Законы и постановления РФ

Постановление Череповецкой городской Думы от 01.10.1996 N 156 “О положении о предоставлении гражданам города, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья“ (вместе с “Положением о предоставлении гражданам города, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья“, “Положением о муниципальном фонде жилищного развития города“, “Перечнем основных документов, необходимых при сдаче индивидуального жилого дома в эксплуатацию“), “Положением о муниципальном фонде жилищного развития города“, “Перечнем основных документов, необходимых при сдаче индивидуального жилого дома в эксплуатацию“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Череповецкой городской Думы от 26.06.2001 N 95.

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 5 данного документа).

ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 1996 г. N 156

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ

ГОРОДА, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ

УСЛОВИЙ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ СУБСИДИИ НА

СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ

В целях оказания помощи гражданам города, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 N 937 “О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья“ Череповецкая городская Дума постановила:

1. Считать предоставление гражданам города, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство
или приобретение жилья основной формой использования бюджетных средств, предназначенных для инвестирования в жилищную сферу.

2. Утвердить Положение о предоставлении гражданам города, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья (прилагается).

3. Контроль за порядком выделения средств и предоставления гражданам города безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья возложить на заместителя мэра города Волкова В.А.

4. Постановление городской Думы от 30.08.1994 N 39 считать утратившим силу за исключением пункта 3 (Положение о муниципальном фонде жилищного развития города прилагается).

5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

И.о. Мэра города

В.Ф.ВЫДРИН

Утверждено

Постановлением

Череповецкой городской Думы

от 1 октября 1996 г. N 156

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ ГОРОДА,

НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ

УСЛОВИЙ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ СУБСИДИИ НА

СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья.

2. Субсидия предоставляется гражданам города, состоящим на учете по предоставлению жилой площади в мэрии города, на предприятиях, в организациях, воинских частях и формированиях, а также лицам, имеющим согласно действующему законодательству право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.

3. Субсидия предоставляется:

федеральными органами исполнительной власти;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, воинскими частями и формированиями.

4. За счет средств федерального бюджета субсидия представляется (в пределах предусмотренных объемов) следующим категориям граждан:

военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы в запас или в отставку;

лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет;

лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами;

лицам, пострадавшим от чернобыльской и других аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

лицам рядового и начальствующего состава налоговой полиции;

сотрудникам центрального
аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, а также предприятий, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации;

спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти;

членам казачьих обществ, взявших на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, переселившимся в пограничные районы Российской Федерации;

молодым малообеспеченным семьям (одному из супругов в возрасте не старше 30 лет);

лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.

Предоставление субсидии гражданам за счет средств федерального бюджета осуществляется мэрией города, если указанные в настоящем пункте лица избрали местом проживания города Череповец.

5. Категориям граждан, не перечисленных в пункте 4 настоящего Положения, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидия предоставляется за счет средств бюджета области и городского бюджета.

6. Работникам предприятий, учреждений, организаций, финансируемых из городского бюджета, субсидия предоставляется из муниципального фонда развития жилищного строительства города в соответствии с пунктами 15 - 19 настоящего Положения.

7. Субсидия может быть использована гражданами по их желанию:

на приобретение готового жилья по их выбору;

на финансирование строительства индивидуального жилого дома в форме перечислений по индивидуальному графику за выполненный объем работ;

на финансирование приобретения квартиры при участии в достройке многоквартирного дома высокой степени технической готовности (не менее 70 процентов).

8. Субсидия предоставляется по социальным нормам площади, но не более 18 кв. м общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. м общей площади на семью из 2 человек и 33 кв. м общей площади на одного
человека.

9. Размер предоставляемой субсидии для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы в запас, для спасателей профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, для граждан, лишившихся жилья в результате чернобыльской и других аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, определен Положением о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 N 937.

Для остальных граждан, имеющих право на получение субсидии, размер субсидии составляет от 5 до 70 процентов средней рыночной стоимости (на момент выдачи свидетельства) строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома и определяется в зависимости от отношения месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда гражданина, получающего субсидию, и времени ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий в соответствии с прилагаемой таблицей.

10. Граждане, использовавшие выделенную субсидию, снимаются с учета по улучшению жилищных условий.

11. Право гражданина на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении безвозмездной субсидии, срок действия которого не должен превышать шести месяцев.

Свидетельство дает право гражданину открыть в одном из уполномоченных банков именной блокированный целевой счет, предназначенный для зачисления субсидии в течение не более двух недель со дня открытия счета.

12. Общая координация работы по предоставлению гражданам субсидии на строительство или приобретение жилья осуществляется комиссией по предоставлению субсидии из муниципального фонда жилищного развития города под руководством заместителя мэра города по строительству.

13. Общий объем субсидий определяется в зависимости от средней стоимости строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилых домов с типовыми потребительскими качествами по городу на первое число каждого квартала
(дифференцированно по кварталам в многоэтажных многоквартирных и индивидуальных домах).

Средняя стоимость строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилых домов с типовыми потребительскими качествами по городу на первое число каждого квартала определяется строительным отделом мэрии города и утверждается постановлением мэрии города. Утвержденная стоимость строительства одного квадратного метра общей площади применяется также и при расчетах размера субсидии в случаях финансирования строительства индивидуального жилого дома.

14. Средства для предоставления субсидии на строительство или приобретение жилья предусматриваются при утверждении бюджета города, при формировании годовой программы строительства определяется объем капитальных вложений за счет средств бюджета, направляемый в муниципальный фонд жилищного развития города.

15. Прием и регистрация предварительных заявок и заявлений на предоставление субсидии, проведение собеседований с гражданами, определение размера субсидии, выдача свидетельств возлагается на отдел по учету, распределению и приватизации жилой площади мэрии города.

16. Заявление на получение субсидии принимается от граждан только при наличии согласия всех совершеннолетних членов семьи.

17. При рассмотрении заявлений от граждан отдел по учету, распределению и приватизации жилой площади мэрии города руководствуется Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 N 937 и настоящим Положением.

18. К заявлению прилагаются:

- справка домоуправления о составе семьи и месте проживания с указанием общей площади жилого помещения;

- документы, необходимые для определения совокупного дохода семьи (справки по всем видам доходов);

- перечень дополнительных документов, необходимых для получения субсидии, уточняется отделом по учету, распределению и приватизации жилой площади мэрии города.

19. Представленные документы служат основанием для определения точного размера субсидии и оценки наличия у заявителя средств на покрытие несубсидируемой части стоимости строительства или приобретения жилья.

Лицам, получившим субсидию в соответствии с настоящим Положением, иные формы льготного
финансирования (кредитования) строительства или приобретения жилья не предоставляются.

20. Расчет размера субсидии осуществляется по общей площади получаемой квартиры (дома), соответствующей социальной норме жилья (п. 8 данного Положения) для семьи в соответствии со ст. 1 Семейного кодекса Российской Федерации. Расчет рассматривается комиссией по выдаче субсидии на строительство или приобретение жилья и утверждается ее председателем в пределах годового лимита.

Если общая площадь квартиры (дома) не соответствует социальной норме:

а) превышает ее - общая площадь сверх социальной нормы оплачивается гражданином полностью до момента оформления квартиры в собственность;

б) менее ее (с согласия гражданина, получающего субсидию) - уменьшается размер части стоимости квартиры (дома), вносимой заявителем за счет собственных средств.

21. При получении дополнительной площади к уже имеющейся расчет размера субсидии ведется по общей площади квартир (существующей и вновь получаемой) на всех членов семьи по социальной норме. При этом применяются указанные выше порядок расчетов и порядок утверждения.

22. Оценка стоимости освободившейся жилой площади производится производственным управлением технической инвентаризации (БТИ) или риэлтерскими организациями, имеющими лицензию на проведение работ по оценке стоимости квартир. Затраты на проведение оценки осуществляются за счет фонда жилищного развития.

23. На основании предварительной оценки возможного размера субсидии заявитель должен оценить ориентировочную сумму дополнительных средств, необходимых для строительства или приобретения жилья, и наметить в предварительном порядке возможные источники получения этих средств.

24. Договоры на строительство или приобретение жилья граждане заключают самостоятельно. Копия договора предоставляется финансовому управлению мэрии города для перечисления средств в размере выделенной субсидии.

В отдельных случаях мэрия города в лице муниципального фонда жилищного развития может выступать в роли единого заказчика для группы граждан, имеющих право на получение субсидии или кредитов.

При предоставлении
жилой площади из освободившегося муниципального жилищного фонда в счет предоставления субсидии после оплаты несубсидируемой части стоимости квартиры гражданину выдается ордер. Оплата услуг по его выдаче производится получателем ордера.

25. Мэрия города передает полномочия по заключению кредитного договора с гражданином на сумму, необходимую для покрытия разницы между стоимостью строительства или приобретения жилья и собственных средств заемщика уполномоченному банку.

Перечень документов, необходимых для получения кредита, определяется банком.

26. Недостающие для строительства или приобретения жилья средства гражданин перечисляет через уполномоченный банк подрядчику, продавцу или на специальный счет муниципального фонда жилищного развития.

27. В случае смерти заемщика все права и обязанности по кредитному договору переходят к его наследникам на общих основаниях.

28. В случае изменения состава семьи за период строительства квартиры (дома) расчет размера субсидии определяется исходя из социальной нормы на новый состав семьи на момент окончания строительства.

29. Передача квартиры (дома) в собственность граждан производится при полной оплате стоимости квартиры (дома). До погашения платежей заключается договор аренды и до приобретения жилья в собственность гражданин не имеет право продать, подарить квартиру (дом), совершить обмен.

30. В случае использования субсидии, а также ее части, не по назначению предоставленные средства взыскиваются в судебном порядке с учетом инфляционного коэффициента.

Приложение

к Положению

“О предоставлении гражданам

города, нуждающимся в улучшении

жилищных условий, безвозмездной

субсидии на строительство или

приобретение жилья“

ТАБЛИЦА

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБСИДИИ

(В ПРОЦЕНТАХ ОТ СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ НА МОМЕНТ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИИ)

-----------------T----------------------------------------------------¬

¦ ¦Время ожидания после постановки на учет по улучшению¦

¦ ¦жилищных
условий (полных лет) ¦

+----------------+----------------------------------------------------+

¦Отношение ¦0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 и ¦

¦месячного ¦ более ¦

¦дохода на одного¦ лет ¦

¦члена семьи к ¦ ¦

¦установленному ¦ ¦

¦минимальному ¦ ¦

¦размеру ¦ ¦

¦оплаты труда ¦ ¦

+----------------+----------------------------------------------------+

¦4 и менее ¦64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 ¦

¦5 ¦60 62 64 66 68
70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 ¦

¦6 ¦56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70 ¦

¦7 ¦52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 ¦

¦8 ¦48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 ¦

¦9 ¦44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 ¦

¦10 ¦40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 ¦

¦11 ¦36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 ¦

¦12 ¦32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 ¦

¦13 ¦28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 ¦

¦14 ¦24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 ¦

¦15 ¦20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 ¦

¦16 ¦16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 ¦

¦17 ¦12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 ¦

¦18 ¦ 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 ¦

¦19 ¦ 5 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 ¦

¦20 и более ¦ 5 5 5 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 ¦

L----------------+-----------------------------------------------------

Примечание. 1. Величина месячного дохода на одного члена семьи определяется как средняя за последние шесть месяцев.

2. Для граждан, проработавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет, независимо от места их проживания при обращении за субсидией количество полных лет ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий приравнивается количеству полных лет работы в районах Крайнего Севера и в местах, приравненных к районам Крайнего Севера.

3. При размере дохода и времени ожидания, не совпадающих с показателями, приведенными в таблице, размер субсидии (в процентах от средней стоимости строительства или приобретения жилья на момент получения субсидии) определяется по формуле 80-4Д+2В (но не менее 5 и не более 70 процентов), где Д - отношение месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда; В - время ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий (полных лет).

Приложение

к Постановлению

Череповецкой городской Думы

от 1 октября 1996 г. N 156

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФОНДЕ ЖИЛИЩНОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Муниципальный фонд жилищного развития, в дальнейшем именуемый “фонд“, создан в соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“ постановлением администрации Вологодской области от 25.01.1994 N 52 “Об образовании фонда развития жилищного строительства“ и настоящим постановлением городской Думы.

1.2. Фонд не является юридическим лицом, создан на правах специального внебюджетного фонда при финансовом управлении мэрии города.

1.3. Учредителем фонда выступает мэрия города.

2. Цели и задачи фонда

2.1. Целью фонда является исполнение Закона Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“, реализация муниципальной программы жилищного строительства, стимулирование приобретения квартир гражданами, развития базы стройиндустрии.

2.2. Задачами фонда являются:

- аккумулирование и учет финансовых средств для инвестирования муниципального жилищного строительства;

- накопление финансовых ресурсов для обеспечения программы муниципального жилищного строительства, реконструкции и ремонта жилого фонда;

- на основании действующих законов и директивных документов производить выплату субсидии (компенсации) гражданам для приобретения или строительства индивидуального жилья, обеспечение кредитов на приобретение или строительство жилья;

- внесение предложений о размерах финансовых ресурсов, необходимых для финансирования муниципальной программы жилищного развития по направлениям.

3. Средства фонда

3.1. Источниками формирования средств фонда муниципального жилищного развития являются:

3.1.1. Бюджетные средства в установленном порядке для выдачи безвозмездной субсидии и льготного кредита для малоимущих и иных категорий граждан, состоящих в очереди на строительство или приобретение жилья в соответствии с действующим законодательством;

3.1.2. Долевое участие предприятий, организаций, учреждений и обществ всех организационно-правовых форм в строительстве жилья и объектов инженерного обеспечения;

3.1.3. Средства внебюджетных фондов;

3.1.4. Поступления от размещения облигаций местных займов, жилищных сертификатов и векселей, иных ценных бумаг и обязательств, жилищных контрактов;

3.1.5. Поступления от проведения жилищных лотерей, аукционов, продажи на аукционах и конкурсах жилых домов, квартир, недвижимости в исторической зоне, незавершенного строительства, земельных участков;

3.1.6. Добровольные взносы и пожертвования населения, организаций, предприятий, учреждений и обществ;

3.1.7. Доходы, полученные от инвестирования финансовых ресурсов, направленных на жилищное развитие города.

3.2. Средства фонда изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целями, определяемыми настоящим Положением, кроме обязательств по займовым средствам.

4. Органы управления фондом

4.1. Органом управления фондом является совет, осуществляющий свою деятельность на общественных началах.

4.2. Руководство деятельностью фонда осуществляется мэром города либо по его поручению одним из его заместителей, который входит в состав совета.

4.3. В состав совета входят также:

- представитель уполномоченного банка;

- представитель финансового управления мэрии города;

- представитель отдела по учету, распределению и приватизации жилья мэрии города;

- представитель комитета по управлению имуществом города.

В работе совета могут принимать участие представители предприятий и организаций, обществ, внесших свои средства на жилищное развитие.

5. Функции совета

5.1. Совет фонда:

- определяет основные направления работы фонда;

- определяет квоты (доли) по направлению финансовых ресурсов на субсидии и виды кредитов;

- определяет программы жилищного строительства в городе;

- осуществляет контроль за расходованием выделенных средств;

- утверждает нормативные акты по совершенствованию системы финансирования строительства, реконструкции, приобретения жилых домов и квартир, недвижимого имущества.

Кворум для проведения заседаний совета составляет не менее 2/3 членов совета. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.

Приложение

к Положению

“О муниципальном фонде

жилищного развития города“

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ПРИ СДАЧЕ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

1. Постановление мэрии об отводе земельного участка.

2. Разрешение инспекции Госархстройнадзора на строительство.

3. Документы об инженерно-геологических изысканиях.

4. Справка БТИ о техническо-экономических показателях и поэтапная планировка.

5. Акт осмотра траншей и котлованов под фундаменты с исполнительной схемой.

6. Акт устройства песчаной подсыпки под подушки фундаментов.

7. Акт на гидроизоляцию (вертикальную, горизонтальную) фундаментов, подвальных стен.

8. Акт на устройство фундаментов.

9. Акт осмотра бетонных и железобетонных конструкций.

10. Акт на устройство дренажа.

11. Акт на устройство кирпичной кладки.

12. Акт на армирование каменных конструкций.

13. Акт проверки опирания и анкеровки плит перекрытий.

14. Акт на установку балконных плит.

15. Акт на антикоррозийную защиту.

16. Акт на устройство кровли.

17. Акт на благоустройство.

18. Акт на архитектурное оформление фасада.

Возможны дополнения.

Начальник инспекции ГАСН

В.А.КИРИЧЕНКО