Законы и постановления РФ

Решение Череповецкой городской Думы от 28.09.2010 N 169 (ред. от 26.04.2011) “О Положении о контрольном управлении Череповецкой городской Думы“ (вместе с “Положением о контрольном управлении Череповецкой городской Думы“)

ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 28 сентября 2010 г. N 169

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ

ЧЕРЕПОВЕЦКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решения Череповецкой городской Думы

от 26.04.2011 N 71)

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Устава города Череповца Череповецкая городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольном управлении Череповецкой городской Думы.

2. Признать утратившими силу постановление Череповецкой городской Думы от 20.12.2005 N 163 “О Положении о контрольной палате городской Думы“; решения Череповецкой городской Думы от 25.03.2008 N 54 “О внесении изменений в Положение о контрольной палате городской Думы“, 24.06.2008 N 76 “О внесении изменений в Положение о контрольной палате городской Думы“.

3. Настоящее решение подлежит опубликованию.

Председатель Череповецкой

городской Думы

А.П.БАДАНИНА

Утверждено

Решением

Череповецкой городской
Думы

от 28 сентября 2010 г. N 169

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ЧЕРЕПОВЕЦКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решения Череповецкой городской Думы

от 26.04.2011 N 71)

1. Общие положения

Статья 1. Статус контрольного управления

1. Контрольное управление Череповецкой городской Думы (далее - управление) является структурным подразделением Череповецкой городской Думы, обеспечивающим реализацию контрольных полномочий Череповецкой городской Думы (далее - городская Дума).

2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом города Череповца, Регламентом городской Думы, Положением об аппарате городской Думы, настоящим Положением, постановлениями и распоряжениями председателя городской Думы.

3. Управление подчиняется в своей деятельности председателю городской Думы, непосредственно руководит деятельностью управления начальник управления.

Статья 2. Задачи управления

Задачами управления являются:

контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета;

финансовая экспертиза проекта городского бюджета, планов и программ развития города и иных нормативных правовых актов органов городского самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта городского бюджета;

контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

определение целесообразности и эффективности расходования средств городского бюджета, использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

регулярное представление городской Думе информации о результатах проводимых контрольных мероприятий;

внешняя проверка отчета об исполнении городского бюджета.

Статья 3. Принципы деятельности управления

Управление осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, профессиональной компетентности
и гласности.

2. Структура и состав управления

Статья 4. Структура и состав управления

1. Управление состоит из начальника, заместителя начальника и специалистов управления, являющихся муниципальными служащими.

2. Замещение должностей начальника управления, заместителя начальника управления и специалистов управления, установление квалификационных требований для замещения указанных должностей производятся в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе.

3. Прием и увольнение работников управления производятся по распоряжению председателя городской Думы.

Статья 5. Начальник управления и заместитель начальника управления

1. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности управления, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или опыт профессиональной деятельности в области государственного и (или) муниципального управления, финансового контроля, экономики, финансов не менее четырех лет.

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 26.04.2011 N 71)

2. Начальник управления назначается на должность по результатам конкурса в соответствии с Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации“.

Результаты конкурса на замещение должности начальника управления доводятся до сведения депутатов городской Думы.

Лицо, назначенное на должность начальника управления, представляется депутатам городской Думы.

3. Начальник управления освобождается от должности по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе.

4. Начальник управления:

осуществляет руководство деятельностью управления и организует его работу в соответствии с настоящим Положением;

разрабатывает методологию контрольной и экспертно-аналитической деятельности;

утверждает отчеты о результатах контрольных мероприятий, представляемые в городскую Думу;

разрабатывает планы деятельности управления и представляет их в городскую Думу;

ежемесячно представляет председателю городской Думы отчеты о работе управления;

представляет городской Думе информацию о деятельности управления за полугодие и по итогам года;

выполняет иные должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

5. На должность заместителя начальника управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, соответствующее направлению
деятельности управления, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или опыт профессиональной деятельности в области государственного и (или) муниципального управления, финансового контроля, экономики, финансов не менее трех лет.

(в ред. решения Череповецкой городской Думы от 26.04.2011 N 71)

6. Заместитель начальника управления назначается на должность по результатам конкурса в соответствии с Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации“.

7. Заместитель начальника управления освобождается от должности по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе.

8. Заместитель начальника управления выполняет должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, исполняет в отсутствие начальника управления его функции.

9. Начальник управления и его заместитель имеют право принимать участие в заседаниях городской Думы, ее постоянных комиссий, совещаниях, проводимых мэрией города и органами мэрии города в пределах своей компетенции.

Статья 6. Специалисты управления

1. Специалисты управления выполняют свои должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями и действующим законодательством.

2. Специалисты управления имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы и ее постоянных комиссий, совещаниях, проводимых мэрией города и органами мэрии города, при рассмотрении вопросов, находящихся в их компетенции.

3. Порядок деятельности управления

Статья 7. Виды деятельности управления

В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, управление осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, что предусматривает:

проведение экспертизы и подготовку заключений на проекты городского бюджета, решений городской Думы по бюджетно-финансовым вопросам, программ социально-экономического развития города, иных муниципальных правовых актов по вопросам формирования и исполнения городского бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города;

проведение комплексных и тематических проверок по вопросам целевого и эффективного использования средств городского бюджета и
имущества, находящегося в муниципальной собственности;

подготовку и внесение в городскую Думу предложений по устранению выявленных в ходе контрольной и экспертно-аналитической деятельности нарушений и отклонений в бюджетном процессе, а также по совершенствованию муниципальных правовых актов, по вопросам формирования и исполнения городского бюджета, управления и распоряжения муниципальным имуществом;

представление в городскую Думу отчета о работе управления;

подготовку и представление заключений, относящихся к компетенции управления.

Статья 8. Планирование и организация работы управления

1. Управление осуществляет свою работу на основании планов работы городской Думы, утверждаемых в соответствии с Регламентом городской Думы.

2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения городской Думы по инициативе постоянных комиссий городской Думы, депутатов городской Думы, мэра города, правоохранительных органов.

3. Организация, порядок проведения и оформления результатов контрольных мероприятий определяются Положением о порядке проведения контрольных мероприятий и оформления их результатов, утверждаемым председателем городской Думы.

Статья 9. Область действия контрольных полномочий городской Думы, реализуемых управлением

1. Контрольные полномочия городской Думы, реализуемые управлением, распространяются на органы городского самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, а также иные организации независимо от форм собственности, если они получают, используют, перечисляют средства городского бюджета, а также используют имущество, являющееся муниципальной собственностью.

2. При осуществлении контрольно-ревизионной деятельности к участию в проводимых управлением мероприятиях могут быть привлечены на договорной основе отдельные специалисты и организации по согласованию с председателем городской Думы.

Статья 10. Взаимодействие управления с государственными, контрольными и правоохранительными органами

Управление в своей текущей оперативной деятельности взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Вологодской области, органами местного самоуправления, налоговыми, правоохранительными и иными органами в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством, настоящим Положением.

Статья 11. Представление информации по запросам управления

1. Органы городского самоуправления, органы мэрии города, муниципальные
предприятия и учреждения, иные организации независимо от форм собственности в части, связанной с получением, перечислением, использованием ими средств городского бюджета, а также использованием имущества, являющегося муниципальной собственностью, и их должностные лица обязаны представлять по запросам управления документы и информацию, необходимые для осуществления его деятельности.

2. В случае отказа или уклонения должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию управления, а также предоставления ложной информации председатель городской Думы имеет право внести представление руководителям соответствующих органов и организаций о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Статья 12. Контроль за исполнением городского бюджета

Управление в процессе исполнения городского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями городского бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению участникам бюджетного процесса.

Статья 13. Контрольные мероприятия

1. Контрольная деятельность осуществляется управлением путем проведения комплексных и тематических проверок по вопросам исполнения доходных и расходных статей бюджета города.

2. Сроки, объемы и способы проведения контрольного мероприятия устанавливаются начальником управления в соответствии с утвержденным планом работы и положением о порядке проведения контрольных мероприятий и оформления их результатов.

3. По итогам проведения контрольного мероприятия составляются акт и отчет. Акт направляется руководителю проверяемого органа местного самоуправления, организации. Отчет, составляемый по результатам контрольного мероприятия, представляется в городскую Думу, мэру города.

4. При проведении контрольных мероприятий должностные лица управления не вмешиваются в оперативную деятельность проверяемых объектов, не предают гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов.

5. При проведении совместных контрольных мероприятий с иными контрольными органами управление осуществляет свою работу на
основе совместных планов и соглашений.

6. Должностные лица управления, а также иные специалисты, привлеченные к его работе, могут использовать информацию, полученную в ходе контрольных мероприятий, только в связи с выполнением своих должностных обязанностей.

Статья 14. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета

1. Управление ежегодно проводит внешнюю проверку отчета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по нему.

2. Порядок проведения внешней проверки отчета об исполнении городского бюджета устанавливается городской Думой.

Статья 15. Контроль за использованием и предоставлением кредитных ресурсов, средств на безвозмездной и безвозвратной основах

Управление осуществляет контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием бюджетных кредитов, кредитов и займов, иных средств, получаемых мэрией города на возвратной и возмездной основах, а также средств, получаемых мэрией города на безвозмездной и безвозвратной основах в виде финансовой помощи или безвозмездных перечислений. Управление также осуществляет контроль за законностью и эффективностью предоставления муниципальных гарантий.

Статья 16. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом

Управление осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также поступлением в городской бюджет средств, полученных в результате управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Статья 17. Экспертно-аналитическая деятельность

1. В соответствии с планами работы городской Думы управление проводит экспертизу по:

проекту городского бюджета, обоснованности прогнозов доходов, целесообразности и эффективности расходов, источникам финансирования дефицита и исполнению городского бюджета в целом;

вопросам совершенствования бюджетно-финансовой политики и бюджетного процесса в городе;

проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение городской Думы;

проектам планов и программ развития города.

2. Результаты экспертизы оформляются заключением управления, направляемым в городскую Думу.

3. В случае если подготовка заключения требует осуществления дополнительных контрольных
мероприятий, то они проводятся в соответствии с пунктом 2 статьи 8 настоящего Положения.

Статья 18. Анализ результатов контрольных мероприятий

1. В рамках информации о деятельности управления по итогам года, представляемой в городскую Думу, управление анализирует итоги проведенных за год мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета.

2. На основе полученных данных управлением могут быть разработаны предложения по совершенствованию бюджетного процесса и развитию бюджетно-финансовой системы города.

Статья 19. Представление по результатам контрольных мероприятий

1. По результатам проведенных управлением контрольных мероприятий председатель городской Думы направляет руководителям проверяемых организаций, заместителям мэра города, руководителям органов мэрии города представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.

2. Представление должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 15 рабочих дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и мерах по его реализации председатель городской Думы уведомляется в письменном виде.

Статья 20. Предписание

1. При выявлении грубых нарушений действующего законодательства в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности проверяемых объектов, требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений, направляемых председателем городской Думы, либо создания препятствий для осуществления контрольных полномочий городской Думы, председатель городской Думы вправе направлять руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.

2. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 21. Полномочия специалистов управления при проведении контрольных мероприятий

1. Специалисты управления при выполнении должностных обязанностей имеют право:

проверять в органах
городского самоуправления, муниципальных предприятиях и учреждениях, а также иных организациях независимо от форм собственности, если они получают, используют, перечисляют средства городского бюджета, а также используют имущество, являющееся муниципальной собственностью, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции управления вопросам.

2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы специалистов управления, проводящих контрольное мероприятие, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи.

Статья 22. Ответственность специалистов управления

За достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны, а также персональных данных работников, специалисты управления несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

4. Заключительные положения

Статья 23. Информация о деятельности управления

1. Информация о деятельности управления представляется председателю городской Думы ежемесячно.

2. Результаты проведенных контрольных мероприятий докладываются на заседаниях городской Думы по мере поступления.

3. Итоги выполнения плана работы контрольного управления в составе плана работы городской Думы за полугодие, год выносятся на обсуждение городской Думы.

4. Материалы по результатам контрольных мероприятий, связанных с государственной или иной охраняемой законом тайной, представляются городской Думе на закрытых заседаниях.

Статья 24. Внешние связи

Управление поддерживает связи с органами финансового контроля области, органами муниципального финансового контроля иных муниципальных образований, иными органами финансового контроля.