджета, утверждаемые в бюджете отдельной строкой.

В связи с принятием Федерального закона “Об ипотеке (залоге недвижимости)“ в 1999 году предстоит осуществить значительную программу по привлечению средств населения области, юридических лиц, коммерческих банков для введения жилищного строительства, задействовав в ипотечном бизнесе строительные и проектные организации, придав дополнительный импульс развитию строительной индустрии и обеспечению населения жильем.

Межбюджетные отношения

Межбюджетные отношения в 1999 году в области будут осуществляться исходя из общих принципов организации этой работы в соответствии с действующим бюджетным законодательством. При этом неукоснительно должен соблюдаться принцип полноты учета доходов и максимальной экономии в расходах.

В 1999 году в областном бюджете образуется фонд финансовой поддержки муниципальных образований за счет направления части собственных налоговых поступлений областного бюджета за исключением доходов, имеющих целевое направление. Районам и городам, не покрывающим объем минимальных расходов собственными доходами, будет предусматриваться финансовая помощь из фонда финансовой поддержки в зависимости от формирования бюджетов собственными доходами в денежной и неденежной форме, укрепления доходной базы местных бюджетов.

Будет определена доля каждого района в фонде финансовой поддержки муниципальных образований (ФФПМО).

В бюджетах муниципальных образований должны закладываться расходы по возврату ссуд, выданных из областного бюджета в предыдущие годы.

Бюджетные процедуры

В целях упорядочения бюджетных процедур предлагается составление проекта бюджета осуществлять исходя из предельных лимитов финансирования на очередной финансовый год, доводимых до бюджетополучателей, что упростит работу по подготовке бюджета, сделает его показатели реалистичными и упорядочит запросы департаментов, комитетов, управлений и отделов.

Предстоит совершенствование системы государственного финансового контроля, ужесточением санкций за незаконное и нецелевое использование государственных средств.